Окончание, начало в Части 1, 2.

В заключение, О ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВАХ.
Человек, у которого паяльник растет не из задницы, может сам сваять простенький зарядничек из китайского блока питания за 30 рублей. Оттуда берется только корпус, трансформатор и выплямитель. Они обычно бывают на напряжение 15-18 вольт и способны выдать до 500 мА тока. Этого вполне достаточно. Добавляете сюда генератор стабильного тока (примерно на 100 мА, такой подойдет для зарядки любых расхожих батареек, как бортовых, так и от передатчика) на одном транзисторе, и – вперед! Думаю, в ближайшие дни выложу на сайт схемку такого зарядника. Только не забудьте пересчитать время заряда. Номинальные ток и время заряда обычно считаются так: 0,1*Емкость*14 часов.
Это значит, что полностью разряженную батарею емкостью 500 мА/час вы должны заряжать током 50 мА в течение 14 часов. Если же зарядный ток будет 100 мА, время заряда нужно уменьшить вдвое, т.е. до 7 часов. Двух-, и даже трехкратное увеличение зарядного тока практически не вредит современным батарейкам. Здесь главное – не переборщить. Ну а при заряде более мощных аккумуляторов время надо увеличить.
Фирменные зарядники бывают простые (как раз типа самодельно-китайского), он обойдется вам примерно в $15-20, более сложные, с контролем напряжения и автоматическим отключением (это уже $40-50), и так далее, вплоть до компьютерных дельта-пик зарядников стоимостью до $700 и более! Почувствуйте разницу…

Ну вот, кажется, ничего не забыл. А если что и забыл – позже добавлю.

Успехов вам, любознательные мои!

Ваш старый, бородатый дядька Glider.