Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Коллеги! А кто подскажет, как в домашних условиях зарядить автомобильный аккумулятор? (для RC нужд естественно)...

  1. #1

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87

    Как зарядить автомобильный аккумулятор

    Коллеги!

    А кто подскажет, как в домашних условиях зарядить автомобильный аккумулятор? (для RC нужд естественно)

  2.  
  3. #2
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Какой-нибудь зарядкой, которая умеет заряжать свинцово-кислотные аккомуляторы .
    Был еще такой способ, делается приблуда из обыкновенной лампочки (220в 100в) и последовательно соединенного диода.
    Подключается , соблюдая полярность к аккомулятору. Зарядный ток около 300-500 ма (кажется) будет. Зарядка долгая, ближе к окончанию, необходимо чаще контролировать напряжение на аккомуляторе. ВНИМАНИЕ, т.к. это эрзац зарядник то
    заряд идет не по нормальному циклу.
    Нет развязки от сети, подключать к сети в последнюю очередь, отключать в первую, не касаться аккомулятора, поставить его на изолирующую подставку.
    Таким способом заряжал сам, когда никакой другой возможности не было. Но правильным зарядником лучше и спокойнее.

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Без зарядного устройства никак. Но, если не жалко аккумулятор, можете зарядить его прямо от сети 220V, собрав последовательную цепь, состоящую из конденсатора (МБГО 1-10мкФ*300-500В), диода (Iпр=10А, Uобр=300-600В) и собственно приговоренного аккумулятора. При этом, следует начать подбирать конденсатор с малой емкостью и, контролируя зарядный ток, найти такую ее величину, при которой ток заряда составлял бы 10% емкости аккумулятора. Вместо конденсатора вполне подойдет лампа накаливания на 220В, тогда ток заряда подбирается мощностью этой лампы. Не перепутайте полярность и соблюдайте меры предосторожности при работе с опасным для жизни напряжением сети!
    P.S. Но это самый, что ни на есть драконовский метод медленного убиения батареи!
    P.P.S. Извините, пока писал Вам уже ответили.

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    Спасибо, коллеги!
    Но я имел в виду стационарную установочку - трансформатор на 24В, выпрямитель, конденсатор и баластное сопротивление, чтобы обеспечить ток заряда прибл. 5А (емкость аккумулятора 55А*Ч), например автомобильную лампочку.
    Такая схема сработает? А в чем особенности заряда свинцово - кислотного аккумулятора?

  6.  
  7. #5
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Не не сработает. Эти аккумуляторы заряжаются не "током", а "напряжением". Т.е. устройство должно выдавать ток неплохой (аккомулятор вначале заряда может заряжаться приличными токами), но держать напряжение (не давать его выше 14,2-14,8в). Тогда, по мере заряда, ток будет сам уменьшаться.
    А, вообще поиск хорошая штука, найдете море схем зарядок для автоаккомуляторов.

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Не не сработает.
    Безусловно то, что все аккумуляторы заряжаются током, а не "напряжением" - это раз. Если Вы подадите на "кислотку" 14,2-14,8В, то ток 5,5А (при номинале 13,8В), не обеспечите - это два. А вообще, море нормальных схем есть на Радиолоцмане или Радиофанате. Включите поисковик.

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Главное правило автомобильного аккумулятора - не допускать его разряда ниже 10 вольт, иначе его останется только выбросить. А по поводу зарядного устройства - оно должно стремиться поддерживать напряжение на клеммах аккумулятора 13,8 вольт и ограничивать зарядный ток до значения 1/10 от ёмкости. Первое условие важнее (кажется, при этом второе будет выполняться само собой). И держать акк при этом н7апряжении можно бесконечно долго (именно так работает бортовая сеть автомобиля по отношению к аккумулятору). Если же вы уверены, что ваш аккумулятор разряжен (напряжение на клеммах менее 12 вольт), то можно дать стабильный ток 1/10 от ёмкости, не контролируя напряжение, в течении 10 - 12 часов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    Главное правило автомобильного аккумулятора - не допускать его разряда ниже 10 вольт, иначе его останется только выбросить.
    Кое-кто разрядил до 1.6 вольт-и ничего-живёт !

  12. #9

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Главное правило автомобильного аккумулятора - не допускать его разряда ниже 10 вольт, иначе его останется только выбросить. .
    Извините - это что - полимер что-ли ?
    Мне казалось - ему пофигу - лиш бы плотность удволетворяла, да и активная масса не осыпаплась .
    По идее - заряд с нуля возьмет.хотя - я могу и ошибатся. :rolleys:
    На практике- автомобильных аккумов- заряжал кучу- в ноль разряженных - и ни чего такого не наблюдал.
    Зимой плотность по выше - летом стандарт добавлять только дистилированную воду . Соблюдай правила эксплуатации - и нормально - правда рекомендуют на длительное хранение полностью зарядить - но я как-то клал на это.
    Заряжал правда зарядником для авто аккумов. не помню как называлась - тяжелый девайс помню был, военный- двойного назначения видимо.( можно врагов давить запросто)
    А по идее - 55АЧ тритон и ему подобный зарядник зарядит .

  13. #10

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Для кислотного аккумулятора очень вредно хранение в разряженном состоянии.Про сроки хранения не спрашивайте,для всех разное,но чем дольше,тем хуже.Так же ему вредит заряд большим током,больше одной десятки от ёмкости.
    Для зарядки нужен трансформатор примерно на 13 вольт,и способный дать ток хотя бы 1 ампер.Ток заряда определяет время зарядки,меньше ток дольше заряжается.Я определяю степень зарядки по зарядному току,чем ближе к окончанию, тем меньше ток.Моя оценка конечно субъективна,но для хобийных целей вполне подходит.Я думаю что и вам не придётся использовать ваш аккумулятор для запуска автомобиля зимой.

  14. #11
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Ну вот, началось.
    Безусловно то, что все аккумуляторы заряжаются током, а не "напряжением" - это раз.  
     Серьезное замечание. А Вы заметили что эти слова стоят в кавычках, что означает сленг? Имеется в виду алгоритм зарядки от источника со стабильнам напряжением. Или по другому -зарядка "напряжением" означает , что ведущим контролируемым параметром является напряжение и по его значению производится окончание заряда.
       Поэтому выпрямитель с напругой больше 30в и балластным резистором (то что получится при использовании указанных автором топика элементов) будет ближе к источнику тока(скажем так-с очень большой степенью абстрагирования), а не напряжения.( т.е. заряду "током"). Поэтому и не сработает.
      Это раз.
    Если Вы подадите на "кислотку" 14,2-14,8В, то ток 5,5А (при номинале 13,8В), не обеспечите - это два.  
      А зачем указанный вами ток подавать при данном напряжении на аккомуляторе 13,8 в? Такой режим выдержат далеко не все аккумуляторы.(вообще говоря, это полностью заряженный или почти полностью заряженный аккумулятор (типовое значение лежит в пределах 13,8-14,6)) В этом нет необходимости, как я уже указал это напряжение почти заряженного аккумулятора.  
    Иметь запас по туку необходимо для быстрой зарядки разряженных аккумуляторов и исключения перегрузки устройства.   К слову, для 60 ач аккумулятора нормальным считается 20 часовой цикл заряда, т.е средний ток около 3 А. 10 часовой -ускоренный режим (на который современные аккумуляторы реагируют нормально), вот тут, обычно, и фигурирует ток порядка 5,5А.  
     Но, так как, ведущим является при зарядке не ток, а напряжение, то в начале  заряда аккумулятор легко и безопасно может заряжаться током и в 10А, а в конце он падает ниже ампера.
       Так,что -некорректо-это два.  
    Замечу, что я исходил из типичного алгоритма зарядки, для "кислотников" есть и более экзотические и экстремальные алгоритмы, но на них лучше ориентироваться спецам.
    А вообще, море нормальных схем есть на Радиолоцмане или Радиофанате. Включите поисковик.
    А вот с этим полностью согласен, что и предлагал сделать.

  15. #12

    Регистрация
    07.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    116
    А у меня автомобильный зарядник Striver. Можно найти в магазинах автозапчастей. Особенно там, где много аккумуляторов продают.

    Особенности:
    - легкий и не очень большой. Габариты примерно 25х20х10 см.
    - максимальный ток зарядки 6-7А (регулируется)
    - автоматически переходит в режим ставилизации напряжения 14,4 В в конце зарядки.
    - достаточно дешев. Стоил около 700 рублей.

    Собственно делает все что нужно. Подсоединил аккумулятор, включил в сеть, выставил зарядный ток и наслаждайся. В конце заряда, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14 вольт - ток начнет падать. Значит скоро можно отключать.

    Возможно купить будет дешевле, чем делать. Уж быстрее - точно.
    Ну а мне зарядник просто для автомобиля понадобился

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Ну вот, началось.
    А что началось? Извиняюсь, если что не так ляпнул. После Ваших пояснений, я полностью с Вами согласен.
    По своим наблюдениям я заметил, что разряженный аккумулятор на 50 амперной вилке выдает напряжение около 12В, следовательно его внутреннее сопротивление составляет 0,24 Ом. Если применить источник стабильного напряжения в 13,8 В, то мы обеспечим начальный ток заряда 7,5А. По мере заряда, напряжение аккумулятора растет, а внутреннее сопротивление уменьшается (примерно до 0,05 Ом), и вместе с ним, автоматически уменьшается и ток заряда. Простые зарядные устройства так и сделаны. Именно стабилизатор напряжения13,8-14,2В, обеспечивающий выходной ток до 10А. Кстати схема с конденсатором или лампой накаливания, точно так себя и ведет!

  17. #14

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    Спасибо коллеги за участие!
    Я хотел спаять простую схемку из подручных материалов. Но после ваших разъяснений решил одолжить зарядник у приятеля.

  18. #15
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Кстати схема с конденсатором или лампой накаливания, точно так себя и ведет!
    К сожалению - нет. Прикинте сопротивление лампочки (конденсатора), которые в данном случае являются гасящими.
    По грубым прикидкам на ток 0,5А и 5А это, что-то около 450ом и 45ом.
    Исходя из этого, изменение внутреннего сопротивления аккомулятора (даже в больших пределах, чем вы указали) не окажет существенного влияния на протекающий ток. Он будет практически постоянным, вот поэтому его вабирают небольшим (около 0,5А), зарядка производится дольше, чем стандартным зарядником и необходим контроль напряжения (или по времени, поэтому и выбирают небольшой ток, если время будет превышено и при перезаряде хим реакция не перешла в "бум" из-за перевода всего тока в тепло).

  19. #16

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    По грубым прикидкам на ток 0,5А и 5А это, что-то около 450ом и 45ом.
    Проясните, откуда взяты такие данные по сопротивлениям.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    "Проясните, откуда взяты такие данные по сопротивлениям." - Ну написано же, "По грубым прикидкам" - 25 % грубости .
    Не за что бы не поверил, что автомобильный аккумулятор способен взрываться. Но один мой знакомый установил свежезаряженный аккумулятор в автомобиль, присоединил клеммы, зачем - то наклонился к нему, а он - бац и взорвался! Хозяину лицо обрызгало кислотой. Ну, в общем, достаточно легко отделался.

  21. #18
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Проясните, откуда взяты такие данные по сопротивлениям.
    Да, практически, с потолка и немного с оглядкой в сторону товарища Ома.(Я же рассматривал случай питания напрямую от электросети) Даже если я ошибся в большую сторону на порядок, особо сути результата это не изменит. (Чтобы вывод изменился, балластное сопротивление должно быть сравнимо по величине с внутренним сопротивлением аккумулятора).

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Да, практически, с потолка и немного с оглядкой в сторону товарища Ома
    Ну понятно. Чтобы закончить закрытую уже тему, скажу, что у меня много лет работает "зарядка", состоящая из 100Вт транса 220*15В, выпрямителя и переключаемой батареи конденсаторов (2-4-10-20мкФ) на высокой стороне. Изменяя тумблерами емкость от 2 до 36 мкФ, устанавливаю зарядный ток от 1 до 7А. И ток, после 5-7 часов заряда падает до нуля. И никакой "умной" электроники, и ни один акк не убит. Такие вот дела.

  23. #20

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Не удержусь добавлю.
    1.Единственным реальным параметром окончания заряда обычного (автомобильного) аккумулятора является прекращение повышения ПЛОТНОСТИ электролита.
    2. Большие токи заряда вредят .
    3. При окончании зарядки нормальным током (0,1 С) электролит начинает "кипеть" выделение водорода откуда и возможные взрывы при малейшей искре.
    4. Малые токи заряда для кислотника только благо. Током 0,5-1 А можно заряжать практически сколь угодно долго.
    5. Цыфры 13, 8- 14,2 окончсания заряда относятся к автомобилям. Получены эмпирически для лета - 13,8В и для зимы 14,2В.
    6. Современные гелевые аккумуляторы тоже свинцовые, но требуют совершенно других режимов зарядки.

  24. #21

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    простая схемка- транс на 16-20 вольт,, выпрямитель, мостик,
    емкость на пару тысяч мкф , далее 3 кренки на 15 вольт в параллель ( 7815 или КРЕН 8В, кажется) и плсдедовательно с ними- кремниевый диод на 5-10а. все. как приставка к стандартному выпрямителю это 4 детали. кренки, конечно же на радиаторе.

    А если хочется с индикацией, и маленький, пр, то за 200-300р можно найти причный зарядник с импульсным блоком питания- на рынке их масса...

  25. #22

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    А что, интересно, с таким аккумулятором собрался делать автор вопроса Ну очень интересно

  26. #23

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    to BALAL

    Отвечу, любознательный вы наш!

    Использовать как элемент стартового оборудования.

    Иногда автомобиль приходится оставлять в стороне от места организации "сервисного пункта". А сейчас я увлекся электричками и использую LiPo. И опасаюсь их заряжать от автомобильного аккумулятора. Кроме того, у меня в автомобиле аккумулятор слегка разряжен - напряжение низкое, а зарядник LiPo с "мозгами" и не хочет работать с таким аккумулятором. Вот я и купил запасный автомобильный аккумулятор. Но он немного разрядился.

    Ну и вообще - запасный автомобильный аккумулятор - штука полезная.

  27. #24

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,399
    С данной задачей можно обойтись просто сменой аккумуляторов на машине,она же и служит зарядкой для сменного аккк.Игорь

  28. #25

    Регистрация
    03.06.2004
    Сообщений
    4
    6. Современные гелевые аккумуляторы тоже свинцовые, но требуют совершенно других режимов зарядки.
    А какие режимы у гелевых аккумуляторов? Какими зарядниками их можно правильно зарядить? Мне встречались схемы для свинцовых АКБ, с коментарием "не для гелевых АКБ", а вот чисто для гелевых не видел.

  29. #26

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от SV_OFF Посмотреть сообщение
    А какие режимы у гелевых аккумуляторов? Какими зарядниками их можно правильно зарядить? Мне встречались схемы для свинцовых АКБ, с коментарием "не для гелевых АКБ", а вот чисто для гелевых не видел.

    Для гелевых (как и для LiPo) существует ограничение по зарядному току. Например, для батареи 7,2 Ач зарядный ток не должен превышать 2,66 А.

  30. #27

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от valeriy Посмотреть сообщение
    Для гелевых (как и для LiPo) существует ограничение по зарядному току. Например, для батареи 7,2 Ач зарядный ток не должен превышать 2,66 А.
    Ограничение по току- непременно, но внимательно посмотрев на аккумулятор нетрудно увидеть ограничение по конечному НАПРЯЖЕНИЮ заряда.

  31. #28

    Регистрация
    03.06.2004
    Сообщений
    4
    Для гелевых (как и для LiPo) существует ограничение по зарядному току. Например, для батареи 7,2 Ач зарядный ток не должен превышать 2,66 А.
    Это частый случай. Как определить зарядный ток в общем случаи, не все производители указывают зарядный ток - через выведенный коэффициент 2,7? Или это корень квадратный от ёмкости?
    И какие критерии окончания зарядки?

  32. #29

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от SV_OFF Посмотреть сообщение
    Это частый случай. Как определить зарядный ток в общем случаи, не все производители указывают зарядный ток - через выведенный коэффициент 2,7? Или это корень квадратный от ёмкости?
    И какие критерии окончания зарядки?
    На всех гелевых аккумуляторах указывается максимальный зарядный ток и конечное напряжение заряда. Зарядник должен иметь стабилизированное напряжение равное конечному напряжению и ток не более максимального. Как и все кислотники гелиевые любят малые токи. При зарядке стабилизированным напряжением конец заряда - это падение тока заряда практически до нуля. Как частный случай я заряжаю блоком питания ТЕС-21 имеющего ограничители тока и напряжения. Подойдет любой стабилизированный источник напряжения, а ограничение тока достигается путем включения балластного сопротивления.

  33. #30

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Я пользуюсь другим вариантом. Берем источник на 18-24 вольта, диодный мостик, конденсатор, этак на 10000 мкф. После источника ставим обычную лампу накаливания, например из автомобильной фары. Все - у нас готов источник ТОКА. В зависимости от напряжения источника ток на аккумуляторе будет в 1 - 2 раза меньше, чем обозначен на лампе. Ток рекомендуется ставить не более 0.2, а лучше - 0.1 емкости аккумулятора. При зарядке большим током - следить за выделением водорода ('кипением'). И критерием полного заряда является рост плотности электролита выше чем 1.3 г/мл.

    Можно соорудить другоую схему - например, 7805, последовательно с ней резистор на 0.1 Ом и стабилитрон с паралельным переменным резистором для подбора рабочей точки. Там будет меньшее падение напряжения. Но просто использовать стабилизированный источник ни в коем случае нельзя. При зарядке напряжение на аккумуляторе растет с 11 до 15В - это значит что на балластном токоограничивающем резисторе должно падать не менее 10В, либо он должен быть 'активным', то есть схемой управления ТОКОМ заряда.

  34. #31

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от VIT-VIT Посмотреть сообщение
    Ограничение по току- непременно, но внимательно посмотрев на аккумулятор нетрудно увидеть ограничение по конечному НАПРЯЖЕНИЮ заряда.

    Ну это я считаю давно известно: Свинцовые аккумуляторы всегда заряжают от стабилизаторов НАПРЯЖЕНИЯ, а гелевые от стабилизатора Напряжения с ограничением тока в первой части заряда.

    Мах зарядный ток зависит от производителя аккумуляторов.

  35. #32

    Регистрация
    03.06.2004
    Сообщений
    4
    На всех гелевых аккумуляторах указывается максимальный зарядный ток и конечное напряжение заряда.
    Не на всех. На АКБ Casil кроме ёмкости и напряжения ничего не пишут, на ToPin 7AH есть табличка:
    Cycle use: 14,4-15,0V
    Standby use: 13,5-13,8V
    Initian current: less then 2,1A

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хранение автомобильного аккумулятора
    от kopernick в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 24.03.2011, 09:49
  2. Зарядка автомобильного аккумулятора...
    от mmkor в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.02.2009, 23:54
  3. Питание - power-панели от автомобильного аккумулятора
    от Tx в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.09.2007, 03:28
  4. как правильно разрядить и зарядить NiMI аккумулятор ?
    от olsn в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.10.2003, 15:48
  5. Питание зарядника от автомобильного аккумулятора
    от anatoly в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.05.2002, 12:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения