Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Вопрос по настройке Futaba 9Z

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые пользователи 9Z, воникла следующая проблема. При настройке функции флаперон выставил максимальные расходы функцией ATV. В ATV есть 2 режима ...

  1. #1

    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    251

    Вопрос по настройке Futaba 9Z

    Уважаемые пользователи 9Z, воникла следующая проблема. При настройке функции флаперон выставил максимальные расходы функцией ATV. В ATV есть 2 режима - normal и limit. limit ограничивает максимальный ход машинки, какие бы микшеры не были задействованы. Активизировал limit на канале 1 (элерон) и канале 6 (флаперон). В итоге получилось, что на 1-ом канале ограничение работает, а на 6-ом нет. Пробовал и так и сяк, причем при микшировании чего-либо другого с 6-ым каналом всё нормально. Нашел два варианта, как решить этот вопрос по другому, но просто интересно, почему, так происходит, жаль, если что-то с аппаратурой, хотя не похоже... Для чистоты эксперимента пробовал настраивать после общего сброса всех настроек, всё то же самое.
    Буду очень признателен за советы.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,203
    Честно говоря, почти за десять лет пользования отлично обходился режимом normal. Кстати, про режим limit в мануале ничего вразумительного не сказано... Попробуйте все сделать в normal.

    Если скажете, что за модель и в какой конфигурации крыло, то будет намного проще что-то советовать. Самое вероятное, нужный канал не 6, а 5, если у Вас планер (самолет) с двумя сервами в крыле, в меню выбран и установлен соответствующий тип крыла и активирован флапперон. В этом случае канал 6 вообще неактивен и никакого эффекта Вы не увидите все равно.
    Если пульту Вашему более 6-7 лет и написано, что винтики крутили в Японии, то грешить на него вообще не стоит, я их пересмотрел десятки. Ни одного проблемного не встречал.
    Последний раз редактировалось soar; 26.06.2009 в 23:34.

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    251
    В инструкции действительно про limit ничего не сказано, просто узнал, что в новых futaba-х от 12 и выше есть функция ограничения предельного отклонения. Попробовал активизировать limit, всё работает, кроме описанного выше. А 5-ый канал у меня использован для раздельного привода руля высоты,в инструкции это называется "элевейторы" (ALV), машинки руля высоты подключаются к каналам 2 и 5. А флаперон я подключил по инструкции - каналы 1 и 6. Передатчик у меня WC2, собран в Тайване, но, согласен с Вами, дело скорее в голове... Способ настроить без limit есть, просто интересно было бы разобраться. Модель - классическая пилотажка 0.50.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,203
    Конечно, по логике как бы все должно работать....ATV пофиг там все миксы и прочее, он тупо делает свое дело по конкретному каналу. Может, и глюк, трудно сказать. Но в любом случае, все ведь можно решить в меню FLP, там тоже отдельно задаются предельные отклонения в обе стороны.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    251
    Спасибо, я в итоге наверное так и сделаю - разные расходы при включённом и выключенном закрылке. На будущее может быть попробую откалибровать, нашел ссылку на форуме, правда, пока не совсем понял, как.

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    г. Александров
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,681
    Записей в дневнике
    5
    По калибровке так и не понял я до конца.
    Дело в том, что по ходу дела там нужна специальная приблуда, чтобы войти в сервисное меню, где ее взять непонятно.
    Так или иначе эта аппа тем и хороша, что в большинстве случаев можно одно и то же сделать несколькими путями.

  9. #7

    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    251
    В результате после огромного кол-ва потраченных аппа-часов разобрался. Максимальные отклонения рулевых машинок при одинаковых ATV и AFR на всех каналах, равных 100%, на каналах с 1-го по 4-ый МЕНЬШЕ по сравнению с каналами с 5-го по 8-ой. Это чётко видно по дисплею SRV, если запустить servo-test, или просто сравнить, например, максимальные отклонения 1-го и 6-го. Решить проблему можно через AFR, уменьшив % на 6-ом канале до выравнивания с 1-ым по дисплею SRV или просто по отклонениям рулей. В оправдание, что так долго возился, могу сказать, что сбило с толку.
    С 1-го по 4-ый канал всё логично - после увеличения,например ATV до максимальных 140%, показатель отклонений занимает промежуточное положение и увеличивается до максимума при увеличении AFR со 100 до 140%. А на каналах с 5-го по 8-ой при ATV 140% отклонение уже максимальное, и увеличение AFR отклонение не меняет. Скорее всего, эта ситуация связана с моей конкретной аппаратурой, может быть, калибровка как раз и решает эту проблему.
    Осталось немного - разобраться, как её сделать... Но сиё, конечно, не срочно, всё работает, летать можно.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.06.2010, 22:23
  2. вопросы по настройке ДВС машинки
    от optimist в разделе Авто. Общий
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 11:50
  3. вопросы по настройке и колибровке futaba 12fg
    от JON в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.02.2009, 00:29
  4. Вопрос по аппаратуре Futaba 3pm-fm
    от VIG в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.10.2006, 12:57
  5. Вопрос по сервам Futaba ?
    от Gennadiy в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.03.2004, 17:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения