Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Поведение кабанчиков и качалок

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; При очередной перенастройке самолёта я наткнулся на одну очень крупную "мелочь" (до сей поры не натыкался, ибо ещё в детстве ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70

    Поведение кабанчиков и качалок

    При очередной перенастройке самолёта я наткнулся на одну очень крупную "мелочь" (до сей поры не натыкался, ибо ещё в детстве вбили, как должно быть правильно): при сдвиге качалки сервы от положения 90о в нулевой позиции или при смещении кабанчика чуть в сторону от оси рулевой плоскости начинают наблюдаться весьма серьёзные отклонения в перемещениях рулевых плоскостей: попросту говоря, плоскость начинает ходить несимметрично в "+" и в "-".
    Так как совсем недавно уже возникали вопросы, касающиеся нелинейности хода качалок и т.п., решено было изучить вопрос не практически - на коленке методом научного тыка, а воспользоваться математикой и прочими компьютерными радостями нашей современной жизни.
    В результате появился некий файлик на Экселе, который и предлагается ко всеобщему обозрению.

    Принимаются любые предложения, замечания и поправки.
    При большой необходимости могу даже выложить здесь все расчётные формулы.

    Убедительная просьба: не пишите комментариев типа "многабукв, ниасилил" и т.п.
    Вложения

  2.  
  3. #2
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Все правильно... Только - смысл?
    На практике надо всегда стремиться, что-бы качалка с кабанчиком в нейтрале были строго параллельны, и перпендикулярны тяге.
    Тогда и будет все правильно работать. Это все за исключением тех случаев, когда надо специально добиться нелинейности - например
    у меня возникала такая необходимость, на бензиновом самолете сделать нелинейный газ, а в аппаратуре, которая была на тот момент,
    небыло ни кривой, ни экспоненты. Вот и приходилось мудрить с углами установки качалок. Во всех остальных случаях - только прямые
    углы. Кстати, на том чертеже, который Вы нарисовали, все неправильно В данном случае, когда машинка стоит выше оси, то и кабанчик
    и качалка должны быть наклонены в право, и параллельны. А тяга должна быть параллельна воображаемой линии между осью поворота руля
    и осью качалки машинки.
    ЗЫ Если кабанчик по конструктивным соображениям наклонить нельзя, то его просто можно сдвинуть, так, что-бы линия проходящая через
    отверстие тяги в кабанчике и ось поворота руля, была параллельна качалке машинки.

  4. #3

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Кстати, на том чертеже, который Вы нарисовали, все неправильно
    Так я и рисовал "неправильно".

    Действительно, в идеале система должна представлять из себя параллелограмм, являющийся в 0 точке прямоугольником, но ведь такое возможно не всегда.
    Я специально учёл именно возможные конструктивные отклонения, чтобы было видно, к чему они могут привести и, в частности, чтобы можно было просчитать, хватит ли возможностей аппаратуры их исправить.

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Мне кажется не учтены два очень распространенных случая:
    - когда качалки руля и сервы находятся в разных плоскостях (рисунок);
    - когда качалки руля и сервы находятся в одной плоскости, но направлены в разные сторона (рисунок);

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    - когда качалки руля и сервы находятся в разных плоскостях (рисунок);
    - когда качалки руля и сервы находятся в одной плоскости, но направлены в разные сторона (рисунок);
    в разных плоскостях - учтено: достаточно мысленно повернуть, например, серву вокруг оси, вдоль которой проходит тяга - геометрия и кинематика системы не нарушится
    рисунки не открываются, поэтому второго варианта не понял

  8. #6

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,867
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    Убедительная просьба: не пишите комментариев типа "многабукв, ниасилил" и т.п.
    А вы уверены, что Ваше хобби - авиационный моделизм?
    Уж извините за офф...

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    в разных плоскостях - учтено: достаточно мысленно повернуть, например, серву вокруг оси, вдоль которой проходит тяга - геометрия и кинематика системы не нарушится
    рисунки не открываются, поэтому второго варианта не понял
    Конечно кинематика изменится. А что с рисунками, должны открываться (там просто ссылки на картинки)?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А вы уверены, что Ваше хобби - авиационный моделизм?
    Уж извините за офф...
    У меня их много... разных

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Конечно кинематика изменится.
    Либо я вас не понял (рисунки не открываются), либо не изменится.

    В расчётах используется понятие хода тяги в зависимости от угла поворота качалки или кабанчика от 0 положения.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    Либо я вас не понял (рисунки не открываются), либо не изменится.
    Вот картинка демонстрирующая оба случая.

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вот картинка демонстрирующая оба случая.
    Для обоих случаев мои расчёты должны работать правильно, как я и говорил.

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    Для обоих случаев мои расчёты должны работать правильно, как я и говорил.
    Тогда, если не сложно, давайте разберем конкретный случай, (надеюсь рисунок будет понятен):
    Код:
    	   +
    	   |
    	   |
    	   +----------+
    				  |
    				  |
    				  +
    Высоты качалок: 25mm
    Длина тяги: 250mm
    Какие числа надо вколотить в Вашу таблицу, и каковы будут отклонения ведомой качалки, при +/-45o на ведущей?

  15. #12
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    А зачем таблица, зачем числа? Судя по чертежу, все углы прямые, качалки одинаковой высоты...
    Почему отклонения должны отличаться от +/- 45o - ???
    Может я чего-то не понял, все-таки время пол третьего ночи, но.....

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Почему отклонения должны отличаться от +/- 45o - ???
    Объяснять лениво, но в одну сторону будет 46.5o и 43.7o в другую... А если расстояние между центрами и длину тяги уменьшить в двое, то результаты еще более удивят...

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Объяснять лениво, но в одну сторону будет 46.5o и 43.7o в другую... А если расстояние между центрами и длину тяги уменьшить в двое, то результаты еще более удивят...
    Ничем не удивят результаты.
    Да, действительно, мой расчёт для длинной тяги или для тяги с боуденами.
    3 варианта для коротких тяг: прямой, обратный и под 90о выложу на днях. Там вобщем, тоже ничего сложного, просто надо проверить.

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    Ничем не удивят результаты.
    Результаты должны удивить тех, кто ожидает 45o, тем кто этого не ожидает и удивляться нечему. Человека, который говорил: "Для обоих случаев мои расчёты должны работать правильно, как я и говорил", результат должен удивить...

    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    Да, действительно, мой расчёт для длинной тяги или для тяги с боуденами.
    . . .
    Там вобщем, тоже ничего сложного, просто надо проверить.
    Т.е. Вы подтверждаете мои предположения, что программа не учитывает несколько очень распространенных случаев? Там конечно ни чего сложного, но заметно сложнее частного случая, для которого программа написана.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Trikster Посмотреть сообщение
    3 варианта для коротких тяг: прямой, обратный и под 90о выложу на днях.
    Ждем с нетерпением...

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Пррррошу!

    Сорри, что задержался.

    Теперь там есть ФФФСЁ...
    Вложения
    Последний раз редактировалось Trikster; 19.12.2008 в 00:03.

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    196
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Там конечно ни чего сложного, но заметно сложнее частного случая, для которого программа написана.
    ... и ну абсолютно не сложнее - ни на грамм. а если брать математику - то даже проще.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 15:54
  2. Отклонение качалок
    от Чип в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.12.2009, 15:01
  3. Кабанчики на элероны - подскажите.
    от 1981fynjy в разделе Большие модели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.12.2009, 20:28
  4. Крепление качалок
    от kvn543 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 21:23
  5. Из чего можно сделать кабанчик?
    от ALEX77NEW в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.03.2007, 21:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения