Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

2-а приемника

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Добрый вечер.Кто подскажет для чего ставят на больших 3Dсамолетах по два приемника?Видел я это только на фото в инете.поэтому у ...

  1. #1

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158

    2-а приемника

    Добрый вечер.Кто подскажет для чего ставят на больших 3Dсамолетах по два приемника?Видел я это только на фото в инете.поэтому у хозяев самолетов спросить не мог.Увы.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Дублируют управление для надежности.

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Не дублируют управление, а разносят.Один приемник управляет левой половиной, другой правой.Ставят так же 2 батареи питания+3я на зажигание.

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Аукцион продолжается, кто ещё?
    Я, например, слышал, что данный вариант используется для различного копийного оборудования - атрибутики: один пилот со своим передатчиком (и приёмником на борту) летает, а другой с другого передатчика (на другой приёмник) управляет "бомбометанием", выбросом "десанта", бортовыми огнями и чем - либо подобным.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Ну про копии это понятно,что там не хватает одной аппаратуры (да и рук)для всякой показухи.жНо я говорю про 3D пилотажки.Просто хочется знать,может как то они ставят второй приемник,чтобы в случае чего,не ухандокать такой дорогой самолет,но тогда как это делается?
    С уважением Алексей.

  8. #6
    Saf
    Saf вне форума

    Регистрация
    24.12.2002
    Адрес
    Бишкек, Киргизия
    Сообщений
    15
    И все таки дублируют.
    Когда задавался сам этим вопросом,
    на одном из сайтов по данной тематике прочитал, что в частности англичане
    не допускают к полетам модели данного класса без 100% резервирования системы управления, в том числе и по питанию.
    Есть куча фоток в сети, где хорошо видно, как стоящие цугом машинки подсоединяются к разным приемникам.

  9. #7

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Цитата Сообщение от Saf Посмотреть сообщение
    И все таки дублируют.
    Когда задавался сам этим вопросом,
    на одном из сайтов по данной тематике прочитал, что в частности англичане
    не допускают к полетам модели данного класса без 100% резервирования системы управления, в том числе и по питанию.
    Есть куча фоток в сети, где хорошо видно, как стоящие цугом машинки подсоединяются к разным приемникам.
    и все-таки как бы узнать по конкретнее,как это именно сделано.(подсоединено)?Может какие еще прибамбасы применяются в таком случае.Я имею ввиду ставят еще какую-то электронику между питанием и приемником.Вообщем если не трудно.можно на пальцах объяснить.
    спасибо.Алексей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Вообще схема подключения с двумя приёмниками несколько устарела !
    Сейчас в основном используют так называемые мач-боксы .
    Это такое небольшое устройство , которое умножает кол.во каналов на выходе . Т.е. с одного канала на входе получаем несколько синхронизованных выходов на машинки . Плюс соответственно , полная развязка по питанию на приёмник и машинки !

  12. #9

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Привет всем!
    Можно я тоже добавлю свои предположения?
    Самолёты большие, на каждый из рулей ставится по две, а киль ещё больше сервоприводов. Ими же надо управлять и синхронизировать. Вот, достаточно установить идинтичный приёмник на одной частоте, и спараллелить каналы независимо друг от друга. На правый элерон одна машинка управляеся 1 приёмником вторая машинка 2 приёмником, на левый элерон одна машинка управляеся 1 приёмником вторая машинка 2 приёмником - и.т.д.
    Получается аппаратный смеситель с наименьшими затратами.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Василий Афанасъев: "Сейчас в основном используют так называемые мач-боксы .Это такое небольшое устройство , которое умножает кол.во каналов на выходе " -
    Да нет, это не то. Речь о двух приёмниках для повышения надёжности. Мне кажется, что проще (правильнее) спроектировать - сделать устройство две приёмных части - детектор наличия правильных сигналов - декодер PPM, то есть два приёмника (как самая ответственная часть) в одном устройстве. Но если речь шла о двух (стандартных?!) приёмниках, то там явно реализация иная. А вообще реально включить два !приёмника параллельно по выходам всех каналов, поставив на объединение каждого канала два диода и резистор! должно работать!

