Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Полная разрядка аккумуляторов

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые, в мои мысли закрались сомнения вот по какому поводу: насколько мне известно, никелевые (Ni-Cd, Ni-Mh) аккумуляторы необходимо заряжать при ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31

    Полная разрядка аккумуляторов

    Уважаемые, в мои мысли закрались сомнения вот по какому поводу: насколько мне известно, никелевые (Ni-Cd, Ni-Mh) аккумуляторы необходимо заряжать при их полной разрядке (а именно такие установлены у меня в приемнике и передатчике). Однако инструкция (и здравый смысл) говорят о том, что при падении напряжения до определенной величины (~8.4В для передатчика и ~4.5В для приемника) эксплуатация аккумуляторов в вышеназванных приборах может привести к тяжелым последствиям (для модели и окружающих, как предметов, так и людей).
    НО, можно ли считать, что 8.4В для аккумуляторных батарей передатчика (или 4.5В для батарей приемника) является состоянием "полной разрядки"?!!! Если оно таковым не считается, то как же разрядить аккумуляторы ПОЛНОСТЬЮ??! Можно ли при вышеуказанных выходных напряжениях ставить аккумуляторы на зарядку?

  2.  
  3. #2
    dim
    dim вне форума

    Регистрация
    04.02.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    а ты их разряди не в полете, а на земле, правда чтобы борт самолета разрядить, тебе придется машинками крутить, иначе не дождешься, приемник без движущихся машинок очень мало потребляет. Правда можно "слишком" разрядить, если нет контроля, кроме того, как увидишь, что машинки стали не так себя вести. Но это все таки лучше, чем наполовину (или сколько там останется) недоразряженные заряжать, тем более если всегда так делать.
    а с передатчиком проще, если конечно там есть контроль напряжения.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от dim Посмотреть сообщение
    а ты их разряди не в полете, а на земле, правда чтобы борт самолета разрядить, тебе придется машинками крутить, иначе не дождешься, приемник без движущихся машинок очень мало потребляет. Правда можно "слишком" разрядить, если нет контроля, кроме того, как увидишь, что машинки стали не так себя вести. Но это все таки лучше, чем наполовину (или сколько там останется) недоразряженные заряжать, тем более если всегда так делать.
    а с передатчиком проще, если конечно там есть контроль напряжения.
    хм... как вариант... НО: если в полете они разряжаются на 20% за четыре дня (по пол дня полета), то сколько же времени потребуется, чтобы еще на 80% их рязрядить ?
    Может быть есть какие-то устройства, типа "Разрядник аккумуляторов"? А можт просто закоротить их и делов то (хотя... )??! Или там лампочку подключить к батареям?

    Как кто решает эту проблему?!

  5. #4
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Ну погляди ты архивы форума. Сколько уж писали.

    Простейший вариант разрядника: автомобильная лампочка на 24ватта и цепочка одноамперных диодов (типа КД208) из расчета 0.6В на диод для ограничения разряда.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Pickwick
    Как кто решает эту проблему?!
    Когда же вы научитесь статьями пользоваться? Вот все о кадмии: http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd там же рядом статья про металл-гидрид и полимеры. Отдельные главы статей посвящены обслуживанию и хранению.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    36
    Сообщений
    272
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Когда же вы научитесь статьями пользоваться? Вот все о кадмии: http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd там же рядом статья про металл-гидрид и полимеры. Отдельные главы статей посвящены обслуживанию и хранению.

    мдя... не усмотрел
    извиняюсь

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    18.05.2004
    Адрес
    Черновцы, Украина
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Pickwick Посмотреть сообщение
    Может быть есть какие-то устройства, типа "Разрядник аккумуляторов"? А можт просто закоротить их и делов то (хотя...  )??! Или там лампочку подключить к батареям?

    Как кто решает эту проблему?!
    Все проблемы решаются приобретением толкового зарядника, коих есть великое множество. Не все они достойны внимания, но есть несколько удачных аппаратов и все их знают.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Irbis-ru Посмотреть сообщение
    Все проблемы решаются приобретением толкового зарядника, коих есть великое множество. Не все они достойны внимания, но есть несколько удачных аппаратов и все их знают.
    А как понять без приборов что бортовой аккумулятор сел?

    Я разбил свой самолет при таких обстоятельствах: Новый бортовой акк на 5 банок 1500мАч Санио, второй день полета от полного заряда новой батареи. Самолет стал до упора давать руль высоты вверх каждые несколько секунд, потом полный отказ управления. Что это могло быть? Грешу на разряд батареи, но такая емкость за 6-8 полетов не могла просесть!?!

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Индикатор бортового питания на борт. Либо искать схему и паять, либо покупать. На Бутлерова есть робевские. Есть рипмакс. Стоят что-то в районе 10 бакинских.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Irbis-ru Посмотреть сообщение
    Все проблемы решаются приобретением толкового зарядника
    Позволю себе с этим не согласиться, потому что модельные зарядники имеют невероятно задранную цену.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Купить отдельно зарядник, отдельно разрядник, или спаять (при наличии времени, рук, возможностей) что нибудь интеллектуальное и с возможностью заряда всех типов аккумуляторов и возможностью устроить циклы зараяд-разряд - несколько более накладно, чем приобрести специализированный зарядник "все в одном". Есть аппараты в районе 100 баксов, которые умеют все это делать.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Есть аппараты в районе 100 баксов
    Вот и я говорю, что 100 баксов - для большинства моделистов это слишком дорого, а ведь аппараты простейшие по схемотехнике.

    Я всегда был против самодельной аппаратуры радиоуправления ( в стандартной комплектации ), потому что купить ее гораздо дешевле, чем изготовить самому ( сам пробовал ).

    А вот зарядник-разрядник тем, кто в этом понимает, сделать легко. А можно и вообще обходиться самым простейшим зарядником из стандартного комплекта аппаратуры. Большинство моих знакомых моделистов так и делают.

    Малюсенький индикатор борта стоит купить и установить на модель, он стоит недорого ( в Техноспорте летом были по 140 рублей на одном разноцветном светодиоде) и полностью исключает полет с незаряженной батареей.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    204
    Индикаторы - это хорошо, но может ли кто-нибудь сказать с чем был свзязан такой отказ аппаратуры? Можно ли однозначно утверждать что такое бывает именно при разряде борта?

  17. #14

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,348
    Записей в дневнике
    1017
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Вот и я говорю, что 100 баксов - для большинства моделистов это слишком дорого, а ведь аппараты простейшие по схемотехнике.

    ...
    Вы можете говорить о разных вещах. "нормальный" в _моем_ понимании зарядник - отнюдь не простейшая по схемотехнике вещь, и как раз стоит 100-150 баксов. И делать такой из экономии я бы не стал. Говорою как человек, который делал кое-какие девайсы посложнее, чем трансформатор с резистором и лампочкой . Моделизм - это все-таки хобби, то есть в своей основе - затратная вещь. А дальше все зависит от удобств, которые хочется получать, и от бюджета. В любом случае, за "большинство" ручаться не стоит, ибо оно шибко разное и пестрое, под одну гребенку смысла нет равнять.

    Что касается нулевых банок, то те же NiCD набирают номинальную емкость после 2-3 полных циклов заряда/разряда. А в первый раз их емкость легко может быть в 2 раза ниже, отдаваемый ток тоже не фонтан. На чем их в первый раз циклировать, "нормальном" автоматическом заряднике или с педальным приводом - без разницы, но процедура стоящая. Насчет NiMH ничего не знаю, но dimster не написал, какого типа были банки.

  18. #15

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Цитата Сообщение от dimster Посмотреть сообщение
    Индикаторы - это хорошо, но может ли кто-нибудь сказать с чем был свзязан такой отказ аппаратуры? Можно ли однозначно утверждать что такое бывает именно при разряде борта?
    Я всецело и полностью согласен,что индикатор борта-вещь незаменимая.По поводу отказа -трудно сказать,но симптомы говорят за разряженый борт(может не "раскачаная" была батарея?)Но всё же сложно утверждать не глядя.Вот у знакомого случай был:сделал небольшую дельту,стал облётывать,первые 2 полёта нормально а на третьем отказ управления-не сильные но дрова.Едет в моделку,за вечер всё реставрирует,на следующий день-3 полёта нормально,четвёртый-дрова уж очень серъёзные.В последствии решили что глючил приёмник,уж больно нехорошая пайка на плате была.После летал он с другим пультом и на других моделях и всё в норме.А вот недавно взяли этот пульт на полёты,зарядили акки,на поле завели мотор,отрегулировали,а перед самым взлётом(повезло!)всё табло на пульте погасло.При дальнейшем разбирательстве выявилось что фишка куда подключается питание пульта,разболталась от постоянных(я так думаю) вытаскиваний для разряда акков и давала перебои в питании,а это неизбежные ДРОВА!
    Хотел написать на днях для владельцев таких пультов предостережение,а тут всё в тему вышло.
    Аппаратура :HITEC FLASH 4и 5,было замечено именно это на двух пультах за год.Господа,владеющие такими пультами,обратите внимание!!!
    Возвращаясь к теме:сложно давать однозначный ответ в чём причина,касаемо отказа связи.
    Мягких Всем посадок!

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,697
    Записей в дневнике
    9
    На что обратить внимание-на аппаратуру или шаловливые ручки?
    На те же грабли наступил мой знакомый на аппаратуре Futaba FC-16.
    У нее вообще внутренние соединения на очень нежных разъемах.
    Внутренние разъемы не предназначены для частых манипуляций.
    Ни к чему хорошему не приводит и частая перестановка аппаратуры с
    модели на модель.

  20. #17

    Регистрация
    12.10.2003
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    204
    Акки были Санио 5 банок АА NiMH 1500мАч. Циклов не делал, просто зарядил зарядником на токе 0.5А до загорания зелененького диода. 8) ехх.. похоже нужно было тренировать их?!

    Подключил их сейчас к приемнику с сервами - напряжеметр показал 5.3В при номинале 6В. Действительно, просто сел акк. 8((((((((((((((((

  21. #18
    dim
    dim вне форума

    Регистрация
    04.02.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от dimster Посмотреть сообщение
    Акки были Санио 5 банок АА NiMH 1500мАч. Циклов не делал, просто зарядил зарядником на токе 0.5А до загорания зелененького диода. 8) ехх.. похоже нужно было тренировать их?! 

    Подключил их сейчас к приемнику с сервами - напряжеметр показал 5.3В при номинале 6В. Действительно, просто сел акк. 8((((((((((((((((

    вообще полезно после аварии сразу проверить работоспособность аппаратуры, что бы выводы сделать какие то.
    Относительно быстро разрядиться борт мог, если например, тяги от машинок к рулям туго ходили - результат повышенное потребление.
    а в твоем случае, я бы попробовал на земле (дома) проимитировать те несколько полетов, покрутив ручками передатчика - и определить на сколько времени хватает зарядки, тогда в поле будешь знать чего и когда ожидать. правда сейчас холодно - а на холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, но можно самолет на балкон отнести и там крутить машинками.

  22. #19

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Кот1 Посмотреть сообщение
    Вот у знакомого случай был:сделал небольшую дельту,стал облётывать,первые 2 полёта нормально а на третьем отказ управления-не сильные но дрова.Едет в моделку,за вечер всё реставрирует,на следующий день-3 полёта нормально,четвёртый-дрова уж очень серъёзные.В последствии решили что глючил приёмник,уж больно нехорошая пайка на плате была.После летал он с другим пультом и на других моделях и всё в норме.А вот недавно взяли этот пульт на полёты,зарядили акки,на поле завели мотор,отрегулировали,а перед самым взлётом(повезло!)всё табло на пульте погасло.При дальнейшем разбирательстве выявилось что фишка куда подключается питание пульта,разболталась от постоянных(я так думаю) вытаскиваний  для разряда акков и давала перебои в питании,а это неизбежные ДРОВА!
    Хотел написать на днях для владельцев таких пультов предостережение,а тут всё в тему вышло.
    Аппаратура :HITEC FLASH 4и 5,было замечено именно это на двух пультах за год.Господа,владеющие такими пультами,обратите внимание!!!
    Оооо да, у меня тоже такое было, и именно на Flash 5. Зимой, аккумулятор постоянно вытаскивал между полетами, отогревал запазухой. Но посадить удалось без потерь, потрясая пультом как шаман бубном . С тех пор зимой под куртку сую целиком передатчик
    С уважением, Эрно.

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от dim Посмотреть сообщение
    а в твоем случае, я бы попробовал на земле (дома) проимитировать те несколько полетов, покрутив ручками передатчика - и определить на сколько времени хватает зарядки, тогда в поле будешь знать чего и когда ожидать. правда сейчас холодно - а на холоде аккумуляторы быстрее разряжаются, но можно самолет на балкон отнести и там крутить машинками.
    Это не совсем точная иммитация, в полете рули нагружены и, соответственно, машинки будут потреблять больше. Так что дома можно упариться крутить ручками и получить ложное представление о времени работы аккумуляторов.
    С уважением, Эрно.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Всю жизнь обходился без индикатора борта. Просто всегда в машине лежит цифровой вольтметр. Между полетами замеряю напряжение борта. К своим аккумуляторам по их кривым разряда уже привык. И не ошибаюсь.
    В этом сезоне друг разгокал пилотажку из-за постановки в передатчик других аккумуляторов. Он привык, что после пикания передатчика о разрядке аккумуляторов есть еще 5 минут запаса. А на этих банках кривая разряда шла гораздо круче и через минуту после пикания передатчик вырубился.
    Мораль: нету в авиамоделизме второстепенных вещей, везде нужна педантичность!

  25. #22

    Регистрация
    10.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Если приемник 72 Mhz ppm, то отключив передачик машинки сами беспорябочно работают, аккумуляторы разряжаются.

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Netrex Посмотреть сообщение
    Если приемник 72 Mhz ppm, то отключив передачик машинки сами беспорябочно работают, аккумуляторы  разряжаются.
    что-то я на своих не разу не замечал, однако...

    на поле всегда перед полетом проверяю борт с помощью простейшего борт тестера состоящего из простенького вольтметра (стрелочного!) с подключенным параллельно проверяемой батарее резистором 15 Ом (ток около 300 мА). на старой, еще АМ санве вообще было гнездо сбоку, при выключенном передатчике проверялось напряжение борта.

    на борту самолета вклеен разъем от выключателя (для зарядки и проверки), а сама батарея запрятана глубоко,ее никогда не достаю.

    без нагрузки мерять напряжение неправильно - у одного кекса напряжение борта на вертолете было 6 вольт, а тока батарея не давала совсем, т.к. был очень плохой контакт (почти порванный провод), и при проверке без нгрузки все выглядело красиво, а гироскоп и машинки не включались.

  27. #24

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Pickwick
    НО, можно ли считать, что 8.4В для аккумуляторных батарей передатчика (или 4.5В для батарей приемника) является состоянием "полной разрядки"?!!! Если оно таковым не считается, то как же разрядить аккумуляторы ПОЛНОСТЬЮ??! Можно ли при вышеуказанных выходных напряжениях ставить аккумуляторы на зарядку?
    я слышал что несиловые аккамуляторы, у которых разрядные токи слабые, а зарядники вообще на 10-15 часов рассчитаны, не имеем смысла гонять по полному циклу заряд-разряд, мол при слабых токах эффекта памяти нет или он слабый. не знаю физику процессов, приводящих к "памяти", возможно это и неправда, но на практике у меня емкость батарей борта и передатчика до сих пор сохраняется выше номинала, хотя я их никогда не разряжал. но это может быть связано просто с не такой уж частой их зарядкой по сравнению с силовыми.

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    28
    Сообщений
    125
    С проблемой разбалтывания фишки для батареи передатчика на Флешке, как описал Кот1, тоже сталкивался, эта проблема устраняется пропайкой места соединения контактов этой фишки с платой , на которую выведены все контакты из отсека аккумуляторов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна ли полная разрядка?
    от Prizrak в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.09.2007, 12:37
  2. Разрядка аккумуляторов NiMh, NiCd
    от SBrumgeiro в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.04.2007, 17:42
  3. Разрядка каждого аккумулятора
    от Flyer в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.04.2007, 21:46
  4. по поводу разрядки NiMg аккумуляторов
    от dim в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.05.2002, 00:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения