Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Help! мастера, помогите пожалуйста...

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые Гуру RC-моделизма, в течение недели пытался въехать в проблему, освоиться с новыми аббревиатурами и понятиями, читал статьи (в том ...

  1. #1

    Регистрация
    14.08.2004
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    109

    Help! мастера, помогите пожалуйста...

    Уважаемые Гуру RC-моделизма,
    в течение недели пытался въехать в проблему, освоиться с новыми аббревиатурами и понятиями, читал статьи (в том числе на этом сайте), но по-прежнему в голове каша и в сердце неуверенность… ;(
    В основном каша касается связи теории (спасибо за статьи для начинающих!) и практики (реальные продукты разных производителей). После ковыряния в свободное время на разных сайтах (в т.ч. форумах) установил, что из аппаратуры интересна скорее всего FUTABA 9 каналов (на вырост), в связи с этим куча вопросов и предложений:

    1. вопросы касаются названий разных моделей FUTABA:
    9CAP, 9CAF, 9CHF, 9CHP
    9ZA, 9ZH, 9ZAS, 9ZHS
    из списка я так понял (просьба поправить или добавить), что:

    а) первая буква – класс аппаратуры (типа Z имеет больше настроек, памяти)?
    Может быть что-то еще, уж больно большая разница в цене?
    вторая буква A/H, соответственно, Авиа/Хели
    последняя буква F/P соответствует FM/PCM ?
    б) что означает третья буква S для модели 9Z?
    в) что означает WC2 для модели 9Z? То, что в аппаратуре есть встроенный синтезатор частоты на весь диапазон? А как в таком случае осуществляется настройка приемника (кварцы же специально продаются парами именно чтобы обеспечить точность приема-передачи, и даже кварцы от разных производителей с одинаковой заявленной частотой не рекомендуется использовать именно из-за небольших расхождений, по крайней мере так нас когда-то учили...)? Может в синтезаторе есть какая-то дополнительная тонкая подстройка частоты, если да, то как это выглядит с точки зрения юзера?
    в) Бывают еще с/без CAMPac модуля –имеет ли смысл брать его сразу, или 8-10 моделей достаточно (сколько реально нужно цифровых моделей на одну реальную авиамодель, под разный стиль пилотажа/ погоду/ топливную смесь и т.д.)?
    г) Есть ли другие различия между версиями Авиа/Хели кроме наличия трещотки на газе у Авиа?
    д) Большой разброс в цене разных наборов это из-за комплектации (с/без разными машинками, приемниками, аккумуляторами)?
    ж) если добавите инфу, которая поможет сориентироваться в выборе и не нарваться на уже известные грабли, буду очень благодарен!!! (вплоть до пива или чего покрепче ) Особенно интересно, на что еще обратить внимание при покупке комплекта (наличие более хороших машинок/ приемника/ аккумулятора и каких именно)?

    2. Посоветуйте плз. поддиапазон/ы для частоты 40 мГц.
    Т.е. нужен совет из Вашего практического опыта, имеет ли смысл брать сразу несколько комплектов кварцев и с каким разбросом частот, чтобы придя на поле не было мучительно больно… и какие частоты в Москве и МО явно забиты и брать категорически не стоит (интересует именно совет практика, а не теория, сам был радистом в армии и знаю, что иногда на правила по частотам приходится забивать )?

    3. Не возьмутся ли признанные гуру, которые так или иначе заинтересованы в некоторых брэндах (например содержат свои сайты и магазины ориентированные на конкретных производителей/ поставщиков) написать статью, где подобные (по конкретным девайсам) вопросы будут освещены?
    Вам же будет выгодно, если новичок найдет подробное описалово на русском языке, соответственно, и первая покупка будет аппаратуры именно той фирмы, которая отнесется к новичку по-человечески, а поскольку каждый моделист хвалит именно свою модель/ аппаратуру/ движок – это бесплатная реклама-рекомендации, да и покупать более продвинутую модель в будущем он будет именно от зарекомендовавшего себя производителя…
    За основу можно взять возникающие в этом форуме вопросы + например русифицировать сравнительную таблицу от самой футабы: http://www.futaba-rc.com/radios/feature-compare.html
    в ней очень много всяких аббревиатур, которые новичку непонятны, и даже если переводятся просто – непонятно, что имеется в виду. Вот например с чем едят: “Rudder to Thr Mix”?

    Кстати, это не обязательно должна быть Футаба и необязательно аппаратура (двигатели/ аккумуляторы и т.д. тоже интересны).

    З.Ы. просьба ногами не пинать и в поиск не посылать. Поиском пользовался, но поскольку тема для меня новая (вернее очень старая, последний раз интересовался ~20лет назад), может что-то не нашел, проглядел или не понял с первого раза; по своему опыту знаю, что поиск хорош, когда уже немного ориентируешься в теме, а статей для новичков не так уж и много…
    Если есть желание помочь – сделайте это конструктивно, если нет - просто пройдите мимо.

    В магазинах спрашивал, но может неудачно попадал, или физиономия моя не внушила почтения, или продавцы сами не знают… короче ответов подробных так и не получил… ;(

    PPS насчет попробовать что-то подешевле на первое время, мой скромный IT-опыт говорит, что лучше сразу ориентироваться на модели выше среднего класса, но не топовые модели. В первом случае приходится потом выбрасывать (мелочь, но обидно), во втором обычно переплачиваешь непонятно за что…
    Заранее спасибо ответившим!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.08.2004
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    109
    Дополнение.
    Забыл сказать самое главное, собственно только начинаю заниматься авиамоделизмом после долгого перерыва, поэтому в современных терминах не ориентируюсь.
    Передатчик планирую использовать один: начиная с тренера и кончая копиями и спортивными пилотажками, поэтому ищу хороший, и не хочется ошибиться с выбором.

  4. #3

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    33
    Сообщений
    256
    1. вопросы касаются названий разных моделей FUTABA:
    9CAP, 9CAF, 9CHF, 9CHP
    9ZA, 9ZH, 9ZAS, 9ZHS
    из списка я так понял (просьба поправить или добавить), что:

    а) первая буква – класс аппаратуры (типа Z имеет больше настроек, памяти)? ДА это разные аппараты
    Может быть что-то еще, уж больно большая разница в цене?
    вторая буква A/H, соответственно, Авиа/Хели ДА
    последняя буква F/P соответствует FM/PCM ?ДА
    б) что означает третья буква S для модели 9Z? с синтезатором (кварцы не нужны)
    в) что означает WC2 для модели 9Z? То, что в аппаратуре есть встроенный синтезатор частоты на весь диапазон? А как в таком случае осуществляется настройка приемника (кварцы же специально продаются парами именно чтобы обеспечить точность приема-передачи, и даже кварцы от разных производителей с одинаковой заявленной частотой не рекомендуется использовать именно из-за небольших расхождений, по крайней мере так нас когда-то учили...)? Может в синтезаторе есть какая-то дополнительная тонкая подстройка частоты, если да, то как это выглядит с точки зрения юзера?
    это выглядит как две небольшие крутки которыми задается частота(канал)
    в) Бывают еще с/без CAMPac модуля –имеет ли смысл брать его сразу, или 8-10 моделей достаточно (сколько реально нужно цифровых моделей на одну реальную авиамодель, под разный стиль пилотажа/ погоду/ топливную смесь и т.д.)? мне пока хватает стандартных

    г) Есть ли другие различия между версиями Авиа/Хели кроме наличия трещотки на газе у Авиа? Есть у 9CAP Heli модель по умолчанию вертолет, но естессно все меняется в меню
    д) Большой разброс в цене разных наборов это из-за комплектации (с/без разными машинками, приемниками, аккумуляторами)? ДА, (следует понимать что 9Z и 9C отличаются не только комплетацией ! это разные аппараты! )

    ж) если добавите инфу, которая поможет сориентироваться в выборе и не нарваться на уже известные грабли, буду очень благодарен!!! (вплоть до пива или чего покрепче ) Особенно интересно, на что еще обратить внимание при покупке комплекта (наличие более хороших машинок/ приемника/ аккумулятора и каких именно)? Машинки IMHO нужно брать уже под конкретную модель

  5. #4

    Регистрация
    14.08.2004
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    109
    Спасибо, Serega!

    по Футабе уже боле-менее понятно (накачал мануалов + статьи + советы)

    Вот посоветовали еще посмотреть такой JR10X:
    http://www.scaleaero.com/jr_radio_systems1.htm
    или
    http://www.modelflight.com.au/rc_model_rad...0x_aircraft.htm

    по цене это скорее аналог 9Z, но нигде не указано (не нашел), что есть синтезатор (synthesizer), на картинках тоже "крутилок" не видать ни на ВЧ-модуле (RF), ни на приемниках от JR-а...

    Может кто-нибудь подсказать, есть ли в нем выбор каналов (синтезатор)?
    и плюсы-минусы по сравнению с FUTABA 9Z (или соответственно 9C, если он без синтезатора)?
    В московских магазинах JR10X в отличии от футаб я не встречал, и асортимент приемников-машинок-прочего как-то беднее (может не там смотрю)?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я, правда, не Гуру RC-моделизма, но советую, если уж очень хочется именно Футабу, то купите 9CAP на диапазон 40 Mhz с любым одним комплектом кварцев.

    Почему 9САР - потому что следующая их модель 9Z уж чересчур дорога для непрофессионала, а вы пишете, что хотите что-то получше, но не слишком.

    Почему 40, потому что в Москве владельцы Футаб почему-то больше любят именно этот диапазон. (Еще оказывается, что несколько каналов в нем официально разрешены для использования в нашей стране, но за этим никто не следит)

    Почему с любым одним комплектом кварцев - потому что на конкретном поле, на котором вы будете летать, будут конкретные люди со своими частотами.
    И, даже если у кого-то будет та же частота, это не страшно, просто будете летать по очереди.
    А одним, потому что другие потом можно купить, если захочется, но сразу это лишнее.

    А так как передатчик такой аппаратуры довольно дорогой, то остальное не очень существенно, какое покупать.
    Правда, существенно, какой размер моделей вы выберете.
    Если средних размеров с ДВС, смело берите любые стандартные машинки и аккумуляторы.

    Предупреждаю однако, что если у вас не слишком много денег, то очень скоро вы поймете, что приемники и машинки Hitec для вас подходят больше, они раза в два дешевле.
    Да и передатчики Hitec ничем не хуже для тех, кто не гонится за фирмой.
    ( У меня самого Hitec Focus 4FM и Futaba 9CAP )

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Вячеслав Старухин,Aug 24 2004, 14:02]
    Я, правда, не Гуру RC-моделизма, но советую, если уж очень хочется именно Футабу, то купите 9CAP на диапазон 40 Mhz с любым одним комплектом кварцев.

    Почему 9САР - потому что следующая их модель 9Z уж чересчур дорога для непрофессионала, а вы пишете, что хотите что-то получше, но не слишком.

    Почему 40, потому что в Москве владельцы Футаб почему-то больше любят именно этот диапазон. (Еще оказывается, что несколько каналов в нем официально разрешены для использования в нашей стране, но за этим никто не следит)

    Почему с любым одним комплектом кварцев - потому что на конкретном поле, на котором вы будете летать, будут конкретные люди со своими частотами.
    И, даже если у кого-то будет та же частота, это не страшно, просто будете летать по очереди.
    А одним, потому что другие потом можно купить, если захочется, но сразу это лишнее.
    Купив 9Z практически на всю жизть обеспечиваещь себя правильным (во всех смыслах) аппаратом Остальная забота - выбор частоты (рабочей для аппаратуры) и бортового комплекта Если в Москве любят 40 мГц - этто Ваша проблема, в Питере летают во всех диапазонах
    А так как передатчик такой аппаратуры довольно дорогой, то остальное не

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=pakhomov4,Aug 24 2004, 16:16]
    [quote=Вячеслав Старухин,Aug 24 2004, 14:02]
    Ничего не понял, с моим ответом какая-то каша...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от pakhomov4
    Ничего  не понял, с моим ответом какая-то каша...
    Потомучто снизу /quote отрезать не надо было. Отредактируй, добавь в конец цитаты /quote.

  12. #9

    Регистрация
    14.08.2004
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    109
    Спасибо, Вячеслав!

    Пришел в результате к такому же выводу. Всех прелестей 9Z в ближайший год все равно не пойму. JR10Х - неоправданно (по крайней мере, кроме магниевого корпуса не нашел преимуществ) дорогой, тем более без синтезатора. Малоканалка от Hitec не пойдет на второй этап (копии и приличные пилотажки), а к вещам привыкаешь и выкидывать потом зарекомендовавшую себя девайсину жаль.
    А через годик-два малость поднатаскаюсь в этом вопросе и возьму топовую аппаратуру, может к тому времени выйдет что-нибудь еще более крутое-навороченное-удобное (может даже Wi-Fi ).
    Да и местный хоби-бизнес пошустрее может будет к тому времени (пора уже структурировать рынок, иначе рынок отструктурирует вас)...

    Короче ищу боле-менее приличную 9САР на 40 мгц...
    пока на тренер 0.40-0.46, потом на срененькую АRF пилотажку под тотже движок, а дальше уже своими ручками что-то серьезное... и может уже сам советы давать смогу желающим... ;o)ъ

    а ну кто тут последний в цари?...

    Еще раз пасибы всем помогавшим!

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Может такая аналогия пригодится из автомобильного мира:
    Санва, Хайтек - типа Фольксваген Гольф, 9С - пятерка BMW, 10Х - Порше 911, Мультиплекс Роял Эво - Ламборгини, 9Z - Феррари Маранелло. Вот и выбирай.

    Имей в виду, купив суперкрутой аппарат - не обеспечишь себя на всю жизнь. На него могут наступить ногами, его могут банально спереть и т.д, и т.п.
    Жизнь есть жизнь. И не всегда надо загоняться по максимуму.
    У меня 9С, мне хватает.

  14. #11

    Регистрация
    18.06.2004
    Адрес
    Ковров
    Сообщений
    238
    Если Хайтек - это Фольксваген, то что же такое GWS??? Запорожец? И чем она реально хуже?

  15. #12

    Регистрация
    14.08.2004
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Может такая аналогия пригодится из автомобильного мира:
    Санва, Хайтек - типа Фольксваген Гольф, 9С - пятерка BMW, 10Х - Порше 911, Мультиплекс Роял Эво - Ламборгини, 9Z - Феррари Маранелло. Вот и выбирай.
    for vovic & All
    Кстати, тогда уж 10Х - это скорее Ролс-Ройс коллекционный, пижонский агрегат (стоит дикие бабки, много жрет, крутой корпус, неплохая механника, но скорость так себе, запчастей и аксесуаров или фиг достанешь или очень дорого, и от других производителей приемники не подходят, а запчастя и сервис - эт вещь не последняя в автостроении...). А по возможностям я пока не понял преимуществ даже в сравнении с футабой 9САР.

    PS По поводу скорости и надежности связи выводы делал из статьи "PPM или PCM" на этом сайте:
    S-PCM (1024) от JR/Graupner - Точность - 10 бит. Полный цикл передачи данных обо всех каналах состоит из 4 блоков данных и длится 44 мс. При единичной ошибке пропадают данные о 2-ух каналах.
    Futaba PCM 1024 - Общий цикл передачи данных занимает 28.5 мс. Реально 14.25 мс на фрейм, если он пропадает - теряется 4-5 каналов (четный/нечетный). + есть режим failsafe (типа ABS) ...

    Если продолжать аналогии с автостроением, то единичная помеха, словленная Футабой, похожа на камешек под колесом на повороте при хорошей скорости (неприятно и последствия бывают гадкие), а на JR -это полноценный "лежачий полицейский" (подвеске, читай модели - капец и аппарат в кювете)... миллисекунды - это конечно не много, но в авиамоделизме и скорости бывают побольше, чем при езде на авто...
    Или я чего-то не понимаю?
    Если есть что добавить конструктивно, буду рад выслушать! учиться никогда не поздно...

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от dimkorry Посмотреть сообщение
    for vovic & All
    Кстати, тогда уж 10Х - это скорее Ролс-Ройс коллекционный, пижонский агрегат (стоит дикие бабки, много жрет, крутой корпус, неплохая механника, но скорость так себе, запчастей и аксесуаров или фиг достанешь или очень дорого, и от других производителей приемники не подходят, а запчастя и сервис - эт вещь не последняя в автостроении...). А по возможностям я пока не понял преимуществ даже в сравнении с футабой 9САР.

    PS По поводу скорости и надежности связи выводы делал из статьи "PPM или PCM" на этом сайте:
    S-PCM (1024) от JR/Graupner - Точность - 10 бит. Полный цикл передачи данных обо всех каналах состоит из 4 блоков данных и длится 44 мс. При единичной ошибке пропадают данные о 2-ух каналах.
    Futaba PCM 1024 - Общий цикл передачи данных занимает 28.5 мс. Реально 14.25 мс на фрейм, если он пропадает - теряется 4-5 каналов  (четный/нечетный). + есть режим failsafe (типа ABS)  ...

    Если продолжать аналогии с автостроением, то единичная помеха, словленная Футабой, похожа на камешек под колесом на повороте при хорошей скорости  (неприятно и последствия бывают гадкие), а на JR -это полноценный "лежачий полицейский" (подвеске, читай модели - капец и аппарат в кювете)... миллисекунды - это конечно не много, но в авиамоделизме и скорости бывают побольше, чем при езде на авто...
    Или я чего-то не понимаю?
    Если есть что добавить конструктивно, буду рад выслушать! учиться никогда не поздно... 
    Сам себе ответил А вааще про миллисекунды нет смысла заморачиватся - скорость реакции рядового мужика (трезвого!) 0,15-0,2 секунды

  17. #14

    Регистрация
    14.08.2004
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    109
    Вот еще ссылочка для тех, кто придет после меня:
    http://www.lemo.ru:8101/astc/radio%20start.htm -хотя и не самая свежая

    и вообще стоит почитать этот сайтик начинающим: http://www.lemo.ru:8101/astc/

    буду публиковать найденное в этом топике в виде ссылок, со временем может кто сообразит полноценный обзорчик по аппаратуре на основе этих материалов...

    Надеюсь, Виталий не будет против?

  18. #15
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от dimkorry
    Futaba PCM 1024 - Общий цикл передачи данных занимает 28.5 мс. Реально 14.25 мс на фрейм, если он пропадает - теряется 4-5 каналов  (четный/нечетный). + есть режим failsafe (типа ABS)  ...
    Этот + надо понимать, как то, что на 10х нет FAILSAFE?
    Если так, то Вы глубоко не правы.
    JR-овские 10-ки не универсальны, в отличии от Futaba в них нет противоположных программ (в самолетной нет вертолетов, в вертолетной нет самолетных программ), возможно производитель считает, что обладатель такой аппаратуры "работает" только в одном направлении .
    Механика там хорошая и программирование попроще, лучше на футабу смотрите, много функций и универсальность, распостраненность опять же.
    Хотя топовый Мультиплекс, доХайтековской эры я бы поставил выше Футабы по гибкости настроек.
    Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 14:58
  2. HELP! Помогите! Futaba 9CHP
    от Шура в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.07.2008, 13:04
  3. Помогите с чертежём класса F-2-C ! HELP !
    от RiCH_in_Ukraine в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.02.2007, 18:53
  4. Help! Помогите разобраться с аккумулятором!
    от Lupus Sapiens в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 20.10.2006, 16:28
  5. помогите с выбором, help! :)
    от Olga в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 24.10.2005, 05:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения