Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Увеличение дальности приема Futaba 9c

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Собственно есть аппа Futaba 9C со сменным ВЧ модулем 40 мГц, и приемник R149DP. Дальность уапраления с такой спаркой - ...

  1. #1

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    208

    Увеличение дальности приема Futaba 9c

    Собственно есть аппа Futaba 9C со сменным ВЧ модулем 40 мГц, и приемник R149DP. Дальность уапраления с такой спаркой - всего 300 м (по телеметрии), дальше срабатывает FS. При этом антенна приемника расположена по хвостовой балке, антенна передатчика смотрит на самоль. При поднятии антенны вертикально, опять самоль начинает управлятся, но улетать дальше тем не менее стремно.
    Поэтому вопрос, как увеличить дальность?
    -купить какой нибудь крутой приемник, какой, правда не знаю,
    -поменять ВЧ модуль 2,4 -подскажите какой модуль лучше
    -мудрить что то с электроникой самоля - стоит регуль Маркус Хобби 18 - от него жуткая вибрация на телеметрию, возможно он же и дает помеху на приемник.

    Жду советов (желательно дельных )
    Знаю что люди летают на 2 и более км

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от DIM81 Посмотреть сообщение
    антенна передатчика смотрит на самоль
    Вообще-то, вдоль оси штыревой антенны передатчика - минимум излучения.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DIM81 Посмотреть сообщение
    Жду советов
    Для начала постарайтесь, чтобы во время полета передающая антенна и большая часть антенны приемника были по возможности параллельны...
    т.к. в дополнение к предыдущему посту вдоль оси антенны приемника прием сигнала минимальный (т.е кусок антенны, направленный на передатчик в работе не участвует)...

  5. #4

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от Boroda-msk Посмотреть сообщение
    Вообще-то, вдоль оси штыревой антенны передатчика - минимум излучения.
    Это понятно, но не 300 же метров!!! Неужели если параллельно антенны расположить то дальность в 10 раз увеличится?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Диаграмма излучения (да и приема тоже) штыревой антенны представляет из себя "бублик" с осью вдоль оси штыря т.е. в этом направлении антенна совсем не излучает (принимает). На практике некое излучение идет от всяких переотражений и неоднородностей, но реально оно приближается к нулю... -> сами выводы делайте...

  8. #6
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Меня всегда удивляло расположение антенны почти на всех передатчиках... Практически, модель всегда летает в зоне наихудшей эффективности антенны. Исключение по моему, только продвинутые модели Граупнера, там антена не вперед торчит, а почти вертикально вверх, лишь с небольшим наклоном вперед.
    Но, при этом дальность получается все равно не 300 метров, а значительно больше. Поэтотому, ИХМО проверяйте аппаратуру. Для начала с другим приемником(совсем не обязательно "крутым", любой должен дальность более 300 метров давать), что-бы определиться, кто виноват, приемник или передатчик. А после этого, уже будет видно, в какую сторону копать.

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    А в крыло антенну - не получается?
    Для случая, когда антенны направлены друг на друга, 300 м - вполне нормально.

  10.  
  11. #8
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Меня всегда удивляло расположение антенны почти на всех передатчиках... Практически, модель всегда летает в зоне наихудшей эффективности антенны..
    летайте правильными пультами например на некоторых мультиплексах антенна штатно поворачивается на 45 градусов

    впрочем, в том что модель летает в зоне наихудшей эффективности тоже есть смысл. когда начинает срабатывать FS, достаточно развернуть антенну на 90 градусов и, вот он, запас по дальности, чтоб вернуться

  12. #9

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Может кварцы левые, частоты чуток не совпадают. Поставьте проверенную пару кварцев. Спарка 9С - 149 приемник одна из самых лучших, в смысле дальности и избирательности приемника. Со сложенной полностью антенной передатчика по земле рулится метров на 150-200. Может ВЧ уже кем-нибудь ковырялся. Отключите телемтрию, может в ней проблема. Относительное направление антенн начент сказываться при дальностях, когда самолета уже не видно. Проверьте эфир. Можно попробовать сдвинуться на 5 -10 каналов, если это помеха или попробовать на другом поле. Мощность передатчика повышать точно не стоит.

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    летайте правильными пультами
    Во народ зажрался-Футаба 9С уже "неправильный пульт!

  14. #11

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
     Может кварцы левые, частоты чуток не совпадают. Поставьте проверенную пару кварцев. Спарка 9С - 149 приемник одна из самых лучших, в смысле дальности и избирательности приемника. Со сложенной полностью антенной передатчика по земле рулится метров на 150-200. Может ВЧ уже кем-нибудь ковырялся. Отключите телемтрию, может в ней проблема. Относительное направление антенн начент сказываться при дальностях, когда самолета уже не видно. Проверьте эфир. Можно попробовать сдвинуться на 5 -10 каналов, если это помеха или попробовать на другом поле. Мощность передатчика повышать точно не стоит.
    Про кварцы - обязательно попробую. На разных полях - одна и таже ситуаци, причем поля далеко от города.
    А телеметрия, и видео передатчик (900мГц 500 мВт) точно не причем, так как и без них сигнал пропадал (даже ранял самоль) но расстояние только на глаз, - теже 200-300 м.
    Грешу на регулятор - Маркус Нобби 18 А, т.к. при влключении мотора, даже на маленьких оборотах, идет помеха на изображение телеметрии. Возможно и на приемник дает помеху. Может быть в регуле дело?

    Кстати, кварц на какой канал должен быть, чтобы попасть в середину 40 мГц диапазона? У меня сейчас 51 канал.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    09.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,403
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DIM81 Посмотреть сообщение
    т.к. при влключении мотора, даже на маленьких оборотах, идет помеха на изображение телеметрии.
    Может конечно и регуль все засирать, особенно если питание на приемник подается с его BEC... Можно попробовать запитать приемник от отдельного источника...

  16. #13

    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    41
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от DIM81 Посмотреть сообщение
    Кстати, кварц на какой канал должен быть, чтобы попасть в середину 40 мГц диапазона? У меня сейчас 51 канал.
    51 канал, это второй канал снизу диапазона. Перед ним только 50-й.

    Если поля разные и далеко друг от друга, то номер канала не при чем.
    Я бы Вам порекомендовал убрать телеметрию, камеры и тому подобное, и не включать регулятор. Проверки проводить на четверь вытягивая антенну и отходя от самолета на 100-150 метров. Порядок проверки:
    1) Сменить кварцы.
    2) попробовать другой приемник.
    3) попробовать другой вч блок.
    4) попробовать другой передатчик целиком.
    5) если не нашли, - включать телеметрию и регулятор.
    Выяснить кто виноват в Вашем случае очень просто.
    Удачи!

  17. #14

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от astr Посмотреть сообщение
    Выяснить кто виноват в Вашем случае очень просто.
    Гдеж набраться других приемников ВЧ блоков и передатчиков в целом Спасибо, буду думать как выкрутится... начну с кварцев и регуля.

  18. #15

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    208
    Короче, сегодня провел экспиремент, и практически выяснил из-за чего дальность приема такая маленькая.
    Суть экспиремента в следующем:
    На приемнике установлен FS на двигатель (медленное вращение - 25 %).
    Самоль стоит параллельно дороге на ней самой, антенна по хвостовой балке (тоесть площадь приема антенны минимальна), дорога прямая.
    У аппаратуры ПОЛНОСТЬЮ сложенная антенна
    Отхожу от самоля, жду срабатывания FS, переодически проверяя работу элеронов - тоесть управляемость самоля. У самоля стоит человек, который машет рукой при срабатывании FS, и также дает знать жестами (тут какой нибудь Slides наверняка сострит какими), если работают элероны (приемник, напоминаю, PCM, поэтому элероны могут работать только при управлении с пульта).

    Отошел на 300 м, FS так и не сработал, элерны - управлялись!!!(дальше отходить стало просто в лом), решил включить двигатель, двигатель включился, и приемник тутже ушел в FS - то есть двиг вышел на малые обороты, и самоль перестал управлятся.

    Перевел стик газа на передатчика 0 оборотов и стал подходить к самолю. Двигатель выключился (и самоль стал управлятся) только на расстоянии до самоля 45 м . При отходе с работающем двигателем, приемник ушел в FS на 55 м. Вот так то...

    Выводы следующие:
    1. Либо регулятор дает помеху на приемник по питанию (хотя провод от регулятора идет через ферритовое кольцо, 4 оборота, кольцо 2000Н).
    2 Либо регулятор и провода до электромотора дает помеху на антенну приемника электромагнитными импулсами.

    В следующий раз приемник запитаю от отдельного BEC, который будет запитан от отдельной ЛиПо, (которая предусмотрена в самоле, для питания телеметрии и видеопередатчика. Тогда можно будет точно определить - по питанию приемник глушит, или помехой на антенну. Но предварительно чуствую задом, что во всем виноват BEC регуля, который помеху дает по питанию на приемник, т.к. при питании телеметрии и видео передатчика от одной батареи с электродвигателем, шли охринительные полосы на картинку, при работе движка, причем интенсивность и амплитуда полос возрастала при увеличении оборотов движка.

    Думаю эти заключения будут применительны не только к спарке Futaba 9C и приемник R149 DP, но и к любой другой аппаратуре.

    ЗЫ Подскажите, если при сложенной антенне передатчика дальность управления 300 м, то на сколько она увеличится при полностью раскрытой антенне?
    ЗЫЫ Передатчик видео был включен при прочвдедении эксперемента, передатчик 900 мГц, 500 мвт.

  19. #16
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DIM81 Посмотреть сообщение
    ЗЫ Подскажите, если при сложенной антенне передатчика дальность управления 300 м, то на сколько она увеличится при полностью раскрытой антенне?
    Афигенный результат!!! Всем бы так ... С антенной, пару километров гарантированно будет, тем более в воздухе, а не так как при эксперименте, на земле...

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    посмотрите питание ВЕС, может где то просаживается напряжение? меряйте вольтметром, а то как то странно включился мотор и сразу ФС, может водичка когда то давно попала

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Уменьшенная дальность приема Futaba 3pk - почему?
    от infernost в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.01.2011, 09:24
  2. Дальность приёма DSSS и внешний BEC.
    от Romas Bar в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.10.2009, 01:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения