Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

soar
lyoha:

Я пересел на нее с JR PCM-9X(Первая версия). Разница катастрофическая.

Ну разница какая конкретно? С функционалом и меню нет вопросов, и там и там всего достаточно, вопрос удобства лишь. Я имею ввиду, именно в планере Вы заметили ощущения по управлению и прочее? Практически. Кстати, интересный момент - приемники такие в планер лезут? У меня такое впечатление, что нет…
Я тоже стики держу так же, большими пальцами не умею. 😁 А на восьмерке отлетал года три, не меньше. Очень нравилась, кстати. Жаль, что не было временных задержек и флапперон не выводился на тумблер с заданными установками, висел на потенциометре. После меня тоже летала не один год в других руках.

lyoha

Я летал на пайках, эрезере и супре со 149-м приемником. Потом пересел на 2.4 и поставил R608. Он по габаритам типа шульцевской 8-й альфы. 6114 в планер пихать не пробовал. Это уже чистой воды извращенчество.
По ощущениям- смог стики конкретно под свои грабки настроить. И жесткость пружин и длину и угол развала. В общем в зетке 9-й это тоже все есть. В моих руках лежит как влитая. Я на столик и щепотки тоже не от хорошей жизни перешел, понял, что много просираю из-за миллиметровых колебаний, которые большими пальцами отловить не могу.
Именно в планере ощущения расскзать, боюсь, не смогу. Я отлетал сезон на Джи-эр, потом в межсезонье взял 12-шку, а полетел на ней когда ощущения от предыдущего пульта под`истрепались. В любом случае к аппаратуре придется привыкать. Как к новым кроссовкам. Вроде и удобно и ничего не жмет, но ощущать их на ногах перестаешь через какое-то время. По крайней мере могу сказать, что на этом пульте я CМОГ лететь на уровне мышечных рефлексов даже на планере, при том, что я микширую только взлет и полетные режимы камбера. Обратная связь типа глаза-самолет-пальцы-самолет-глаза меня устраивает на все 100.
Если интересуют именно компоновка “стол”, то у футабы есть 30-FX. Она сделана на базе 12FG. При этоv в базовых версиях есть весь функционал FG и всякие разные возможности расширения дополнительными тумблерами.

soar

Нене, столы не люблю, почему-то…Ежики нравятся больше. Мне интересно было ощущения от управления в полете, потому что в данный момент я доволен нейтралями и попаданием в них 😁 Была надежда, что то, что не видно глазу, видно в воздухе, хотя все это довольно призрачно. Рефлексы - это ведь индивидуальная физиология, большей частью

lyoha

Вот нейтрали меня и устраивают. Там можно совершенно знатные многоточечные кривые экспонет строить. Если есть удовлетворение от аппарата, то и нефик менять.

soar
lyoha:

Вот нейтрали меня и устраивают. Там можно совершенно знатные многоточечные кривые экспонет строить. Если есть удовлетворение от аппарата, то и нефик менять.

Ну вот это и есть основное. 😁 Если разница ощутима и реально действует (опять же, в данном конкретном случае), то есть смысл задуматься о смене. Если пока отличия в полете на уровне больше подсознательном, а в планере это больше, чем где либо (скорости другие и прочее), то подожду естественной смерти девятки. В восьмерке,да и в САР, я уперся в задержки и флапперон. Крутить крутилку и считать щелчки на поле некогда, прессинг на соревнованиях неслабый. Задержка офигенно помогает на старте, переход между режимами плавный, а не скачком. Я заметил приличную разницу(да и кони тоже говорят, заметно! Нет провала) Камбер тоже желателен с плавным переходом. Вы ж знаете, планер весь из мелочей, где-то чего-то лоханул - привет.

YuriyDnepr
soar:

Если разница ощутима и реально действует (опять же, в данном конкретном случае), то есть смысл задуматься о смене.

Я больше всего ощутил разницу при торможении. В 9с отклонение руля высоты линейно зависит от хода стика, на 12-14 его можно сделать любым, очень точно привязав к промежуточным положениям закрылка - таким образом, чтобы планер не вспухал и не пикировал во всём дипазоне хода стика на торможении. Возможно, в 9ке тоже можно сделать нелинейное отклонение, задействовав свободный нелинейный микшер, но даже в этом случае пяти точек на 9ке будет маловато.

lyoha

Задержка офигенно помогает на старте, переход между режимами плавный, а не скачком. Я заметил приличную разницу(да и кони тоже говорят, заметно! Нет провала) Камбер тоже желателен с плавным переходом. Вы ж знаете, планер весь из мелочей, где-то чего-то лоханул - привет.

Я на боковые слайдеры настроил плавное изменение камбера и взлет одно время тоже гнул слайдером, теперь оставил его для подстройки прямо перед стартом. Задержками активно пользуюсь.

Skyhawk
slekh2:

С другой стороны само название темы плохое, провокационное…

Абсолютно согласен!!! Ведь немаловажно ещё, ИМХО, КАКИМ ЛА этой аппой управляют! Если “плоскопенолёт” - тогда, да, скорее - понты, а, если что-то серьезное - то, наверное, всё-же - необходимость!
А вообще - сам по себе спор на эту тему (как и сам вопрос!) - бесперспективен и некорректен!
P.S. Может и не в тему, а вот, к примеру, “Silver Spur” (который “Rolls-Royce”) - это НЕОБХОДИМОСТЬ или, всё же - понты?

soar
YuriyDnepr:

Я больше всего ощутил разницу при торможении. В 9с отклонение руля высоты линейно зависит от хода стика,

Все верно, но ведь соотношение компенсации РВ легко подбирается и РВ будет идти в нужном соотношении с закрылком при торможении. И никаких вспуханий или пикирований во всем диапазоне. В зет я даже ставил очень небольшой delay на срабатывание РВ, т.е. он подключается при определенном угле закрылка. Но полетал, попробовал и перестал этим пользоваться. Даже при небольших отклонениях закрылка при заходе на посадку уже необходима компенсация, особенно на высоких скоростях, что очень часто бывает.

lyoha:

Я на боковые слайдеры настроил плавное изменение камбера и взлет одно время тоже гнул слайдером, теперь оставил его для подстройки прямо перед стартом. Задержками активно пользуюсь.

А я боковыми вообще не пользуюсь, пульт в столе лежит, да и вообще мне не очень удобно. Все режимы механизации выведены на тумблеры, а вот изменение значения очень удобно на лицевых крутилках - одной подстраиваю угол на старте, в зависимости от ветра, вторая отвечает за парящий режим. Но все равно активация режимов и возврат в нейтрали - только тумблерами.

lyoha

У меня в столе есть дырки, куда помещаются пальцы. А на середину пульта таскать руки - есть зло.

soar
lyoha:

У меня в столе есть дырки, куда помещаются пальцы. А на середину пульта таскать руки - есть зло.

Да лана! Взлетный режим - это делается еще до старта, далее нет необходимости. А термик режим - практически не меняю. Да и не в этом дело, собственно, сверху мне все намного удобнее, все под пальцами и досягаемо, а в дырки сбоку лезть - не знаю…

lyoha

Я на взлете могу отжимать кромку слайдером в зависимости от обстановки.

soar
lyoha:

Я на взлете могу отжимать кромку слайдером в зависимости от обстановки.

Алексей, Вы ж знаете, что на сегодняшний день взлет в пять-шесть секунд - это уже слишком долго? 😁 Когда там чего отжимать…тем более пальцами в дырках. Ну это у великих так быстро, а я ставлю задержку одинаковую (1.5-2 секунды) на стартовый и скоростной режим. Сразу после взлета моментально включаю скоростной и закрылки с элеронами за 3-4 секунды плавно переползают себе из стартового положения в минус, через нейтраль. Мне уже не нужно отвлекаться и еще раз щелкать тумблером за пару секунд до схода с леера, когда скорость максимальная и внимание требуется особое в толпе из 10-12 человек.
На всем режиме взлета получается правильная динамика, т.е. к точке схода планер уже в нужном режиме, остается только грамотно отработать рулем высоты.

Egland
Skyhawk:

P.S. Может и не в тему, а вот, к примеру, “Silver Spur” (который “Rolls-Royce”) - это НЕОБХОДИМОСТЬ или, всё же - понты?

Вообщето Роллс это silver shadow, давно не выпускается, а spur - она flying и это бентли. Как чуть-чуть ездивший на “шпоре” могу утверждать - ПОНТЫ, невероятные - ОЧЕНЬ плохо сделана машина для этого уровня цены. Мерс S-класс втрое дешевле и выше по качеству НАГОЛОВУ.

Всё, завязал 😃

YuriyDnepr
soar:

Даже при небольших отклонениях закрылка при заходе на посадку уже необходима компенсация, особенно на высоких скоростях, что очень часто бывает.

Собственно говоря, и я о том же. Компенсация рулём высоты очень индивидуальна от модели к модели. Разная аэродинамика, разные максимальные отклонения закрылков и элеронов, нелинейность этих отклонений и т.д. На продвинутых аппаратурах, той же 9Z, это настраивается.
Я поменял аппаратуру по цепочке 9C-12Z-9CS-12MG. Так вот, с 12Z перешёл на 9-супер потому, что показалось что 12 - это понты. Потом ощутил, сколько мне всего стало не хватать и снова купил 12.
Ну а 14 - однозначно понты 😁

soar
YuriyDnepr:

Собственно говоря, и я о том же. Компенсация рулём высоты очень индивидуальна от модели к модели. Разная аэродинамика, разные максимальные отклонения закрылков и элеронов, нелинейность этих отклонений и т.д. На продвинутых аппаратурах, той же 9Z, это настраивается.

Я пока не почувствовал необходимости настройки компенсации по кривой, честно говоря. Режим торможения при разных углах закрылка -элеронов вполне достигается правильным подбором соотношения с РВ. Ну, во всяком случае, на моих моделях так. Вполне возможно, что на других это и пригодилось бы.
9С хороший пульт, но для абсолютно полного счастья планериста все же чуть не дотягивает. Поэтому пользую Z.
Насчет понтовости 14-й я согласен, но вот мне интересно - за Ваше такое “опрометчивое” высказываение тут, Вас ждет та же участь, что и меня, со стороны “понтовых” пацанов" ? 😁 😁 Оч любопытно!!

VladimirG
soar:

Насчет понтовости 14-й я согласен, но вот мне интересно - за Ваше такое “опрометчивое” высказываение тут, Вас ждет та же участь, что и меня, со стороны “понтовых” пацанов" ? 😁 😁 Оч любопытно!!

14 просто необходимая аппратура в жизни !! что стоит светящийся индикатор - кайф, а МП3 … просто классно при разучивании новой музыкальной программы 😃

Ничего Вы не понимаете в колбасных обрезках 😃

soar
VladimirG:

Ничего Вы не понимаете в колбасных обрезках 😃

Просто вынужден согласиться!! 😁 😁

VladimirG
soar:

Просто вынужден согласиться!! 😁 😁

совсем от жизни оторвались 😃… в этом году я продал … 14 тую, взял 9JR и матюгался когда готовил музыкальную программу… никогда не думал, что эта на первый взгляд совешенно бесполезная функция так удобна и необходима 😃 ПМ3 плейер не столь удобен -хуть и прикручен к ручки аппаратуры.

Не меряйте всех своими потребностями и будет счастье… …

VTR
VladimirG:

14 просто необходимая аппратура в жизни !!

А я согласен - на некоторых моделях-копиях (например F-15C) использую все 14 каналов и все (!!!) выключатели - поэтому для меня не понты, а просто аппаратура на которой я летаю. Это самая удобная аппаратура, выпущенная на сегодняшний день - большую часть можно настроить не читая инструкции. Интуитивный интерфейс - есть ВСЁ!

soar
VladimirG:

совсем от жизни оторвались 😃… в этом году я продал … 14 тую, взял 9JR и матюгался когда готовил музыкальную программу… никогда не думал, что эта на первый взгляд совешенно бесполезная функция так удобна и необходима 😃 ПМ3 плейер не столь удобен -хуть и прикручен к ручки аппаратуры.

Не меряйте всех своими потребностями и будет счастье… …

Так в этом и вся суть разговора была, кстати, только никто не слушал, а обижались, как дети, что 14-ю называют понтовой! Вот по моим потребностям она не нужна, поэтому ее у меня и нет, что и тщетно пытался довести. Никто ведь не говорит, что это лажа и она не выпоняет все свои функции.
Кстати, если не секрет, конечно…по какой причине была продана?