Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Как проверять дальность аппаратуры.

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Вопрос многократно описывался, но оставались но.... Делаем обычно как, со свернутой антенной передатчика топаем от модели на земле. Метров 50-60 ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Как проверять дальность аппаратуры.

    Вопрос многократно описывался, но оставались но....
    Делаем обычно как, со свернутой антенной передатчика топаем от модели на земле. Метров 50-60 нет помех? - все ОК.
    Однако, не раз говорилось, что одно дело, когда модель на земле, другое дело - на высоте -200-300 метров. Там помеховая обстановка другая. Соответственно и дальность может быть неожиданно малой. Когда это выяснится - будет поздно.

    Как поступают крутые пилоты планеров? Планеры - очень большие, отпускаются на расстояния, пожалуй самые большие из всех видов моделей. Взлетаем метров на 200 как обычно и быстро сворачиваем антенну передатчика. Нет помех - вытаскиваем ее обратно и уверенно летим до 1000-1500 метров.
    Если же вдруг со сложенной антенной проявилась помеха - быстро вытаскиваем антенну передатчика назад и по возможности сажаем от греха модель. Лучше сменить канал и попробовать еще раз.
    Этот способ надежнее сканеров, поскольку последние - тоже дают обстановку в эфире у земли.

    Собсно, для таких советов и стоило создать на форуме раздел Tips & Triks

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Этот очень полезный совет только для" крутых пилотов планеров" или вообще для" крутых" Вот я уже год летаю ,не скажу чтобы хорошо ,не скажу чтобы плохо-судить другим,но вот как то страшновато во время полёта проводить такие эксперементы.Это хорошо если не будет помех-спокойно вытащил антенну и летай дальше,а если....-тогда капец

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Не, ну планер то с 200 метров так быстро не упадет. Я, летая на ДВС, и то иногда кладу пульт на землю, чтоб очки одеть/протереть (у меня они слабые, постоянно их не ношу, потому, вспоминаю о том, что забыл одеть, когда самолет уже в воздухе ) и еще ни разу не грохнул.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    romychs Ух, это просто замечательно, что я видимо никогда не буду находится на одном поле с вами...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Да ладно, Чего бояться то? Что может случиться с нормально оттриммированным самолетом в прямолинейном полете, на приличной высоте? Да еще секунд за 5... Мне же тоже самолета жалко

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Что угодно, от случайного попадания ногой по передатчику, лежащему на земле до остановки двигателя или отваливания конструктивного элемента самолета.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ребят, эт совет не вам. Если вы ни разу не загоняли самолет в облако, внутрь, то этот совет вас не касается.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Загонял, видел как загнал другой пилот и как самолет оттуда не вернулся...

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Мож потому и не вернулся, что толковых советов не слыхал.
    Я свои самолеты из облаков всегда вынимаю.

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Самолет в облако я загонял на 50 метрах высоты, ну очень низкая облачность была, а пускать
    хотелось, летал по звуку мотора. Сделал три полета, ощущение - супер. Особенно ракурс
    ловить, когда он из облака вниз выскакивает. Давно это было.
    Теперь по проверке дальности : процедура стандартная, описана у Войцеховского - фанерный
    столик на высоте 1 метр. Антенна приемника полностью распущена. Отклонение антенны от оси
    "приемник - передатчик" 45 градусов. Дальность по земле - показатель относительный, очень
    многое зависит от расположения звезд (и от качества приемника - избирательность, полоса
    пропускания, "зеркалка"). А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или ...
    Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.

    С уважением, V_Alex

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    vovic А мне и кайфа особого туда его засовывать нету, мне бы к земельке как можно ближе

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    romychs Ух, это просто замечательно, что я видимо никогда не буду находится на одном поле с вами...
    Да ладно - это не страшно. Страшно, когда кто-нибудь начинает
    отрабатывать пилотаж "3D на малой высоте", забывая про остальных
    присутствующих на поле, особенно когда рядом дети. Вот таких мы
    от нашего поля отвадили.

    Возвращаясь к теме - мы обычно еще проверяем аппаратуру перед
    взлетом с включенным двигателем - прячешь антенну, отбегаешь
    метров на 50, передатчик на землю и по 3 флип-флопа каждым
    каналом. Если все ok - можно лететь. Сия метода выстрадана разбитыми самолетами - глючил приемник от вибрации. Пока
    разобрались - два комплекта дров.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Согласен, только еще надо отваживать от поля родителей, оставляющих детей болтаться где попало, в частности рядом с работающими моторами и зоной взлета-посадки, а 3Д на малой высоте лучше отойти отрабатывать подальше от людей и на травку. А то местами самому страшновато.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А в воздухе главное - чей передатчик победит : Ваш или ...
    Если помеха пойдет на Вашем канале, тут уж AM, FM, PCM - особой разницы нет.
    С уважением, V_Alex
    Не совсем так. Кто всегда летал в ближней зоне , могут и не понять, что помехи бывают другого рода. Когда передатчик слабенький, антенна неэффективна (спиральная к примеру) , то большую роль играет расстояние и уровень промышленных широкополосных шумов. В этом случае расстояние зачастую становится решающим фактором. Спокойно летая в зоне 200-300 метров, а этого хватает для пилотажа, некоторые уверены, что также будет и на 600. Смею вас уверить, вблизи крупных городов это не всегда так. Почему и предложил в начале топика способ проверки. Придуман он не мною, а немецкими моделистами. Гарантий он не дает, от недисциплинированных коллег, включивших на вашем канале свой передатчик. Но опыт подсказывает, что бывали роковые помехи, когда на поле в радиусе 5 км ни души не было.

  18. #15

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Выходит что чем выше тем больше "грязи"?Теперь остаётся гадать от чего наш один экстримал разбил вдрыск хороший самолёт?А было это так:В какой то момент стало ему скучновато летать с остальными примерно по одному регламенту и к следующим полётам он притащил здоровый армейский бинокль,завёл, взлетел,...потом с биноклем.Не знаю на каком километре,но видать поймал помеху

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал...

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Выходит что чем выше тем больше "грязи"?
    В диапазоне выше 30 МГц, где уже слабо выражена дифракция радиоволн, и уверенного отражения от ионосферы тоже нет, - именно так. В пределах тропосферы - чем выше, тем грязнее. А еще выше, конечно, уровень помех падает. Объясняется это просто. При небольшом подъеме над поверхностью Земли быстро растет зона прямой радиовидимости от различных источников помех. А расстояние до них растет медленно. Поэтому осредненная спектральная плотность помех вначале быстро растет.
    Выше процесс меняется. Расстояние начинает расти быстрее, чем площадь пятна радиовидимости с модели на землю. Плотность помех начинает падать. Экспериментально такие данные получены для прилегающих к индустриальным центрам территорий. В глубинке это не так.

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    По поводу низкой облачности, вон klava - любитель полетать в низких облаках, как самолет туда нырнет, он его в штопор и спокойно выруливает, ничего страшного нет, я и сам пробовал...
    Поправочка - не просто в штопор, а в плоский штопор. Метод работает
    на ура.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дальность аппаратур по земле
    от mad3d в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 135
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 22:23
  2. Увеличение дальности аппаратуры 35Mhя
    от Stalker в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.01.2010, 16:07
  3. Дальность аппаратуры. Как увеличить?
    от livenok в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 29.04.2007, 02:35
  4. Дальность аппаратуры
    от crank в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.08.2003, 12:02
  5. Дальность аппаратуры на земле 400 м
    от crank в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.07.2002, 17:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения