Развеиваем гигагерцовые иллюзии

asw
Alfa3:

Есть 9-ка родная, JR, которая шла в комплкте с JR X9303. Стоит на 2 м бензине. Достаточно большой? Что такое 9000й я не знаю.

Понять легко. приемник в фэйлсэф уходит на 3-4 секунды. Сразу все понятно.

Саша, мы с Андреем тогда в Крыму летали. Далеко улетали, в том числе и на шняголетах с 6100 приемышами. Ни одного провала в управлении не у него не у меня.

Аппы у обоих - JR 9ки с интегррованными модулями.

Дима, ты не понял, оно не входит в файл-сейф, оно трясет машинками и тем самым портит фигуру пилотажнику или высыпает планер из термика планеристу… Смотри видео в начале, там куча моментов когда файл-сейф не включается , а машинки трясутся как параличные. Файл-сейф это уже когда совсем пипец связи…Последняя стадия.Это понятно? Касаемо Коктебеля, там эфир чище, влажность меньше, по воздуху дальность больше чем по земле, к тому же поверь мне что дальше 500метров Вы не улетали , а небольшого потрясывания даже и не заметили, списали на динаму. Приемники подгонишь? Кинь в личку телефон, обсудим.

polarfox
baychi:

Не. Не умеют те ребята экспериметнов ставить. Что это за результат, если " No further test beyond 350 m due to access limitation to restricted area." Или “3) 1000m : Both systems responded but with Spektrum’s servo movement noticeably smoother than the Assan.” А дальше?

А дальше наверное начинается чья-то частная собственность,над которой нельзя летать и смысла нет проверять.😁

Alfa3
baychi:

Ребята, не надо в воздухе до FailSafe доводить! Если у вас нет автопилота - модель можете потерять. Коварство 2.4 ГГц состоит еще в том, что возврат управления наступает на значительно меньших дальностях, чем потеря. И в отличии от 35/40/70 МГц у вас нет возможности радикально улучшить связь: выдвинуть полусложенную антенну, поднять ее вертикально вверх, и т.п.
Осторожней там с 2 м бензинычем.

Вот щас ви што сказаль?

Никто не собирается доводить в воздухе модель 8 кг 2м 50 см самолета до ФС в воздухе. И есесно понятно, что с дальностью связь на 2.4 восстанавливается дольше.

Но про полусложенную антену я оценил! Я бы если б на ФМ на бензине летал, всегда бы по вашему совету летал на полусложенной, шоб разложить, в слУчае чего. 😃

Зато у меня на 2.4 антена загнута в бок. Ток что разложить не смогу, а вот разогнуть - запросто!

Ребята в курсе, короче. Мы попробуем быть с ним предельно осторожны.

asw
Alfa3:

Зато у меня на 2.4 антена загнута в бок. Ток что разложить не смогу, а вот разогнуть - запросто!
.

Это непраильно, по последней пилотажной моде нада вниз, “на полшестого”.
В Европе и Штатах щас все так “носют”

baychi
Alfa3:

Но про полусложенную антену я оценил! Я бы если б на ФМ на бензине летал, всегда бы по вашему совету летал на полусложенной, шоб разложить, в слУчае чего.

Это не шутка. Это обычная тактика FPV полета на пределе дальности с FM аппаратурой. На 2.4 в той-же ситуации можно использовать рефлектор типа:
www.pcworld.com/printable/…/printable.html или
rcopen.com/forum/f4/topic122860
Главное, не промахнуться мимо модели. 😃

Alfa3:

Зато у меня на 2.4 антена загнута в бок. Ток что разложить не смогу, а вот разогнуть - запросто!

На 2.4 ГГц с двухлепестковой приемной антенной или с сателитами это скорей-всего ничего не даст.

skuter

Эксперимент безусловно заслуживает внимания, грамотно подготовлен, хорошо обеспечен материально, но, коллеги, кто увидит на таком расстоянии самолёт, если машину уже не видно, про антенны на R14 уже тоже😁 сказали, как впрочем и про антенны трансмиттера. Всё равно лучше Футабы 2,4 ничего нет, опыт полётов показывает, знаю людей которые отказались от спектрума, поменяв его на Футабу 2,4.

asw
skuter:

Эксперимент безусловно заслуживает внимания, грамотно подготовлен, хорошо обеспечен материально, но, коллеги, кто увидит на таком расстоянии самолёт, если машину уже не видно, про антенны на R14 уже тоже😁 сказали, как впрочем и про антенны трансмиттера. Всё равно лучше Футабы 2,4 ничего нет, опыт полётов показывает, знаю людей которые отказались от спектрума, поменяв его на Футабу 2,4.

Планера большие потряхивает, слегонца, на удалении на котором еще его видно и потряживать не должно, все остальное до такого расстояния крайне редко долетает. Вот и вся суть.

Желтый_вжик

Саш притормози !!!
Самое печальное,что в Москве,в Тушино,на Яме и прочем,плотность сигнала помехи разная по времени и получаемые результаты не очень могут корелировать между собой,особенно на 2.4 Ггц.Общие данные ты уже получил.Уезжать за город можно,но и так понятно,что прирост будет процентов 20-25.Реально такие опыты проводить имея спектроанализатор и смотреть полосу и уровень мешающего сигнала.Только скажи ЗАЧЕМ ? Ты уже все понял.

АЛ
asw:

Нет! Бум тестить, чтобы понимать реальные границы дозволенного на 2,4Гига!

Можно конечно тестить до бесконечности,но ничего нового не будет.По той простой причине,что радиосвязь в отдельном диапазоне,не имеющая,резерва,в соотношении сигнал-шум,стабильной по определению быть не может.В организации профессиональной связи,к стандартам которой Вы стремитесь,используются совсем другие принципы.Когда нет резерва,в соотношении сигнал-шум,используется принцип объединения диапазонов.Например:утром связь на одном диапазоне-лучше прохождение,днём на другом,ночью на третьем.Надёжность связи,на УКВ диапазоне,обеспечивается,резервированием мощности радио передающей аппаратуры.Удачи!:)С уважением Алексей.

server28

К asw: Александр, спасибо за работу. Интересно. Но есть пара вопросов.

  1. С какой целью ставили эксперимент? (внимательно прочитал ветку - цели нигде явно не указаны).
  2. Цели достигнуты?
collapse
skuter:

Всё равно лучше Футабы 2,4 ничего нет, опыт полётов показывает, знаю людей которые отказались от спектрума, поменяв его на Футабу 2,4.

Я - наоборот, например, перескочил с FASST на спектрум. И разницы никакой не вижу…

asw
server28:

К asw: Александр, спасибо за работу. Интересно. Но есть пара вопросов.

  1. С какой целью ставили эксперимент? (внимательно прочитал ветку - цели нигде явно не указаны).
  2. Цели достигнуты?

Да, в который раз повторяю, наблюдал неадекватное руление планером на больших расстояниях, подозревал недостаток дальности, но Тумзик и прочие умные и знающие люди утверждали что дальность исчисляется километрами, что в пульте моем Барабашки и что вообще все летают , а я один такой дурак, менял модули, пульты и приемники, ничего не помогало…Веры мастерам становилось все меньше, а умные фразы все меньше убеждали…2,4 мне очень нравится, маленькие, очень легкие приемники, короткие антенны… Красота! Но вот подглюкивания на расстоянии покою не давали…Таки сподобился и сделал реальный тест дальности, вобщем все встало на места, триста метров по земле, дальше ошибки , которые в воздухе собсвенно и чувствуются. Ну а дальше все тем более понятно, эта дальность будет меняться от влажности, зашумленности, количества саттелитов, поляризации и прочего. Зависимость большая. Есть очень обоснованные предположения что в нормальный дождь Футаба ФАССТ уже метров через 200 будет становиться в ступор… Наверное на Луне будет совсем хорошо с дальностью… Но мы живем в Гадюкино, дождь через день и на каждых соревнованиях, помех и шумов в нашей деревне пруд-пруди…Триста метров безотказной безошибочной связи по сути это все на что я могу рассчитывать используя самые последние достижения ДСМ2 и ФАССТ в Москве… дальше ошибки в управлении. Ошибки не критичные и не приводящие к потере самолета. Просто меня пугали и нервировали эти вещи когда они случались в воздухе(честно говоря это не очень-то часто происходило). Итак большая дальность надежной связи ФАССТ и ДСМ оказалась мифом, боюсь что абсолютная помехозащищенность это такой же миф…(похоже что с помехами на 2,4 я тоже сталкивался , но это уж есовсем другая история, требующая отдельных тестов и доказательств)
Цель достигнута, причина сбоев найдена… это сама физика очень коротковолновой связи и собсвенно протоколы не контролирующие своих ошибок…
Очень хочется протестить другие системы связи вышедшие на рынок позже Спектрума и Футабы… Конкретно интересуют системы с контролем ошибок по каналу обратной связи и дублированием каналов… Джети Дуплекс и Ветроник…
Жду Дуплекс, как более гуманный по цене для обычного моделиста… Ветроник шибко дорог…
Примерно так.

collapse:

Я - наоборот, например, перескочил с FASST на спектрум. И разницы никакой не вижу…

После теста с уверенностью могу сказать - нету разницы, оба глючат примерно одинаково. Тема спектрум против футабы - субъективная чушь фетишистов этих систем…

HATUUL

Пробегала мысль что Спектрум глушит Футабу,видео это доказало.А вот на дальность не убедила.Имхо.

asw
HATUUL:

Пробегала мысль что Спектрум глушит Футабу,видео это доказало.А вот на дальность не убедила.Имхо.

Нет , мы включали и по отдельности…Это не влияет, Оно так работает … и друг другу совершенно не мешает.
Тут уже писали люди летающие по видео, в городе через 400 метров в воздухе уже начинается потеря пакетов и ошибки.
За городом иногда удавалось долетать до 2км… В тесте по земле в городе -300метров и идут ошибки связи…
ИзраИль это не наше Гадюкино, у вас всю дорогу и сухо и тепло, дождей нет , у Вас однозначно дальность гигагерцовой связи будет больше. Не известно только на сколько больше, может на 10 метров, а может на сто… проверьте…потом доложите.

MWW

Внимательно перечитал всю тему… “Много думал(С)” 😃
Год отлетал на 2.4 FASST, довольно много, и в разных местах, в том числе и в Тушино… Правда на ДВС бойцовках размахом 1.2 метра… Отказов, файлсейвов небыло ни разу… А вот “перестановки” моделей по совершенно непонятным причинам иногда случались. Всегда списывал это на глюки машинок и внешние атмосферные воздействия, а теперь задумался - может всетаки это пропадания связи? Но, вспоминая это сейчас, особо не прослеживаю совпадения этих дерганий с увеличенной дальностью, надо в дальнейшем обратить внимание. Но, надо учесть, что я летаю в основном на паркфлаерных 616 приемничках, с одним усиком антеннкой… Но и по расстоянию, 300 - 400 метров, редко дальше. Хотя, иногда люблю на тренировках пошалить - за хищьными птицами погоняться, бывало улетал на предел видимости >500 метров, явных отказов небыло… А дерганья, про которые я выше написал, как мне кажется возникали в пределах обычной зоны. Я понимаю, что все это субьективно, хочу проделать тест типа Вашего, но пока не представляю как - у меня в семерке нет режима тестирования серв… А просто шевелить ручками бесполезно - все равно пропадание отдельных пакетов не заметишь 😦

SAN
MWW:

но пока не представляю как - у меня в семерке нет режима тестирования серв…

Как вариант: использовать режим тренер-ученик и подключить в качестве ученика аппаратуру имеющую режим тестирования серв.

nontype
Aleksey_Gorelikov:

А между тем аналогичный тест:
www.spektrumrc.com/…/calOrrSPMarticle.pdf

Прилюдные тесты: www.spektrumrc.com/Content/…/Challenge_AD_4.pdf

З.Ы. предвижу возгласы “Голимая рекламма!”

Главная ошибка во многих проверках, это максимальное расстояние похождения сигнала управления, а не стабильность управления, что как мне кажется и показал данный тест. Александра заинтересовало именно максимальная дальность начала потери пакетов в конкретной местности и возможные микро провалы управляемости - определенные некой тонкой гранью возможностей 2,4, с целью не отвергать, а правильно использовать. Эксперимент ничего не доказал, а лишь подтвердил необходимость дальнейшей проверки стабильности управления и границ (условий, высот) начала потери пакетов.
ИМХО, нет сомнений что, запуская в производство такое количество продукции любая уважающая себя корпорация проводит страховочные и исследовательские тесты!
Но то что сделано нами имеет отношение к комплектам оборудования, которым мы повседневно пользуемся и к оооочень большому моему сожалению ФУТАБА не дает мне других возможностей по проверке “исправной” работы моей аппаратуры кроме RANGE Check, а это, на мой взгляд, недостаточно. Возможность проверить оборудование на заводскую исправность, я не имею. Что и влечет к возникновению таких тестов, как практических заменителей “заводских стендов”,
а заодно и знакомство с условиями местности. В дальнейшем позволяющих самостоятельно делать выводы и суждения о причинах отказа и крашей моделей (не дай бог конечно).
Для себя я решил, вспоминая пословицу, что мешает плохому танцору . . . , так вот нет недостатков в ФМ ил 2,4 МГц, просто еще не все умеют правильно использовать их преимущества, учитывать недостатки и делать верные выводы. Чем больше диапазонов имеешь и умеешь ими пользоваться - тем получаешь больше возможностей.

Garyk
Alfa3:

в инструкции к ДЖИЭР 2.4 черным по белому написано, что система будет глючить, если рядом с передатчиком находится большой металлический объект, накример кузов автомобиля. что то типа “волны отражаются от него, и приемник принимает это за помехи”.
Куда ехать?

Теперь понятно, почему я прошлой зимой на 2,4 ГГц уронил вертолёт в зале для танцев, в котором по всему периметру были установлены огромнымные зеркала.

nontype
nontype:

так вот нет недостатков в ФМ ил 2,4 МГц

Торопливость . . так вот нет недостатков в ФМ ил 2,4 ГГц