Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Как правильно держать пульт РУ

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Господа, наверное, этот мой вопрос повергнет Вас в шок но, тем не менее, такой вопрос. Кто как держит передатчик и ...

  1. #1

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613

    Как правильно держать пульт РУ

    Господа, наверное, этот мой вопрос повергнет Вас в шок но, тем не менее, такой вопрос. Кто как держит передатчик и как надо держать его правильно? А конкретно, ручки джойстиков. Я ими манипулирую большими пальцами рук. Говорят, что это неправильно. Где же истина?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Правильно так, как удобно. :))

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Варианты есть в статьях про аппаратуру.
    Но спорить о правильных и неправильных методах, все равно что спорить о том, как правильно держать стакан.

  5. #4

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    А Вы каким пальцем на телефоне номер набираете?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Из всего вышесказанного я понял, что самое правильное - первое утверждение. Но, честно говоря я предполагал, что есть определенные правила.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Почитайте статьи.

    Но, если грубо, то есть два способа держать передатчик.
    Первый ("американский") - держать корпус в основном руками и двигать ручками большими пальцами.
    Другой способ - держать корпус в основном при помощи лямки на шее, ручки двигают, держа каждую двумя пальцами.
    Есть подходящие для этого корпуса, уже сделанные в виде пульта, к дугим можно сделать (или купить) специальные столики, например http://www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/tx_desk/

    Опять же есть четыре способа распределения каналов.
    Из них самые употребительные два:
    "однорукий" способ - правая рука упраляет элеронами и рулем высоты ( как ручкой управления самолетом ), левая рука управляет газом и рулем высоты.
    "двурукий" способ - правая рука управляет газом и элеронами, левая - рулем направления и рулем высоты.

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    то есть два способа держать передатчик.
    Я так и предполагал. И не только по способу "держания" передатчика, но и по распределению каналов. Но я хотел узнать, каким способом пользуется именно БОЛЬШИНСТВО. А Вы Вячеслав, что предпочитаете?

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я могу ответить только, что идут постоянные споры между "однорукими" и "двурукими". "Двурукие" говорят, что их способ точнее и так управляют почти все спортсмены, а "однорукие" говорят, что у них так же, как в настоящем самолете.
    А что касается того, как держать передатчик, то способ держания руками и управления большимо пальцами не зря называется "американским", его именно там любят, а вот Graupner больше выпускает передатчиков в виде пультов.

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    http://www.rcdesign.ru/rus/poll/ , опрос "Какой вариант управления вы предпочитаете? (15.12.2002 - 7.11.2003)". Но в данном случае опираться на мнение большинства как то странно - летайте как Вам удобнее.

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Я вот управляю "по-американски" потому, что пускаю метательные планера и мне нужна мобильность, вот немцы предпочитают пультовые передатчики на пивной животик, думаю какую-нибудь очень скоростную модель тяжелее по американски управлять.

  14. #11

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Проблема не в том, как держать (одним или двумя пальцами), а в том, чтобы рука была зафиксирована на передатчике. Тогда позиционирование будет точным.
    Сергей

  15. #12

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Всем большое спасибо. После Ваших ответов, господа, я еще больше утвердился в своем мнении - однозначно и только "по-американски"! Ура, я люблю Америку.

  16. #13

    Регистрация
    02.02.2004
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    36
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    1
    Вчера устанавливал на свою фунтану сервы, и, соответственно, выставлял расходы и все такое, но не суть.

    Земетил, что когда держишь ручки двумя пальцами, управление более точное, т.е. если крутишь элероны, то только эта серва работает, а руль высоты стоит мертво.

    А вот когда большими пальцами пытаешься рулить, как америкосы, то уже не так все точно - не могу я обеспечить строго горизонтальный (вертикальный) ход рычага. По любому, когда двигаю его влево, он уходит чуть вверх, когда двигаю вправо - уходит чуть вниз.

    Все в целом это ведет к неточному управлению моделью и ошибкам.

    Возможно, это только ко мне применимо, у других таких проблем нет, но я вчера для себя решил - вешать передатчик на шею и управлять двумя пальцами.

    P.S. Америка - Маст дай (это мое сугубо личное мнение)

  17. #14

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Имея два передатчика разного типа, управляю и двумя пальцами и только большим. Чувствую себя комфортно и в одном способе и в другом. При управлении только большим пальцем управление более энергичное, но менее точное. При управлении двумя пальцами получается точнее, но медленнее.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    что когда держишь ручки двумя пальцами, управление более точное, т.е. если крутишь элероны, то только эта серва работает, а руль высоты стоит мертво.
    Да, я это тоже заметил. И это огорчает.

  19. #16

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Имея два передатчика разного типа, управляю и двумя пальцами и только большим. Чувствую себя комфортно и в одном способе и в другом.    При управлении только большим пальцем управление более энергичное, но менее точное. При управлении двумя пальцами получается точнее, но медленнее.
    ну на счет медленнее - не факт!

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    - скорость человека можно с уверернностью считать бесконечно большой по сравнению со скоростью отрабатывания длаже очень быстрых сервомашинок

    Отвечу немного за себя. Когда я только учился на симуляторе, пробовал управлять обоими способами. Почему-то сподручнее было по американски - большими пальцами.

    Сравнительно недавно (с месяц назад) полетел на реальном самолете (самолете, а не планере!, притом ДВС-ном).
    Из великого множества полетов в самых разных погодных условиях (ветер, дождь, солнце в глаза) стукал об землю лишь раз, да и то когда чересчур низко летел в сильный ветер... да и сткукнул слегонца.

    В остальном - рукоятка управления встает в верную позицию гораздо раньше, чем модель захочет стукнуца о поверхность и это здорово погмогает. По крайне мере, я так считаю.

    А точность управления - когда я берусь двумя пальцами - рукоятка ходит наискосяк. Так что лучше так - как удобнее и привычнее, а все доводы про точность и скорость - фигня, привод то один - мышцы и сигналы по цепочкам из клеток-нейронов

  21. #18

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Если Вы можете отпустить ручку, и при этом ни рука, ни передатчик не изменят своего положения, значит Вы держите ручку правильно. При этом не важно одним пальцем Вы управляете, или двумя.
    Сергей

  22. #19

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Недавно "до-учился" до двурукого режима с однорукого. При американском чего-то не хватало. А именно точности управления по элеронам при работе рулем высоты. Верно подметили. А в одноруком режиме есть своя прелесть. Но для "чистого" пилотажа лучше, ИМХО, двурукий. Для 3D возможно американский способ неплох. Хотя людям с хорошо разитыми тактильными рефлексами думаю все равно

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    При всех известных недостатках «американского» способа, он, на мой взгляд, более мобильный что-ли. Больше всего меня напрягает это сооружение в виде столика для пульта. Мне, в силу тяжелых полевых условий, приходится пускать самолет с руки, и я не представляю, как это бы выглядело с ним. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, натурально никогда не летал. Оба самолета потерпели крушение, но это не из-за способа управления, а от собственной глупости. Мотор и топливо, надо применять НАСТОЯЩИЕ.

  24. #21

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Для "двурукого" режима столик не обязателен. Я использую ремень. Раньше вообще в руках держал. Мечтаю о столике
    Наверное сделаю по статье на этом сайте.

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,611
    Записей в дневнике
    19
    При всех известных недостатках «американского» способа, он, на мой взгляд, более мобильный что-ли. Больше всего меня напрягает это сооружение в виде столика для пульта. Мне, в силу тяжелых полевых условий, приходится пускать самолет с руки, и я не представляю, как это бы выглядело с ним. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, натурально никогда не летал. Оба самолета потерпели крушение, но это не из-за способа управления, а от собственной глупости. Мотор и топливо, надо применять НАСТОЯЩИЕ.
    - Топливо виновато, если сразу после старта модель как мешок с камнями, почти не управляясь идет на контакт с землей.

    В остальном - просто посоветую побольше и почаще полетать на симуляторе. 5-6 залетов по 30-40 минут каждый (умение безошибочно пилотировать модель длительное время очень хорошо спасает от психического переутомления при реальных полетах и возможными ошибками в связи с этим!) решат проблему больше, чем на 50%. В остальном - аккуратная и внимательная подготовка техники......

  26. #23

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Топливо виновато, если сразу после старта модель как мешок с камнями
    Вот так все и было. Первый раз двигатель заглох в конце разбега, а второй при взлете, на высоте метров семи. А в остальном, я с Вами совершенно согласен.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Автоаппаратура, какой у Вас пульт?
    от GROZZY в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 184
    Последнее сообщение: 19.01.2011, 22:02
  2. а как правильно держать пульт?
    от Shokker в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.08.2009, 10:40
  3. Как правильно держать стики.
    от Dan1l в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 04:51
  4. Как вы держите ручки передатчика?
    от Шифт в разделе Курилка
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 07.10.2006, 12:33
  5. Каков ресурс переменных резисторов ручек управления?
    от Вячеслав Старухин в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.02.2004, 10:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения