Нужна серьезная аппаратура

Летчиг

Здравствуйте коллеги , вот пришло время найти замену моей простенькой аппаратуре санва… Собираюсь покупать хорошую аппаратуру тк в планах приобретение более серьезных моделей чем у меня есть сейчас пока выбор пал на эту аппаратуру pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC4766/ что скажете об этой аппаратуре как вам мой выбор Вот возникло два вопроса 1 какой приемник нужно купить чтобы он работал с этой аппаратурой и 2) какую другую аппаратуру вы можете посоветовать в пределах до 30 тыщ желательно чтобы аппараатуру можно было купить в Москве…

Alexm12

Там же приемник в комплекте идет. Если 2-й, то любой который поддерживает S-PCM /Z-PCM /PPM. Я думаю.

Летчиг

Мне нужен еще один для второй модели тк из первой модели вытаскивать его будет проблематично…

serj991

Если нет привязки к такому кол-ву каналов (9СН), то может Optic 6 или Eclips 7.

PigTail

Футаба 8 или 10 в Хоббилайне и Мультиплекс Роял про в Хобби для всех

Летчиг

Количество каналов необходимо не мене 8, а футаба 10 насколько отличается от выбраной мной аппаратуры?

vilupok

А почему выбрали мегагерцовый диапазон, сейчас все переходят на 2,4ГГц

Летчиг

Все на 2,4 переходят а, мегагерцовый освобождается…да я как то привык к мегагерцовому диапазону помех не ловил еще…так что думаю не заморачиваться да и цена…

PigTail
Летчиг:

Количество каналов необходимо не мене 8, а футаба 10 насколько отличается от выбраной мной аппаратуры?

Есть тема rcopen.com/forum/f4/topic119641 , ИМХО Мультик серьезней всех в этом наборе.

Летчиг

Прочитал тему… запутался еще больше… 9 каналов на долго хватит ? или всеже нужно еще больше каналов? просто не хочется потом опять аппу покупать с большим количеством каналов… а сколько трехпозиционны тумблеров на jr?

Ясон

Для подавляющего большинства моделей 9 каналов вполне достаточно. Колличесто 3 позиционных тумблеров ни о чем не говорит, так как их функции в зависимости от режима(планер, самолет, вертолет)меняются. У самого JR9XII. Пользую приемники RS10DS, и RS77S проблем из за помех или ограниченного радиуса действия никогда не наблюдалось. Приемники можно использовать любые PPM (я использовал HITEC) и как уже говорилось S-PCM /Z-PCM это приемники JR/graupner по поводу модуляции смотри здесь modelistam.com.ua/article_info.php?articles_id=44
Из недостатков могу только отметить не очень контрастный дисплей, что впрочем не отражается на надежности.
и еще, если вдруг в голову стукнет мысля перейти на 2.4гГц всегда можно заменить вч модуль в передатчике.

JonsonSh

Больше 9 каналов нужно как правило только на больших полукопиях военных самолетов, у меня например только в крыле 6 серв отвечают за механизация элеронов, закрылков и створок радиаторов. В теории можно обойтись и 9 каналами на весь самолет, для этого нужно использовать powerbox (желательно с наличием синхронизаторов), с большими машинками применение Y кабелей весьма не рекомендовано. Если планируешь управлять чем-то большим из пилотажек, то 9 каналов хватит за глаза. По каналу на машинку это роскошь, но триммировать их в этом случае удобнее.

МГц не советую по нескольким причинам:

  1. В недалеком будущем приемники скорее почти исчезнут из продажи и купить их будет некоторой проблемой.
  2. Все переходят на 2.4 потому что он более надежен и более помехозащищен. Не знаю как у вас, а в Москве МГц каналы весьма загружены и часто есть помехи. Потом тебе на 2.4 не нужны кварцы и на поле ты точно не скем не пересекешся и ни тебе ни ты мешать никому не будешь, приходишь на поле и сразу можно лететь.
  3. В США на больших моделях МГц передатчики уже запрещены к использованию на многих соревнованиях.

Что касается аппаратуры, то из Futaba лучшая по соотношению функциональность/цена zdkztncz 12FG. По JR не скажу, я не их их лагеря:).

Летчиг

спасибо за разьяснение всеже решил брать jr и как сказано выше вслучае чего поменяю вч модуль…

1981fynjy

взял такую же девятку…вроде нормально, но ронял модели…один раз непонятно что, второй раз забили канал, включив передатчик за спиной…продал и купил такую же но 2.4, правда лимитед эдишн

Ясон

Потом тебе на 2.4 не нужны кварцы

в ЖРке кварцы тоже не нужны вч блок там синтезаторный. Приемники RS77 и RS10DS тоже.
По поводу помехоустойчивости. Летал на антенном поле радиостанций “Маяк” и “Радио России” первая 50кВт 540кгц вторая 10 кВт 1040кГц.Частоты конечно не те, но при расстоянии до антенн 100м и такой моще гармоники в 40 мгц диапазоне думаю будут нехилые. Проблем с помехами никаких.
P.S.
брать в пилотаже не обязательно, в барахолке проскакивают неплохие предложения по этой аппаратуре. Я взял передатчик, зарядник, 2 приемника RS10DS и один RS77S плюс укороченную антенну за 13 килорублей. Надо только посмотреть чтобы сетка частот была европейская.

JonsonSh

Я бы взял сразу 2.4, зачем потом еще переплачивать за покупку модуля, да и держать ряд приемников на оба диапазона тоже нет смысла. Если у тебя таких приемников сейчас нет или есть 1-2, то бери сразу 2.4, потом только еще больше в деньгах потеряешь. А из-за кордона хоть и несколько рисковано, но аппаратура дешевле выйдет, тут главное сразу определиться к какой сетке привязываться.

Boroda-msk
Ясон:

но при расстоянии до антенн 100м и такой моще гармоники в 40 мгц диапазоне думаю будут нехилые

Зы… Прямо под антенной и на небольших расстояниях на уровне, близком к земле моща мизерная из-за ДН антенн… Вот на высоте антенны или чуток подальше (от км) - там да… 😃

Alfa3

У JR X9303 (9-ка с интгрированным 2.4) есть такая фича как моделмач.

Берите все таки 2.4. С эсприта выписывать если, то недорого.

Мультиплекс 7-ка, переделанная в 12-ку мсье Тумбзиком действительно дешевле и по функционалу круче чем JR x9303. Но этот мультик - на любителя. На нем в основном планеристы летают.

Dimbo

Привязка приёмника к номеру модели в памяти передатчика. Например, при включении передатчика на модели №2, приёмник, привязанный на модель №5 не включится. Таким образом исключается возможность несанкционированого включения приёмной аппаратуры и срабатывания исполнительных устройств. На DSM1 такой функции не было и у меня были случаи, когда позабудешь переключить номер модели, включишь передатчик, а самолёт врубает газ, раскорячивает рули и пытается смыться.