JR DSX-9 и акк

horse427

Родной металлгидрид ещё работает. Но стал задумываться про липо.
В ефлае есть такой, иль такой.

Никто не юзал?

kazakov_98

Посмотри в этой ветке, где-то писали, что в ЖР 2,4 ГГц нельзя ставить ли-по (перегревается усилитель, что ли, точно не помню). В обычную ФМ ставят без проблем.

burunduk_1

У меня 40 я JRка 9XII стоит аккум липольный
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
очень доволен. Первый раз после полной зарядки конечно стремно было включать, но все прошло успешно. А по 2,4 то же читал, там что то с напругами на модуль нетого, через преобразователь и могет погореть.

avolkov
horse427:

Родной металлгидрид ещё работает. Но стал задумываться про липо.

Никто не юзал?

Отлетал лето на полимерке (JR 9xII со спектрумовским модулем), проблем не словил хотя последнее время почему то стало ссыкотно (начитался форума 😊) и заменил на родные акки… вот так.

AlexN

Два диода в разрыв силового провода - и никаких проблем.

Володимир

Такие нет, аппа досталась уже с липолькой - эксплуатирую почти год, даже зимой. Чутка напрягает конечно, что при полностью заряженой АКБ возможен перегрев стабилизатора передающего модуля… Но пока ,тьфу три раза - все ОК.

АКБ 2500 5С

tumbzik

Есть разница между JR9303 и DSX9. У европейских DSX9 зарезання мощща вч блока, следовательно более низкое энергопотребление, и меньше греется стабилизатор в вч блоке.

kazakov_98

А вот такой, думаю, можно. И очень даже неплохо можно.

AlexN

Только неплохо бы иметь в виду, что у Li-Fe батарей очень-очень резко падает напряжение в конце разрядной кривой (при разряде небольшим током - уже после 3.0…3.2В на банку).

Володимир
AlexN:

Только неплохо бы иметь в виду, что у Li-Fe батарей очень-очень резко падает напряжение в конце разрядной кривой (при разряде небольшим током - уже после 3.0…3.2В на банку).

Мой 9303 верещит при 9 вольтах на АКБ… Вроде бы и хорошо - по 3 на банку, ан нет, разбаланс банок все же есть и вылезает к этому моменту… С другой стороны 3В на банку при небольшом токе нагрузки - еще не предел…

AlexN

Нет-нет, Вы не поняли.
С момента достижения напряжения 3.0В на банку Li-Fe до падения его до 2.0В может пройти всего-навсего десяток секунд. Так что пищание передатчика уже ничем не поможет.
Разряжал током 400 мА сборку Li-Fe - так был в шоке от того, как быстро падает напряжение в конце.

Володимир
AlexN:

Нет-нет, Вы не поняли.
С момента достижения напряжения 3.0В на банку Li-Fe до падения его до 2.0В может пройти всего-навсего десяток секунд. Так что пищание передатчика уже ничем не поможет.
Разряжал током 400 мА сборку Li-Fe - так был в шоке от того, как быстро падает напряжение в конце.

ЛиФе- это опечатка я так понимаю?
А так в общем то согласен - лучше проконтролировать напряжение перед полетом и если уже 10 вольт - не лететь - подзарядить ЛиПо можно буквально за 10 минут и залитого хватит на полет (если конечно мы не запускаем планер в облака 😉 )

tumbzik
Володимир:

ЛиФе- это опечатка я так понимаю?

media.hyperion.hk/dn/fg3radio/ -сцылку выше приводили, речь именно про новые акки LiFePo4.

Beretta

#146TX-X9303**: X9303 JR 1400 mah - 6 cell li-ion
11.1 volt - Redundant, 3s2p
​** Designed for the X9303 2.4 Transmitter with lower output voltage (11.1 fully charged). Charge lead on pack for easy access. Run time on ful charge 6-7 hours. (includes one #32436 11.1 volt battery charging lead)
Also compatible with Spectrum 6 & 7 transmitters
Discharge Amperage: 2.8Amp (2C)
Charge Rate: 1AMP

У меня такой, он специально сделан под DSX9 - X9303 2.4 (вольтметр работает коректно), но производитель рекомендует заряжать его своей зарядкой Duralite 11.1

Yamarin

Хм, а это мысль - сборочку из LiIo сделать 3s2p… И напряжение у них 3.6В, а не 3.7, и акки сами есть (от батарей для ноутбуков)… На бортовое питание 2s делал, но токоотдача 2С маловата (на большом самолете сервы и больше могут жрать), а вот на передатчик с невысоким токопотреблением - это в самый раз)… а уж чем заряжать - не вопрос))
Спасибо за подсказку!

AlexN

Напряжение на Li-Io - 4.1В. Так что никакого выигрыша по сравнению с Li-Po в части “устойчивости” передатчиков 2.4ГГц к перегреву и выходу из строя линейных стабилизаторов не будет.

Yamarin

Напряжение на LiIo - 3.6 В, потому как заряжаю так, а выйгрыш в размерах

AlexN
Yamarin:

Напряжение на LiIo - 3.6 В, потому как заряжаю так

И какой смысл недоливать в и так маленькую батарею 40% емкости?

Aleksey_Gorelikov

поставьте две банки вместо 3, и греться будет меньше и работать также. Пищалку можно гвоздем проткнуть, чтоб не напрягала, скотчем заклеить… а можно делитель напряжения подкорректировать, чтоб пиликала вовремя. 😃

Leshij

Ой-ей-ей-ей-ей… Две недели назад поставил на 9303 с модулем 2,4 новую липольку (старая покупалась именно как питание для передатчиков JR с напругой до 11,5В, но без балансирного разъема, и походу потихоньку померла…).
Вот что поимел…
Не исключено что именно из-за этого 😦

Yamarin

Леший, а причем тут холд приемника? Мы вроде про питание передатчика говорим.

ALexN. Смысл в том, чтобы не превышать напряжения, а емкость не такая уж маленькая - один элемент LiOn SONY от ноутов имеет 2350 мА\ч. Можно даже не извращаться с 3s2p (двойной пак может не влезть в батарейный отсек) - и 1p хватит, пусть и не заряженный полностью. Те же 1500-1600 мА отдавать будет легко, как и штатный. Будет как запасной.

tumbzik

Стабилизатор по току перегружен-> уходит в тепловую защиту-> кратковременное отключение вч блока в пульте -> пропадание сигнала и дальнейшее его появление на другом канале -> hold по всем сервам.

kazakov_98

Не мешайте в кучу “холодное” и “жидкое”! Если Дюралайт пишет, что для ЖР 2,4 ГГц, то так оно и есть. Фирма марку держит, иначе судами замучают. Откуда на Ли-Ион 4,1 В на банку придумали, я не знаю. В заряднике четко пишется 3,6 В (то, что на свеже заряженных акках больше, так это на МетГидридах тоже больше 1,2 в/банку). Заряжать током не более 1А, там балансир встроенный, погорит. Я сам не пробовал, но Дюралайту верю (у меня на их Ионках 50сс самолет летает, все ОК).

AlexN
kazakov_98:

Откуда на Ли-Ион 4,1 В на банку придумали, я не знаю.

Не придумали, а так оно и есть. 3.6В - номинальное напряжение 1 банки.
При полном заряде Li-Io 1S аккумулятора напряжение на нем составляет 4.1В и вовсе не падает сразу до 3.6В в начале разряда.
Обратите внимание на верхнюю линию на графике, это как раз разряд небольшим током: