Помогите мыслями!

ДАВ

Прошу уважаемое сообщество поделиться соображениями.
Сначала опишу проблему.

Самолет “Катана-30S”. Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 Ггц), машинки цифровые, Power TWA. Последние проводившиеся работы на самолете - замена приемника (переход на 2,4). Аппарат безотказно летает уже более года, эксплуатируется интенсивно, замечаний не было. В комплектации 2,4 отлетал полетов 12-15.
В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели. Серва РВ осталась рабочей, но стала отрабатывть команды некорректно, с каким-то дрожанием.
Вечер был потрачен на замену всех контактов, замену серв и проверку самолета в сборе. На элероны поставлены аналоговые машинки, на РВ - очередная цифра. На земле все функционировало безупречно.
На следующий день элеронные сервы опять встали “раком”, но уже в полете, да с такой силой, что элероны оторвались и пришлось сажать “Катану” с использованием руля направления и руля высоты. Неприятное это занятие, хочу доложить.
В “Термике” сказали, что это ОДНОЗНАЧНО приемник барахлит. В “Вояже” все испытывали, замеряли, коммутировали, запускали - все в норме.

В чем причина - не ясно абсолютно. Даже версий более или менее правдоподобных никаких не родилось. Но все же! Что за хрень такая? У кого какие предположения? Может, у кого-то что-то похожее случалось? Помогайте мыслями! 😃

dmitryu

В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели.

Что значит “выключенный BEC” ?
Т.е. ситуация непонятна - если есть выключатель и он выключен - сервы двигаться не могут. Если двигались - либо у Вас батарея напрямую к сервам подключается (но тогда при чём тут упоминание про BEC?), либо выключатель или BEC несправны.
В случае неисправности BEC - все симптомы вполне понятны - от высокого напряжения пробиваются ключи в цифровых машинках - неуправляемый двигатель крутится до упора и отрывает тяги.

ДАВ
dmitryu:

Что значит “выключенный BEC” ?

Если Вы читали внимательно, то увидели бы фразу, что в “Вояже” всю электронику подвергли тестированию. И все работало исправно. Кроме того, проблема проявилась на следующий день В ПОЛЕТЕ! Уж там-то ВЕС был включен, ведь правда?
А то, что машинки могут погореть в крайних положениях, я, как бы это сказать, догадываюсь.
Если бы выключатель был неисправен, уж точно не обращался бы на форум и не задавал свой вопрос. Я же говорю - загадка!
Спасибо за участие, но все же хотелось бы узнать, сталкивался ли кто с подобной проблемой и что могло послужить ПРИЧИНОЙ такого отклонения машинок?
Только очень прошу, давайте воздержимся от замечаний, типа “проверьте, включена ли вилка в розетку”, ладно?
Все же хочется услышать дельные соображения и предположения.
Заранее спасибо за участие.

dmitryu

В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели.

Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?

ДАВ
dmitryu:

Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?

Если честно, то не могу сейчас со 100 процентной уверенностью сказать. Передатчик был выключен, это точно. Выключатель бортовой - тоже. Все же, как сейчас начинаю вспоминать, все сработало сразу же, как только включил передатчик, а потом борт, причем с “отлетанным” акком. При включении, пока приемник не “увидит” передатчик, оба элерона отклоняются вниз, а потом встают нейтрально. Здесь же произошло отклонение в разные стороны на упор.Ну, думаю, сейчас новый поставлю, все заработает, просто напряжение маловато. Но замена акка на новый ни к чему не привела.
Машинки оказались сгоревшими.
Стал подключать в канал элеронов другие машинки - все работало нормально.
Когда установил новые машинки, то повторил “привязку” приемника. Опять же, все было без замечаний. А в полете ХОП! Настолько резкое отклонение элеронов, что произошел их мгновенный флаттер и отрыв. Все так резко было, что самолет почти не успел накрениться! Именно это и позволило его потихоньку выровнять рудером и усадить в травку.
Т.е. можно говорить о каком-то паразитном сигнале, который заставляет машинки отрабатывать самовольные команды.

avalanch

У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ? Возможна ли ситуация что приемник и машинки питают оба ВЕС (внешний и регулятора) ? У меня была проблема при питании приемника и машинок от ВЕС регулятора он перегружался, проваливал напряжение и отсюда всякие странности в работе и “барабашки”.

asw

а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися…

ДАВ
asw:

а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися…

Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?
Александр, у меня вот какая мыслишка: а не могут ли кратковременно перегружаться именно те машинки, на которые в данный момент подается управляющий сигнал?
Хотя, тут можно возразить: на земле-то вообще передатчик не трогался, откуда взяться управляющему сигналу?
И еще. Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!
Кстати, вот еще одна загадка. В “Вояже” приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?

avalanch:

У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ?

