Экспонента: положительная/отрицательная JR/Futaba

Airliner-rc

Вопрос обсуждался на форуме, точно помню. Но что-то поиском аж сразу пять страниц тем вылазеет, не могу найти.
Насколько я помню у JR и Futaba экспоненты разные (то, что у одного положительное, то у другого отрицательное).
Так вот летаю на JR, экспоненты стоят положительные (например на элеронах +20%).
Тут спросил совета по настройке экспонент на пилотаге, а мне человек написал экспоненты:
“Элероны нормальный- 9 мм exp 45%, увеличенный - 15-16 мм exp 75% Рули высоты норм. - 15 мм exp 45%, ув. 28 - 30 мм, exp 75% Руль поворота 30-40 градусов, exp ~70% Данные экспоненты для Futaba.”
Что бы это значило? 75% не дофига ли? Или у Futaba не только знаком, но и как то еще экспонента отличается? Или для настоящей пилотажки экспоненты такие большие должны быть?
Самолет Angel’s Shadow.

ADF

Использование и величина экспонент зависят на 90% от личных предпочтений пилота.

Лишь добавлю, что если вы летаете без экспонент и решите вдруг поставить - добавляйте не более 10-15% за каждый полет, иначе на старте легко вгоните самолетку в землю и даже понять ничего не успеете.

new225
Airliner-rc:

***

Дело вкуса - кто то из коллег 10% ставит, кто то 40-50… Я же зачастую ставлю большие расходы и экспоненту под 70-80%, чтоб не заморачиваться с переключением расходов…

Маэстро
Airliner-rc:

Или у Futaba не только знаком, но и как то еще экспонента отличается?

Принципиально, не отличаются. Надо только понимать, что конкретное отклонение руля, будет зависеть от изначально установленных крайних точек рулей. Т.е., если у Вас стоЯт расходы, например 10 мм, при экспоненте 40%, среднее положение руля будет совсем не такое, как при расходе 20 мм и при той же экспоненте. А далее - все опытным путем и по собственным ощущениям.

Airliner-rc

тут в соседней ветке в принципе изложили логику больших экспонент на пилотаге. НАдо пробовать короче…

an2an
Airliner-rc:

75% не дофига ли?

Из разговора с одним пилотажником: “На РН у меня expo 100%, хочется больше, жаль что не бывает…”. Не самый плохой пилотажник, надо сказать, тоже на Ангеле летает (хотя не думаю что это принципиально).

Как я понимаю, современный пилотажный комплекс сочетает плавные фигуры с штопорными разворотами, по этому разные расходы переключать некогда. Приходится сочетать высокую точность руления и огромные расходы в одном полетном режиме. Вот и ставят огромные expo.