Преимущества и недостатки 2.4 ГГц

Aleksey_Gorelikov
soar:

Так он затих у меня только на 3.1 вольта, а до той поры исправно все принимал и преобразовывал, как ему и положено.

В аппе на 2,4 стоят теже лоудроп, что и в пцм приемниках на лоубендах. Об чем спор? И микроконтроллеры одинаково перегружаются при более низком, что на лоубендах, что на 2,4. Ну да, в силу особенности выбора частот приемники на 2,4 чуть дольше сигнал ищут… Но это нештатная работа аппы, и считать это недостатком просто глупо… Это так-же, как считать что лампа накаливания на 220 в. гараздо круче, чем люминисцентная, т.к. от 50 вольт светится начинает, в отличии от люминисцентных, которые тупо не запускаются. Только толку от этого “достоинства”, если всеравно при этом напряжении кроме красненькой спирали в темной комнате больше ничего не видно? Всеравно своих функций “освещать” она уже не выполняет. Так же и с аппой. Ни одному нормальному человеку не придет в голову питать борт от двух банок кадмия… Ну да, приемник от этого напряжения еще работать сможет (особенно если строенный лоудроп коротнуть!), а машинки уже без нагрузки рулями пошевелить не в состоянии.

Voldemaar
Aleksey_Gorelikov:

Только толку от этого “достоинства”, если всеравно при этом напряжении кроме красненькой спирали в темной комнате больше ничего не видно?

Вы не поняли. Никто не собирается запитываться от пониженного напряжения, но если просадка всё же случилась, а такое бывает, то приёмники ФМ диапазона перенесут её гораздо легче… Понятно что летать с хреновым бортом никто не призывает, но в нашем деле всякое бывает, даже если борт абсолютно нормальный 😉

Прочитал на одном из буржуйских форумов. Показалось, что это прямо по нашей теме 😃 Перевёл и художественно обработал. Ничего личного!!! 😲
На детской площадке гуляют отец-моделист с сыном-дошкольником. Папаша сидит на скамейке, читая книгу "Преимущества и недостатки системы воспитания детей 2…4 лет”. Сын носится по площадке, управляемый командами отца:

  • Далеко не отходи
  • Не залезай на дерево – упадёшь
  • Иди сюда – поправлю штанишки.
    Всё идёт как по маслу. Отец открывает нетбук и продолжает дискуссию на форуме бейби.ру:
    “Уже несколько лет занимаюсь воспитанием сына по методикам ДСМ и ДСМ2. Сын растёт послушным. Никаких проблем ни я, ни остальные родители на нашей детской площадке не наблюдают. У соседей, практикующих методику FM (фазер-мазер), вечно дети с шишками и синяками ходят…” Только он собрался нажать кнопку “отправить сообщение”, как боковым зрением замечает, что ребёнок, сделав очередной вираж вокруг качелей, устремился за пределы детской площадки.
  • Вернись к качелям, - привычно пробасил отец.
    Малыш, не обращая внимания на команду, не снижая скорости и не меняя направления, продолжает быстро бежать из двора в сторону оживлённой автомагистрали. Папаша попытался вернуть сына обратно:
  • Иди сюда – конфетку дам
  • Смотри, какой у меня новый пульт ЖР!!
  • Вернись, а то мама будет ругаться!!!
    Но привычные команды почему-то не работали… Отец срывается со скамейки и бежит в сторону быстро удаляющегося малыша. Тот в это время уже выбежал на дорогу… Водитель большого грузовика еле увернулся от внезапно появившегося перед капотом ребёнка… Сзади послышался визг тормозов и глухой мощный удар. Потом ещё один. И ещё… Отец, вбежал в образовавшийся на трассе “коридор” из аварийных машин. Краем глаза он видит, как падает подрезанный мерседесом осветительный столб, как вспыхивает бензобак у разбитого порша кайена, как сминается в нечеловеческой силе ударе какая-то новенькая феррари, как торчит из груды покорёженного металла капот лимузина хаммер с золотистыми свадебными кольцами. “Молодым уже новый вариант воспитания ДСМJ не понадобится”, - про себя заметил папаша… Ловко перепрыгнув через нескольких лежащих на асфальте человек, покинувших свои авто через лобовое стекло (были не пристёгнуты, сообразил отец: “Надо срочно написать на авто.ру”) он подбегает к лежащему на асфальте малышу. Хватает его, судорожно осматривает, проверяя всё ли на месте. Сын открывает глаза , начинает бодро двигать элерона ручками-ножками. Отец сквозь внезапно подступившее к горлу удушье, выдавливает из себя:
  • Ты в порядке?
  • Да, папочка, -отвечает малыш
  • А куда ты рванул, что это было? – чувствуя острую боль в сердце и темноту в глазах, хрипит отец.
  • Не знаю, я был в ЛОКАУТЕ!
kazakov_98

“Тебе бы не картины, тебе бы книжки писать, начальник…”
Теперь читаем сей роман, меняя ДСМ на ФМ:
… - А куда ты рванул, что это было? – чувствуя острую боль в сердце и темноту в глазах, хрипит отец.

  • Да, блин, папа Джона (с детской площадки, что за дорогой) купил новый пульт ДСМ, они их включили, дисплеи на старом (ФМ) и новом сравнивали, а частоту на нашей площадке не спросили!!!
igork
Voldemaar:

Прочитал на одном из буржуйских форумов. Показалось, что это прямо по нашей теме 😃 Перевёл и художественно обработал. Ничего личного!!! 😲

Даже, млин, слов нет.

Yury99

Да…уж… начитался…не хотел ничего писать и спорить…кому интересно: год пользую 2.4 на Футабе 9С + модуль ASSAN V 2 … самолеты разные (электро и ДВС) ребенок тоже занимается(10 лет) приемников одноименных тоже шесть(пять 6-ти канальных+канал питания и один 9-ти) за год ни одной проблемы,знаю еще с 15-20 пилотов летающих рядом в том числе на 3-метровом самолете пользующихся тем же…ну нет проблем…да были падения ,но пришли к единому мнению,что перед полетным днем надо заряжать борт,передатчик и разьемы на защелках…а в 2008 году пользовал 40мг потерял два не самых дешевых самоля исключительно из-за них;)

soar
Саныч67:

Да я с удовольствием, только фамилией не вышел… 😆 😇

Дык Канаде пофигу Ваша фамилия, я ж не на землю обетованную приглашаю…😉😁 Хоть Ли Си Цин, лишь бы человек хороший был…))

Aleksey_Gorelikov:

Об чем спор? … Ну да, в силу особенности выбора частот приемники на 2,4 чуть дольше сигнал ищут… Но это нештатная работа аппы, и считать это недостатком просто глупо…

Да я, собственно, разве спорил, Вы что-то путаете…😛 Всего лишь рассказываю о собственных наблюдениях. Кроме того, именно о нештатной работе и разговор идет, Вы ее не допускаете, что ли? Поэтому, сравнивая две нештатные работы, вот это самое “чуть дольше ищут” может стоить дорого. Кроме того, есть загвоздка со словом “ищут”. Если 2.4 после просадки до какого-то напряжения уже ищет, то ФМ еще не потерял! Разница существенная, на мой взгляд.
А насчет серв Вы не правы, шевелятся и функции выполняют…медленно только. В далекое время был причастен к союзной рекордной группе, так вот именно признаки нештатной работы (очень медленная реакция модели) дали понять, что пора сажать дорогущий рекордный самолет коллеги. Оказалось, банка умерла. Однако, трем оставшимся удалось вполне спокойно посадить самолет, а до этого времени пилот несколько минут сооображал, что происходит и моделью управлял.

Jevgeniy

Теоретикам восстановления сигнала 2,4 посвящяется . . .

На поле проводили эксперименты в режиме рэйндж чека, примерно на 30 метрах сигнал пропадает, шаг вперёд - моментальное восстановление, шаг назад пропадание. Какие ещё особые условия вас интересуют ?
Справедливости ради стоит отметить - с приёмниками из первых партий (Спектрум/ДЖР до первой половины 2008), данная процедура может занять до 3 секунд. Но и старые при желании перепрошиваются.

Yuriy1963
Jevgeniy:

Теоретикам восстановления сигнала 2,4 посвящяется . . .
YouTube - Spektrum signal restore after shut down

На поле проводили эксперименты в режиме рэйндж чека, примерно на 30 метрах сигнал пропадает, шаг вперёд - моментальное восстановление, шаг назад пропадание. Какие ещё особые условия вас интересуют ?
Справедливости ради стоит отметить - с приёмниками из первых партий (Спектрум/ДЖР до первой половины 2008), данная процедура может занять до 3 секунд. Но и старые при желании перепрошиваются.

Эх это не видели участники Чемпионата мира 2009 по турборективным, наверное все бы спыгнули с гигагерцев… Стартовый протокол. Весьма примечательно распределение частот 😃
На прошлом Чемпионате было, от силы, три пилота с 2,4 ГГц

Jevgeniy

Вы видео посмотрите 😃. Haоборот всё хорошо, после подачи питания или восстонавления сигнала передатчика, практически моментально восстонавливается управление.
У меня нет футабы под рукой, но проверяли - там ситуация примерно схожая.

А “рэндж чек” это такой режим в которм проверяется дееспособность аппаратуры, и 30 метров с ним это нормальное расстояние 😃.

Просто надоело многократное теоретическое обмусоливание медленного востановления приёмников 2,4. В отдельных случаях людми у кторых по их словам даже в близи на 2,4 ни кто не летает.

Tobish
lurii:

YouTube - Yak 55 crash Moki engine

там в каментах пишут про какую-то несовместимость 2.4 и цифровых серв - есть такое?

ага… если борт акб слабый, то цифровые (а обычно они мощные и быстрые, соответственно много потребляют) просаживают борт до критической отметки…

это примерно тоже самое, как вопрос: “Вреден ли автомобилю с почти пустым бензобаком водитель-“гонщег”?” ответ: “Да! вреден! ибо он сразу израсходует весь бензин…”😉

Yuriy1963
Jevgeniy:

Вы видео посмотрите . Haоборот всё хорошо, после подачи питания или восстонавления сигнала передатчика, практически моментально восстонавливается управление.

Неее я все верно понял. Невооруженным глазом видно задержку в добрый десяток наносекунд по сравнению с АМ (хорошо помню с 1979г). А для планёров огого знаете как это важно.

lurii
Tobish:

ага… если борт акб слабый, то цифровые (а обычно они мощные и быстрые, соответственно много потребляют) просаживают борт до критической отметки…

Это к чему? - вы полагаете была просадка? - сильно смешно, учитывая количество резервирующих прибамбасов в самике (п-бокс, дублирование и развязка питания…) и то что пилот сделал всего один круг, а в момент катастрофы сервы были вовсе не нагружены: шел в горизонте на среднем газу, да и расстояние м\у передатчиком и приемником мало.
Здесь по мне так один мааааленький “недостаток 2.4” но и не такой уж редкий: “ХЗ что произошло с управлением”.

tumbzik
lurii:

Здесь по мне так один мааааленький “недостаток 2.4” но и не такой уж редкий: “ХЗ что произошло с управлением”.

Этот недостаток есть не у всех. У спектрума пока всё логично с проблемами. Там где нет лития в питании передатчика, есть траблы на борту. А просадки по питанию, они и умные FM приемники мочат только в путь. И что от этого эти FM приемники становятся хуже?😉 Количество наворотов на борту самолета никак не связно с качеством этих наворотов.

lurii
tumbzik:

Количество наворотов на борту самолета никак не связно с качеством этих наворотов.

Конечно согласен, ранее в посте спрашивал на предположения буржуев:

A compability problem between digital servos and 2,4 GHz receivers not possible to predict.

Есть ли по данной версии какие-то слухи? - или это байка?

Jevgeniy
tumbzik:

Этот недостаток есть не у всех. У спектрума пока всё логично с проблемами. Там где нет лития в питании передатчика, есть траблы на борту . . .

Опять 25 😁. А марсиан там не водится ?

lurii:

Конечно согласен, ранее в посте спрашивал на предположения буржуев:
Есть ли по данной версии какие-то слухи? - или это байка?

Байка, при чём ранее не слыханная.

dmitryu
soar:

Я давненько тестировал футабовский ФМ приемник, 127-й, кажись… Так он затих у меня только на 3.1 вольта, а до той поры исправно все принимал и преобразовывал, как ему и положено. Сервы еле ползали, но все работало. Думаю, именно это имел ввиду автор, что при просадке питания на ФМ (ясно, что не до нуля, конечно!) никакого сбоя в работе пары передатчик -приемник не происходит…Ну, это только “за”…😁

Видео посмотрите - при скольки вольтах затыкаются FASST и DSM, а потом сравните со своим результатом - и продолжайте втирать про “преимущества” ФМ.

www.youtube.com/watch?v=PwnM9pBH9QM&feature=player…

АЛ

Подтверждаю предыдущий тест.Комплект от Assan-www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
работает,вплоть до минимального напряжения работы сервоприводов Hitec 422-3.18в.При этом снижения дальности работы системы,не наблюдалось.Дальность,контролировалась в квартире,путем экранирования всего тестового комплекса.:)С уважением Алексей.

MWW
soar:

Кроме того, есть загвоздка со словом “ищут”. Если 2.4 после просадки до какого-то напряжения уже ищет, то ФМ еще не потерял!

soar:

Оказалось, банка умерла. Однако, трем оставшимся удалось вполне спокойно посадить самолет, а до этого времени пилот несколько минут сооображал, что происходит и моделью управлял.

Не хотел лезть в тему, хотя читаю ее давно, почти с самого начала…
Что Вы понимаете под ФМ в данных случаях-??? ФМ, это просто способ модуляции ВЧ сигнала, и все! Но, далее, сигнал надо декодировать… Вот тут-то и начинаются траблы… Если это простейшая PPM система, то все просто, и никаких проблем не возникает, все включается/восстанавливается практически мгновенно(ну, может за исключением некоторых приемников с DSP). В случае PCM(во всех ее модефикациях), микропроцессору декодера требуется время на восстановление, сравнимое со временем восстановления систем на 2.4. Но, при этом, почему-то PCM системы мегагерцового диапазона не ругают за это, видимо преимущества в помехозащищенности этих систем перекрывают этот недостаток.
Поэтому, системы диапазона 2.4 надо сравнивать с мегагерцовыми системами именно PCM, а не просто ФМ, так будет правильнее…

Aleksey_Gorelikov
MWW:

Что Вы понимаете под ФМ в данных случаях-???

Да понятно, что под ФМ подразумевают лоубенд. Я и сам порой использую хоть и не правильно это сокращение, ибо короче. Можно ж конечно писать 27\28\35\36\40\41\72\75 мгц диаппазоны. Понятное дело, что в авиа частотная модуляция (скорее уже манипуляция (у брендов чаще Гауссова)) является доминантной, а так еще и АМ есть. Это на “канальном” уровне, если по OSI. А поверх этого есть и ппм\псм… То, что в сравнениях надо либо умный ппм либо псм рассматривать - я уже писал. По восстановлению связи - лоубенды дейстивительно имеют фору ввиду того, что приемники как правило кварцованы, либо у синтезаторных жестко задан канал ( в епроме или свитчами). Если бы такую сладкую вещь, как выбор свободного канала реализовывали и на лоубендах - то спора бы в этой ветке небыло. Но почему-то народу очень хочется из плюсов сделать минусы. То, что приемник ищет сигнал своего передатчика - почему-то начали считать минусом, а то, что на лоубендах приемники готовы любую помеху за сигнал принимать, но сразу после появления питания - это почему-то плюсом лоубендов стало… Ну чтож, я очень рад, что в отдельных регионах культура моделистов развита настолько, что на лоубендах безопасно. Жаль, что у нас не так. А с другой стороны - я лично не знаю, как объяснить трехлетнему сыну, что перед тем как включить его китайскую р\у машинку из детского мира он должен обежать пару соседних полей и удостовериться, что на этой частоте никто не летает… Ну не знает он что такое частота. Цифры порой путает иногда, а вот машинкой по квартире рулит весьма успешно. Так как господа детям культуру моделизма прививать???

З.Ы. а по поводу долгой перезагрузки приемника в случае просадки питания и одновременном пропадении сигнала передатчика - может кто объяснит при каких условиях это вобще возможно??? При полете на дохлом борте с заклинившей сервой на пределе дальности (за пределами видимости!)??? Ну если так рас3,14здяйки к полетам подходить - то да, наверно проявится долгая перезагрузка… тут уже и лоубенд не поможет. Если так произошло - это диагноз.

З.Ы.Ы тот же клип с крашем яка - что это? Показатель??? О чем это видео говорит? О том, что приемники в фюзеляже могут экранироваться огромнейшим движком??? Я по видео смог определить только где топливный бак установлен, и что пятицилиндровая четырехтактная звезда во всю “морду”. Видно, что краш на небольшом удалении, как раз при полете “на себя”. Могу предположить, что как-раз затенение антен мотором. Но ведь телепаты в отпуске! Неизвестно ни какие приемники (сколько голов), ни как и где они установлены, ни поляризация антен какая… Может хозяин в этот момент пиво пил, или любовницу по заднице шлепал!
Телепаты в отпуске!

Voldemaar
Aleksey_Gorelikov:

то, что на лоубендах приемники готовы любую помеху за сигнал принимать, но сразу после появления питания - это почему-то плюсом лоубендов стало…

Да, это плюс. Передатчик-то никуда не делся - он постоянно излучает. Помеха, ведь она может и пропасть, измениться её уровень, ориентация относительно антенны и вот тут управление восстановится 😉 В отличие от ЖР-Спектрума, который к тому времени уже займётся поиском сигнала там, где его нет…

Aleksey_Gorelikov:

З.Ы. а по поводу долгой перезагрузки приемника в случае просадки питания и одновременном пропадении сигнала передатчика - может кто объяснит при каких условиях это вобще возможно???

Элементарно, Ватсон 😉 RC аппаратура ГГц диапазона позиционируется, как предназначенная для массовых полетушек. Как тут кто-то написал: 40 бортов в воздухе! Представляете, как засорена наша узкая полоска частот? Кроме того, передатчики некоторых брендов вообще работают на той частоте, на которой они когда-то забиндились с приёмником. Поэтому, вполне вероятна ситуация, когда несчастный спектрумовский приёмник после перезагруза не может сразу найти сигнал СВОЕГО передатчика на “старой” частоте (хотя он там, естественно, есть), по причине, что этот частотный канал кем-то используется, например. И начинает искать по всему диапазону, в отличие от тупого ФМ. А это - потерянное время. За это время он может отлететь ещё дальше, где “найти” сигнал ещё более проблематично. Это и есть, как я понимаю, локаут. Вышесказанное относится к поделкам от ХоризонтХобби и к ошибкам в ПО (п.6 недостатков).

dmitryu:

Видео посмотрите - при скольки вольтах затыкаются FASST и DSM

Э-э-э… Опыт хороший, но слишком “академичный” - подключено всего по одной мелкой серве без нагрузки. Да и блока питания я что-то такого на планерах не видел 😉 ИМХО, надо было взять обычный борт и четыре-пять нагруженных сервы. Параллельно борту - тестер. Вот тогда и сравнивать результаты с soar-ом. 😛