Как проверять дальность аппаратуры.

vovic

Вопрос многократно описывался, но оставались но…
Делаем обычно как, со свернутой антенной передатчика топаем от модели на земле. Метров 50-60 нет помех? - все ОК.
Однако, не раз говорилось, что одно дело, когда модель на земле, другое дело - на высоте -200-300 метров. Там помеховая обстановка другая. Соответственно и дальность может быть неожиданно малой. Когда это выяснится - будет поздно.

Как поступают крутые пилоты планеров? Планеры - очень большие, отпускаются на расстояния, пожалуй самые большие из всех видов моделей. Взлетаем метров на 200 как обычно и быстро сворачиваем антенну передатчика. Нет помех - вытаскиваем ее обратно и уверенно летим до 1000-1500 метров.
Если же вдруг со сложенной антенной проявилась помеха - быстро вытаскиваем антенну передатчика назад и по возможности сажаем от греха модель. Лучше сменить канал и попробовать еще раз.
Этот способ надежнее сканеров, поскольку последние - тоже дают обстановку в эфире у земли.

Собсно, для таких советов и стоило создать на форуме раздел Tips & Triks 😉

Кот1

Этот очень полезный совет только для" крутых пилотов планеров" или вообще для" крутых" Вот я уже год летаю ,не скажу чтобы хорошо ,не скажу чтобы плохо-судить другим,но вот как то страшновато во время полёта проводить такие эксперементы.Это хорошо если не будет помех-спокойно вытащил антенну и летай дальше,а если…-тогда капец

romychs

Не, ну планер то с 200 метров так быстро не упадет. Я, летая на ДВС, и то иногда кладу пульт на землю, чтоб очки одеть/протереть (у меня они слабые, постоянно их не ношу, потому, вспоминаю о том, что забыл одеть, когда самолет уже в воздухе 😃 ) и еще ни разу не грохнул.

lyoha

romychs Ух, это просто замечательно, что я видимо никогда не буду находится на одном поле с вами…

romychs

Да ладно, 😃 Чего бояться то? Что может случиться с нормально оттриммированным самолетом в прямолинейном полете, на приличной высоте? 😃 Да еще секунд за 5… Мне же тоже самолета жалко 😃

lyoha

Что угодно, от случайного попадания ногой по передатчику, лежащему на земле до остановки двигателя или отваливания конструктивного элемента самолета.

vovic

Ребят, эт совет не вам. Если вы ни разу не загоняли самолет в облако, внутрь, то этот совет вас не касается. 😎

lyoha

Загонял, видел как загнал другой пилот и как самолет оттуда не вернулся…

vovic

Мож потому и не вернулся, что толковых советов не слыхал. 😃
Я свои самолеты из облаков всегда вынимаю. 😎

V_Alex

Самолет в облако я загонял на 50 метрах высоты, ну очень низкая облачность была, а пускать
хотелось, летал по звуку мотора. Сделал три полета, ощущение - супер. Особенно ракурс
ловить, когда он из облака вниз выскакивает. Давно это было.
Теперь по проверке дальности : процедура стандартная, описана у Войцеховского - фанерный
столик на высоте 1 метр. Антенна приемника полностью распущена. Отклонение антенны от оси
“приемник - передатчик” 45 градусов. Дальность по земле - показатель относительный, очень
многое зависит от расположения звезд (и от качества приемника - избирательность, полоса
пропускания, “зеркалка”). А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или …
Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.

С уважением, V_Alex

lyoha

vovic А мне и кайфа особого туда его засовывать нету, мне бы к земельке как можно ближе

klava

romychs Ух, это просто замечательно, что я видимо никогда не буду находится на одном поле с вами…

Да ладно - это не страшно. Страшно, когда кто-нибудь начинает
отрабатывать пилотаж “3D на малой высоте”, забывая про остальных
присутствующих на поле, особенно когда рядом дети. Вот таких мы
от нашего поля отвадили.

Возвращаясь к теме - мы обычно еще проверяем аппаратуру перед
взлетом с включенным двигателем - прячешь антенну, отбегаешь
метров на 50, передатчик на землю и по 3 флип-флопа каждым
каналом. Если все ok - можно лететь. Сия метода выстрадана разбитыми самолетами - глючил приемник от вибрации. Пока
разобрались - два комплекта дров. 😦

lyoha

Согласен, только еще надо отваживать от поля родителей, оставляющих детей болтаться где попало, в частности рядом с работающими моторами и зоной взлета-посадки, а 3Д на малой высоте лучше отойти отрабатывать подальше от людей и на травку. А то местами самому страшновато.

vovic

А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или …
Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.
С уважением, V_Alex

Не совсем так. Кто всегда летал в ближней зоне , могут и не понять, что помехи бывают другого рода. Когда передатчик слабенький, антенна неэффективна (спиральная к примеру) , то большую роль играет расстояние и уровень промышленных широкополосных шумов. В этом случае расстояние зачастую становится решающим фактором. Спокойно летая в зоне 200-300 метров, а этого хватает для пилотажа, некоторые уверены, что также будет и на 600. Смею вас уверить, вблизи крупных городов это не всегда так. Почему и предложил в начале топика способ проверки. Придуман он не мною, а немецкими моделистами. Гарантий он не дает, от недисциплинированных коллег, включивших на вашем канале свой передатчик. Но опыт подсказывает, что бывали роковые помехи, когда на поле в радиусе 5 км ни души не было.

Кот1

Выходит что чем выше тем больше “грязи”?Теперь остаётся гадать от чего наш один экстримал разбил вдрыск хороший самолёт?А было это так:В какой то момент стало ему скучновато летать с остальными примерно по одному регламенту и к следующим полётам он притащил здоровый армейский бинокль,завёл, взлетел,…потом с биноклем.Не знаю на каком километре,но видать поймал помеху 😃

romychs

По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал…

vovic

Выходит что чем выше тем больше “грязи”?

В диапазоне выше 30 МГц, где уже слабо выражена дифракция радиоволн, и уверенного отражения от ионосферы тоже нет, - именно так. В пределах тропосферы - чем выше, тем грязнее. А еще выше, конечно, уровень помех падает. Объясняется это просто. При небольшом подъеме над поверхностью Земли быстро растет зона прямой радиовидимости от различных источников помех. А расстояние до них растет медленно. Поэтому осредненная спектральная плотность помех вначале быстро растет.
Выше процесс меняется. Расстояние начинает расти быстрее, чем площадь пятна радиовидимости с модели на землю. Плотность помех начинает падать. Экспериментально такие данные получены для прилегающих к индустриальным центрам территорий. В глубинке это не так.

klava

По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал…

Поправочка - не просто в штопор, а в плоский штопор. Метод работает
на ура.