У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?

Alfa3
ДАВ:

Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!

Андрей, немного не твой случай, но все же. Я тут сдуру переплюсовал борт, воткнув наоборот питалово в приемнике планера.

Запахло паленым. Я вытащил, вставил нормально. Не работает. Ну думаю сгорел приемник (АР6100). Хотел уже выкидывать.

потом попробовал на др. модели - работает. На этой - не работает. Стал проверять сервы. Все кроме одной работают. А одна не работает, и как ее втыкаешь, вся система не работает.

Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.

Так что он там выборочно их палит походу.

lurii
ДАВ:

У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?

Был у меня тоже пилотажевский рег на 25А(Stamina), зимой пускал - снег, соответственно вода в него попала, КЗ.
Подключаю акк - дымок из рега, в минусе также приемник и одна серва … так что пробивает их реги…
Знакомый электронщик восстановил рег - отдал ему и летает на свой страх и риск (дорожка там погорела или еще что)
То что у вас приемник не погорел - тык он вроде и рассчитан на данную напругу (помнится 921 до 10V держат).
Сервы, да, горят, перед смертью они просто выдали нехилое отклонение, а не сгорели сразу.
Надо рег тестить или не пользоваться его беком - поставить никель?

tumbzik

Еслиб автор темы сделал фотку рега без термоусадки мона былоб попробовать заняцца телепатией, а с теми данными что есть это даже не интересно…

Alfa3
tumbzik:

… а с теми данными что есть это даже не интересно…

Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.

dmitryu
Alfa3:

Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.

При переполюсовке приёмник в принципе не может спалить серву - она сама сдохла.

ДАВ:

Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?

Какие больше нагружены, те и погорели

ДАВ:

Кстати, вот еще одна загадка. В “Вояже” приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?

Там конденсаторы на 10Вольт, вроде, так что от 12-ти могли и задымиться.

ДАВ:

А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?

Сопля, например - капля припоя внутри где-нибудь висит.

new225

Глюкануй бек шарахнул напряжение напрямую, а то что приемник в ужасе свернул сервы в сторону - уже последствия… В любом случае меняйте бек и смотрите… Приемник если даст команду сервам в крайнее положение на упор не заставит сервы сгореть… серва обычно без проблем держит предельную нагрузку некоторое время…

tumbzik
Alfa3:

Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.

Для нормального понимания проблемы данных нет совсем. Одни догадки с оговорками, я в гадании на кофейной гуще не спец, потому и неинтересно. Там где мона телепатией понять, там иногда понимаю, но не гаданием уж точно:
Сервы какие-то… цифровые. Регулятор какой-то… пилотажевский… А когда Дима аккуратно спросил что и как ему тут же отписали что все тестили и все сочно.

VictorS

[
Да все просто как сама жизнь.
ПРИЕМНИК 6100 ПРЕДНАЗНАЧЕН НА ПАРК-ФЛАЕРЫ!!! ПРОСТО ГЛЮЧИТ СХЕМА, КОТОРАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАГРУЗКАК И ТЕМПЕРАТУРАХ РАЗМЫКАЕТСЯ!(Хотя терпит издевательства очень долго!)
В ВОЯЖЕ Вы проверяйте хоть всю оставщуюся жизнь, но причину не найдете такими методами!!!
Для подобных моделей с такими двигателями НУЖЕН ПРИЕМНИК НЕ НИЖЕ R7100!!!
И не ищите правды -матки на форуме! Я более 2х лет занимаюсь 2.4 DTX, И рекомендую Читать инструкции по применению приемников и другой ап-ры, даже на английском языке, прям через силу.
Всем привет!
З.Ы. да совсем забыл, приемник выкинте подальше, чтоб голову не забивал ВАм и другим. (как догадались ему капут)

dmitryu
ДАВ:

Самолет “Катана-30S”. Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 Ггц)

И хде тут про AR6100 ?

VictorS
VictorS:

[
Да все просто как сама жизнь.
ПРИЕМНИК 6100 ПРЕДНАЗНАЧЕН НА ПАРК-ФЛАЕРЫ!!! ПРОСТО ГЛЮЧИТ СХЕМА, КОТОРАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАГРУЗКАК И ТЕМПЕРАТУРАХ РАЗМЫКАЕТСЯ!(Хотя терпит издевательства очень долго!)
В ВОЯЖЕ Вы проверяйте хоть всю оставщуюся жизнь, но причину не найдете такими методами!!!
Для подобных моделей с такими двигателями НУЖЕН ПРИЕМНИК НЕ НИЖЕ R7100!!!
И не ищите правды -матки на форуме! Я более 2х лет занимаюсь 2.4 DTX, И рекомендую Читать инструкции по применению приемников и другой ап-ры, даже на английском языке, прям через силу.
Всем привет!
З.Ы. да совсем забыл, приемник выкинте подальше, чтоб голову не забивал ВАм и другим. (как догадались ему капут)

У меня как то форум открылся криво я не прочел про приемник 921 , а про 6100 у видел из дебат.
Но суть от перестановки тары не меняется - пробой ! Приемник на помойку.
У меня так было с одним вертолетом, именно с электрическим мотором.

dmitryu

И чего-это там в приёмнике пробило?

tumbzik

Ребят, ну харош такие хохмы прям сутра мочить 😁
Ждем ответу автора, может всетаки разъяснит что за оборудование было использовано.

ДАВ
tumbzik:

Еслиб автор темы сделал фотку рега без термоусадки мона былоб попробовать заняцца телепатией, а с теми данными что есть это даже не интересно…

Ладно, сегодня вечерком сниму регулятор и сделаю фотки. Придется пожертвовать термоусадкой, фиг с ней.

tumbzik:

Сервы какие-то… цифровые. Регулятор какой-то… пилотажевский… А когда Дима аккуратно спросил что и как ему тут же отписали что все тестили и все сочно.

Сервы сфоткать не смогу, но маркировку сегодня погляжу в E-fly, где машинки покупал, а пока сдал их в Термик на изучение/починку.

lurii:

Сервы, да, горят, перед смертью они просто выдали нехилое отклонение, а не сгорели сразу.
Надо рег тестить или не пользоваться его беком - поставить никель?

Вот примерно так и было. В первый раз на земле они отклонились, какое-то время попищали и затихли навсегда. Видимо, пока соображал, что случилось, они плавненько сгорели.
Во второй раз сервы не успели сгореть. Срезало шестерни редуктора - поэтому они себе жужжали, но не сгорели.
Т.ч. то, что Вы говорите - очень похоже на то, что реально произошло.

new225:

Глюкануй бек шарахнул напряжение напрямую, а то что приемник в ужасе свернул сервы в сторону - уже последствия…

В Вояже мы замеряли напряжение, подаваемое на приемник от регулятора. При разных режимах работы двигателя напряжение гуляло в пределах 4,97-5,02В. Гоняли долго, разогрели регуль прилично, градусов до 70 (на ощупь), но картина все та же, бросков напряжения не обнаружилось.

tumbzik

А фейлсейф на какое положение серв настроен? На то, что было в нейтрали на самолетке или как?

ДАВ
tumbzik:

А фейлсейф на какое положение серв настроен? На то, что было в нейтрали на самолетке или как?

Да, “фэйлсейф” настроен на малый газ и все “по нейтрали”. Я уже на него думал, но симптомы не такие.

ДАВ

Ну вот, сходил за советом в E-fly. Там все единогласно говорят, что дело в приемнике, а не в регуле. Это приемник сам собой выдал череду управляющих сигналов на сервы, причем такую мощную и длительную, что сервы не выдержали. На входе в приемник стоит стабилизатор, т.ч. скачок напряжения ничего ему не сделает, либо спалит всю начинку начисто. Но тогда приемник перестанет реагировать. Кстати, на переполюсовку приемник может ответить отказом, т.ч. повнимательней штекерок засовывайте.

VictorS:

З.Ы. да совсем забыл, приемник выкиньте подальше, чтоб голову не забивал Вам и другим. (как догадались ему капут)

Жаба, конечно, точит прилично. Немалые ведь денежки отданы. Дождемся результатов теста. На серьезный самолет ставить его пока не стоит , поставлю-ка на Flash из пенопласта, полетаю, посмотрю, что к чему, а там видно будет.

dmitryu

Это приемник сам собой выдал череду управляющих сигналов на сервы, причем такую мощную и длительную, что сервы не выдержали.

Это практически невозможно.
Поменяйте заодно регулятор - катану жалко - разобьётся ведь в следующий раз.