  14. #11

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Уважаемый BALAL!
    Тогда мы должны паралелить передатчик, и машинки и питание, и гироскопы, и и.т.д. - это для надёжности! ?
    Так как Вы предлагаете, то мы повышаем (пока не знаю как и что) надёжность только приёмной части. Это же маленькая толика сложного механизма самолёта!
    Насчёт двух диодов, тогда уж логику предложили бы с двумя входами (на каждый с соответствующего приёмника) и одним выходом на серву. И всю эту приблуду на каждый канал.
    А для чего? Приёники работают в одинаковых условиях и выйдут из под контроля одновременно, помеха пройдёт тоже по обоим одновременно, только если от вибрации в одном из них что-то отвалится тогда да и то, если об этой надёжности говорится. Тогда не нужно строить ничего!
    Конечно, можно придумать любую концепцию, и даже воплотить в реалях, но нужна логика и предпосылки и здравый смысл. Для этого нужно ставить хорошую инадёжную аппаратуру!

    С уважением, Евгений.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от BALAL
    Мне кажется, что проще (правильнее) спроектировать - сделать устройство две приёмных части - детектор наличия правильных сигналов - декодер PPM, то есть два приёмника (как самая ответственная часть) в одном устройстве.
    Да уж, проще некуда.

  16. #13

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Спрошу проще.А кто-нибудь летает на модели в которой два приемника стоят?
    Может есть такие люди.Ведь в загранке летают же так.Сам видел.
    С уважением Алексей.

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Да, действительно, надёжность, наверное, лучше повысить использованием более совершенной, зарекомендованной (более дорогой) брэндовской аппаратуры, после "обкатки".

  18. #15

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    ...А для чего? Приёники работают в одинаковых условиях и выйдут из под контроля одновременно, помеха пройдёт тоже по обоим одновременно, только если от вибрации в одном из них что-то отвалится тогда да и то, если об этой надёжности говорится. Тогда не нужно строить ничего!
    Конечно, можно придумать любую концепцию, и даже воплотить в реалях, но нужна логика и предпосылки и здравый смысл. Для этого нужно ставить хорошую инадёжную аппаратуру!

    С уважением, Евгений.

    ........... А про это похоже ни кто (из спрашивающих), не задумывается - за ненадобностью ! .......А давайте для пущей надёги воткнём 5 хайтековских
    приёмников . А если Футаба или JR - то штук трёх хватит !
    ....И про токи потребления современных мощьных машинок , ни кто не подумал ! И то что , шина питания в приёмнике этих токов просто не здюжит -
    тоже ни кто не подумал !

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Evgenii sais> на каждый из рулей ставится по две, а киль ещё больше сервоприводов. Ими же надо управлять и синхронизировать.

    Na ruli visoty- ponjatno_ stavitsja 2 servo-po odnoi na kazdii rul.A vot na eleroni i rul napravlenija po odnoi,ishodja is rekomendacii izgotovitelja.V 4asnosti, sei4as izgotavlivaetsja model ZILES 22, v mastabe 43%. Stoimost tolko 4ertezei-30 zelenih rublei. Motor 160sm/3
    ZDZ bez malogo 60ooo derevjannyh.Ras4itivaemoe vremja pervogo vzleta- oktjabr 2004.

  20. #17

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Как я понимаю, у нас спрашивают конкретную ситуацию, "для чего два".
    Если интересует весь курс RC моделей и перспективы развития, это уже не в форуме нужно искать ответы, а читать литературу, а нам писать целую статью. Да, я тоже видел на фотках многих сайтов по два приёмника, но не так силён в английском как "Volli" и могу только дагадываться так-же как "Roger", а русской литературе ответа не встричал.
    Но про раздельное питание приёмной и серво части есть статейки и не только, что они цифровые и много потребляют. У меня Futaba, по паспорту 4,8V, а машинки с питанием 6v (нужно использовать максимальную мощность), боюсь сжечь приёмник, вот и разделил.
    Если говорить о фукольтативе, то нужно говорить и об опторазвязки и многое другое.

    Евгений

  21. #18

    Регистрация
    30.04.2004
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    28
    Два приёмника ставят для того, чтобы:
    1. Распределить нагрузку от серв когда их много (~ до 10-и один приёмник тянет). Сервы нагруженные на одну плоскость нельзя втыкать в разные приёмники -- они сломают плоскость или порвут друг-друга (смотря как они стоят) в случае отказа одного приёмника. Мне правда непонятно почему просто нельзя запитать половину серв от другой батареи... Зачем тут приёмник...
    2. Обеспечить отказоустойчивость. Правый элерон с левым рулём высоты на один приёмник. Левый элерон и правый руль на другой. Если один приёмник гикается, говорят есть очень реальный шанс посадить самолёт.

  22. #19

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Ну не знаю! Это как раздельные контура тормозов на автомобиле?Но он в оной плоскости движется, а у нас трёх мерка! Не представляю, как с такой комбинацией рулей, как Вы предлагаете, летать. Если есть у кого-нибудь симулятор, у которого можно включить такую комбинацию управления рулями, напишите. Как, можно посадить или нет? На реальном самолёте я бы не рискнул это сделать!
    А сломать рули можно, это да! Но если будет отказ и если рули сделаны очень жесткими и не имеюю упругости! И они всё равно будут управляться, если придусмотреть с водвесками рулей и более эластичными. И все! Не диагональное управление!
    Не многие имеют аппаратуру, которая позволяет объединить паралельно несколько машинок по "информационному" проводу. В своей аппаратуре Futaba 9CAP, я нашел только объединение элеронов, рулей высоты и флаперонов, это шесть машинок (по2 на элер. 2 на руль выс.2 на флап.) и всё. Другой совсем результат, если будет два приёмника. Каждый руль получит по два органа управления с каждого приёмника, и с экономической точки зрения (стоимость одного приёмника, даже крутого, меньше стоимости если бы я купил мощные машинки и поставил по одной на каждый руль)!
    А питание мощных (10щт как Вы пишите) цифровых машинок может и не потянуть ваш приёмник, и это другой вопрос и не стоит валить в одну кучю. Конечно придётся, и это желательно, развязать цепи питания приёмника и мощных потребителей питания, и не только что не тянут, а просто (если мы говорим о надёжности) по не развязаным цепям может идти помеха, которая крайне не желательна. А если говорить о ещё большей надёжности, то и информационный сигнал нужно развязать, поставив оптопару.
    Я так думаю!?

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я, когда видел на больших моделях в Монино по два приемника, каждый раз удивлялся этому, потому что надежности такое решение добавить может мало. Передатчик-то все равно один и частотный канал тоже. Я думаю, что так делают просто исходя из некоторых образцов. Правда, если выйдет из строя один приемник из двух, то модель все-таки сохранит часть управляемости, может быть это помогает хотя бы морально.

  24. #21

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Na ruli visoty- ponjatno_ stavitsja 2 servo-po odnoi na kazdii rul.A vot na eleroni i rul napravlenija po odnoi,ishodja is rekomendacii izgotovitelja.V 4asnosti, sei4as izgotavlivaetsja model ZILES 22, v mastabe 43%. Stoimost tolko 4ertezei-30 zelenih rublei. Motor 160sm/3
    ZDZ bez malogo 60ooo derevjannyh.Ras4itivaemoe vremja pervogo vzleta- oktjabr 2004.
    А какая именно серва будет стоять на руле направления?Все-таки совсем не маленький самолетик.И одна машинка!Хочу такую.
    с уважением Алексей.

  25. #22

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    А ещё можно дублировать управление применением рулей из двух половин,например внутренние половины рулей высоты от одного приёмника,а внешние от второго,так же и элероны.Так мы уменьшаем нагрузку на рули,и самолёт будет управлятся при отказе одной машинки,одного приёмника,одного аккумулятора.Конечно смысл городить такое управление есть не всегда.

  26. #23

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    И я бы хотел иметь хорошие, мощные машинки, но у меня их нет, а есть 3001 и две по шесть кило тянущие. Как быть? Тоже собираюсь строить большие 3D. Выход вижу в объединении сушествующих серв с двумя приёмниками, чтобы сохранить все примочки аппаратуры не сокращая кол-во каналов на объединение. Думаю, что отказ одного из приёмнеков может быть при различии чувствительности и скажется это только на границе дальности. В зоне же чувствительности будет всё ОК. Пока у меня нет второго приёмника на той же частоте, чтобы попробовать. Если кто имеет такую возможность, напишите о результатах. И вообще, какие усилия на рулях 3D c двигателем 160.

    С уважением, Евгений.

  27. #24

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    Цитата Сообщение от кузьмич Посмотреть сообщение
    А ещё можно дублировать управление применением рулей из двух половин,например внутренние половины рулей высоты от одного приёмника,а внешние от второго,так же и элероны.Так мы уменьшаем нагрузку на рули,и самолёт будет управлятся при отказе одной машинки,одного приёмника,одного аккумулятора.Конечно смысл городить такое управление есть не всегда.
    А если представить ситуацию отказа одного приемника... Если сервы (например внутренние) остаются в одном положении а внешним придется работать за двоих и при этом преодолевать сопротивление отказавших. либо не сработает, либо поломает рулевую плоскость IMHO.кузьмич Почитайте внимательно об этом выше писалось.

  28. #25

    Регистрация
    10.12.2002
    Адрес
    МО, г. Домодедово
    Сообщений
    68
    Насколько я понимаю предлагается каждую половину-сторону руля разделить (распилить ) еще на половину и управлять 4-мя сервами от двух приемников (по 2 сервы). Т.е. сервы механически друг с другом связаны не будут

  29. #26

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Насколько я понимаю предлагается каждую половину-сторону руля разделить (распилить ) еще на половину и управлять 4-мя сервами от двух приемников (по 2 сервы). Т.е. сервы механически друг с другом связаны не будут


    Ну это уже совсем в лес поехали.На фото(3D модели) ничего не распилено.
    С уважением Алексей.

  30. #27

    Регистрация
    06.04.2003
    Адрес
    М.о Лобня
    Возраст
    49
    Сообщений
    746
    Насколько я понимаю предлагается каждую половину-сторону руля разделить (распилить ) еще на половину и управлять 4-мя сервами от двух приемников (по 2 сервы). Т.е. сервы механически друг с другом связаны не будут



    Именно это я и предлагал,4 сервы не обязательно,можно использовать две,зависит от самолёта и конструктора.
    Я говорил не про конкретный самолёт,а предложил вариант дублирования.

  31. #28

    Регистрация
    01.12.2003
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    46
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Evgenii
    И я бы хотел иметь хорошие, мощные машинки, но у меня их нет, а есть 3001 и две по шесть кило тянущие. Как быть? Тоже собираюсь строить большие 3D.
    Лучше забыть про эту идею. Если вы не можете купить нормальные серво, а весь самолет получится больше 2000, с 160 больше 4000.

  32. #29

    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    227
    Странный всё таки народ. BALAL предложил как сделать правильно
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...indpost&p=69289
    так даже и не посмотрели внимательно. В таком варианте при отказе одного
    приёмника (а такое бывает, сам свидетель того как без всяких ударов
    тихо помер кварц в приёмнике) второй будет продолжать управлять всеми
    исполнительными механизмами. А то понавыдумывали тут уже такого...
    И ещё мне нравятся высказывания что приёмник выдержит кучу серво...
    И никто не удосужился заглянуть в характеристики цифровых серво, таких
    что ставят на большие модели, и не посмотрел на стартовые токи и токи
    удержания. Эти токи превышают допустимые токи даже для разъёмов самих
    этих серво. А уж снимать питание для 8-ми серво через один такой разъём,
    через который подводится питание на приёмник, равносильно заведомой
    гибели модели. Стартовые токи и токи удержания цифровых серво доходят
    до 2,5А, разъём стандартный расчитан не более чем на 1А. 8 серво могут
    соответственно потреблять маскимально 20А. Как думаете будет чувствовать
    себя разъёмчик через который питание к приёмнику подводится ? То-то.
    Мощные исполнительные схемы больших моделей следует запитывать
    отдельно, напрямую, исключая сильную нагрузку на цепи питания приёмников,
    т.е. сигнал желательно передавать через опторазвязку, а питание через
    отдельную плату переходник с усиленным разъёмом входа питания, и желательно
    с соответствующими разъёмами на каждом шлейфе серво.
    Для мощных серво рекомендую разъёмы серии MHU (мамы), MPW (папы),
    для каждого контакта таких разъёмов предельный ток 5А, т.е. переживать
    о том что вырастет переходное сопротивление на контакте не придётся.
    Для общего ввода питания можно поставить такие-же разъёмы используя
    по 6 или более контактов отдельно для [+] и [-] батареи.
    Родные разъёмы от серво можно использовать для подключения переходной
    платы к приёмнику.
    Разъёмы типов MHU и MPW можно купить в том-же Чип-Дип например,
    стоимость копеечная, а польза тысячедолларовая.

  33. #30

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Тут я думаю есть ещё одна засада. Два приёмника, находящихся рядом,
    да ещё гальванически связаны по цепям питания. А в каждом гетеродин
    работает и ведь излучает, хоть мало, но зато в непосредственной близости
    от соседнего. По идее они должны конфликтовать! Я понимаю, что
    это не сверхрегенеративные-дикоизлучающие, но всё же.
    Проектирующим и собирающим такое, думаю на этот момент стоит обратить
    внимание.
    Лично для меня это не актуально, мои самоделки дешевле 4-х канальной
    аппаратуры, просто тема интересная.

    ЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  34. #31

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Так свё-же, какие минимальные усилия нужны для машинок на 160?
    И второе, для самолёта, в котором используются цифровые машинки с общим током в 20А нужно ли 8 шт серв?
    А на вопрос, если у меня 3001 "Лучше забыть про эту идею. Если вы не можете купить нормальные серво, а весь самолет получится больше 2000, с 160 больше 4000." , так лучший аргумент в мою пользу фотографии, на которых чётко видно , что ставят с дубдированные 3001, и наверное на них ещё и летают!

    Евгений

  35. #32

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Na ruli visoty- ponjatno_ stavitsja 2 servo-po odnoi na kazdii rul.A vot na eleroni i rul napravlenija po odnoi,ishodja is rekomendacii izgotovitelja.V 4asnosti, sei4as izgotavlivaetsja model ZILES 22, v mastabe 43%. Stoimost tolko 4ertezei-30 zelenih rublei. Motor 160sm/3
    ZDZ bez malogo 60ooo derevjannyh.Ras4itivaemoe vremja pervogo vzleta- oktjabr 2004.

    Прошу еще раз написать(если не секрет)какая именно серва предусмотренна на данном самолете на руль поворота?
    С уважением Алексей.

  36. #33

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Прошу еще раз написать(если не секрет)какая именно серва предусмотренна на данном самолете на руль поворота?
    С уважением Алексей.
    [snapback]69831[/snapback]
    [/quote]

    Izvinjaus za mol4anie, Bil na sorevnovanijah v Litve.
    K voprosu o mashinkah-Po trebovaniju firmi,prislavshei 4ertezi dlja postroiki modeli, na samoljet dolzni bit ustanovleni digitalnie servy serii HS 5925MG ili
    HS5975 HB, ili ih analogi, ras4itanie na nagruzku ne menee 5,5-6 kg

  37. #34

    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Владикавказ
    Сообщений
    158
    Спасибо Volli.Все нормально.Я очень рад,что мы именно на 5925 и рассчитывали,Даже уже прикупили. Удачи в соревнованиях и в жизни.
    С уважением Алексей.

  38. #35

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    То Roger> Засылаю этот линк, надеюсь он прояснит многое из непознанного.
    http://www.edge540.com/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-а парал. приёмника?
    от Чтоб его... в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.11.2006, 16:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения