Футаба 7 и руль высоты с двумя сервами - ?

MWW

Подскажите, кто знает, в семерке Футаба на 2.4 - насколько правильно решена проблема описанная здесь - Две сервы на руль высоты Eclipse 7 - ?
В описании семерки, в пункте “Airplane advanced menu” есть пункт “Dual elevator servo mixing”, как я понимаю, это и есть специальный микшер,
свободный от этих проблем - ? Просто, сегодня общался с человеком, у которого была такая Футаба семерка, правда на 40 мГц и больше
года назад, и он сказал, что там все тоже самое как в ссылке по Хайтеку - тримируется только одна половинка руля 😦
Как с этим обстоит дело в новой аппаратуре, которая на 2.4 идет - ?
Ведь не просто этот микшер заявлен в спецификации, значит должен работать правильно - ?
И еще один вопрос - в самолетном режиме, можно ли как-то кривую газа настраивать - ? В вертолетном то понятно, что можно, это
само собой разумеется, а вот в самолетном - ? В Клипсе мне этой функции очень нехватало…

ЗЫ Прошу прощения, если это уже обсуждалось - не нашел ни поиском, ни так, просмотрев около 30 страниц, и перечитав все,
что так или иначе, связано с этой аппаратурой…

MWW

Ну, что, 44 человека просмотрели, и никаких ответов… Неужели ни у кого такой аппаратуры нет? Или я что-то
неправильно спросил-? Обыдно, да? 😵 😕

В общем, для меня покупка этой аппаратуры - уже вопрос решенный, завтра беру, пока есть возможность
недорого взять. Куплю - буду разбираться, потом напишу здесь. Но, похоже на второй вопрос - ответ отрицательный 😦
Нет в ней кривой газа, а это для бензинового карбюратора очень плохо - у них газ нелинейный, до половины резко
добавляется, а вторая половина почти не ощущается… Ну, ничего, на Клипсе боролся с этим механически, с помощью
качалок, и здесь поборюсь… Не те деньги, что-бы из-за этого не брать в целом, вполне нормальную аппаратуру. А вот
первый вопрос - остается открытым. Но, похоже с такой активностью колег на форуме - пока сам не пощупаю, ответ на
него так и не узнаю…

P_33

у 2.4 версии немного другая прошивка, так какраз добавлен микшер, должен работать этот дуливатор, но не пробовал.
На газульке есть експонента

MWW

Спасибо огромное!
Я так и думал, не даром же они в спецификации объявили - “Dual elevator servo mixing”, значит должно работать 😃

P_33:

На газульке есть експонента

О! А это вообще супер, насчет этого у меня были большие сомнения, так-как в спецификации написано что экспоненты
только на элеронах, элеваторе и рудере. А раз есть еще и на газу, то это решает проблему. Хотя, конечно это не кривая
по пяти точкам, но все-же лучше чем расположением качалок, изголяться ту-же экспоненту городить.

Единственное - моделей маловато… Всего десять… А если учесть, что из них как минимум пять бойцовок, то на хобийные
всего пять остается… Ну, ничего, произведу сокращение парка говно пенолетов, в пользу нормальных моделей, и
мне хватит. А там, через годик-два видно будет, что-нибудь новое появится все равно, не на всю жизнь же я ее беру…

В общем, у меня уже руки чешутся, завтра поеду возьму, потом напишу впечатления 😃

MWW

Ну, что… Можете поздравить, стал сегодня счастливым обладателем сего девайса! 😉 😃

В общем, даже не читая мануалку, прямо первым делом, как только достал из коробки, кинулся проверить два этих вопроса.
Ответ на оба - положительный. Подключил сервы на канал 2 и канал 5, в меню AILVATOR активировал эту функцию, ничего
больше не настраивал, все сразу заработало. При тримировании руля высоты, обе сервы двигаются, как и должно быть. 😃
Плюс к этому, в меню элеватора есть еще куча каких-то настроек, с процентами, каких - пока не разбирался, возможно это
микширование половинок РВ с элеронами, а может еще что-то. Надо все-таки инструкцию читать. Хотя, на вскидку, мне меню
показалось очень простым и интуитивно понятным, может после Клипсы 😃 Что касается второго вопроса - экспоненты по всем
четырем каналам, в том числе и по газу. Вполне достаточно, во всяком случае для начала.
В общем, пока - впечатления только положительные. Теперь надо потихоньку приемниками запасаться…

ЗЫ Обмыть бы надо, да вот незадача - сегодня нескем 😦 Придется перенести этот вопрос на завтра 😃

an2an
MWW:

…Ну, ничего, произведу сокращение парка говно пенолетов, в пользу нормальных моделей…

Пока, как мы слышали, ты обратным процессом занялся… Ну ни чего, теперь-то, я надеюсь, парк сокращаться перестанет, по крайней мере таким экстравагантным способом.

jedi
MWW:

насколько правильно решена проблема описанная здесь - Две сервы на руль высоты Eclipse 7 - ?

там ребята в 7 канал втыкались… (помоему в 7 канал оно не могет заработать - надож смотреть какой канал включается миксом) а у меня на оптике юзалось ailevator - всё триммировалось без вопросов само и сразу.
был биплан с двумя сервами на элеваторе - он без проблем триммировался.

MWW
jedi:

а у меня на оптике юзалось ailevator - всё триммировалось без вопросов само и сразу.

На Оптике - такая функция есть, а на Клипсе - нет. Смикшировать вручную можно любой канал - хоть пятый, хоть седьмой,
но, триммируется только канал “MASTER”

У меня теперь новая задача - нужен для пробы приемничек, не дорогой, паркфлаерный 616, для бойцовок.
Вот, в барахолке написал: Куплю приемник Futaba R616FFM 2.4GHz
Может тут кто-нибудь быстрее подскажет, где купить?

an2an
MWW:

У меня теперь новая задача - нужен для пробы приемничек, не дорогой, паркфлаерный 616, для бойцовок.

А что ты будешь делать с разъемами?

Не парь себе мозг, ставь 607 или 617… Вес - маленьких, размер - приемлемый, цена - умеренная.

MWW
an2an:

А что ты будешь делать с разъемами?

Кусочки удлинителей, по 3-5 см. с разьемами “папа” в первый и второй канал припаять вместо разъемов, или даже к обратной стороне платы.
На третий канал там разъем нормальный. Питание и индикатор питания можно через него завести, скомутировав снаружи, с сервой глушилки.
В общем, конечно гиморой, но не особо большой. Все это можно сделать аккуратно, не теряя надежности. Зато в деньгах экономия на пяти
приемниках 200$. На эти деньги можно лишних два 617 купить, для больших моделей. Или Фору лишнюю. Но, все это надо пробовать, как
получится, на сколько сложно будет переделывать, как работать будет, всетаки эти приемники для паркфлаеров. Поэтому и хочу один сейчас,
поюзать, посмотреть что из этого выйдет. А потом уже заказывать те или другие…

pivankin

Влад , напиши Фунтику26, у него много таких приёмников, он их на всё ставит, проблемм с далиностью пока нет

an2an
pivankin:

Влад , напиши Фунтику26, у него много таких приёмников, он их на всё ставит, проблемм с далиностью пока нет

А что он делает с разъемами? У менясейчас лежит такой приемник, а вот разбираться с разъемами - как-то лениво…

MWW

Антон, продай мне его??? 😃
Мне не лениво, разберусь, попробуем, потом расскажу как и что…
Понравится - закажем еще, и на твою долю, если захочешь.

an2an
MWW:

Антон, продай мне его??? 😃

Неее, ща зальные полеты начнутся, я его под них вез, если переделка серв прокатит, привезу еще пару.

vic_bull

У меня теперь новая задача - нужен для пробы приемничек, не дорогой, паркфлаерный 616, для бойцовок.

Может всетаки не стоит? Приемничек то “паркфлаерный” и даже больше “зальный”, а “Вжик” штука опасная. 5 грамм разницы для него непринципиально, а вот если сбой не дай бог, то и для людей опасно и фору в грязь носом тоже не очень… Надо понимать, вопрос скорее экономический, но безопасность то превыше…

an2an
vic_bull:

Надо понимать, вопрос скорее экономический, но безопасность то превыше…

Согласен с предыдущим оратором, что такое “Вжик” на полном скаку, все знают…

MWW

Ну, на самом деле - Вы наверно правы… Наверно так и сделаю - куплю 617-ые, ну, не пять, а хотя-бы три.
Но, все-таки попробовать хотя-бы один экземпляр хочется(если найду где-нибудь здесь, без заказов) -
я понимаю, что он паркфлаерный, но заявленная гарантированная дальность, более чем достаточна - 1000 футов,
что приблизительно около 300 метров. В бою так далеко не летают. Сегодня разговаривал с человеком, имеющим
такой приемник, говорит что более 500 метров улетал, и все нормально, никаких намеков на пропадание сигнала небыло.
Как я понял из описания - у него есть файлсейв и по сигналу, и по просадке питания, правда только на третий канал.
В общем - вполне приемлемо. Мотор должен глушиться в случае чего, это самое главное, в каком положении при этом
будут элевоны, уже не так важно. А в отношении надежности при таране или устойчивости к вибрации, наоборот у
маленького и легкого приемника преимущества. Меньше масса, меньше инерция. Я когда с Метеоровских самолетов
перешел на Вжики, это очень хорошо почувствовал. Целых четыре Санвовских полноразмерных восьми канальных
приемника пришлось бросить в угол… Модели переставляло на них конкретно… На старых моделях на такое даже
намека не было. Стал летать на Хайтековских микроприемниках- HFS-05MS, даже без корпусов, в бумаге с
термоусадкой, типа тоже паркфлаерные… Ни одного отказа за весь сезон! Все приемники живые 😃 , и кучу таранов
пережили, и вибрация им пофик. Вполне может быть, что и здесь ситуация будет такая-же.
А потом, я же не говорю - “все, решил, покупаю!!! И завтра в бой!”… Я попробовать хочу. Малейший нюансик, и я эту
идею похороню как несостоятельную…

vic_bull

Как летают в бою, я прекрасно знаю, и дело тут не в дальности. Когда Вы на старте, за Вашей спиной на расстоянии 30-50метров тусуется до 100 человек, просто представьте, что вжик там “побезобразничает”. В Клине я помню 2 или 3 залета, благо с выключенным мотором, слава богу… Да что я Вам рассказываю, сами все знаете. Просто идея с подпайкой удлинителей сильно смутила, явно не будет супернадежно.А это не ФМ приемник, где шанс восстановить управление есть до самого конца, тут связь оборвалась и тю-тю.А про фэйлсейвы из 81 сервы не рассказывайте, сколько раз приходилось бамбук курить и слушать крики судьи (образно) “зеленый старт немедленно посадить самолет!”, а он круги наяривает в ожидании когда сдуется соска? По поводу удлинителей, есть в Зеленограде контора, официальный представитель JST(разъемы этой фирмы на приемнике), легко ищется в гугле. Так вот, за символические деньги сваяют Вам необходимые переходники или продадут разъемов. Опыт уже был. Кстати, я обсалютно уверен, что мелкие разъемы на этом приемнике не только экономия веса, но и защита от “дурачка” дабы не ставили в большие самолеты.

tumbzik

Про JST речь явно про микроэм. Тоже у них покупаем и jst и многое другое.

MWW

Виктор, спасибо за наводку. Нашел информацию по разъемам. Это действительно упрощает дело.
Я про это ничего не знал, так, как приемник в руках не держал, видел только на фотках. Можно вообще заказать у них хвостики
с разъемами, и спаять схемку по типу как Y-кабель сделан, для разгрузки цепей питания, чтобы питание серв было продублировано
снаружи, ну, типа все плюсы в кучу, и массы тоже, отдельно пустить только сигнальные провода. Если все это сделать грамотно,
все хорошо спаять и в термоусадку затянуть, то надежность будет обеспечена, и никаких вмешательств в приемник.
А вообще, на мой взгляд, самая ненадежная деталь, могущая привести к отказу в любой момент, в том числе и на старте, это не
приемник, не машинки, а “джек” - выключатель питания. Были уже прецеденты. Вот его очень хочется исключить из конструкции,
пока только не понятно - чем заменить… Вот если он глюканет, ну типа дребезг контактов, на доли секунды питание пропадет,
и приемник вывалится в перезагрузку… В этом случае, в отличии от FM однозначно быть беде, мгновенно он не опомнится 😦
Но, это, как я понимаю, в одинаковой мере относится к любому приемнику на 2.4, хоть 617, хоть 616, хоть JR/Спектрум…
А насчет сервы на глушилке, то как правило отказывает не серва, а по расп***ству, механическая конструкция самой глушилки
оказывается на соплях сделана - то тросик оборвется, то проволока разогнется из-за непропая, то банально не отрегулирован ход…
Естественно, серва должна быть с металлическим редуктором. Тьфу*3, у меня за сезон таких отказов небыло не разу, кроме одного
случая на тренировке, когда половину глушилки при таране снесли, вместе с качалкой машинки и тросиком. Но, при этом глушить
не пришлось, бой(не лимитированный по времени, тренировка 😃 ) долетал до конца и только после посадки увидел, что получилось,
в реальном бою были-бы штрафные очки или даже дисквалификация.

an2an
MWW:

А вообще, на мой взгляд, самая ненадежная деталь, могущая привести к отказу в любой момент, в том числе и на старте, это не приемник, не машинки, а “джек” - выключатель питания.

Самая ненадежная деталь - человек, он и приемник не то поставит, и джек криво приделает, и ручку не туда потянет, и жидкость не ту выпьет. И чем меньше необдуманных решений человек принимает, тем меньше вороятность отказов остальных деталей.

Очень настойчиво советую, не ставь 616 на Вжик, не надо…