Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Нужен совет - паяльник / пайка

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Нужна Ваша помощь! До сих пор паяльником не пользовался (но знаю что он из себя представляет ). Сейчас возникла потребность ...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    259

    Нужен совет - паяльник / пайка

    Нужна Ваша помощь!
    До сих пор паяльником не пользовался (но знаю что он из себя представляет ). Сейчас возникла потребность в наличии сего инструмента и соответственно в опыте пользования таковым.

    Посоветуйте литературу или русскоязычный интернет-ресурс где можно ознакомиться с основами пайки. Для начала хочу освоиться с пайкой силовых проводов (для электро автомоделей), в будущем пайка силовых аккумуляторов и прочего, что связанно с моделями автомобилей.

    Подскажите какие должен иметь характеристики хороший паяльник или просто поделитесь ссылкой на конкретную модель?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Подробная инструкция (пример):
    1. http://www.yandex.ru
    2. вписывать слова: способы пайки, методы пайки, пайка проводов итп. итд.
    3. запустить поиск
    4. читать по ссылкам.... :rolleys:

  4. #3
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Залуживать и между собой банки паять удобно 90Вт паяльником. Я залуживаю с ортофосфорной кислотой. При залуживании и пайке рядом наготове ватка с ацетоном или другим растворителем (646 или изопропиловый спирт). Процесс залуживания или пайки занимает не более 1-2 секунд. и сразу ваткой с растворителем: хорошо охлаждает банки и смывает остатки кислоты.
    Разъёмы паять удобнее менее мощным паяльником 40-60Вт.
    В качестве перемычек между банками стал использовать голый одножильный провод ф0.5мм сложенный вдвое. Для надежности изоляции подкладываю маленький кусочек тонкого электрокартона возле плюсового вывода.
    Банки после пайки склеиваю между собой циакрином и в термоусадку.

  5. #4
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    А флюс лучше применять "ПАЯЛЬНЫЙ ЖИР АКТИВНЫЙ" основанный на вазелине. Его необязательно смывать ацетоном. Им можно залуживать любые металлические детали кроме алюминия и сплавов алюминия. Остатки жира не приводят к корозии. Что у паяльных кислот наблюдается.

    Давно им пользуюсь и очень доволен.

    Продаётся в любых радио-магазинах. Стоит около 16 руб за 20 г. Этих 20 грамм тебе хватит на пол жизни...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    Как справедливо заметили выше - паяльников надо иметь два: на 80-90 ватт для пайки массивных деталей (типа толстого силового провода, перемычек из меди/латуни, аккумуляторов друг к другу и так далее) и ватт на 40 - для радиомонтажа, пайки проводов умеренного сечения, заделки разъемов и прочей требухи. Для последнего крайне рекомендуется регулятор нагрева, хотя бы простейший, из одного тиристора и полутора сопротивлений.
    Жало паяльника должно быть медным, новомодные не то никелированные не то хромированные латуные - ни к черту не годятся, как правило. Только портить себе нервы.
    Не забудьте обзавестись подставкой под паяльник.
    В качестве флюса для 90% случаев прекрасно зарекомендовала себя канифоль сосновая, ГОСТ 19113-84 (а равно и любой другой ГОСТ ). В остальных 10%, к которым, увы, относятся и контактные площадки аккумуляторов, рекомендуется использование какого-либо активного флюса.
    Перед использованием паяльника жало необходимо заточить при помощи напильника (если никогда не видели - должно получиться похоже на жало плоской отвертки, только угол при вершине должен быть градусов около 45-60, со временем приспособитесь и будете затачивать так, как удобно Вам - это очень индивидуально). Напильник лучше взять не очень грубый и положить рядом с пяльником навеки - он еще не раз понадобиться для правки жала в процессе работы.
    Заточив жало, паяльник включают, ждут пока нагреется (при первом вкючении паяльник зачастую издает характерное зловоние - это нормально, повоняет и престанет), суют жало в канифоль, а затем - в припой и мурзыкают жалом по ненужному куску фанерки, пока припой не растечется по нему (отставить! по жалу, а не по фанере) ровным слоем. Струмент готов.
    При пайке следует:
    1) залудить поверхности соединяемых элементов:
    1.1)зачистить их, если они окислены
    1.2)покрыть флюсом, если используется активный флюс
    1.3)влезть жалом паяльника в припой, и, если активный флюс не используется - в канифоль.
    1.4)привести жало паяльника в соприкосновение с облуживаемой поверхностью и добиться растекания по ней припоя.
    2) совместить соединяемые пайкой поверхности
    3) опять влезть паяльникам в припой, после чего прогреть этим самым жалом место соприкосновения, так, чтобы припой с жала затек на место пайки - если все сделано правильно, долго уговаривать припой не придется
    4) жало отвести в сторону, и следить, чтобы пока припой остывает, детали не смещались относительно друг друга - иначе шов окажется совершенно не прочным.
    5) припой остыл (это видно по структуре поверхности - капните на давешнюю фанерку и пронаблюдайте процесс от начала до конца) - подергать соединявшиеся элементы на предмет определения надежности получившегося соединения.

    Пайка деталей на печатные платы - значительно менее мучительный процесс: позиционируем деталь, суем поочередно к каждой ноге радитехнический припой (этакая проволочка, припой и флюс в одной катушке), греем паяльником - и все дела.

    В процессе работы надлежит неусыпно следить за чистотой жала паяльника, нагар снимать пинцетом, раковины и выгорания изничтожать подтачиванием с помощью напильника.

    В следующем томе - монтаж TQFP с шагом 0.5 между ногами при помощи паяника с шириной жала 5 мм и установка BGA-корпусов при помощи бытового утюга!

    P.S. Блин, во накатал.

  8. #6

    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    259
    Огромное спасибо всем откликнувшимся !!!
    Осоенно ув. тов. *.ASM

    Поиском так же пользовался, но не слишком плодотворно

    С микросхемами, платами и прочим связанным с радиоэлектроникой 99% работать не буду - я в это теме ....... не смыслю

    Для начала мои потребности ограничиваются задачами:
    - пайка силовых проводов к мотору
    - пайка между собой силовых проводов
    - пайка конденсаторов к моторам / проводам
    - пайка контактов к силовым проводам
    --- на далекое будущее пайка акку. батарей
    т.е. 95% потребностей это пайка силовых проводов

    Я так понимаю, что для моих потребностей для начала потребуется
    - паяльник 80 Ват + подставка
    кстати керамическое жало это хорошо или плохо?
    держать два паяльника ради нескольких контактов мне неохота, другое дело если это принципиально скажется на качестве
    - припой
    - флюс (канифоль)

    А 80Ватным паяльником провода помельче нельзя паять или просто неудобно (именно провода/разьемы) ?

  9. #7
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
             кстати керамическое жало это хорошо или плохо?

     Наверно-нагревательный элемент? Если он на самом деле керамический, а не только основа, то хорошо. Надежность паяльника выше, нагревательный элемент не окисляется на воздухе и имеет значительный срок службы.      

    А 80Ватным паяльником провода помельче нельзя паять или просто неудобно (именно провода/разьемы) ?
    Да можно, но не удобно, легко перегреть, особенно без опыта, и попортить изоляцию и т.п. опять же, дольше фиксировать детали надо, да и перегретая пайка выглядит не очень.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    Про керамическое жало ничего никогда не слышал, сказать не могу
    А мелкокалиберные работы мощным паяльником делать неудобно по двум причинам - перегрев, как справедливо заметил RID, и здоровым жалом не везде сподручно подлезть. Однако, выход есть - регулятор спасет от прегрева, а на толстое жало можно накрутить спираль из медной проволоки (2-3мм диаметром) с отогнутым и заточенным концом - получится эдакий микропаяльник - это же спасет и от избытка тепла, кстати.

    Успехов!

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Скорей всего не керамическое жало, а керамический нагреватель, в обычном паяльнике нихромовая нить,которая является нагревателем,уложена на каркас из слюды,при нагреве нити на открытом воздухе, происходит окисление нихрома и постепенное сгорание,что приводит к обрыву проволки нагревателя,в керамике подавляющем большинстве случаев резистивные элементы выполнены из углеродсодержащего материала, который наносят на керамический элемент в виде тонкого покрытия или гибких нитей, соединенных с токоподводами и защищены от внешнего воздействия,и является более долговечным

  13. #10

    Регистрация
    27.06.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    148
    Если финансы позволяют то можно купить не дорогую паяльную станцию например SOLOMON SL-20 SL-30(цифровой индикатор...)
    Бывают 2х типов с керамическим нагревателем индекс CMC и нет
    И пару сменных жал (для керамического нагревателя почему то выбор жал меньше.. ) можно уложится в 2-2.5 тысячи рублей
    можно паять как мелкие деталюшки (smd) так и банки акумуляторов
    температура регулируется от 150 до 420.
    Паяльник удобный и довольно легкий.

    Есть в магазине ЧИП-ДИП и ценник там вроде гуманный.

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Из опыта эксплуатации: Российские/Советские паяльники обычно значительно лучше/надёжнее дешёвых импортных, а ток же ими обычно удобнее пользоваться. :rolleys:

  15. #12

    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    227
    А флюс лучше применять "ПАЯЛЬНЫЙ ЖИР АКТИВНЫЙ" основанный на вазелине. Его необязательно смывать ацетоном. Им можно залуживать любые металлические детали кроме алюминия и сплавов алюминия. Остатки жира не приводят к корозии. Что у паяльных кислот наблюдается.  

    Давно им пользуюсь и очень доволен.

    Продаётся в любых радио-магазинах. Стоит около 16 руб за 20 г. Этих 20 грамм тебе хватит на пол жизни...  
    Ну что за советы ?! И молчат все, вроде так и нужно.
    Доволен-то ты доволен, но попробуй хорошенько помой паянные
    тобой девайсы и заметишь что работать они станут несравненно
    дольше и лучше. Эта гадость ток проводит !!! Мало того что советуешь
    паять этой дрянью, так ещё и советуешь не мыть. Я в восторге от таких
    советов. А радиомагазины что торгуют этим веществом нужно обходить
    десятой дорогой, т.к. персонал явно не разбирается в том что продаёт,
    какая от этого может быть польза и какой вред тоже не знают.
    Короче говоря. Паяльник действительно нужен 80 Вт. Больше вредно,
    меньше не хватит для пайки аккумуляторов типоразмера Sub-C. Жало
    содержать в чистоте и зачищать напильником периодически, медь
    растворяется в припое, на жале появляются раковины из-за которых
    теряется тепловой контакт самого жала с припоем и как правило
    ухудшается качество пайки.
    Для пайки современных импортных аккумуляторов не нужны всяческие
    активные флюсы, всё прекрасно паяется с обычной канифолью.
    Другое дело если чуть окисленные провода нужно паять, купить на
    рынке флюс F3, он и активный, и безвредный для раличных покрытий,
    и ток не проводит по высыханию. Об использованиях кислот забудьте
    вообще. Самая мощная кислота что может применяться для пайки -
    ацетилсалициловая, т.е. обнаковенный аспирин.
    Мда, это, а какие там паяльные станции на 80 Вт ? Просто интересно.
    И зачем человеку паяльная станция ? Температуру регулировать ?
    Ещё бы боинг 747 посоветовали купить. Аккумулятор из 6-ти банок
    Sub-C паяется при полной предварительной подготовке за 5 минут
    максимум. Главное не перегревать каждое место пайки, уже говорили
    об этом выше - нагрел место пайки, припой растёкся по соединению,
    убирай жало от аккумуляторов. Прикосновение полностью разогретым
    паяльником к выводам аккумуляторов не более 2-х секунд, об этом
    тоже говорилось. Всё. Никаких паяльных станций не нужно, достаточно
    паяльника за ~30р.

  16. #13

    Регистрация
    27.06.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    148
    Мда, это, а какие там паяльные станции на 80 Вт ? Просто интересно.
    И зачем человеку паяльная станция ? Температуру регулировать ?  
    Ещё бы боинг 747 посоветовали купить. Аккумулятор из 6-ти банок
    Sub-C паяется при полной предварительной подготовке за 5 минут  
    максимум. Главное не перегревать каждое место пайки, уже говорили  
    об этом выше - нагрел место пайки, припой растёкся по соединению,  
    убирай жало от аккумуляторов. Прикосновение полностью разогретым
    паяльником к выводам аккумуляторов не более 2-х секунд, об этом
    тоже говорилось. Всё. Никаких паяльных станций не нужно, достаточно
    паяльника за ~30р.
    Ну сегодня человеку паять банки завтра провода а там глядишь и антену оторванную в приемник припаять
    на счет 80 ват это да верно у станции всего 48 но!!!! тепловой переход и кпд у таких станций несколько (разва в полтора-два) лучше чем у простого паяльника я им свободно паял провода 2.5 квадрата к регулятору (а если б туджа влез 80 ватным совковым паяльником то былоб хана регулятору)
    Кстати жало у паяльника выдержало около года без всяких затачиваний стоит оно 65р и замена занимает секунд 30 у наших 80 ватных после года работы обычно замена производится вместе с паяльником. Да и гальваническая развязка от сети не маловажный аргумент...

  17. #14

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    По хорошему, лучше не 2, а 3 паяльника - 40-60 Вт, 25 и 100. Или хотя бы 25 и 100. Плюс еще пользительно прикупить высокотемпературный фен - полезная в хозяйстве вещь . Регуляторы температуры - дело хорошее, но лишнее . Перед силовой пайкой паяемые поверхности рекомендую 'ободрать' шкуркой или надфилем, на 'царапанной' поверхности припой садится значительно лучше.

    Если нужно паять что-то типа разьемов аккумуляторных блоков, регуляторов к движкам класса speed600 и так далее (токи порядка 20А) - то вполне достаточно будет 40-ваттника.

  18. #15

    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    259
    Всем огромное спасибо.
    Паяльная станция это наверняка хорошо, но пока мои потребности невелики. Лучше я потрачу 200-300 рублей и куплю обычный паяльник, подставку и прочее, что потребуется, а уж когда наберусь опыта и если появится потребность в больше уж тогда обзаведусь двумя, тремя да хоть десятью паяльниками и станциями .

    Самое главное для себя выяснил - за что еще раз спасибо. Дальше дело за практикой и уже конкретными вопросами .

    Всем успехов.

  19. #16

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Одесса, Украина
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Tanatos Посмотреть сообщение
    Всем огромное спасибо.
    Паяльная станция это наверняка хорошо, но пока мои потребности невелики. Лучше я потрачу 200-300 рублей и куплю обычный паяльник, подставку и прочее, что потребуется, а уж когда наберусь опыта и если появится потребность в больше уж тогда обзаведусь двумя, тремя да хоть десятью паяльниками и станциями .
    Самое главное для себя выяснил - за что еще раз спасибо. Дальше дело за практикой и уже конкретными вопросами .
    Всем успехов.
    Зайди еще на http://www.skyflex.air.ru. Там в разделе технологии найдешь много интересного по вопросу пайки. Удачи

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет по килям.
    от albinos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 09:13
  2. нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...
    от D-pilot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 00:17
  3. Нужен совет в выборе аппаратуры
    от joe в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 10:32
  4. Нужен совет бывалых.
    от jokerman в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.11.2002, 19:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения