Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 125

Помогите мыслями!

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Прошу уважаемое сообщество поделиться соображениями. Сначала опишу проблему. Самолет "Катана-30S". Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 ...

  1. #1

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793

    Помогите мыслями!

    Прошу уважаемое сообщество поделиться соображениями.
    Сначала опишу проблему.

    Самолет "Катана-30S". Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 Ггц), машинки цифровые, Power TWA. Последние проводившиеся работы на самолете - замена приемника (переход на 2,4). Аппарат безотказно летает уже более года, эксплуатируется интенсивно, замечаний не было. В комплектации 2,4 отлетал полетов 12-15.
    В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели. Серва РВ осталась рабочей, но стала отрабатывть команды некорректно, с каким-то дрожанием.
    Вечер был потрачен на замену всех контактов, замену серв и проверку самолета в сборе. На элероны поставлены аналоговые машинки, на РВ - очередная цифра. На земле все функционировало безупречно.
    На следующий день элеронные сервы опять встали "раком", но уже в полете, да с такой силой, что элероны оторвались и пришлось сажать "Катану" с использованием руля направления и руля высоты. Неприятное это занятие, хочу доложить.
    В "Термике" сказали, что это ОДНОЗНАЧНО приемник барахлит. В "Вояже" все испытывали, замеряли, коммутировали, запускали - все в норме.

    В чем причина - не ясно абсолютно. Даже версий более или менее правдоподобных никаких не родилось. Но все же! Что за хрень такая? У кого какие предположения? Может, у кого-то что-то похожее случалось? Помогайте мыслями!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели.
    Что значит "выключенный BEC" ?
    Т.е. ситуация непонятна - если есть выключатель и он выключен - сервы двигаться не могут. Если двигались - либо у Вас батарея напрямую к сервам подключается (но тогда при чём тут упоминание про BEC?), либо выключатель или BEC несправны.
    В случае неисправности BEC - все симптомы вполне понятны - от высокого напряжения пробиваются ключи в цифровых машинках - неуправляемый двигатель крутится до упора и отрывает тяги.

  4. #3

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Что значит "выключенный BEC" ?
    Если Вы читали внимательно, то увидели бы фразу, что в "Вояже" всю электронику подвергли тестированию. И все работало исправно. Кроме того, проблема проявилась на следующий день В ПОЛЕТЕ! Уж там-то ВЕС был включен, ведь правда?
    А то, что машинки могут погореть в крайних положениях, я, как бы это сказать, догадываюсь.
    Если бы выключатель был неисправен, уж точно не обращался бы на форум и не задавал свой вопрос. Я же говорю - загадка!
    Спасибо за участие, но все же хотелось бы узнать, сталкивался ли кто с подобной проблемой и что могло послужить ПРИЧИНОЙ такого отклонения машинок?
    Только очень прошу, давайте воздержимся от замечаний, типа "проверьте, включена ли вилка в розетку", ладно?
    Все же хочется услышать дельные соображения и предположения.
    Заранее спасибо за участие.

  5. #4

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели.
    Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?
    Если честно, то не могу сейчас со 100 процентной уверенностью сказать. Передатчик был выключен, это точно. Выключатель бортовой - тоже. Все же, как сейчас начинаю вспоминать, все сработало сразу же, как только включил передатчик, а потом борт, причем с "отлетанным" акком. При включении, пока приемник не "увидит" передатчик, оба элерона отклоняются вниз, а потом встают нейтрально. Здесь же произошло отклонение в разные стороны на упор.Ну, думаю, сейчас новый поставлю, все заработает, просто напряжение маловато. Но замена акка на новый ни к чему не привела.
    Машинки оказались сгоревшими.
    Стал подключать в канал элеронов другие машинки - все работало нормально.
    Когда установил новые машинки, то повторил "привязку" приемника. Опять же, все было без замечаний. А в полете ХОП! Настолько резкое отклонение элеронов, что произошел их мгновенный флаттер и отрыв. Все так резко было, что самолет почти не успел накрениться! Именно это и позволило его потихоньку выровнять рудером и усадить в травку.
    Т.е. можно говорить о каком-то паразитном сигнале, который заставляет машинки отрабатывать самовольные команды.

  8. #6

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,224
    У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ? Возможна ли ситуация что приемник и машинки питают оба ВЕС (внешний и регулятора) ? У меня была проблема при питании приемника и машинок от ВЕС регулятора он перегружался, проваливал напряжение и отсюда всякие странности в работе и "барабашки".

  9. #7
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися..
    Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?
    Александр, у меня вот какая мыслишка: а не могут ли кратковременно перегружаться именно те машинки, на которые в данный момент подается управляющий сигнал?
    Хотя, тут можно возразить: на земле-то вообще передатчик не трогался, откуда взяться управляющему сигналу?
    И еще. Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!
    Кстати, вот еще одна загадка. В "Вояже" приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?

    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ?
    У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
    А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на "постоянку" замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!
    Андрей, немного не твой случай, но все же. Я тут сдуру переплюсовал борт, воткнув наоборот питалово в приемнике планера.

    Запахло паленым. Я вытащил, вставил нормально. Не работает. Ну думаю сгорел приемник (АР6100). Хотел уже выкидывать.

    потом попробовал на др. модели - работает. На этой - не работает. Стал проверять сервы. Все кроме одной работают. А одна не работает, и как ее втыкаешь, вся система не работает.

    Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.

    Так что он там выборочно их палит походу.

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
    А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на "постоянку" замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?
    Был у меня тоже пилотажевский рег на 25А(Stamina), зимой пускал - снег, соответственно вода в него попала, КЗ.
    Подключаю акк - дымок из рега, в минусе также приемник и одна серва ... так что пробивает их реги...
    Знакомый электронщик восстановил рег - отдал ему и летает на свой страх и риск (дорожка там погорела или еще что)
    То что у вас приемник не погорел - тык он вроде и рассчитан на данную напругу (помнится 921 до 10V держат).
    Сервы, да, горят, перед смертью они просто выдали нехилое отклонение, а не сгорели сразу.
    Надо рег тестить или не пользоваться его беком - поставить никель?

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Еслиб автор темы сделал фотку рега без термоусадки мона былоб попробовать заняцца телепатией, а с теми данными что есть это даже не интересно...

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    ... а с теми данными что есть это даже не интересно...
    Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.

  16. #13

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.
    При переполюсовке приёмник в принципе не может спалить серву - она сама сдохла.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?
    Какие больше нагружены, те и погорели

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Кстати, вот еще одна загадка. В "Вояже" приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?
    Там конденсаторы на 10Вольт, вроде, так что от 12-ти могли и задымиться.

    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на "постоянку" замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?
    Сопля, например - капля припоя внутри где-нибудь висит.

  17. #14

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Глюкануй бек шарахнул напряжение напрямую, а то что приемник в ужасе свернул сервы в сторону - уже последствия... В любом случае меняйте бек и смотрите... Приемник если даст команду сервам в крайнее положение на упор не заставит сервы сгореть... серва обычно без проблем держит предельную нагрузку некоторое время..

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.
    Для нормального понимания проблемы данных нет совсем. Одни догадки с оговорками, я в гадании на кофейной гуще не спец, потому и неинтересно. Там где мона телепатией понять, там иногда понимаю, но не гаданием уж точно:
    Сервы какие-то.. цифровые. Регулятор какой-то... пилотажевский.... А когда Дима аккуратно спросил что и как ему тут же отписали что все тестили и все сочно.

  19. #16

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    МоскваЗАО
    Возраст
    62
    Сообщений
    486
    [
    Да все просто как сама жизнь.
    ПРИЕМНИК 6100 ПРЕДНАЗНАЧЕН НА ПАРК-ФЛАЕРЫ!!! ПРОСТО ГЛЮЧИТ СХЕМА, КОТОРАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАГРУЗКАК И ТЕМПЕРАТУРАХ РАЗМЫКАЕТСЯ!(Хотя терпит издевательства очень долго!)
    В ВОЯЖЕ Вы проверяйте хоть всю оставщуюся жизнь, но причину не найдете такими методами!!!
    Для подобных моделей с такими двигателями НУЖЕН ПРИЕМНИК НЕ НИЖЕ R7100!!!!
    И не ищите правды -матки на форуме! Я более 2х лет занимаюсь 2.4 DTX, И рекомендую Читать инструкции по применению приемников и другой ап-ры, даже на английском языке, прям через силу.
    Всем привет!
    З.Ы. да совсем забыл, приемник выкинте подальше, чтоб голову не забивал ВАм и другим. (как догадались ему капут)

  20. #17

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от ДАВ Посмотреть сообщение
    Самолет "Катана-30S". Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 Ггц)
    И хде тут про AR6100 ?

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    МоскваЗАО
    Возраст
    62
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от VictorS Посмотреть сообщение
    [
    Да все просто как сама жизнь.
    ПРИЕМНИК 6100 ПРЕДНАЗНАЧЕН НА ПАРК-ФЛАЕРЫ!!! ПРОСТО ГЛЮЧИТ СХЕМА, КОТОРАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАГРУЗКАК И ТЕМПЕРАТУРАХ РАЗМЫКАЕТСЯ!(Хотя терпит издевательства очень долго!)
    В ВОЯЖЕ Вы проверяйте хоть всю оставщуюся жизнь, но причину не найдете такими методами!!!
    Для подобных моделей с такими двигателями НУЖЕН ПРИЕМНИК НЕ НИЖЕ R7100!!!!
    И не ищите правды -матки на форуме! Я более 2х лет занимаюсь 2.4 DTX, И рекомендую Читать инструкции по применению приемников и другой ап-ры, даже на английском языке, прям через силу.
    Всем привет!
    З.Ы. да совсем забыл, приемник выкинте подальше, чтоб голову не забивал ВАм и другим. (как догадались ему капут)
    У меня как то форум открылся криво я не прочел про приемник 921 , а про 6100 у видел из дебат.
    Но суть от перестановки тары не меняется - пробой ! Приемник на помойку.
    У меня так было с одним вертолетом, именно с электрическим мотором.

  22. #19

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    И чего-это там в приёмнике пробило?

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Ребят, ну харош такие хохмы прям сутра мочить
    Ждем ответу автора, может всетаки разъяснит что за оборудование было использовано.

  24. #21

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Еслиб автор темы сделал фотку рега без термоусадки мона былоб попробовать заняцца телепатией, а с теми данными что есть это даже не интересно...
    Ладно, сегодня вечерком сниму регулятор и сделаю фотки. Придется пожертвовать термоусадкой, фиг с ней.


    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Сервы какие-то.. цифровые. Регулятор какой-то... пилотажевский.... А когда Дима аккуратно спросил что и как ему тут же отписали что все тестили и все сочно.
    Сервы сфоткать не смогу, но маркировку сегодня погляжу в E-fly, где машинки покупал, а пока сдал их в Термик на изучение/починку.


    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Сервы, да, горят, перед смертью они просто выдали нехилое отклонение, а не сгорели сразу.
    Надо рег тестить или не пользоваться его беком - поставить никель?
    Вот примерно так и было. В первый раз на земле они отклонились, какое-то время попищали и затихли навсегда. Видимо, пока соображал, что случилось, они плавненько сгорели.
    Во второй раз сервы не успели сгореть. Срезало шестерни редуктора - поэтому они себе жужжали, но не сгорели.
    Т.ч. то, что Вы говорите - очень похоже на то, что реально произошло.

    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Глюкануй бек шарахнул напряжение напрямую, а то что приемник в ужасе свернул сервы в сторону - уже последствия...
    В Вояже мы замеряли напряжение, подаваемое на приемник от регулятора. При разных режимах работы двигателя напряжение гуляло в пределах 4,97-5,02В. Гоняли долго, разогрели регуль прилично, градусов до 70 (на ощупь), но картина все та же, бросков напряжения не обнаружилось.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    А фейлсейф на какое положение серв настроен? На то, что было в нейтрали на самолетке или как?

  26. #23

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    А фейлсейф на какое положение серв настроен? На то, что было в нейтрали на самолетке или как?
    Да, "фэйлсейф" настроен на малый газ и все "по нейтрали". Я уже на него думал, но симптомы не такие.

  27. #24

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Ну вот, сходил за советом в E-fly. Там все единогласно говорят, что дело в приемнике, а не в регуле. Это приемник сам собой выдал череду управляющих сигналов на сервы, причем такую мощную и длительную, что сервы не выдержали. На входе в приемник стоит стабилизатор, т.ч. скачок напряжения ничего ему не сделает, либо спалит всю начинку начисто. Но тогда приемник перестанет реагировать. Кстати, на переполюсовку приемник может ответить отказом, т.ч. повнимательней штекерок засовывайте.

    Цитата Сообщение от VictorS Посмотреть сообщение
    З.Ы. да совсем забыл, приемник выкиньте подальше, чтоб голову не забивал Вам и другим. (как догадались ему капут)
    Жаба, конечно, точит прилично. Немалые ведь денежки отданы. Дождемся результатов теста. На серьезный самолет ставить его пока не стоит , поставлю-ка на Flash из пенопласта, полетаю, посмотрю, что к чему, а там видно будет.

  28. #25

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Это приемник сам собой выдал череду управляющих сигналов на сервы, причем такую мощную и длительную, что сервы не выдержали.
    Это практически невозможно.
    Поменяйте заодно регулятор - катану жалко - разобьётся ведь в следующий раз.

  29. #26

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Это практически невозможно.
    Почему не возможно? Там же микросхемы стоят. Кто знает, что в ней непонятного случиться могло? Чем сложнее техника, тем мудреней отказы. Аксиома!

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Это практически невозможно.
    Поменяйте заодно регулятор - катану жалко - разобьётся ведь в следующий раз.
    +1

  31. #28

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    В Вояже мы замеряли напряжение, подаваемое на приемник от регулятора. При разных режимах работы двигателя напряжение гуляло в пределах 4,97-5,02В. Гоняли долго, разогрели регуль прилично, градусов до 70 (на ощупь), но картина все та же, бросков напряжения не обнаружилось.
    Насколько я понял, эксперимент проводился с тем-же регулятором и тем-же приёмником?
    Дефект не проявился - на основании чего было сделано заключение о неисправности именно приёмника?

  32. #29

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Дефект не проявился - на основании чего было сделано заключение о неисправности именно приёмника?
    Заключения пока никакие не сделаны. Есть только 2 рабочие гипотезы:
    -неисправность регулятора
    -неисправность приемника
    Мнения разделились на две не слишком равные половины. Большинство на форуме (равно, как и продавец приемника) стоит за неисправность регуля, меньшинство - за неисправность приемника. Но в этом меньшинстве находятся Геннадий (из Термика) и Игорь (из E-fly), считаю их довольно авторитетными и сведущими людьми (потому, что не только советы дают, но еще и лично ремонтируют электронику).
    Т.ч. пока идет обсуждение и высказывание предположений. Своего рода "помощь зала". Случай-то не рядовой, ведь правда? Тут все смешалось - и личные знания и опыт участников обсуждения, и вера в надежность JR, и авторитет специалистов продающих организаций, и отстаивание качества товаров, и защита прав потребителя, наконец!

    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Насколько я понял, эксперимент проводился с тем-же регулятором и тем-же приёмником?
    Да, эксперимент проводился на том же самом приемнике и том же регуле. Кроме того, испытывали с пилотажевским приемникоми с футабовскими машинками в разной комбинации (потому, что тестировали именно регуль). Так вот, регуль выдавал положенное ему напряжение, машинки реагировали штатно (как родные, так и футабовские). Родной приемник и пилотажевский тоже работали адекватно. Т.ч. выводы делать рановато.
    Вот когда JR-приемник протестируют спецы (не рядовые юзеры), вот тогда и можно будет делать какие-то выводы.
    Самое поганое - это то, что дефект "плавающий", трудно уловимый.

    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Поменяйте заодно регулятор - катану жалко - разобьётся ведь в следующий раз.
    И мне Катану жалко. Поэтому ее разукомплектую и поставлю все новое, а регуль и приемник поставлю на разные ЕРР-шные самолетики и посмотрю, кто и как себя поведет. Пока не выясню, кто и в чем виноват, на серьезные самолеты подозреваемых устанавливать не буду.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Ну я тож чуток ремонтирую электронику, и боюсь что в бОльших объемах чем озвученные вами персонажи.
    А Дмитрий весьма плотно знаком с устройством спектрумовских девайсов. Потому и говорит что вероятность такого поведения крайне мала(не в силу того, что верит в то, что приемники сделаны качественно, а в силу того, что приемникам не с чего себя так вести, это не PPM и не PCM).
    С уважением, Михаил.

  34. #31

    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    устройством спектрумовских девайсов. Потому и говорит что вероятность такого поведения крайне мала(не в силу того, что верит в то, что приемники сделаны качественно, а в силу того, что приемникам не с чего себя так вести, это не PPM и не PCM
    Исключительно мнение со стороны, так сказать мысли вслух.

    если на приемник 2,4 подать не слишком большое, а слишком маленькое напряжение (т е если БЕК выдал туда не 11 а +5 а потом +2.8 вольта к примеру, и цепи BOR сброса по понижению питания по какой-то причине отказали) процессор приемника мог не запуститься по-нормальному но начать "гнать пургу" по всем выводам и работать по случайной программе (то что в памяти было без очистки). что он тут отдаст в сервы - только фортуне известно..

    проблема длительного (из-за перегрузки и/или перегрева) или кратковременного ("иглы в ноль" по питанию из-за мгновенного КЗ в сервах к примеру) проседания напряжения при 2,4 подробно обсуждалась в соседней теме про барабашку. что при этом вытворяют сервы можно сказки писать.

    защита этому одна - делать _надежное_ отдельное от серв питание +5в на приемник, сглаженное большим конденсатором.

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Вот как вы уже сказали начнет неведомо откуда или неначнет совсем. И уж очень врядли что выдаст сервам в сигнальный провод PPM. Скорее всего при подаче питания 12 вольт на схему сгорит побыстрому LDO входной и после этого умрет и сам проц, и даже пискнуть PPM'ом на серву он не успеет при этом.

  36. #33

    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    при подаче питания 12 вольт на схему сгорит побыстрому LDO входной и после этого умрет и сам проц, и даже пискнуть PPM'ом на серву он не успеет
    Гипотеза: питание проваливается ниже допустимого, а не выше.

    Сейчас пошла мода делать PPM выходные аппаратными. для того чтобы он "заглючил" достаточно в один из регистров (регистр периода к примеру, или регистр скважности, или в управляющий регистр) внести неверный один бит - и после этого PPM будет лупить аппаратно в выход.. пока программа не прогрузится и его не сменит. для того чтобы один бит сменился (гипотеза) достаточно кратковременного сбоя по питанию. Обычно BOR при этом сбрасывает проц, но если BOR отсутствует или к примеру поврежден, это может вызвать частичную случайную потерю памяти при сохранении некоторой работы PC и каскада команд, и вероятнее всего при сохранении работоспособности аппаратных выходных модулей.

    Какой проц используется в упомянутом приемнике, включен и исправен ли там BOR?

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Да уж. Повелось.. ну ну
    Во всех приемниках спектрум стоят процы сайпрес. Никакими регистрами по выходу там и не пахло. Супервизор там интегрированный, он генерит и PUC и BOR и POR. Так что выдумки это всёссс, товарисч.

  38. #35

    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Во всех приемниках спектрум стоят процы сайпрес.

    Так что выдумки это всёссс, товарисч.
    Ладно, убедили

  39. #36

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Ну я тож чуток ремонтирую электронику, и боюсь что в бОльших объемах чем озвученные вами персонажи.
    А Дмитрий весьма плотно знаком с устройством спектрумовских девайсов.
    Мужики! Вот уж чего меньше всего хотел, так это принизить или умалить чьи-то навыки или знания! Нет, упаси Господь!
    Дело-то в том, что я не электроник (хотя и не лишен кое-каких познаний в этом деле), потому все, кто понимает в этом деле больше, чем я, да еще и умеют ремонтировать воими руками, кажутся мне гениями!
    Ладно, без обид. Мы же не знакомы лично, правда? У меня сложился круг людей, кого я считаю авторитетными (в моих глазах). Я к ним обычно и обращаюсь. Теперь мне понадобилось расширить круг авторитетов. Бросил здесь клич - и вот появился большой ряд людей, втянутых в обсуждение. И это здорово на самом деле! Т.ч. без обид, ага?


    Цитата Сообщение от asen.ej Посмотреть сообщение
    Гипотеза: питание проваливается ниже допустимого, а не выше.

    для того чтобы он "заглючил" достаточно ...внести неверный один бит - и после этого PPM будет лупить аппаратно в выход.. пока программа не прогрузится и его не сменит.
    Послушайте, Арсений.
    А вот Ваша гипотеза мне показалась довольно интересной. И вот почему.
    Первый раз фигня с аппаратурой произошла в момент размыкания разъемов. Понятно, что в этот момент могло произойти кратковременное размыкание, потом замыкание... Процесс выдергивания папы из мамы не всегда ведь деликатно происходит!
    Не могли бы Вы повторить Ваше объяснение. Ну так, на уровне "для особо одаренных и скорых умом" - поподробней и попроще, без упоминаний BOR и прочей специфики?

    PS Не успел я сегодня Катану разобрать, поэтому фото регуля откладывается ненадолго.

  40. #37

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    А мы не обижаемся, а предупреждаем - большинство проблем при применении спектрумовских приёмников вызвано плохим питанием. Судя по Вашему описанию, вероятность неиспранвости именно приёмника - очень мала.

  41. #38

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    А мы не обижаемся, а предупреждаем - большинство проблем при применении спектрумовских приёмников вызвано плохим питанием. Судя по Вашему описанию, вероятность неиспранвости именно приёмника - очень мала.
    Вот я и заподозрил, что с клеммами что-то не то... Весь вечер перепаивал акки и всякие контакты. Но, блин, на следующий день такая засада получилась!

  42. #39

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    "Не всё Винда что виснет" народная мудрость.
    "Все радиоэлектронные изделия деляться на два типа: те которые сдохли и те которые сдохнут." ещё одна народная мудрость.
    Электроникой занимаюсь давно(ремонт в основном). Так вот в ремонте различных устройств довольно часто
    встречаются такие забавные случаи! Смоделировать или просто придумать глюк бывает практически не возможно. И ещё есть такой термин "периодическая неисправность". Иногда можно месяц ждать до появления симптома. Нагляделся за многие годы на разные чудеса. Ну а с модельками ещё интереснее. Человек может быть превосходным моделистом, замечательным пилотом, а БЕК может и в поролончик завернуть и запихать куда нито поплотнее. Удлинители для серв например можно самому паять(паяльной кислотой например), любой длины и сечения(я тебя слепила из того что было), а потом удивляться неким "непоняткам". провода силовые тож легко под или над приёмником пропустить(А чё ? по другому не влезает !). А будет ли всё правильно при такой компоновке ? И это при 100% исправности оборудования. Так что все эти гадания ни к чему. Вполне вероятно то что ДАВ просто упустил в рассказе нечто , что являеться ключевым , а ему это совершенно не очевидно. Надо чтоб кто-то занимающийся аналогичными делами глянул на модельку и на бортовое оборудование. Сильно допускаю "косяки" компоновки . Навидался у наших на всякие "гениальные" придумки, по мере возможности пресекаю дурость в обращении с электроникой. Помогает вообще-то. "А чё ? работает ведь и ещё не сгорело!"....нет дружок ! ЭТО работает по не ведомым тебе законам и поэтому слушай что тебе говорят и делай так как тебе советуют знающие люди.

    И ещё немного из опыта , не лезь в дебри ,всё гораздо проще .
    (Почти бритва Оккама)

  43. #40

    Регистрация
    24.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,793
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    "Надо чтоб кто-то занимающийся аналогичными делами глянул на модельку и на бортовое оборудование. Сильно допускаю "косяки" компоновки .
    Я, конечно, не семи пядей во лбу, претендовать на всезнание не собираюсь, но и не бездарь. Вполне возможно, что все, что Вы говорили про периодические отказы имеет место в жизни. То есть, скорее всего, именно так оно и есть.
    Теперь по поводу разных там наворотов и косяков в компоновке. Самолет эксплуатируется БОЛЬШЕ ГОДА! Это раз. Спецам показал, причем разным и авторитетным. Это два. Проводился инструментальный контроль. Никаких нештатностей не выявлено - это три.
    Возможно, есть еще какая-то муть, которая в рассказе не прозвучала (т.к. не знаю, что именно про нее и надо было написать). Потому и обратился на форум. Авось, у кого-то что-то в подобном роде приключалось, так он поделится своими соображениями.
    Между прочим, тут уже высказывались интересные соображения и гипотезы. Причем, самые фантастические и маловероятные. Я благодарен всем откликнувшимся, они помогают докопаться до истины.
    Если бы Вы написали про какие-то КОНКРЕТНЫЕ случаи отказов из Вашей практики, то был бы благодарен и Вам.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с выбором подарка
    от Bulldozer в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 20:34
  2. Помогите с газом...
    от optyzar в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 22:31
  3. Измеряем тягу силой мысли!
    от Валэра в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 21:22
  4. ТОРЖЕСТВО инженерной мысли!
    от zzlex в разделе Курилка
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.06.2006, 19:53
  5. Помогите найти Русское описание по JR X-3810
    от P-47 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.01.2005, 17:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения