Помогите мыслями!

6wings

знаете, есть Бритва Оккама? - “Не умножай сущности сверх необходимого”
Как выяснилось, приемники Спектрум ресетятся при малейших сбоях по питанию. В частности, даже при “иголках”, вызванных короткими перегрузками на сервомашинках. После такого ресета старые приемники Спектрум, выпущенные до февраля 2008 г, в течение 1.5-2 секунд заново сканировали диапазон, пытаясь найти “свой” передатчик. На это время модель становилась совершенно неуправляемой и никакие фэйл-сейфы, естественно, тоже не помогали. Это и есть причина падений.
Производители исправили ситуацию, начав в феврале выпускать приемники “quick connect”, которые после ресета перед тем, как начать сканировать диапазон, сначала пытаются связаться со “своим” передатчиком на последних использовавшихся частотах. Поэтому восстановление связи с приемниками “quick connect” происходит практически мгновенно, а не за 2 секунды - модель не успевает упасть 😃

ДАВ
6wings:

Производители исправили ситуацию, начав в феврале выпускать приемники “quick connect”,

Аппаратуру я купил свежайшую, в июле.
А какая маркировка у “Quick connect” ? как отличить старые от новых приемников?

6wings

а никак. Только органолептически.
Но в первую очередь у продавцов спрашивать надо - есть у данного приемника квик коннект или нет?
Если нет - не покупать.

ДАВ
6wings:

… у продавцов спрашивать надо -…

Частенько имеено эта категория персонала бывает не в курсе дела. 😦 И что? остается одно - авось!

6wings

свой собственный или покупаемый приемник можно (нужно) проверять на земле кратковременным отключением питания, в соответствии с написанным выше. Т.е. как я и написал - органолептически, дергая за ручки передатчика 😃
Если выяснится, что он не “квик коннект”, то принимать особые меры по стабилизации его питания - навешивать огромные емкости, питать от мощного ВЕС, заведомо не проседающего под нагрузкой и пр. М.б. даже питать сам приемник от отдельного источника.
Кстати, там еще один интересный эффект наблюдался - после этих самых 1.5-2 секунд все сервы одновременно дергались, пытаясь занять положения, соответствующие принятому, наконец, сигналу и, тем самым, снова просаживали борт, ресетя приемник. И так по кругу…

ДАВ
6wings:

Кстати, там еще один интересный эффект наблюдался - после этих самых 1.5-2 секунд все сервы одновременно дергались, пытаясь занять положения, соответствующие принятому, наконец, сигналу и, тем самым, снова просаживали борт, ресетя приемник. И так по кругу…

А вот это уже совсем большой прикол! Надо же как: от внешних помех отстроились, зато внутри себя проблем приобрели. Мда…
А органолептику не всегда применить можно. Не всегда же под руками полный комплект аппы для проверки имеется! )))

6wings

ДАВ, вот только непонятно - зачем я Вам повторяю всё то, что буквально десятком постов выше в ЭТОЙ ЖЕ ВЕТКЕ написал Миша?
Может, у меня просто доходчивей получается? Как Вы считаете? Или дело в чем-то другом?

ДАВ

А дело, господа, в некоторой заносчивости пишущих сюда. Мыслили, мыслили, наконец, домыслили - сам дурак, матчасть не учишь!
Так вот, уважаемые “знатоки”. Тех касается, кто про руки кривые, про ресеты приемников, про провалы напряжения, да и про повторы ответов… Изначально было сказано: случай не рядовой.
Для тех, кто не понял, рассказываю:
Сегодня. Самолет тот же. Мотор НОВЫЙ. Аккумулятор - НОВЫЙ! Регулятор - НОВЫЙ! Сервы - НОВЫЕ!
Из старого остались только приемник (ранее проверенный и признанный исправным) и передатчик.
Полет производился в присутствии продавца аппаратуры (уверяю, солидные люди и солидный магазин), на 3-й минуте полета элероны встают “раком”, крыло флаттерит и отрывается, самолет торчит в земле.
Ну а теперь не угодно ли перечитать всю тему? Возможно, кто-то очень много понимает электронике? Какие теперь будут соображения?
И, пожалуйста, не в первый раз прошу - не стоит черезчур тут заноситься, поменьше высокомерия. Для подобных эпистолярных экзерциций откройте свою тему, там и упражняйтесь.
А здесь все же хочется по существу поговорить с умными людьми.
Тема называется “помогите МЫСЛЯМИ”, а не глупостями.
Если нечего сказать - прошу воздержаться от замечаний.
Для того и написал сюда на форум, чтобы предостеречь и обратить внимание тех, кто леает на JR в диапазоне 2,4. Давайте копить статистику.

6wings

значит, я зря потратил время, топча клаву и резюмируя опыт, накопленный другими пилотами.
Обещаю больше этого для Вас не делать.
Уж простите заносчивого дурака, ДАВ 😦
И будьте здоровы.

JonsonSh

Ну если все кроме приемника заменили, значит он негодяй и был, а то что при его тестировании такая фигня с сервами не всплыла, это не означает что ее там нет, поскольку от чего может всплывать данная неисправность неизвестно, так же как и время ее проявления. Я честно просматрел все пять страниц переписки и так и не уловил одного момента - какая всеже схема питания применялась (да простит меня автор) - поясните пожалуйста из вариантов ниже:

  1. У вас регулятор со схемой BEC, вы подключаете его (BEC, он же канал-шнурок управления “ГАЗом”) к пульту и питаете приемник и машинки через него от батареи питания двигателя, никакие дополнительные батареи не цепляются!.
  2. У вас регулятор со схемой BEC, вы подключаете его (BEC, он же канал-шнурок управления “ГАЗом”) к пульту, а для питания приемника и машинок подключаете еще дополнительную батарею.
  3. У вас регулятор со схемой BEC (но на регуляторе есть функция его отключения), вы подключаете регулятор к пульту только для управления газом (BEC на регуляторе отключен, он же канал-шнурок управления “ГАЗом”) для питания приемника и машинок подключаете еще дополнительную батарею.

Других вариантов как бы быть не может.

В первом случае, если у вас сгорели сервы, то соответственно большой ток мог пройти через ВЕС (регулятор неисправен) на приемник и сжечь/внести какуюто неистправность в приемник, хоть вам его и проверили как говорят, но эта неисправность может быть плавающая, то что вы все заменили и кроме приемника при использовании данной схемы, говорит что приемник всеже где-то навернулся.

Схема питания во втором случае в корне не правильная, так как может внести повреждение любого оборудования в следствии использования двух разных аккумуляторов не развязанных гальванически, ведь при такой схеме питание пытается подавать и ВЕС и дополнительная батарея, если такая схема применялась ранее и все работало, то опятьже могло просто не возникнуть критического условия.

В третьем случае каким-то образом мог не сработать отсекатель питания на ВЕС на регуляторе и пошло питание с двух батарей, просто регулятор оказался сильнее всех, потому и выжил:).

Дайте всеже точную схему подключения питания. Вы говорили в первых постах что ВЕС не был подключен, соответсвенно не должен был быть подключен регулятор (если он с встроенным ВЕС, то у него один шнурок всего - он же на ГАЗ и он же на ВЕС), ну либо если он и был подключен, то батарея двигателя была отсоеденина. Короче нужно более точное объяснение как и что вы подключаете, иначе вариантов может быть много.

Alfa3
ДАВ:

Частенько имеено эта категория персонала бывает не в курсе дела. 😦 И что? остается одно - авось!

Маркировка прошивки V1.6. Написано на приемнике.

ДАВ:

на 3-й минуте полета элероны встают “раком”, крыло флаттерит и отрывается, самолет торчит в земле.

Вах вах вах. 😦

Андрей, что за самолет? Обидно.

Короче подъэтоживая всю тряхомудрию, предлагаю следующее.

Дам тебе бульдога, перелинкуем сначала мой приемник на твою аппу. Отлетаешь акк.

Если все ок будет, то моей аппе с твоим приемником. Вот и посмотрим, кто глючит: ТХ или RX.

ДАВ
6wings:

значит, я зря потратил время, топча клаву и резюмируя опыт, накопленный другими пилотами.

Напрасно Вы так, уважаемый 6wings .
Меньше всего хотелось обидеть ИМЕННО ВАС!
И только потому, что Вы - единственный, кто пытался ХОТЬ КАК-ТО систематизировать все сказанное в данной теме.
Но, согласитесь, сегодняшний опыт разрушил ВСЕ предположения и , увы, показал, , что все мы со своими предположениями оказались В ДУРАКАХ! Да и самолетика тоже не стало.
Не надо, не обижайтесь. Излишне резкое мое высказывание не должно было бы вызвать обиду. Если обидел - прошу прощения.
Вот именно ВАС я бы очень хотел видеть участником дискуссии, и именно за Вашу последовательность и рассудительность. Т.ч. прошу не обижаться. Вспылил, был неправ, буду сдержанней.
Мир?
Надеюсь, что у Вас появятся новые соображения. Уверен, что Вы сможете их изложить в присущей Вам деловой манере.
С уважением, Даванков Андрей.

Alfa3:

Андрей, что за самолет? Обидно.
Дам тебе бульдога, перелинкуем сначала мой приемник на твою аппу.

Спасибо, Дима. У меня для этих дел имеется Flash, попытаюсь на нем все еще раз протестировать.
Только не сейчас, потому что сдал передатчик и приемник на тестирование. Почему-то у меня подозрения уже и на передатчик появились. Посмотрим, подождем результатов.
PS А самолетик тебе известен - Katana Sebart 30.

JonsonSh:

какая всеже схема питания применялась (да простит меня автор) - поясните пожалуйста из вариантов ниже:

  1. У вас регулятор со схемой BEC, вы подключаете его (BEC, он же канал-шнурок управления “ГАЗом”) к приемнику

Да, все, что Вы сказали ниже - абсолютная правда, согласен совершенно. Схема питания такая, как Вы указали.
Схема питания в крайнем полете не менялась, но все заменено на НОВОЕ. Остались только передатчик и приемник.
Кстати. Сервы стояли аналоговые. Так вот. Отклоняющий сигнал был настолько мощный, что срезало все зубья на редукторе (цифровые машинки в предыдущем случае просто погорели).
Блин, что за дьявольщина такая?

6wings

Мир, конечно 😃
Но по существу вопроса придётся опять повторить то, что уже успели сказать другие:

  1. Приемник использовался тот же самый и он, повидимому, не тестировался на земле, т.к. об этом нет никаких упоминаний
  2. О том как организовано питание борта и тестировалось ли оно на земле - тоже не было ни слова.

Поэтому все вышеуказанные причины остаются в силе. Давайте еще раз вспомним “бритву Оккама” и не будем делать новых предположений, пока не убедимся, что все уже известные факты не подходят.
Этот случай пока что ничего не меняет и никакой новой информации не несет.
“Авторитетность уважаемых людей” в данной ситуации тоже не может являться серьезным аргументом .

ДАВ
6wings:

Мир, конечно 😃
Но по существу вопроса придётся опять повторить то, что уже успели сказать другие:

  1. Приемник использовался тот же самый и он, повидимому, не тестировался на земле, т.к. об этом нет никаких упоминаний
  2. О том как организовано питание борта и тестировалось ли оно на земле - тоже не было ни слова.

Поэтому все вышеуказанные причины остаются в силе. Давайте еще раз вспомним “бритву Оккама” и не будем делать новых предположений, пока не убедимся, что все уже известные факты не подходят.
Этот случай пока что ничего не меняет и никакой новой информации не несет.
“Авторитетность уважаемых людей” в данной ситуации тоже не может являться серьезным аргументом .

Приемник тестировался не мной, а г-ном Цибульским, весьма знатным электронщиком. Заключение об исправности принадлежит ему.
Питание было организовано так, как описано 2-3 постами выше. Тестировалось “напряжометром” 😁 в магазине E-Fly, они там специализируются по электролетам. Так вот, провалов напряжения не выявлено.
Подождем немного результатов тестирования бортового оборудования. Я все сдал на испытания кучей - все, что на борту стояло, а также передатчик. Подождем немного, что скажут товарищи тестирующие.

6wings
  1. напряжометром “иголки” не увидишь. Тут необходим осциллоскоп. Да и то, внимательно и с пристрастием в него впяливаться надо 😃
  2. допускаете ли Вы то, что многоуважаемый г-н Цибульский не читает данную ветку и может быть вообще не в курсе вышеперечисленных проблем?

И какой тогда во всем этом смысл??

JonsonSh

Я думаю что это приемник. У нас вчера на поле тоже, человек летал нормально, а потом в полете вдруг самолет начал крутиться и управления вообще не нет, после падения, на земле, самолет управлялся. Сошлись на том что сглючил приемник (стояп простой паркфлаевский приемник от GWS). С Futaba у него такого не было, самолет летал прекрасно.

ДАВ
6wings:
  1. допускаете ли Вы то, что многоуважаемый г-н Цибульский не читает данную ветку и может быть вообще не в курсе вышеперечисленных проблем?

Читает. Только не пишет. Но все читает. Т.ч. в курсе дел абсолютно.

JonsonSh:

Я думаю что это приемник. У нас вчера на поле тоже, человек летал нормально, а потом в полете вдруг самолет начал крутиться и управления вообще не нет, после падения, на земле, самолет управлялся. Сошлись на том что сглючил приемник (стояп простой паркфлаевский приемник от GWS). С Futaba у него такого не было, самолет летал прекрасно.

У меня такое тоже однажды было, на “заре авиации”. Купил паркфлаерский приемник, но не хватило навыков удержать самолет в пределах заявленной дальности надежной работы приемника (около 200 м). Ну и точно так же - разгрохал самолетик по причине его неуправляемости. На земле все точно так же управлялось прекрасно. Но! Но! Поначалу оправдывал себя помехой, и лишь позже, сделав над собой немалое усилие дал себе честный ответ - неумение летать. )))
Хотя, в том случае на Вашем поле могли быть и совершенно иные причины. ))))

JonsonSh
ДАВ:

Хотя, в том случае на Вашем поле могли быть и совершенно иные причины. ))))

В моем случае именно приемник, так как была масса свидетелей того что самолет тупо перестал реагировать на ручки пульта.

ДАВ
JonsonSh:

В моем случае именно приемник, так как была масса свидетелей того что самолет тупо перестал реагировать на ручки пульта.

Не, поймите правильно, я без намеков писал. Случай похожий, а причины могут быть разные. А самолетик какой, ДВС? Не вибрация ли внесла коррективы в работу приемника?

JonsonSh
ДАВ:

Не, поймите правильно, я без намеков писал. Случай похожий, а причины могут быть разные. А самолетик какой, ДВС? Не вибрация ли внесла коррективы в работу приемника?

Пилотажка ДВС калилка, по разъемам врядли, у человека с разъемами все впорядке, все удлинители через замки, а приемник укладывается в контейнер. Два полета прошли нормально, а вот когда запустили еще две модели, то отказ и прошел, кварцы у всех разные, ни кто передатчик не включал.