Выбираю аппаратуру управления для планера

tumbzik
PigTail:

Вот кстати прикольная цена shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1289… и доставка 20 Евро. Единственное непонятно пошлют ли радио(почтовые правила российские вроде запрещают)?

Послать то пошлют, только вот несколько но:
Даже без VAT около 340 евро с учетом доставки. В пересчете на русские рубли 15000р. Маленький шанс, что таможня пропустит ТАКОЕ превышение 10000р порога есть, но он очень маленький. Итого если не будет прочих казусов с таможней вида: радиопередющее устройство, тащите гигиенический сертификат, то таможенный сбор придется уплатить, а он составит около трети от 5000р. В итоге получаем что-то около 16700р.

PigTail

Ну да, как всегда, выбор между отсутствием головной боли и 4000 рублей

tumbzik
PigTail:

Ну да, как всегда, выбор между отсутствием головной боли и 4000 рублей

Есть решения проще и дешевле.😉

konnok

Почитав тему про выбор оптимальной аппаратуры удивляюсь от максимализма (вплоть до фанатизма) при обсуждении. Конечно Pro, 3030 или 4000 это бесспорно очень достойно, но хотел-бы спросить у людей советующих эти аппы на каком по счете планере (или на какой год занятий) вам понадобились функции которых нет (действительно нет, а не трудно настраиваются) в предлагаемых передатчиках по сравнению с Cockpit (к примеру , т.к. про мультик идет в основном речь)
Это я к вопросу оптимальности.

soar
Brecket:

… Аппу для планера типа F3J с полной механизацией крыла бюджетном ценовом диапазоне. …Умные люди советуют Futaba 9, чем она отличается от 8 и 7, по количеству каналов для механизации ведь должно хватить?

Если речь идет об ограниченных средствах, то и 8UAPS вполне достойно справляется с планерными наворотами. Сам летал на такой некоторое время и был вполне доволен. Количество свободных миксов - вопрос вообще несущественный, поскольку и 8 и 9 Футабы спокойно обходятся базовыми, которые есть в стандартной планерной программе. Пуль 8UAPS можно купить у буржуев по цене до 100 баксов, апгрейдить его на 2.4, а девятку можно найти и до двухсот американских рублей.
Повторюсь, это если вопрос средств стоит остро, а хочется реализовать планер максимально полно.
Если финансы позволяют, то можно искать и более продвинутое, разумеется.

tumbzik

Есть отличный аппарат Hitec Neon SS. Аппарат просто абалдительный, функционала его мне лично с головой хватит на простенькую металку, или на электропланерок. Но ведь вопрос стоял как - “планерный аппарат”.
Впрочем автор уже решил свою проблему.

konnok:

Почитав тему про выбор оптимальной аппаратуры удивляюсь от максимализма (вплоть до фанатизма) при обсуждении. Конечно Pro, 3030 или 4000 это бесспорно очень достойно, но хотел-бы спросить у людей советующих эти аппы на каком по счете планере (или на какой год занятий) вам понадобились функции которых нет (действительно нет, а не трудно настраиваются) в предлагаемых передатчиках по сравнению с Cockpit (к примеру , т.к. про мультик идет в основном речь)
Это я к вопросу оптимальности.

Прочитайте внимательно, я предложил три варианта развития событий, которые мне казались наиболее правильными. И четко описал ЗАЧЕМ нужна 3030 и 4000. И кроме того написал что для того чтобы использовать эти пульты правильно нужно СРАЗУ же понимать что ты хочешь иметь в итоге. Касательно же ответа на ваш вопрос:
У меня эволюция выглядела так: осознание управления моделями на аппатаре esky, далее из-за постоянных проблем с пересечением каналов и прочими финтами был приобретен DX-7, ну а после него был Royal EVO, для которго был сделан вч блок на 2.4ггц. DX-7 по функционалу нифига не самый слабый вариант, но его начало нехватать даже на 1.5метровом бальзовом планерочке.😎

ADF
tumbzik:

…нехватать даже на 1.5метровом бальзовом планерочке.😎

Если не секрет, опишите, что же вы такое программировали на этом планерочке? Просто интересно.😉

tumbzik
ADF:

Если не секрет, опишите, что же вы такое программировали на этом планерочке? Просто интересно.😉

Полетных фаз не хватило. На посадочный режим, который ОООЧЕнь помогает в ветренную погоду силенок у пульта не осталось, банально увеличить расход по рулю направления при выпущенных закрылках не получалось. Вчера вот буквально слышал мнение одного метальшика, касательно того что еслиб была така возможность, то он на металке бы 6 полетных фаз настроил…😁
У кого-то цель натренировать спинной мозг, а у кого-то головной. Есть мнение что летать нужно “руками, без миксов и без экспонент и прочих прелестей”, это относится к первому варианту.

ADF

Понятно.

Но суть в том, что спинной мозг (если надо каких-то результатов достичь, а не просто колбасить модель по воздуху) тренировать придется в любом случае - вне зависимости от умности и функциональности передатчика… 😉

tumbzik

Ну да, только на его тренеровку влияет в основном количество попочасов налета и если профи может летать на 4 каналке без каких либо настроек серьезных и даже без экспонент в любую погоду, то новичок этого уметь совсем необязан. Пусть модель с каким-то миксами будет тупее реагировать на резкие маневры, зато новичек будет чувствовать себя более уверенным и не будет отвлекаться на лишний фактор риска. Когда освоится в настроенной на “тупой” полет модели, далее по желанию сможет уже и что-то хитрое реализовать.

ADF

Ну вот как то не приходят на ум модели, которые без миксов (не считая всякие ЛК, где без микса в принципе не обойтись ну и вертушки 😃) ведут себя неадекватно! Тем более из тех, на которых показано летать новичкам. 😃

Если же модель без миксов норовит злобно взбзднуть, провоцируя срыв потока с какой-нибудь из запчастей - то такая модель даже с миксами и даже опытному пилоту удовольствия не доставит - гарантирую! Малейшая турбулентность - и она проявляет свою сущность! 😉

tumbzik

Панимаете какое дело. Мое простое ИМХО:Базовую моторику нужно отработать в симе. Новичку в планерах лучше купить нормальный планер и попросить знающего помочь с настройкой и далее уже спокойно летать на этом планере. Нормально отстроенным планером управлять не так сложно, у понимающего человека уйдет совсем немного времени чтоб правильно выставить CG, а новичек будет долго ударять модели о грунт прежде чем поймет в чем дело. Будет долго думать что дело в руках, а может даже просто разочаруется в планерах. Ну типа потомучто не летит. Вот у меня есть металочка 0.9метра размахом, мелкая совсем. Несколько раз выходил на полеты, ну не летела и всё тут. Закончилось тем, что под передний крепеж крыла были подклеены текстолитовые шайбы, тем самым был изменен установочный угол крыла и планер стал себя вести планером а не самолеткой лишенной мотора. В F3J новичек вполне может прикупить недорогую модель, которая в глазах профи устарела, или которой делали кап ремонт после полного разрушения: так например видел продавали в барахолке Ellipse, Graphit’ы … эти модели вполне можно рассматривать как отличный вариант для новичка, который собирается летать в спорте.

konnok

Когда-то давно (когда были распространены пилоты и супранары , а сигнал-7 был редкостью) мой руководитель говорил, что моделью надо не управлять а подправлять , много похоже изменилось…
Но по сути очень правильная идея для тренера, особенно планера, который летит сам, на первых порах в полет вмешиваются что-бы не потерять из виду и на посадке далеко за моделькой не идти дальше уже собствено управление, потом можно расходы увеличить и пр… Вопрос остается во времени прохождения этих этапов, и главное можно “колбаситься” на высоте восхищая окружающих и при этом через раз бить модель на посадке, что не говорит о хороших навыках управления.
Время не стоит на месте: симуляторы, электроника (в т.ч. в апаратуре управления) но все-же в первую очередь важно умение стабильно летать на самой простой но живой модели.

ADF

Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?). Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.
Хотя в остальном есть другое не менее старое универсальное высказывание: аппаратура радиоуправления нужна для того, чтобы мешать модели лететь прямо 😃

tumbzik
ADF:

Но вот, например, с пилотажками ситуация с точностью иная: нужно держать самолет ручками даже на прямых пролетах, чтобы контролировать заданную траекторию до миллиметров.

Не могу говорить за всех, но слышал мнение, что правильная f3a пилотажка летит прямо даже если ручки бросить.

ADF
tumbzik:

…летит прямо даже…

А вы загляните в любой пилотажный комплекс и посчитайте, сколько там прямых участков траектории? 😇

soar
ADF:

Если говорить о планерах - то однозначно да, любой планер должен лететь сам (а иначе как его держать ровно на высоте, где он в виде крестика?).

Не так уж и не однозначно…Рискну сказать - совершенно неоднозначно. Современные планеры - штука весьма неустойчивая для “свободного” бесконтрольного полета, в силу некоторых особенностей. Очень задние центровки, к примеру, что делает его чувствительным к самым малым возмущениям атмосферы и соответственно, требует контроля. Брошенный на произвол планер вполне способен очень нехило зарулиться в крутую спираль, без всяких признаков выйти из нее. Вот учебный - да, он так и устроен, чтобы летать самостоятельно.
Как держать ровно на высоте? Да хрен его знает, честно говоря, но как-то ухитряемся!😛 После 5 -8 лет интенсивных полетов такие вопросы уже не возникают, руки сами все делают…

Старый_прагматик
ADF:

А вы загляните в любой пилотажный комплекс и посчитайте, сколько там прямых участков траектории? 😇

До и после каждой фигуры.

ADF
Старый_прагматик:

До и после каждой фи…

И самолет на эту прямую нужно вывести и вывести ровно (выровнять на ходу, если криво).

Немного уточняя формулировку: “покажите мне элементы пилотажного комплекса, где модель летит сама с брошенными ручками?” 😛

Aleksey_Gorelikov

Мужики, вы о чем? Любая модель должна лететь ровно с брошенными ручками! Если летит криво - однозначно “ручки” кривые ее строили и регулировали. Мастерство пилотирования конечно никто не отнимал, но почему-то спортсмены следят за крутками, балансировкой модели, подбирают выкос двигателя и т.д. Зачем? Что им, мастерства не хватает прямолинейный полет поддерживать???

З.Ы. Велосипедистов- спортсменов я почему-то тоже не видел на великах с “8”-ми на колесах, хотя, до определенных рамок - это не мешает педали крутить…

ADF:

Немного уточняя формулировку: “покажите мне элементы пилотажного комплекса, где модель летит сама с брошенными ручками?” 😛

А где вы уточнили формулировку? Кто-то разве утверждал, что в комплексе есть фигура “летим ровно, а руки за спиной”??? Судя по вашим постам - пилотажка летает только благодаря усилиям пилота и самостоятельно не в состоянии пролететь ровно даже метра

с пилотажками … нужно держать … на прямых пролетах, … до миллиметров.

, а если на миллисекунду отвлечься, то она сама такие пируэты вертеть начнет, что комплекс даже и не снился…😁

ADF

Я в том смысле, что управление пилотагой оно отличается от управления планером на краю видимости: планер далеко на небосводе, сколько видел, гоняют по принципу выбора направления в целом (чуть ли не на уровне влево-вправо, вверх-вниз 😃), а пилотагу - пока она комплекс летит, пилот бдит за ручками неустанно и даже задницу почесать не может отвлечься 😃