Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Несовместимость аппы Футаба с HS81

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Народ! Возникла такая проблема:Собрал небольшую Экстру Двс.Аппа Футаба 9СНР . Машинки поставил HS 81,приемник Футаба 146ip.При включении борта начинают дребезжать ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500

    Несовместимость аппы Футаба с HS81

    Народ! Возникла такая проблема:Собрал небольшую Экстру Двс.Аппа Футаба 9СНР . Машинки поставил HS 81,приемник Футаба 146ip.При включении борта начинают дребезжать машинки элеронов,машинка элеватора уходит от нуля,сильно дребезжит и постепенно движется к нулю.Дребезг пропадает только когда тронешь стики.При работе стиками иногда опять появляется дребезг. Замена приемника на Ф. 149 ничего не меняет.Проблема решается только заменой аппы Футабы на Хайтек .Пробывал подсоединять машинки стандартного размера и Футабы и Хайтеки- все нормально.Что за дурацкая проблема?
    Я далеко не начинающий,поэтому прошу отвечать тех,кто знаком с проблемой,но не "теоретиков" летающих на моделях типа "Бенди"

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Машинки, очевидно, не новые. Протерты резисторы в районе ноля. Замена аппаратуры приводит к изменению положения ноля. Попробуйте запомнить положение качалки при подключении к футабе, а потом оттримировать хайтек на тоже положение, проблема должна проявиться.

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    an2an очевидно прав, но я бы просто поменял HS 81 на что то другое (хоть такие же)

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,550
    Записей в дневнике
    19
    еще может быть вариант - что напряжение питания просядает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    an2an очевидно прав, но я бы просто поменял HS 81 на что то другое (хоть такие же)
    Конечно, совет был не про устранение неполадок, а про установление истины. Машинки надо менять. Можно, конечно, и починить, но лучше не надо.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    еще может быть вариант - что напряжение питания просядает
    Полагаю, что все эксперименты проводились на одном борту и в одинаковых условиях.

  8. #6

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    машинки Г....но, причем с большой буквы! живут "своей жизнью", постоянно приходилось триммировать. Борт 4,8 вольта? или 6 вольт?

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Машинки, очевидно, не новые. Протерты резисторы в районе ноля. Замена аппаратуры приводит к изменению положения ноля. Попробуйте запомнить положение качалки при подключении к футабе, а потом оттримировать хайтек на тоже положение, проблема должна проявиться.
    Машинки конечно не новые,но самые свежие из имеющихся.Стояли на маленькой пилотажке по мотивам F3A.Куплены были прошлым летом и эксплуатировались не очень интенсивно т.к. парк самолетов насчитывает около десятка.Поэтому износ резисторов маловероятен,причем всего в наличии 5 машинок HS81, две были куплены несколько раньше и с ними никаких проблем нет,а вот с последними тремя происходят вот такие чудеса.Пока остановился на таком варианте:на хвост поставил две машинки из первой партии,на элероны думаю купить,но буду проверять в магазине на своей аппе,а те три штуки буду эксплуатировать на электричках с Эклипсом 7.Других вариантов пока не вижу.

    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Конечно, совет был не про устранение неполадок, а про установление истины. Машинки надо менять. Можно, конечно, и починить, но лучше не надо.

    Полагаю, что все эксперименты проводились на одном борту и в одинаковых условиях.
    Первоначально борт был полуразряжен от зимнего лежания.При убегании машинки от нуля трехцветный индикатор улетал в красноту.Тогда аккумулятор был проциклен и эксперементы были продолжены.Менялся приемник,менялись машинки ,о чем и было отписано в первом посте.
    До этого момента нареканий на них не было.А по поводу постоянного триммирования-не из Ренж Видео ли у вас машинки, о них я писал в теме о магазинах?(для Артемки)
    Последний раз редактировалось kim51; 21.03.2009 в 22:22.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Поэтому износ резисторов маловероятен...
    Для меня износ практически очевиден, поставьте пожалуйста предложенный эксперимент, по результатам можно будет сделать выводы...

  12. #9

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Для меня износ практически очевиден, поставьте пожалуйста предложенный эксперимент, по результатам можно будет сделать выводы...
    Антон! Завтра постараюсь все проверить по твоей методе,по результатам сразу отпишу.Но смущает то обстоятельство что машинки относительно свежие,стояли на одном самолете,поэтому "пробег" близкий и глюк одновременный на трех машинках.
    Ну а если есть время и желание,то могу подъехать в МДС практически в любое время,если проведешь в моделку.т. 8 910 432 89 34.Там увидишь все своими глазами,был бы интерес к проблеме.С уважением .Игорь.

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Без проблем, но только где-то в среду-четверг, не был в моделке две недели, практически живу на работе. Звякну и подъезжай, все посмотрим, самому интересно, т.к. действительно странно что бы несколько машинок разом истерлись. Вообщем позвоню в среду (если забуду, напомни).

  14. #11

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Без проблем, но только где-то в среду-четверг, не был в моделке две недели, практически живу на работе. Звякну и подъезжай, все посмотрим, самому интересно, т.к. действительно странно что бы несколько машинок разом истерлись. Вообщем позвоню в среду (если забуду, напомни).
    ОК.

  15. #12

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Тема про 81 Хайтек он же Пилотаж С 05 (нейлон и метал пофиг), писал о них, сервы Гавно, обычная дешевая расхода если, пройтись поиском по сайту то найдете ни одно нарекание на них и Ваша проблема тоже описывалась.Я имел 6 серв и Пилотаж (4) и Хайтек (2), только у одной 0 был нормальный.
    Вы просили ответ не теоритека, получайте сервы обычный дешевый сток, то вы хотите за 500-700 рублей....
    Вопрос о бортовом напряжение так и остался открытым


    п.с. если инет позволяет посмотрите журналы за 2004-2007 годы, там встречался тест именно 81 серв от хайтек, и посмотрите на его данные...

    Удачи!

    С уважением, Артем!

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    то вы хотите за 500-700 рублей....
    Вообщем-то утверждение верное, однако мой опыт, а это 26 Пилотажевских серв C-05 (читай HS-81MG), говорит что сервы вполне приличные. Бойцовки, на которых они стояли, очень требовательны к нолю.

  17. #14

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    У меня на лодках 81 стоят на газе и радиоигле, ни разу еще не было проблем, ни с дребезгом ни с уходом нуля, а вибрации побольше чем на самолях

  18. #15

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от Артемка Посмотреть сообщение
    Тема про 81 Хайтек он же Пилотаж С 05 (нейлон и метал пофиг), писал о них, сервы Гавно, обычная дешевая расхода если, пройтись поиском по сайту то найдете ни одно нарекание на них и Ваша проблема тоже описывалась.Я имел 6 серв и Пилотаж (4) и Хайтек (2), только у одной 0 был нормальный.
    Вы просили ответ не теоритека, получайте сервы обычный дешевый сток, то вы хотите за 500-700 рублей....
    Вопрос о бортовом напряжение так и остался открытым


    п.с. если инет позволяет посмотрите журналы за 2004-2007 годы, там встречался тест именно 81 серв от хайтек, и посмотрите на его данные...

    Удачи!

    С уважением, Артем!
    Борт Ni-Cd 4,8в 1700мач.Конечно сервы дешевые,спору нет,но многие знакомые их используют и нареканий никогда не слышал.Может просто нам с вами не повезло?По поводу журналов-сказать что слаб в английском,это слишком мягко.Знаю пару слов-О,кей и The Beatles/
    С уважением,Игорь!

  19. #16

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Не мы одни такие не везучие. Попробуйте 6 вольт...

    Удачи!

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Конечно сервы дешевые,спору нет,но многие знакомые их используют и нареканий никогда не слышал.!

    В 2003 году , когда мы начинали полеты в радиобойцовках, первыми нашими машинками были как раз 81MG.

    Дребезг по нулю заполучили практически сразу. Протирка потенциометров спиртом на некоторое время снимала проблему, но совсем не на долго.

    Ввиду конструктивных особенностей машинки (нет подшипника на выходном валу) в эксплуатации этот узел активно разнашивается с логическим заклиниванием машинки в полете.

    Замена на 85MG полность решила все проблемы. С тех пор в потенциометры не лазили ни разу. Про хоббийные полеты не скажу, но на бойцовках ресурс 85й машинки примерно в 5-10 раз выше, чем у 81й!!!

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Дребезг по нулю заполучили практически сразу.
    Гоша, ты же не сомневаешься, что я отлетал весь целый сезон на С-05 (да и не только я, пол нашей команды)? Проблемы удержания ноля случились только на двух или трех из 26 штук. Часть из них даже на бойцовки не попала. Закупался на весь сезон, зная по прошлому опыту, что машинки будут дохнуть, а эти как-то мало портились.

  22. #19

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    259
    А попробуйте триммера угнать в любое крайнее положение ? Если стерт резюк в "околонулевой" позиции - дребезга не должно быть, т.к. "ноль" будет в другой области резюка.
    Если дребезг прекратится - ручкой, плавно и нежно, подведите качалку в истинный ноль, и если дребезг проявится - значит резюк.

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Гоша, ты же не сомневаешься, что я отлетал весь целый сезон на С-05 (да и не только я, пол нашей команды)? Проблемы удержания ноля случились только на двух или трех из 26 штук. Часть из них даже на бойцовки не попала. Закупался на весь сезон, зная по прошлому опыту, что машинки будут дохнуть, а эти как-то мало портились.
    Привет, Антон! В твоих словах я ни сколько не сомневаюсь, просто описал то, что было лично у меня.

    Тут нужно немного пояснить "дребезг заполучили практически сразу" - летали мы тогда очень много (литров 10 за тренировку).
    Дребезг появился примерно через месяц.

    Я тогда глубоко копать не стал, переставил 81е на глушки и жили они счастливо, пока не померли своей естественной смертью. (последняя в том году кончилась).

  24. #21

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Для меня износ практически очевиден, поставьте пожалуйста предложенный эксперимент, по результатам можно будет сделать выводы...
    Ну вот ,эксперемент провел,результаты докладываю:
    1.Аппаратура Футаба,приемник 146ip-три проблемные сервы поочередно включались в каналы элеронов и элеватора-результат одинаковый.При включении борта отходят от нуля и дребезжат прилично,сервы начинают греться,но теперь к нулю не движутся.При передергивании стика становятся в ноль,дребезг пропадает.Триммирование ничего не меняет.
    2.Аппа Хайтек, приемник Супер слим,остальное все тоже-при включении борта серва делает отмашку и возвращается в ноль. Все проблемы исчезли.
    Ноль в обоих случаях в одном и том же месте.Смещение ноля триммером на работу машинки не влияет. С сервами из другой партии попрежнему проблем нет.Вот такой Барабашка у меня завелся.
    Антон! жду твоего звонка.

  25. #22

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    309
    Я тоже недоволен поведением новых серв HS-82MG. Если оттриммировать руддер, а потом подвигать влево-вправо, то руль останавливается каждый раз в разном положении. Вот хочу спросить у знатоков: можно-ли из сервы HS-81-82MG "сделать" серву HS-85MG используя такой ремкомплект http://www.advantagehobby.com/produc...cat=321&page=4

  26. #23

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Интересно. Пользую HS-81 много и давно, как в MG варианте, так и с нейлоном. Никаких проблем на пустом месте никогда не было. Ломал нейлоновые шестерни несколько раз, но все вследствие удара или еще чего-то в этом роде. Люфт в MG варианте появляется со временем, но не раньше, чем он появляется в любом другом MG серво. Заявления типа "серво - гавно" - бред без вопросов. У Hitec нет машинок из разряда "гавно" в принципе.

    Посему возникает вопрос: а проблемы в комбинации с аппартурой Futaba проявляются, если сервы вообще не нагружены (т.е. вынуты из модели)?

  27. #24

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от AndreyT Посмотреть сообщение
    Интересно. Пользую HS-81 много и давно, как в MG варианте, так и с нейлоном. Никаких проблем на пустом месте никогда не было. Ломал нейлоновые шестерни несколько раз, но все вследствие удара или еще чего-то в этом роде. Люфт в MG варианте появляется со временем, но не раньше, чем он появляется в любом другом MG серво. Заявления типа "серво - гавно" - бред без вопросов. У Hitec нет машинок из разряда "гавно" в принципе.

    Посему возникает вопрос: а проблемы в комбинации с аппартурой Futaba проявляются, если сервы вообще не нагружены (т.е. вынуты из модели)?
    Да,что с самолетом, что без.

  28. #25

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    То Leer - нет

    AndreyT- Летайте на здоровье, все познается в сравнении, у меня есть чем сравнивать поэтому и утверждаю что сервы 81 сервы дешевая расходка, у хайтека не все сервы гавно беспорно, просто как повезет, может нормальная попасться а может и с бзиком типа "гуляющего" 0...

  29. #26

    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    220
    что-то мне кажется, что не зря данная серва не указана в Hitec ServoChart...

  30. #27

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Лексис Посмотреть сообщение
    что-то мне кажется, что не зря данная серва не указана в Hitec ServoChart...
    А что это такое?

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    HS81 сервы не плохие но как видно из цены их качество не постиянно. Кому как повезет. У мня есть 2 хоть они ОК, подобные я уже всё-таки брал у Малтиплекса (кажется Tiny-S зовутся - красные). А вот тут у парня такие же проблемы как у Вас
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=217513

  32. #29

    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от AndreyT Посмотреть сообщение
    А что это такое?
    http://www.hitecrcd.com/product_file...ervo_Chart.pdf

  33. #30

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    Вообщем позвоню в среду (если забуду, напомни).
    Напоминаю,жду звонка.

  34. #31

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    kim51 , попробуйте 81-е на любом футабовском РРМ приёмнике. Не знаю почему , но мои две родные 81 ведут себя точно также с приёмником R137HP(РСМ). Дребезг при включении с этого приёмника наблюдается и у машинок CS12, но меньше и короче чем у 81. При движении стика дрожь и трепет прекращаются. С футабовскими же РРМ при тех же условиях все без проблем. Причём в полёте с R137HP на дальностях до 700м машинки работают нормально. Создалось впечатление, что некоторые машинки не очень любят 1024 в момент включения.

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Эксперимент. Пульт F9C приёмник R149DP (PCM) и две новых HS81 , питание NCD 1700 под завязку. При включении питания жуткое не прекращающееся дрожание, судороги у машинки. Аналогично с приёмником R137HP(PCM). Дрожание сразу прекращается при движении стиком пульта, потом 81 работает нормально. Та же фигня с машинками hobbico CS12, но они дрожат не так сильно около 3 сек. , потом встают в ноль самолстоятельно.
    Дальше, тот же 149 приёмник, только c новой HS85mg. Никакой дрожи, работает нормально. С HS225 тоже всё ОК.
    Меняю приёмник на R115 (PPM) и снова подключаю 81, потом CS12. Дрожи нет, работает.
    Так же нет дрожания 81 и CS12 при включении с приёмником R137F (PPM).
    В принципе всё работает, но причём тут PCM непонятно.

  36. #33

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    kim51 , попробуйте 81-е на любом футабовском РРМ приёмнике. .
    К сожелению у меня нет футабовского ррм приемника,все только рсм.Правда есть один Ескаевский. Попробую с ним.

  37. #34

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    К сожелению у меня нет футабовского ррм приемника,все только рсм.Правда есть один Ескаевский. Попробую с ним.
    Получился облом,после долгого лежания китайский продукт почему-то отказывается работать.

  38. #35

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    39
    Сообщений
    30
    Возможно проблема заключается в длине импульса? Схемы управления скорее всего похожи во всех аналоговых сервах фирмы Хайтек, но все же? Возможно именно 81/82 серия имеет некоторые ньюансы и более требовательны к "правильному" сигналу?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Живет ли передатчик Футаба с приемниками Санва
    от K_Maxim в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.08.2006, 17:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения