Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

2.4ГГц и общая "земля" борта и зажигания ДВС

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Сегодня Бутовской командой проведены испытания по возможности использования общей "земли" борта и блока электронного зажигания ДВС на разных частотных диапазонах. ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18

    2.4ГГц и общая "земля" борта и зажигания ДВС

    Сегодня Бутовской командой проведены испытания по возможности использования общей "земли" борта и блока электронного зажигания ДВС на разных частотных диапазонах.

    Вывод: использование общей "земли" борта и блока электронного зажигания ВОЗМОЖНО при использовании аппаратуры управления на 2.4 ГГц и НЕ ДОЛЖНО быть применено на низкочастотных диапазонах 35 и 40 МГц.

    Выводы были подкреплены практически - ЯК54 с аппаратурой на 2.4 ГГц при общей "земле" борта и зажигания под управлением Aleksa сделал несколько полетов на расстояние не менее 500 м на пределе видимости. Нештатных ситуаций с радио управлением не выявлено.

    Подробности здесь

    Спасибо всем кто помогал при проведении испытаний, особенно Aleksу и Юре (ЮЮ).


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Эти испытания не много стоят, т.к. главного теста не провели. Самые большие проблемы начинаются при обрыве массы, когда искра начинает "шить" по воздуху. Синфазная наводка на сервы такова, что они начинают дергаться в ужасных конвульсиях и 2.4GHz от этого не спасут, да и ферритовые кольца помогают лишь отчасти...

    А в штатной ситуации и 149 футабий приемник не демонстрировал заметной потери дальности, когда я испытывал коллекторный спидконтроллер в качестве киллсвича.

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Эти испытания не много стоят
    Много или не много - понятие субъективное. И если уж берете на себя смелость оценивать чужой труд, то полезно было бы показать свои реальные работы в данной области радиоуправления. Также рекомендуется прибавлять при оценке IMHO.

    Теперь по сути вопроса. Была поставлена чисто практическая задача - установки телеметрической аппаратуры на ДВС самолет. Для измерения всех параметров требовалось иметь общую "землю". Измерения и тесты дали решение и положительный практический результат. Задача была решена - все летает, телеметрия работает. Тот, кто использует это решение - тому, наверное, это ценно.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Самые большие проблемы начинаются при обрыве массы, когда искра начинает "шить" по воздуху. Синфазная наводка на сервы такова, что они начинают дергаться в ужасных конвульсиях и 2.4GHz от этого не спасут, да и ферритовые кольца помогают лишь отчасти...
    Изначально предполагается, что самолет собирает грамотный человек и в процессе полета "масса" не отваливается, SMD детали от приемника не отлетают, сервы сами в полете не отключаются.

    "Земля" зажигания ДВС соединяется пайкой отдельным медным многожильным кабелем к точке соединения электронного зажигания и аккумулятора с одной стороны и к картеру двигателя винтом крепления к корпусу с другой стороны. "Землянная" оплетка высоковольтного провода используется только для экранировки. Как может оборваться масса?
    Если же Вы говорите об обрыве высоковольтного провода к свече зажигания, то спектр излучения по характеру будет аналогичный эксперименту и принципиально нового в результатах измерений ничего не будет.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А в штатной ситуации и 149 футабий приемник не демонстрировал заметной потери дальности, когда я испытывал коллекторный спидконтроллер в качестве киллсвича.
    Если у Вас есть сомнение в моей компетентности в данном вопросе или результатах теста, то предлагаю Вам следующее. В согласованное время мы выезжаем с Вами на поле с бензиновой ДВС моделью, у которой общая "земля" борта и блока электронного зажигания ДВС. У Вас стандартная аппаратура на 35 или 40 МГц (PPM/PCM/...), у меня стандартный Spectrum на 2.4ГГц. Если Вы сможете продемонстрировать "не заметную потерю дальности" с работающим ДВС на указанной аппаратуре в диапазонах 35 и 40 МГц по отношению к Spectrum 2.4 ГГц, то я плачу любую согласованную ранее трехзначную сумму в любой валюте. Если же не сможете сделать этого, то указанную сумму платите мне Вы.
    Устроит Вас такой вариант?

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Если же не сможете сделать этого, то указанную сумму платите мне Вы.
    Устроит Вас такой вариант?
    Ого, пари! Оччень интерресно! Я ставлю на победу 2,4гГц.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    а вообще на кой хрен делать общую массу для борта и зажигалки? по моему лучше все гальванически развязывать с помощью оптопары и не иметь никаких гловных болей по чатси помех по питалову.

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    а вообще на кой хрен делать общую массу для борта и зажигалки?
    Блок электронного зажигания ДВС имеет на своем разъеме два полезных сигнала - обороты двигателя и напряжение питания аккамулятора зажигания. Эти сигналы с блока зажигания используются блоком телеметрии. При этом установка оптического или магнитного датчика оборотов не требуется.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    по моему лучше все гальванически развязывать с помощью оптопары и не иметь никаких гловных болей по чатси помех по питалову.
    В случае, когда у Вас единый блок телеметрии и радиоканал телеметрии, сделать опторазвязку можно, но схемотехника будет существенно сложнее и дороже. Да и не нужно уже сейчас это.

    Испытания показали, что при переходе на 2.4 ГГц помех каналу радиоуправления нет.

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Много или не много - понятие субъективное. И если уж берете на себя смелость оценивать чужой труд, то полезно было бы показать свои реальные работы в данной области радиоуправления. Также рекомендуется прибавлять при оценке IMHO.
    Не вопрос, заезжайте покажу. И здесь и там сплошное IMHO, не стоит так переживать. Но еще раз повторюсь, работа в штатных условиях - не интересна, т.к. если и в них не работает, то это сразу видно и так.

    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Изначально предполагается, что самолет собирает грамотный человек и в процессе полета "масса" не отваливается
    Грамотный или нет, не важно, если развалится свечной колпак. Мало кто соединяет массы отдельным способом, т.к. это не удобно. По той же причине производители зажиганий этого не предусматривают.

    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Если у Вас есть сомнение в моей компетентности в данном вопросе или результатах теста, то предлагаю Вам следующее. В согласованное время мы выезжаем с Вами на поле с бензиновой ДВС моделью, у которой общая "земля" борта и блока электронного зажигания ДВС. У Вас стандартная аппаратура на 35 или 40 МГц (PPM/PCM/...), у меня стандартный Spectrum на 2.4ГГц. Если Вы сможете продемонстрировать "не заметную потерю дальности" с работающим ДВС на указанной аппаратуре в диапазонах 35 и 40 МГц по отношению к Spectrum 2.4 ГГц, то я плачу любую согласованную ранее трехзначную сумму в любой валюте. Если же не сможете сделать этого, то указанную сумму платите мне Вы.
    Устроит Вас такой вариант?
    4 раза перечитал, но не смог понять сути спора. Т.е. я не утверждал, что в штатной ситуации должна случиться потеря дальности у 2.4, по-этому не понятно зачем Вы ее потащите на поле.

    Я утверждал, что проводил эксперимент, со своим спидконтроллером коллекторного двигателя, перешитым под киллсвич. Он, кроме прочего, соединял земли питания борта и зажигания. На ероплане стоял 149 Футабий приемник 72MHz. Потери дальности я не обнаружил. Вы хотите оспорить это? Сожалею, но уже прошлой зимой распродал все перейдя на 2.4, повторить не удастся.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Блок электронного зажигания ДВС имеет на своем разъеме два полезных сигнала - обороты двигателя и напряжение питания аккамулятора зажигания. Эти сигналы с блока зажигания используются блоком телеметрии.
    Осмелюсь спросить: это будет обратная связь с модели на какое-то дистанционное устройство? Или подсоединить дисплей и поглядеть на земле?

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Осмелюсь спросить: это будет обратная связь с модели на какое-то дистанционное устройство? Или подсоединить дисплей и поглядеть на земле?
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...blogid=524&

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    А можно для дураков на пальцах объяснить о чем идет речь? Я ничерта не понял про тему исследований. Не потому, что написано не понятно, а, видимо, по серости своей.

  14. #11

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    При наличии системы искрового зажигания, она не должна быть соединена с приёмником/сервами ни одним проводом при использовании системы управления на частотах 27-72 МГц.
    При использовании 2.4ГГц - это требование отпадает.

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Это доступно, а каким образом приемник с зажигаловом соединяется? И для чего?

  16. #13

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Хотят в полёте измерять обороты двигателя и напряжение питания зажигания, а для этого нужно соединить зажигание с остальным бортом.

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    В связи с наличием вопросов, попробую объяснить ещё раз подробнее.

    3apw разработал и собрал блок телеметрии, который мы собственно и испытывали. Для упрощения и удешевления конечной стоимости данного продукта, на данный момент в него не стали устанавливать всякие преобразователи типа напряжение-частота и гальванические развязки, например для измерения напряжения аккумулятора зажигания, а просто решили проверить насколько ухудшится соотношение сигнал\шум, если соединить "земли" зажигалки и приёмника и таким образом мерить всё напрямую, в том числе и обороты с выхода зажигалки. Так вот, в диапазоне 2,4ГГц соединять "земли" можно, при этом не ухудшается приём. И в связи с этим "городить огород" в модуле не нужно, ибо не имеет никакого смысла. В диапазоне 35-40МГц я бы "земли" соединять не стал, может случиться самолёту КАПУТ!

    Далее, такое упрощение в подключении позволяет цеплять любые датчики к мотору, какие только в голову могут прийти, аналоговые и цифровые, ну хоть лямбда-зонд в глушак вкручивай
    Кроме того, к модулю можно подключить датчики тока и смотреть какой ток жрут сервы в полёте, сколько за полёт сожрало мАч ёмкости, датчики высоты и скорости, датчик расхода жидкости, короче, фантазируйте...
    Самое интересное - радиоканал! Онлайн обновление данных! http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...24&eid=4492
    Смотрите, в блоге всё есть. Там даже ВИДЕО есть.



    Особо одарённым: "землю" надо подключать тщательнее и отдельным кабелем, чтобы не отваливалась и вообще к постройке самолёта надо относится серьёзнее, а то можно и крыло потерять в полёте и стабилизатор не дай бог...

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Особо одарённым: "землю" надо подключать тщательнее и отдельным кабелем, чтобы не отваливалась и вообще к постройке самолёта надо относится серьёзнее, а то можно и крыло потерять в полёте и стабилизатор не дай бог...
    Хотел ответить резко,на открытое хамство, но не буду. Хамов ведь везде хватает, к сожалению и этот форум не исключение.

    Теперь по предмету, полагаю, что если бы требовалось отдельное подключение, то производители конечно предусмотрели бы это. Специально переговорил с людьми которые собрали не один десяток бензиновых самолетов, думал что я такой отсталый, тоже как-то обходятся. Видимо, компромис между надежностью и удобством находится на стороне удобства, а проблем с надежностью и так нет.

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Вы правы, я излишне резко выразился. Приношу извинения...

    компромис между надежностью и удобством находится на стороне удобства
    Не совсем понимаю о каком удобстве идёт речь?
    Если Вы имеете ввиду снятие\установку двигателя и при этом надо открутить лишний винт с заземлением от картера, то уж не знаю кому как, а мне не влом открутить лишний винтик зная, что он имеет достаточно большое значение.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Единственное что не понял из блога, так это можно ли приобрести полный комплект телеметрии, т.е. с передающим и принимающем модулем?
    И еще, на сколько понял аппарат снимет данные оборотов с оптического датчика, но сами же вы говорите, что можно снимать с датчика холла, так и проще и надежнее и дешевле. Есть ли какое либо законченное изделие на продажу? Я имею в виду полный комплект. По мне так напряжение борта мне совсем не нужно, да еще и массы соединять (пользую 35 и 40МГц). а вот все что касаемо двигателя более чем полезно. В общем ждемс...

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Теперь по предмету, полагаю, что если бы требовалось отдельное подключение, то производители конечно предусмотрели бы это. Специально переговорил с людьми которые собрали не один десяток бензиновых самолетов, думал что я такой отсталый, тоже как-то обходятся. Видимо, компромис между надежностью и удобством находится на стороне удобства, а проблем с надежностью и так нет.
    Если надежность и безопасность при полетах Вам превыше всего, то примите следующее как аксиому.

    "Земля" к двигателю подается не через оплетку высокольтного кабеля зажигания, а только через отдельный многожильный медный кабель сечением примерно от 1 кв. мм.
    Кабель припаивается на клипсу, которая зажимается винтом крепления картера к мотораме.
    Оплетка высоковольтного кабеля зажигания используется только для уменьшения помех, а не для работы по постоянному току.
    С другой стороны "земляной" кабель припаивается к точке соединения аккумулятора с блоком электронного зажигания.
    Все вышесказанное не мое изобретение - так сделано на всех автомобилях, на которых мы ездим.

    Относительно удобства не сделать нормальное соединение по "земле", а потом искать источники помех на управлении - сомневаюсь в разумности такого подхода. Не говоря уже о стоимости бензиновых моделей, подумайте о безопасности окружающих.

    Это примерно как ДВС двигатель двумя винтами крепить...

    Грамотный или нет, не важно, если развалится свечной колпак.
    Если даже развалится свечной колпак, то ничего с каналом управления на 2.4 ГГц не произойдет (в отличии 35 и 40 МГц) - характер спектра будет такой же.

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Правильные слова...
    Только вот вопрос еще один: Если развалится свечной колпак притом что есть такое соединение массы как вы описали? Почему пойдет помеха на низкочастотный каналы? Только из за того что не экранирован высоковольтный провод?

    И еще небольшое уточнение, провод массы кидать именно от аккумулятора зажигания на корпус двигателя, а не с выхода зажигания? Я правильно понял? Почему то все пишут про выход с зажигания, а не массу с аккумулятора зажигания.

    Ну и на мой вопрос по приобретению комплекта тоже нет ответа...

    Заранее благодарю.

  24. #21

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Единственное что не понял из блога, так это можно ли приобрести полный комплект телеметрии, т.е. с передающим и принимающем модулем?
    И еще, на сколько понял аппарат снимет данные оборотов с оптического датчика, но сами же вы говорите, что можно снимать с датчика холла, так и проще и надежнее и дешевле. Есть ли какое либо законченное изделие на продажу? Я имею в виду полный комплект. По мне так напряжение борта мне совсем не нужно, да еще и массы соединять (пользую 35 и 40МГц). а вот все что касаемо двигателя более чем полезно. В общем ждемс...
    Пока можно приобрести только сам телеметрический блок без радиоканала (в ЛС).
    Радиоканал был сделан в нескольких вариантах и сейчас проходит испытания.
    Полученные результаты испытаний на 2.4ГГц открывают возможность получения информации об оборотах двигателя с датчика Холла блока электронного зажигания бензиновых ДВС (вместо установки оптического или магнитных датчиков).
    Изменения в блоке телеметрии для этого не требуется.
    Испытания будут проведены в ближайшее время.
    Оптический датчик оборотов необходим только при установки аппаратуры на модели с калильными ДВС и электрички.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Только вот вопрос еще один: Если развалится свечной колпак притом что есть такое соединение массы как вы описали? Почему пойдет помеха на низкочастотный каналы? Только из за того что не экранирован высоковольтный провод?
    Помеха на 35 и 40 МГц будет иметь место, так как блок зажигания будет продолжать работать. Импульсный характер выходного сигнала блока зажигания имеет весьма широкий спектр, при этом излучение будет идти как с оплетки высоковольтного кабеля, кабелей питания, так и с корпуса блока зажигания.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    И еще небольшое уточнение, провод массы кидать именно от аккумулятора зажигания на корпус двигателя, а не с выхода зажигания? Я правильно понял? Почему то все пишут про выход с зажигания, а не массу с аккумулятора зажигания.
    Провод массы должен быть соединен в точке соединения "земли" аккумулятора с блоком зажигания.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ну и на мой вопрос по приобретению комплекта тоже нет ответа...
    Ответил выше.

  25. #22
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Провод массы должен быть соединен в точке соединения "земли" аккумулятора с блоком зажигания.
    А это как? В смысле, на практике?
    Если из блока, торчит трехжильный проводок(одна жила не используется), заканчивающийся стандартным
    разъемчиком как на сервах, только "папа", потом от него идет цепь выключателя питания и индикатора,
    и только потом разъем аккумулятора...
    В какое место по Вашей теории надо цеплять провод массы, и главное, учитывая его сечение, в сравнении
    с остальными проводами, как - ???

    ЗЫ У меня блок в жестяном корпусе, и провод я припаял прямо к корпусу, недалеко от резинки, через
    которую проходит свечной кабель. Внутри блока, масса на корпус запаяна с печатки в нескольких местах,
    что в общем-то по всем законам радиотехники тоже не хорошо, причем, корпус токоведущий(был прецидент -
    одна пайка треснула, и искры небыло, пришлось все пропаивать), но, что делать - так с завода сделано...

  26. #23

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    А это как? В смысле, на практике?
    Если из блока, торчит трехжильный проводок(одна жила не используется), заканчивающийся стандартным
    разъемчиком как на сервах, только "папа", потом от него идет цепь выключателя питания и индикатора,
    и только потом разъем аккумулятора...
    В какое место по Вашей теории надо цеплять провод массы, и главное, учитывая его сечение, в сравнении
    с остальными проводами, как - ???
    Стандартный разъем с блока зажигания удаляется (извините, воспитание ВПК) и к проводам припаиваются 2.5 мм золоченные разъемы с замочками.
    Земляной провод от корпуса двигателя соединяется на разъеме с минусовым проводом блока зажигания.

  27. #24

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Полученные результаты испытаний на 2.4ГГц открывают возможность получения информации об оборотах двигателя с датчика Холла блока электронного зажигания бензиновых ДВС (вместо установки оптического или магнитных датчиков).
    Ну а для тех кто на низкочастотных каналах? Можно ли использовать ваше оборудование без оптического датчика? Ну понятно, что когда общая земля борта и зажигания, то там идет помеха по низкой частоте, а если не соединено? Мне например не нужно видеть по телеметрии напряжение борта, смогу ли я на 35МГц использовать телеметрия подключаемую к датчику Холла? Лично я не вижу проблем в этом плане, т.е. разницы никакой вроде бы.
    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Помеха на 35 и 40 МГц будет иметь место, так как блок зажигания будет продолжать работать. Импульсный характер выходного сигнала блока зажигания имеет весьма широкий спектр, при этом излучение будет идти как с оплетки высоковольтного кабеля, кабелей питания, так и с корпуса блока зажигания.
    Естественно он будет продолжать работать. Но ведь и контакт земли не пропадет и не будет искрить, т.е. мы имеем постоянный контакт "земли" аккумулятора, а значит и блока зажигания на корпусе двигателя. Например слетает металлический колпачек со свечи, сам высоковольтный провод остается как был на свече. Т.е. мы все во лишь теряем небольшую часть экрана непосредственно на колпачке свечи, только и всего. Как при этом изменится работа зажигания и в частности эфирная составляющая? Понятно что без экрана эфир несколько обогатиться по помехам от потери колпачка, но на работе самого по себе зажигания я не думаю что это должно сказаться...

    И еще один вопрос по теме помех, но немного в другой плоскости:
    Я хочу провести некоторые испытания как раз в плане помех в эфире при слетании колпачка свечи, либо его неплотного контакта и "дребезга" контакта, при этом имея оплетку на ВВ проводе и не имея ее, а также имея стабильный контакт массы от зажигания на корпусе мотора и имея "дребезг" этого контакта. Собственно вопрос в том, могу или я с помощью цифрового переносного осциллографа каким-либо образом "снять" помеху с эфира? или не обойтись без анализатора спектра? Т.е. условно если меня интересует помеха в трого определенном канале частоты, например 35.120МГц, смогу ли я решить данный вопрос при помощи двухканального осциллографа и если да то как? возможно даже испытание без включения передатчика, т.е. не имея на данной частоте сигнала передатчика, могу ли я анализировать уровень помех на заданной частоте при разных условиях?
    Прошу извинить за возможные ошибки в терминах.
    Спасибо.

  28. #25

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Москва, Бабушкинская
    Возраст
    58
    Сообщений
    303
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    Ну а для тех кто на низкочастотных каналах? Можно ли использовать ваше оборудование без оптического датчика? Ну понятно, что когда общая земля борта и зажигания, то там идет помеха по низкой частоте, а если не соединено? Мне например не нужно видеть по телеметрии напряжение борта, смогу ли я на 35МГц использовать телеметрия подключаемую к датчику Холла? Лично я не вижу проблем в этом плане, т.е. разницы никакой вроде бы.
    Если используются РУ на 35/40 МГц и нет необходимости измерять напряжение борта (нет общей "земли" с приемником РУ), то в этом случае телеметрию можно использовать для получения данных об оборотах двигателя, температуре двигателя, напряжении аккамулятора зажигания и др. В этом случае можно использовать как встроенный датчик Холла ДВС, так и оптический датчик для подсчета оборотов. Позже, когда Вы возможно перейдете на 2.4 ГГц, Вы сможете иметь общую "землю" и получать с телеметрии данные по напряжению и токам борта.

    Цитата Сообщение от DmitryB Посмотреть сообщение
    И еще один вопрос по теме помех, но немного в другой плоскости:
    Я хочу провести некоторые испытания как раз в плане помех в эфире при слетании колпачка свечи, либо его неплотного контакта и "дребезга" контакта, при этом имея оплетку на ВВ проводе и не имея ее, а также имея стабильный контакт массы от зажигания на корпусе мотора и имея "дребезг" этого контакта. Собственно вопрос в том, могу или я с помощью цифрового переносного осциллографа каким-либо образом "снять" помеху с эфира? или не обойтись без анализатора спектра? Т.е. условно если меня интересует помеха в трого определенном канале частоты, например 35.120МГц, смогу ли я решить данный вопрос при помощи двухканального осциллографа и если да то как? возможно даже испытание без включения передатчика, т.е. не имея на данной частоте сигнала передатчика, могу ли я анализировать уровень помех на заданной частоте при разных условиях?
    Прошу извинить за возможные ошибки в терминах.
    Спасибо.
    С помощью достаточно широкопосного осциллографа (полоса пропускния как минимум больше частоты несущей передатчика) Вы сможете составить представление об амплитудных изменениях в случае нормальной работы зажигания и в случае работы со слетевшим высоковольтным проводом.

    Если Вы желаете сделать частотный анализ сигнала, то потребуется или анализатор спектра или сканирующий приемник на соответствующий частотный диапазон с индикатором RSSI. Такие приемники для проверки РУ каналов есть в RC магазинах.
    Если будет возможность, то можно провести испытания Вашего решения в Бутово.

  29. #26

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от 3apw Посмотреть сообщение
    Относительно удобства не сделать нормальное соединение по "земле", а потом искать источники помех на управлении - сомневаюсь в разумности такого подхода. Не говоря уже о стоимости бензиновых моделей, подумайте о безопасности окружающих.
    Однако, в разумности такого подхода не сомневаются производители моторов и зажиганий. Они даже не упоминают о такой возможности в своих инструкциях. Более того, ни кто не гарантирует, что оплетка ВВ-провода (читай земля зажигания) и минус его питания - одна и таже цепь, хотя я и допускаю что это всегда так.

    Так же не прибегают к этой возможности и большинство пилотов летающих на бензиновых самолетах. "Практика - критерий истины.", а практика такова...

    Ваши апелляции к автомобильному дизайну - не корректны. В авто применяется много разных стандартных решений, которые не приемлемы или не удобны в авиамоделизме. Единая электропроводка - одно из таких решений. А использование электрогенератора для питания зажигания и оборудования - другое стандартное автомобильное решение, тоже малоприменимое к нашей тематике.

  30. #27

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,712
    Записей в дневнике
    9
    Ваши апелляции к автомобильному дизайну - не корректны. В авто применяется много разных стандартных решений, которые не приемлемы или не удобны в авиамоделизме. Единая электропроводка - одно из таких решений. А использование электрогенератора для питания зажигания и оборудования - другое стандартное автомобильное решение, тоже малоприменимое к нашей тематике.
    Более того , и решения, давшие результат по устранению помех на каком то определенном моторе и на определенной модели абсолютно не гарантируют получение положительного результата на другой
    модели.

    Я хочу провести некоторые испытания как раз в плане помех в эфире при слетании колпачка свечи, либо его неплотного контакта и "дребезга" контакта, при этом имея оплетку на ВВ проводе и не имея ее, а также имея стабильный контакт массы от зажигания на корпусе мотора и имея "дребезг" этого контакта.
    Проведя эти измерения опять же можно выводы распространить только именно на Вашу конфигурацию.

    Пример-
    У меня был поврежден колпачок на Зенохе 20-ке с электронным зажиганием.
    Аппаратура 2,4 Ггц.
    Снял колпачок - все машинки ходуном. Провод дополнительный от зажигания до болта цилиндра не дал практически ничего.
    И вот это событие опровергло сразу несколько мифов:

    1.Провод, дублирующий общий от зажигания до свечи (кстати на этом двигателе он штатно установлен) панацея от плохого контакта колпачка
    2.Аппаратура на 2,4 - лучший выбор на бензин ( как оказалось -наводки легко проникают по другим каналам а не только по радиоканалу)
    3.На зенохе с магнето провод высоковольтный без экрана и нет металлического колпачка -однако летая на 72Мгц помех не наблюдал.
    А миф заключается в том, что объясняя это ссылаются на то что помеха в основном идет от преобразователя в блоке зажигания.
    А оказалось нет.

    По поводу общей земли.
    На аппаратуре 27-72 Мгц общий провод являлся противовесом(вход несимметричный), а следовательно частью приемной антенны.
    Токи, наведенные в нем напрямую попадали на вход приемника.Причем спектр помех содержит составляющие попадающие в полосу приема.
    Потому категорически нельзя было объединять.

    В случае же 2,4 гГц и спектр помех практически не попадает в полосу приема и вход приемника симметричный ( правда отчасти -заглядывал как он устроен )
    И вроде бы проблем не должно.
    Но кто его знает
    Только на свой страх и риск.У Вас все нормально - а в несколько другой комбинации могут и быть проблемы.

  31. #28

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    2.Аппаратура на 2,4 - лучший выбор на бензин ( как оказалось -наводки легко проникают по другим каналам а не только по радиоканалу)
    И с этой точки зрения 2.4GHz приемник (по крайней мере Футабий 6014) даже хуже чем классический. Питание потрохов у него 2.7V и сигналы к машинкам, соответственно, 2.7V вместо 3.3V как было на старых. Это сильно снижает помехоустойчивость.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
    от Лексис в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4224
    Последнее сообщение: 08.11.2017, 17:04
  2. Микроприемник на 2.4ГГц из HK-T[R]6A
    от Dozer_88 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 18.01.2011, 09:38
  3. Оптразвязка на борт и эл.зажигание
    от GRIZZLY в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.10.2003, 14:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения