Помогите найти причину краша

Molotov
Lex84:

П.С. Кто-нибудь знает какое реальное рассояние поддерживает Spektrum DX6i с приемником AR6200?
у меня такое ощущение, что все довольно просто обьясняется: самалет был довольно далеко когда оторвалась свяь, возможно привысил предел дальности?

Достаточно далеко!
Вам нужно было приемники расположить перпендикулярно друг к другу, а они у Вас расположены параллельно. Все должно быть как на картинке выше.

Если бы пропала связь, а не питание, то приемник ушел бы в файл сайв --> в следствии чего обороты двигателя снизились бы до холостых или вообще двигатель заглох бы…

Но есть пару вопросов:

  1. Настроен ли файлсайф? - Легко проверить, включаете передатчик, приемник, газ даете выше “0” (двигатель не обязательно заводить), и выключаете передатчик - мгновенно серва газа должна прикрыть или вовсе закрыть дроссельную засловку - зависит от того, как был настроен ход сервы…
    Если серва не двигалась или не полностью закрыла заслонку - то нужно заного перебиндить приемник, при этом стик газа должен быть в “0” (или на холостых - кому как нравится)…
  2. Была ли настроена глушилка двигателя через тумблер? Была ли возможность полностью закрыть дроссельную заслонку сервой? То есть, по Вашим словам, модель потеряла управление и с работающим двигателем улетела более чем на 2 км.
    Может все-таки файл сайф сработал , но из-за ограниченного движения сервы газа (например, при неправильной настройке иглы холостого хода, дроссельная заслонка может вообще полностью не закрываться (стопориться)) , в следствии чего заслонка полностью не прикрылась и двигатель на околохолостых или даже средних оборотах продолжал работать - а этого достаточно для того, чтобы модель летела горизонтально без снижения, тем более тренер…
misery13

файлсэйф настроен небыл(( каюсь мой косяк, глушилку газа настроил и в первом полете ее опробывал, выходит что после потери сигнала или напряжения газ остался там где и был, и модель полетела дальше сама

Геннадий10

Извените Я может быть не в тему ,но у меня был анологичный случай с тренером ДВС, и только случай помог не потерять модель. Как говорили выше ,я расположил усы приемника перпендикулярно в разных плоскостях,и горизонтальный ус проложил вдоль одного борта.Когда модель была рядом все было нормально,но когда она отлетела на лостаточно большое расстояние ,и я повернул ее другим боком она стала неуправляема-пропал сигнал(файлсэйф настроен небыл).Я уже попрощался с тренером,но случайный порыв ветра развернул модель другим бортом, и связь восстановилась,и блудный сын вернулся к хозяину.Проверка на земле на достаточном удалении подтвердила предположения,сигнал пропадал ,когда модель была повернута ко мне противоположным бортом, без уса антены.Все вылечилось перекладкой усов антены,теперь каждый ус лежит вдоль каждого борта.Правда оговорюсь ,что аппаратура бела другая(называть не буду,а то здесь, и так уже копья ломают) но тоже 2,4Ггц.

Lex84

Приветствую!
Кому интересно, выкладываю фото-дневник восстановления “кальматыча”.

тут видны проставки усиления, ну и это все что осталось целым от оригинала

это бочины из 3-х мм фанеры и скрепляющие проставки

шпангоуты

склееный:

общий вид на калесах:😃

в обтяжке от misery13 (мой консультант по реанимации “кальматыча”, за что ему огромное спасибо):😃😃

а вот нынешнее положение приемников, прокомментируйте пожалста, очень важно ваше “ИМХО” по этому поводу

kazakov_98

Сейчас лучше, только надо кроме скотча двустороннего еще чем-нибудь зафиксировать (пластиковым хомутом, например). А то вибрация, знаете-ли.

Володимир
misery13:

файлсэйф настроен небыл(( каюсь мой косяк, глушилку газа настроил и в первом полете ее опробывал, выходит что после потери сигнала или напряжения газ остался там где и был, и модель полетела дальше сама

Тут я вижу непонимание процесса!! Файлсейв настраивается ВСЕГДА и АВТОМАТИЧЕСКИ при забиндивании приемника на передатчик.

Однако ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить что получилось на живой модели - у нас на поле при проверке 2м бензиныча оказалось что файлсейв был с ПОЛНЫМ газом - и когда ИЗ_ЗА распиз***ва владельца в полете сел борт - то-то натерпелся пилот (пилотируя чужой самолет) - благо удалось мягонько уронить в поле…

misery13

Вчера подлетнул на реанимированном Кальматыче, отлетался нормально, правда далеко от себя не отпускал, похоже смена расположения приемников помогла, спасибо за помощь всему собранию

Володимир

Скажу неожиданную вещь, но тест на дальность описан на первых страницах мануала…

misery13

непонятен саркастический тон, вы думаете я первый раз передатчик в руки взял? перечитайте темку и поймете что мы тут не прикалываться друг над другом собирались…

Володимир
misery13:

непонятен саркастический тон, вы думаете я первый раз передатчик в руки взял? перечитайте темку и поймете что мы тут не прикалываться друг над другом собирались…

Да нет, видно что второй… Мануал все же почитай…

misery13

Благодарю, тему можно закрывать я думаю…

Вахтанг
Володимир:

Тут я вижу непонимание процесса!! Файлсейв настраивается ВСЕГДА и АВТОМАТИЧЕСКИ при забиндивании приемника на передатчик.

Однако ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить что получилось на живой модели - у нас на поле при проверке 2м бензиныча оказалось что файлсейв был с ПОЛНЫМ газом - и когда …

Подтверждаю сказанное. Одной установки стыка передатчика в ноль, при привязке приемника, не достаточно. Надо проверить работу файлсеф-а в живую. Связано это с тем, что серво машинку газа все ставят по разному. Если вы реверсировали серво газа, то надо и файлсеф тоже реверсировать. Во всяком случае, на моей Футабе 6ЕХ так. Кстати, значение установки рулевой машинки при файлсефе можно отрегулировать и потом, из меню.

Lex84

Теперь и файлсейф настроен и проверен, работает как надо! Всем огромное спасибо! Теперь летаю понемногу, овладеваю искусством пилотирования так-сказать )))
Штоб научиться летать, надо упасть, отремонтировать собственными руками - далее аккуратность приходит сама собой, опять же если человек не мазохист )))