Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

slekh2

Ну у Вас тут и баталии…

Можно всех поросить вести себя вежливо? Не употреблять выражения дурацкий, осел, понос, и т.д. Взрослые люди, а ведете себя…

По модулям: у меня лично в 9 САР модули FP-TK, FP-TP на 40 МГц работали нормально. Дальность нормальная.

К an2an: прочитав Ваше предположение “Саша, я пребываю в уверенности, что хороший планерист вообще почти не двигает рулями, т.к. любое…” и выражение “планерастов” предполагаю что Вы немного летали на планерах, если вообще летали. Полет на планере - постоянное руление. Если не летали - не пишите по теме в которой не разбираетесь. (ну написал… сейчас an2an каким-нибудь трехкратным чемпионом мира по F3B окажется…) 😃

Кстати износ резистора не зависит от амплитуды движений, изнашивается нейтральное положение, так что по износу небольшие подруливания на планере = полному размаху 3Д.

В вопросе по PCM1024 и G3 и их сравнения никаго сарказма не заряжал. Ей богу, что ж вы все тут так ругаетесь? Я из этой темы пытаюсь всего лишь достать нужную и интересную информацию. Надеюсь что и для кого-то найдется интересное в написанном мной. Если не секрет, не могли бы Вы скинуть ссылки на сайты, откуда взята информация по задержкам? Не то что не доверяю, просто хотелось бы почитать источники. Откуда берется столь большая разность задержек передачи? Хочу понять почему. Есть ли информация по FG? Если в G3 задержки на самом деле в 4 раза меньше, это действительно неплохо для пилотажа, для F3B, F3J не нужно совершенно. Вы уже здесь скидывали описание пакетов PCM1023, вдруг у Вас есть что-то подобное на G3? Интересно понять как они физически повысили точность в два раза, при этом сократив задержки в 4 раза? Кроме того увеличили количество каналов в 1.75 раза (8/14) (насколько я знаю в 9сар 9-й канал дискретный) . Другими словами увеличили информационную пропускную способность узкополосого канала 3кГц в (11/10)*4*1.75 = 7.7 раз!!! Интересен способ. Очень! Без шуток, сарказма, подколов. Чисто технический интерес.

an2an
soar:

Ваше сообщение? Покажите мне слово “предельная”? которое я, по Вашим словам, ловко пропустил! Но даже если бы оно и присутствовало, то опять же, по Вашим словам должно было означать частоту повторения такой ошибки а не ее величину, да? Мило…

В цитате приведенной Вами написано “это приводит к ошибке угла фиксации до … 13.84o”, слово “до”, в данном контексте, означает именно предел, а не музыкальную ноту, как возможно Вы подумали. Потом, когда Вы выдернули из контекста 18o, я написал: “…предельная ошибка вызванная разной задержкой реакции - 13.84o…”, но Вы опять предпочли вырвать цифру из контекста. Я полагал, что я веду спор с неглупым человеком. Прошу меня извинить за допущенную вольность в предположениях… Врать и отрицать очевидное - хороший способ ведения спора.

Прав был Ходжа Насредин, и труд и мыло, все пропало. С Вами лично, soar, я далее спор вести отказываюсь, т.к. это не спор, а бред какой-то. Вы подтасовываете факты, дергаете слова и цифры из контекста и т.д.

slekh2
asw:

Вы за резисторы волну-то особо не гоните, насколько мне известно в Москве резисторы 14-й аппаратуры удалось ушатать только двум каждый божий день до посинения летающим вертолетчикам, и то только из-за того что они на своих пультах и в симе и в реале жгли. Кто-нибудь реально знает хоть одного человека, который менял в своей 12-й или 14-й аппаратуре резисторы?

На этом форуме человек по износу резисторов писал. Найдите тему, это было с пол года назад. Не забывайте, что парк 12-х и 14-х вместе взятых раз в 500 меньше чем 6,7,9 футаб. Но про износ написали лишь про 14-ю, и это после сезона - двух эксплуатации, значит проблема все же есть. Неплохо было бы еще посмотреть на буржуйских форумах.

an2an
slekh2:

К an2an: прочитав Ваше предположение “Саша, я пребываю в уверенности, что хороший планерист вообще почти не двигает рулями, т.к. любое…” и выражение “планерастов” предполагаю что Вы немного летали на планерах, если вообще летали. Полет на планере - постоянное руление. Если не летали - не пишите по теме в которой не разбираетесь.

Ни когда не летал (пару раз на металке), и именно по этому четко обозначил, что это мое личное мнение, не претендующее на истину. Однако я все еще уверен, что задача планера - планировать, а задача планериста не мешать ему это делать, дергая рулями. Хороший планерист рулит меньше плохого, таково мое мнение.

slekh2:

Кстати износ резистора не зависит от амплитуды движений, изнашивается нейтральное положение, так что по износу небольшие подруливания на планере = полному размаху 3Д.

Как раз зависит, но в обратной пропорциональности. Подруливание около нейтрали истирает резисторы быстрее чем полет в 3D, где есть несколько зон активного руления, а не только узкая область…

slekh2:

Если не секрет, не могли бы Вы скинуть ссылки на сайты, откуда взята информация по задержкам?

www.runryder.com/helicopter/t172571p1/?highlight=d…

slekh2:

Откуда берется столь большая разность задержек передачи?

Один из механизмов появления задержки прост. Приемник получает PCM-ный пакет и выставляет принятые значения в канал машинки. Новый импульс к машинке приходит каждые 22.5ms Значит если пакет был принят сразу после выставления канального импулса, то придется ждать еще 22.5ms, до следующего раза. А если сразу перед, то ждать не придется вообще.

Второй механизм таков: передатчик считывает ручки сразу перед формированием PCM пакета. Если Вы шевельнули ручку сразу после этого формирвания, то ждать придется следующего пакета, а если сразу перед, то ждать не придется. Длинна одного пакета - 14.25ms. Но т.к. в каждом пакете передаются только четные или нечетные каналы, а недостающие только ввиде логарифма разности, то в худшем случае придется ждать 28.5ms, пока придут точные данные о положении ручки.

Т.е. 51ms разброс задержек объяснить легко…

slekh2:

Если в G3 задержки на самом деле в 4 раза меньше, это действительно неплохо для пилотажа, для F3B, F3J не нужно совершенно.

По G3 я ни какой информации не видел, самому интересно как им удалось уместиться в полосу 3KHz настолько увеличив объем данных.

asw
slekh2:

На этом форуме человек по износу резисторов писал. Найдите тему, это было с пол года назад. Не забывайте, что парк 12-х и 14-х вместе взятых раз в 500 меньше чем 6,7,9 футаб. Но про износ написали лишь про 14-ю, и это после сезона - двух эксплуатации, значит проблема все же есть. Неплохо было бы еще посмотреть на буржуйских форумах.

вполне возможно это и был один из живущих с пультом в руках вертолетчиков, поиском человека реально стершего резисторы до трясучки машинок на 14-й аппе я не нашел…подозреваю что это не такая уж простая задача, про износ резисторов говорят сами Московские дилеры Футабы, при этом утверждая что мне, например, это вряд-ли грозит. Тем более что я использую два пульта 9кап и 12мз, 9-ка имеет самое удобное и быстронастраевоемое на любую модель меню, которое только можно себе представить ( пробовал я ЖР и могу сказать что их пульты также обладают не менее удобным меню).12-ю пользую только на очень серьезных аппаратах типа пилотажного Ангела.

slekh2
asw:

поиском человека реально стершего резисторы до трясучки машинок на 14-й аппе я не нашел…

Я в поиске и в Инете не силен, но вроде тут:
rcopen.com/forum/f4/topic98759
Ну и VTR, как я понимаю с 2005 года штуки три сточил.

К asw: хороший планерист рулит не меньше плохого, а грамотнее. В разных фазах по отношению к “плохому” это может быть и больше и меньше. Без достаточно интенсивного подруливания не ввернуться в узкий термик, а на небольших высотах он почти всегда узкий.

За ссылку спасибо.

Насчет износа резисторов, именно центра, т.е. того что изнашивается силнее всего попробую предположить, что пилотаж-планер в плане интенсивности износа к времени полета где-нибудь в районе 3:1, не более. Но по времени полетов наработка аппаратуры пилотаж-планер, думаю наоборот 1:3, так что в целом, если у soar аппаратура отработала около 10 лет, то наработку даже страшно предположить. Даже если умножить на мой среднегодовой налет на планере, то это за 1000 часов, но мастера, думаю, летают в разы больше.

lyoha

Антон, на планерах интенсивное руление как раз и идет в околонулевых зонах. Причем достаточно интенсивное. полные ходы ручки используются редко, но современный птиц, с центровкой максимально возможно удвиганной в зад, как раз и требует почти постоянной коррекции. Можно двинуть центровку вперед, но он будет туп, зато стабилен.
В барахолке проскакивала 12Z с замененными резисторами. Человек совершил сие действо после 400 часов налета.
Меня лично на замену передатчика сподвигло отсутствие в первой версии JR9X нормальных планерных режимов. И отстутствие на производстве, а как следствие и в московской рознице футаб 9Z. Хотя попробовав ее понастраивать я понял, что 12-шка при несколько(!) превосходящих ее возможностях не в пример понятнее для моего больного мозга. На настройку планера(предварительную) я трачу не более 15-20 минут. С полным включением всех миксов и флайт-кондишнов. Как огромный плюс на планере я могу настраивать все, что угодно без нудного ковыряния по старницам меню прямо в процессе полета. Как правило для настройки нормальной спирали и дифференциала элеронов хватает пары-тройки подлетов. И пары-тройки затяжек для коррекции взлетных режимов. Соответственно после затяжек настраиваю крокодила для посадки. Для двух моделей хватает полетного дня с весьма средней интенсивностью полетов. Без лазанья в инструкцию. Про моторные модели уж и не говорю.

soar
an2an:

Меняет, но теперь Вы случайно опустили важное слово “предельная”, которое означает что такое случается не часто, но вполне вероятно. Мне думается, что это не допустимое ведение спора.

Уважаемый, это Ваше изречение или я опять что-то подтасовал? Лично я мыло изначально не тратил, подозревая, что все напрасно. Этот бредовый разговор и в самом деле бесполезен, но извольте. Вы утверждали с пеной у рта, что слово “предельная” означает частоту таких случаев и их вероятность…(см. Вашу же цитату выше). Я же заметил, что слово “предельная” для всех нормальных людей означает какую-то величину, на что Вы же сами и съехали потом в нашем споре, говоря об ошибке в градусах. Вот это меня и удивило. Вы уж определитесь как-то, тогда и спор будет корректным.
А мыло пока приберегите для себя.

Free_Fly
lyoha:

Денис, абисни: нахм в 3К шевелить ручками быстро-быстро? Быстро можно двинуть пару-тройку раз, но прям задрачивать их с разрешением 2048…

Полетай в динаме над елками при порывистом ветре, ручками будешь дергать как в 3D . А разрешение нужно для старта выше чем у меня или Андрюхи Яковлева, а не как у москвичей. 😛

soar:

А зачем у кого-то? В достатке присутствует на eBay, новые.

А я привык сначала пробовать, а потом покупать, боюсь с ебеем это не прокатит.

soar:

😃 😃

Нахлопались? Полетаем?

soar
Free_Fly:

Нахлопались? Полетаем?

Отличная мысль. Более важная, кстати, чем разница между 9Z и 14-й, к примеру. Больше толку будет.

Free_Fly
soar:

Отличная мысль. Более важная, кстати, чем разница между 9Z и 14-й, к примеру. Больше толку будет.

😃

soar
slekh2:

По модулям: у меня лично в 9 САР модули FP-TK, FP-TP на 40 МГц работали нормально. Дальность нормальная.

Была куплена 9Z у Robbe в Германии на 35 Мгц и привезена 9САР из Штатов. Модуль FP-TK категорически отказался работать в САР (ВЧ не включалась вообще), равно как и FP-TР на 72 Мгц не работал в 9Z.
Причина необъяснима, разбираться было некогда да и незачем. Пробовали исключительно из интереса, на 72 не летаем. Отлично в 9САР работал модул Hitec.

soar
slekh2:

Но по времени полетов наработка аппаратуры пилотаж-планер, думаю наоборот 1:3, так что в целом, если у soar аппаратура отработала около 10 лет, то наработку даже страшно предположить. Даже если умножить на мой среднегодовой налет на планере, то это за 1000 часов, но мастера, думаю, летают в разы больше.

Чистая правда. Пульт был приобретен в 1999 году, новый, экспулатировался интенсивно. С 2006 года на нем успешно летает мой ученик и член сборной Украины по планерам. Никаких проблем, отказов, недержания нейтралей и прочее.

6wings

только что порасспросил Мишку по телефону насчет 10-ки:

  1. Никаких модулей на 40 в комплекте десятки 2.4 не было, это деза
  2. Отдельно модули на 35 и 40 для десятки пока не продаются, их цена тоже остается загадкой
  3. Модуль на 35 от 9-ки в нее вставляли, он работает, но дальность не проверяли. Т.е. вопрос согласования с штатной антенной открыт.
  4. По функционалу 10 гораздо скромнее, чем 9z и является развитием САР, а не зет

Так что, похоже, все-таки надо целиться на 12.

slekh2

А вот я думаю, - футаба сделала 9Z, после этого 9САР, 12MZ, 14MZ, 12FG, 10-ку. А вот осталось окошко с номером 11 и 13.
13-й думаю никогда не будет. Японцы числа 13 не боятся, но европейцы и американцы ее покупать будут с опаской, следовательно продукт будет плохо идти. А 11-я интересно откуда отпочкуется от 10-ки или от 12-шки?

А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.

soar
slekh2:

А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.

Скорее всего добавится кофеварка, видеоплеер(придется убрать джойстики за ненадобностью), спутниковая антенна в комплекте, выход в инет, и разумеется, сотовый телефон, куда ж без него!

А серьезно - по фукнционалу уже тупик давно, что туда еще засунуть- это есть проблема, потому как все уже есть. Никаких трудностей для реализации любых прихотей. Но бабки рубить с народа надо, так что воевать будут козырными и второстепенными примочками, усиленно втирая, что без них ты просто жить не сможешь и это очередная революция. Доберутся до нанотехнологий наверняка, занимайте очередь, кому уже с 12-й к “пацанам” выйти стыдно! 😁 А, про голосовое управление забыл! Готовьтесь, через пару лет все, кто за ручки дергает и на кнопки нажимает, будут объявлены динозаврамии к позорному столбу их!

dmitryu

Телевизор и приёмник видео с борта встроят ещё, скорее всего.

6wings

штатаную телеметрию добавят и какой-нибудь датчик наклона головы - это станоувится модным.
Представляете, как будет вертеться башка пилота, летающего, к примеру, роллинг хариер? 😁

toreo
slekh2:

А вот я думаю, - футаба сделала 9Z, после этого 9САР, 12MZ, 14MZ, 12FG, 10-ку. А вот осталось окошко с номером 11 и 13.
13-й думаю никогда не будет. Японцы числа 13 не боятся, но европейцы и американцы ее покупать будут с опаской, следовательно продукт будет плохо идти. А 11-я интересно откуда отпочкуется от 10-ки или от 12-шки?

гущи кофейной добавьте и будет ва видение 😃

tumbzik
slekh2:

А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.

Вот почитайте тут: groups.yahoo.com/group/beyond4000/ Ключевая цель-создание аппаратуры, уровнем выше всех существующиз как по эргономике так и по функционалу. Клуб последователей аппарата Profi 4000 от Мультиплекс. Сообщество основано некой дамой, по имени Вероника, завяляющей во всеуслышанье, что ее проект будет общенародным и общедоступным. Я лично в возможност нормального развития такого проекта не верю. Слишком много допущений уже сделали, чтобы в реале получилось хорошо. Я глядел схемку, которую эта тётечка изобразила, ну воопщем впечатление что проект был реализован вчера, а завтра детальки уже фиг купишь, к тому же решение совсем не портабл с точки зрения power management, на мой взгляд. В ответ на эти мои “Фи” было сказано что я должен прочитать всю тему сначала и тогда я чо-нить там догоню 😃 А так вполне интересная темка почитать перед сном, о чем народ думаеть.

slekh2

Так и знал что зашуткуете. 😛

Думаю основная цель - надежная связь с моделью. Попытка сделать 2.4 это наглядно демонстрирует. Но как ни странно даже сверх навороченные аппаратуры продолжают делать в УКВ диапзоне и узкополосыми - совметимость с парком предыдущих поколений аппаратур. Думаю в развитых странах контроль по занимаемым диапазонам строже, ну или по другому - там никому в голову не приходит врубить передатчик на запрещенном диапазоне, даже таксистам. Но даже в Европе иногда происходят катастрофичные случаи радиопомех. Здесь уже писалось про случай гибели людей от падения бензинового самолета именно от радиопомехи от включенного радиолюбительского передатчика. Так иди иначе думаю вся аппаратура перейдет на технологию spread spectrum. Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах. Телеметрию, думаю тоже сделают, - копеечная примочка, но сможет спасти много самолетов новичков, которые забыли зарядить борт или выдвинуть антенну.