Вопрос по Гироскопам.

Игорь555

Хочу поставить вертолетный гир на руль направления самолета.
Кто ставил или видел такое подскажите получиться из этого что то,и как при этом правильно установить гир.

Gintas

Самолёту направления нА не нужно, если конечно он исполняет роль элеронов (вообще нет элеронов)
Есть вариант поставить на элероны или руль высоты.
Вертолётный гироскоп (практический любой), имеет 2 вида контроля: обычный и с “удержанием”.
То есть: кроме сигнала управление, чем либо (руль, элероны … одна серво машинка), надо подать сигнал “управление гироскопом” !
Любой лишний канал, например закрылки. Без сигнала гироскоп работать не будет. (можно поставить генератор на базе серво тестер, найти нужное положение и в перёд … только это два варианта, либо подруливает, либо вообще нельзя дотрагиваться до ручки, в режиме “удержания”)
Продается самолётные гироскопы, но я их не видел …

kim51

[QUOTE=Gintas;1589605… только это два варианта, либо подруливает, либо вообще нельзя дотрагиваться до ручки, в режиме “удержания”)
.[/QUOTE]

Откуда Вы такую чушь взяли? Рулить хвостом вертолета можно в любом случае- и в режиме подруливания и в режиме удержания хвоста.Разница в том , что в режиме подруливания приходится всегда следить за хвостом(вообще-то правильнее за мордой) ,а в режиме удержания хвост стоит стабильно,пока вы не вздумаете развернуть верт в какую- нибудь сторону.
По поводу гироскопа на руле направления-очень значительно упрощает “висение на винте”,также используют на реактивных моделях для удержания на курсе при взлете и посадке,что бы не вылететь с полосы из-за высоких скоростей.

Youri
Gintas:

Самолёту направления нА не нужно, если конечно он исполняет роль элеронов (вообще нет элеронов)
Есть вариант поставить на элероны или руль высоты.


То есть: кроме сигнала управление, чем либо (руль, элероны … одна серво машинка), надо подать сигнал “управление гироскопом” !
Любой лишний канал, например закрылки. Без сигнала гироскоп работать не будет. (можно поставить генератор на базе серво тестер, найти нужное положение и в перёд … только это два варианта, либо подруливает, либо вообще нельзя дотрагиваться до ручки, в режиме “удержания”)

То есть люди уже не летают с РН,не взлетают с шасси и не подруливают и т.д.?
И как руль направления может “исполнять роль элеронов”?



Объясните,пожалуйста про “генератор на базе сервотестера”


каким же образом управлять,например,вертолётом,если " нельзя дотрагиваться до ручки"?

Виктор

У меня стоит. И летать и управлять можно. И об этом можно почитать хотя бы тут rcopen.com/forum/f87/topic122465,
rcopen.com/forum/f87/topic154640/22 .
Если ты теоретически спрашиваешь, то если денег не жалко купи попробуй. Только подключай правильно - с полным управлением с пульта.

a-korenev

А вот вопрос на засыпку : как установить гиро на самолёт по схеме ДЕЛЬТА?
P.S. Скорее всего я ответ знаю, но если это не так приятно удивлюсь.
Это нужно для стабилизации импеллера по элеронам 😃

Youri
a-korenev:

А вот вопрос на засыпку : как установить гиро на самолёт по схеме ДЕЛЬТА?
😃

Придётся или управлять одной машинкой,или одним каналом через микшер,если 2 машинки
rcopen.com/forum/f94/topic90444
С Михаилом (MihaD) сначала пробовали самый простой гироскоп от верта,потом купили ему на ХоббиСити “самолётный”
Гироскоп,естественно,сориентировать так,чтобы он отрабатывал по крену

У меня на Мустанге 1.6м такой же гироскоп стоит на РН

a-korenev
Youri:

Придётся или управлять одной машинкой,или одним каналом через микшер,если 2 машинки…

А что есть микшер? Где купить и почитать мануал?
Ход мыслей такой . У меня оч. шустрый импеллер по схеме с элевонами. Передатчик МРХ Ево9 - сх. ДЕЛЬТА. Хочу стабилизировать самолёт по крену.
P.S. Сорри за ОФФ 😃

Youri
a-korenev:

А что есть микшер? Где купить и почитать мануал?
Ход мыслей такой . У меня оч. шустрый импеллер по схеме с элевонами. Передатчик МРХ Ево9 - сх. ДЕЛЬТА. Хочу стабилизировать самолёт по крену.
P.S. Сорри за ОФФ 😃

Дело в том,что Вам придётся убрать в аппаратуре микшер ДЕЛЬТА и использовать аппаратный микшер(есть в пилотаже).Суть его в преобразовании сигналов Элероннов и Элеватора в управлении машинками,используемыми как ДЕЛЬТА схема
В результате,Ваша схема будет выглядеть так-
-элеватор подключается к микшеру напрямую
-элероны подключаются к гироскопу,а гироскоп подключается в канал элеронов приёмника
-выходы микшера подключаются к машинкам

Gintas
Youri:

Объясните,пожалуйста про “генератор на базе сервотестера”

Если аппаратура дешевая и нет лишнего канала - можно использовать серво тестер рядом с приёмником 😉

Youri:

каким же образом управлять,например,вертолётом,если " нельзя дотрагиваться до ручки"?

А вы пример с самолётом, на вертолётной гире приведите ? (там гира может с ума сойти, после пару “дрыгов” стыком (ручкой)

Youri
Gintas:

А вы пример с самолётом, на вертолётной гире приведите ? (там гира может с ума сойти, после пару “дрыгов” стыком (ручкой)

Не проблема!
Завтра буду на Яме,скорее всего,могу привезти Вам Мустанг,попробуете вживую с гироскопом,
могу помставить на Ваш самолёт-попробуете.Мы с ребятами год используем гироскопы

Gintas

Вау 😲
Спасибо! Посмотреть со стороны всегда проще, чем самому быть в поле зрения 😈
Я экспериментировал с GU-210. Прикольно, но есть свои “но”, на дорогие (цифровые), пи пи … не вдохновляет.
Завтра тоже собираюсь, если снова похмельный синдром не победит 😊

Youri
Gintas:

Вау 😲
Спасибо! Посмотреть со стороны всегда проще, чем самому быть в поле зрения 😈

Несколькими постами выше я указал тему,где гироскопы используются на слоперах
На которых используются копеечные
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Правда,под другим названием.
Такой же гироскоп я пробовал по тангажу и на бойцовке Андрея Зазулина и на Swift-e для обучения полётам друзей

Gintas:

Если аппаратура дешевая и нет лишнего канала - можно использовать серво тестер рядом с приёмником 😉

Погодите …
вы же сами ратовали за аппаратуру с минимум каналов,да и помидор мне влепили только за то,что я позволил себе с Вами не согласиться и написал,что уж если есть средства,то надо покупать аппаратуру,минимум,от 7 каналов?!
Если следовать моим мыслям,то колхоз с сервотестерами(кстати можно обойтись и без него) не понадобился бы.
Надо бы поставить смайлик,но желания нет

Gintas

*** В нашем городе, проблематично, так взять и купить самолётный гироскоп - (пытался). По этому купил, для экспериментов вертолётный.
*** Человек спрашивает именно про вертолётный!
*** Жить в согласии скучно - это даже не спор, а дискуссия … у каждого своё мнение!
*** Помидором, лично Вас, не целился … если я чела запомидорил, а Вы поблагодарили - не значить, что мы с Вами болеем за одну и ту же футбольную команду, но всё же, являемся единомышленниками 😃.
Чур, приношу извинение, если кого нить, не так пнул, как хотелось 😜
P.S. Пинок, к Юрию не относится!

spyder3

Вполне будет и вертолётный. Вот очень хороший обзор его применения.
www.rcuniverse.com/forum/m_6056543/…/tm.htm
Самолётные сейчас производит толко ACT в германии (хобби сити не в счёт). Птавда есть Китайские подделки GYA 350 - 352
helikraft.com/…/GYA350+gyro+only+(GYA350).html
но о них уже много писалось на всех зарубежных формух. Кстати от подделки GY401 тоже вы не застрахованы - их клепают еще намного больше чем GYA
О Футаба 401: Взлёт в AVCS режиме, а обычный полёт в рэйт режиме.

Gintas

Я поставил GU-201 на маленький Мустанг от кеша, на элероны. Пока не летал, но работает прикольно. Не очень понимаю режим AVCR - это удержание ? Мне показалось он вообще странный режим и ручку “дрыгать” не надо. Я его боюсь 😊
За подсказку, большое спасибо! (Буду думать над этим, хотя изначально поставил 60% AVCR … в гироскопе “крутилки” ~10% от максимума.)
За ссылки тоже спаТиБо … давно это у вас было, а я только сегодня родился 😂
На Riot 3D побоялся ставить гироскоп - достался Мустангу 😈
Мустанг полетит, что с гироскопом, что без, но как его сажать и самое главное куда (без закрылок) … У нас ВПП (в Яме) заканчивается крутым подъёмом и берёзами - второй заход не получится 😵 … может подождать пока пруды не покроется льдом 😇

spyder3

Я имею GYA351 на элеронах на биплане, но еще не пользовал. Недавно купил то гиро. На Паипере Каб стоит Futaba G190 рэйт гиро на руле направления. На улучшение полётов Паиперав gyro мало влияет или вообше не влияет но на взлёте немного помогает держать курс. Но рулить всё равно надо без руления рэйт гиро не поможет. Хочу поставить на 1.7м Декатлон GY401 или GYA350 (что скорее/дешевле достану) Разницы нет.
На взлёте 350/401 работают следуюшим образом:
В рэйт режиме (если GY401) или с отключенным гиро (для GYA350) вы выруливате на взлеётку. Ставите моделе на курс взлёта и останавливаете. Включаете гиро в режим AVCS и взлетаете с плавным (для сего гиро и берут) увелишением скорости. Рулём направления шевелить тут нельзя, надо доверять гиро. Когда модель поднялась, отключаете GYA350 или вводите GY401 в режим рэйт и до следующего взлёта AVCS (удержание) выключен. Я думаю на руль направления подойдет любой верт гиро от Futaba, JR, Logitec, Hitek, Spartan.
лишь бы он имел AVCS, режим отключения или рэйт режим и… не заклинил бы руль в полёте 😃. Рэйт режим как уже сказал на Пайперах Мустангах, Декатлонах помогает мало.

Gintas

Спасибо Вам добрый человек. На Мустанге маленькие элероны … 😵 … я тоже думаю, что мало толку (то есть не много поможет - ну если совсем “болтанка”, что человек не сможет отреагировать, это да! ) … а вот в режиме “удержания” 😊 ? … заметил, что GU 210 чётко реагирует на этот фактор, даже если очень плавно (медленно) сваливается в любую сторону, то элероны отклоняются чуть не под 45 градусов. Но ручкой (на передатчике), легко можно всё испортить - на этой ручке руль высоты.
Игрался с чувствительностью управление гироскопом (в аппаратуре 5-ый канал …читал заново инструкцию) - Мустанг полетит, только гироскоп мало повлияет на его полёт, ну а если прибавить чувствительность до максимума, то человеческий фактор не поспевает, а в режиме “удержания” наклон ручки (и длительность наклона) запоминается 😃 - Получается не пропорциональное управление, а дискретное, и то с выпендрёжем - я так пока не умею 😕
Спасибо за подробности про “рулёжку” и время включения гироскопа в режим “удержания”!

spyder3

Нет проблем 😃. Я тоже ставил (и стоит, а куда его приткнуть) на элеронах и на руле высоты. На моих, не 3Д, моделях разницы не заметил большой. Если 3 - 5кг летит то летит уже ровно и в ветер 15км/ч тоже, если без косяков сделан. Может для висения кто пользует. Но мои по конструкции не могут того. Толко что для ножа и на руль.
Так что удачи

PILOT-T
spyder3:

Птавда есть Китайские подделки GYA 350 - 352
helikraft.com/…/GYA350+gyro+only+(GYA350).html
но о них уже много писалось на всех зарубежных формух. Кстати от подделки GY401 тоже вы не застрахованы - их клепают еще намного больше чем GYA
О Футаба 401: Взлёт в AVCS режиме, а обычный полёт в рэйт режиме.

Подделки не работают ??? В чём отличия в работе ? Как выявить ?
По большому счёту сейчас всё в Китае делается 😉

spyder3

Я видел несколько раз, но конкретно боокмарки не делал. Наверное и вы бы увидели если бы Россия имела Английский родным языком. Но постораюсь найти что нибудь. Разговор шол о каких то спец датчиках (не силён в этом) кои имеет толко Футаба. Весь корпус и электроника подобны. Сам взял 351 не новую с е-бая и не от диллера так как на коробке была фотка - наклейка хобби магазина где то в Аризоне с ценой и датой изначальной продажи 5 лет назад. Как обещал постараюсь найти линк(и)

pivankin

я ставил и старые 350-351 и которые недавно купил как раз на www.helikraft.com
разницы нет, работают одинаково,
сейчас разобрал, платы и элементы как на ксероксе

spyder3

Вот нашол первое что поалось за 4 минуты. Искал по словам фэйк, клон, коунтерфэйт Футаба. Это на Японском но всё равно понятно.
www.rc.futaba.co.jp/hobby/info_090717.pdf

Павел, может с вашими и всё ОК. Я просто гдето на форуме РСЮнивёрс чтитал, что кто то купил с того сайта и как он пишет “The gyro is not performing as well as the same one I had before”
После этого стал обращать внимания на инфо по Футабовским гiро. Сам купил 2 сервы S9451 с Тайванского саита. Работают но в отличие от 3х других старых, пишат в нейтрали. Hyperion цифры не пищат а эти две. Может и ОК, а кто их знает - работают пока

pivankin

ну с 401 я сталкивался не раз и с 511,а еще машинки 9254,
а вот с самолётными футабами ни разу в виду их редкости, если написать на оф сайт футабы, узнаете что 350-351-352 3 года как сняты с производства из-за малого спроса ,но остатков продукции очень много, вот они и продаются