Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 92

Мои гигагерцовые иллюзии

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Hawk114 Спрошу конкретнее-кто то кроме нескольких известных персон , может внятно сказать-да при управленнии модель чуть не разбил ...

  1. #41

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Спрошу конкретнее-кто то кроме нескольких известных персон, может внятно сказать-да при управленнии модель чуть не разбил или разбил из-за (предположительно) т н "пропадания пакетов".
    Мой опыт, как я понимаю, Вас не интересует.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Имею в "арсенале" случай "необъяснимой" потери управления двумя моделями (2.4) с разницей в 10-15 минут... Первая модель управлялась JR DSX-9 c "трехголовым" приемником (забыл название, это у коллеги по полю). Вторая - моя, оборудована миниприемником "Ассан"... Полеты были не первые (и, к счастью, не последние) в этот день... Первая модель - ДВС верхнеплан, на удалении 300-400 метров (смехотворное по сравнению с тем, на котором был предыдущий полет) и высоте порядка 100 метров вдруг перестала слушаться управления и начала беспорядочно падать... На высоте 15-20 метров управление восстановилось и опытный пилот смог ее выровнять, вернуть на полосу и посадить... Пока он бурно переживал случившееся, я решил подлетнуть на самодельной электричке, слегка похожей на планер ... До этого уже вылетал на ней несколько батареек (центровку подбирал) и никакого подвоха не ожидал... Но так же на удалении метров 300 и высоте метров пятьдесят, совсем в другом секторе поля, модель напрочь отказалась слушаться меня и вошла в крутую спираль ... Но поскольку двигать стиками я не перестал, то метрах в трех от земли, мне показалось, что я ее выровнял... Отдав включенный передатчик в руки предыдущему "пострадавшему", я пошел к самолету... В пожухлой траве его было не видно, так что обнаружил я его подойдя метров на пять... Он лежал целый и ритмично шевелил элеронами - это товарищ двигал стиком передатчика... Приподняв и осмотрев модель, я знаками (далековато кричать, а звонить лень) попросил проверить руль высоты и двигатель... Все работало!
    Обсудив случившееся, мы все же решили продолжить полеты... Сделали еще по паре вылетов, пока не начало темнеть... Без происшествий...
    Объяснения случившемуся не нашли, но недалеко от поля есть телевизионная вышка и, если провести линию от нее по направлению на город, то обе модели потеряли управление приблизительно на этой линии... Есть предположение, что на вышке может быть релейка (телестудия-телецентр), и в ее-то луч модели и попали! Но это всего лишь предположение, а случаи первые и пока единственные за прошедший год... Это касается 2.4, на 40 МГц "необъяснимых" случаев многократно больше!

    Прошу прощения за много букв ...

  4. #43

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,952
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Спрошу конкретнее-кто то кроме нескольких известных персон, может внятно сказать-да при управленнии модель чуть не разбил или разбил из-за (предположительно) т н "пропадания пакетов".Реальна эта проблема в ваших условиях,или нет?
    Вполне реальна,несколько раз попадал на "спектруме",когда использовал его на аэроплане с камерой,в поле зрения постоянно был сателлит с светодиодом и на удалении 300-400 метров подмигивал.Иногда случалось и меньшее расстояние.Один раз грохнулся,но тогда был какой-то глюк приёмника,т.к. после краша он не реагировал на передатчик,хотя выглядел как живой.Потом правда, после нескольких попыток, он всё-же забиндился и работал,так-же подмигивая,на том-же удалении.
    Так-же летом был свидетелем потери управления на футабах7.Примерно в одном секторе с интервалом 1 час,один ДВС-ная Цессна разлетелась в пыль,второй "дракоша" полетел по ветру не реагируя на команды,хозяин его догнал потом.Местные авиамоделисты недоумевали,как так,на 2,4Гига краш?Предполагаю,что эти самолётики попадали в луч РЛС корабля береговой охраны,он как раз стоял в бухте,в километрах 3-х от места полётов и покручивал антеннами.

  5. #44

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Мой опыт, как я понимаю, Вас не интересует.
    А вы что бойкот всем объявили?Поделитесь пожалуйста если можно.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    В качестве примера, предлагаю два видеоролика. Оба сделаны на одной и той-же модели (планер Cularis), с одной и той-же системой РУ: передатчик Futaba 12FG с модулем 2.4 ГГц ТМ-14 с выходной мощностью 10 мВт. На обоих роликах видны: дальность, высота, и координаты места, где это происходит. В правом нижнем углу экрана есть две цифры в Вольтах. Верхнее - это немного усредненный по премени сигнал красного индикатора приемника. Он показывает битые пакеты. Когда битых пакетов нет - напряжение больше 10 В в первом клипе и больше 5 В во втором (разница возникла из-за подключения в ту-же цепь желтого светодиода вынесенного в поле зрения камеры - для наглядности оператора). Когда связь нарушается и появляются битые пакеты - напряжение падает. Потеря связи и переход в FailSafe наступает при напряжении < 0.5 В.



    Первый клип - показывет полет до границы действия РУ на подмосковном поле (последние 30 сек при достижении максимального удаления). Желтый мигающий индикатор в поле зрения камеры также подключен параллельно красному индикатору приемника (напрямую, без усреднения). Он показывает нарастание потерь пакетов в реальном времени. Клип заканчивается потерей связи на дальности 2.3 км и переключением на автопилот (модель благополучно вернулась назад).


    Второй клип - полеты на "домашнем поле" в Москве. Здесь Вы можете видеть многочисленные примеры провалов связи на расстояниях от 200 до 400 м.

    Так как домашнее поле наиболее изучено мной более чем за 1.5 года, хочу добавить, что на другой частоте, кроме 2.4 ГГц здесь еще хуже. Я сам ранее неоднократно ловил провалы управления на расстояниях от 50 до 100 м (аппарутра JR х2720 и таже Futaba 12FG с ВЧ модулем на 40 МГц). А самый забавный случай мы наблюдали с приятелем, как пара незнакомых ребят взлетели на 35 МГц аппаратуре (кажется Hitec) и в 30 м модель уткнулась носом в землю. Подошли к ней - РУ работает, но стоило отойти на 50 шагов - сервы начинали хаотично трястись.

    Выводы надо делать?
    Последний раз редактировалось baychi; 20.01.2010 в 14:38.

  8. #46

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от warbeast Посмотреть сообщение
    Дело в том что постоянно работает канал по сотовой связи, который и увеличивает дальность, это примерно так же как в ситуации подходишь к машине а брелок от сигналки не робит села батарея, звоним домой (дом находиться заранее в не досигаемости сигнала) и просим чтоб на втором брелке сигналки открыли машину, при этом брелок подноситься к телефону и и машина открывается, не моню на каком то форуме была подробно описана эта ситуация
    бредятина

  9. #47

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    Вот это по настоящему!Гораздо интереснее езды по Тушино.Спасибо!
    Так же показательны ваши слова
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    на другой частоте, кроме 2.4 ГГц здесь еще хуже. Я сам ранее неоднократно ловил провалы управления на расстояниях от 50 до 100 м (аппарутра JR х2720 и таже Futaba 12FG с ВЧ модулем на 40 МГц). А самый забавный случай мы наблюдали с приятелем, как пара незнакомых ребят взлетели на 35 МГц аппаратуре (кажется Hitec) и в 30 м модель уткнулась носом в землю. Подошли к ней - РУ работает, но стоило отойти на 50 шагов - сервы начинали хаотично трястись.
    Выводы надо делать?
    А вывод как я понял-если на 2.4 плохо,то на Мгц совсем кранты!!!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    А вывод как я понял-если на 2.4 плохо,то на Мгц совсем кранты!!!
    я на такой вывод не согласен
    скажем так - ИМХО в 2.4 аппе лучше реализована обработка помех
    --

  12. #49

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А самый забавный случай мы наблюдали с приятелем, как пара незнакомых ребят взлетели на 35 МГц аппаратуре (кажется Hitec) и в 30 м модель уткнулась носом в землю. Подошли к ней - РУ работает, но стоило отойти на 50 шагов - сервы начинали хаотично трястись.

    Выводы надо делать?
    Похожее наблюдал с вертолётом 90 размера, на небольшом отдалении он перевернулся, полетел винтом в землю и глухой хлопок. Хорошо пострадала только модель. Полёт у модели не был первый, аппаратура Футаба на 40Mhz PCM. После краша аналогично в шагах 50+/- сигнал пропадал, не знаю как объяснить может на отдалении кто-то на том же канале включился, но проверив через определённое время всё работало нормально.

    Выводы можно делать рaзные, так например если следовать примеру asw можно констатировать дальность PCM в 50 шагов, если ещё таксиста с рацией подогнать то и того меньше .

    Абсолютнo не утверждаю что придумана безотказная аппаратура, но говоря об одном примере барабашек- нe так давно человек разбил бензинку, после того как констатировал что на земле машинки двигались был абсолютно уверен что барабашка. В результате оказалось борт у него был 4S NiMh 600mAh (тот что с ДЖР9303 в комплекте идёт). Элерон с 12Кг машинкой можно было концом мезинца остановить, человек же отказывался верить что в полёте на вибрирующей бензинке цифровые машинки изпытывают нагрузки больше чем в заглушенном состоянии на земле . . .
    На форуме же это просто краш с 2,4, борт нормальный, на земле после краша всё функционально.
    Последний раз редактировалось Jevgeniy; 20.01.2010 в 16:12.

  13. #50

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    вывод как я понял-если на 2.4 плохо,то на Мгц совсем кранты!!!
    После всех этих тестов, наземных исследований совместно с asw, и изучения принципов работы разных аппаратур, выводов я для себя сделал несколько.

    1) Главным фактором дальности для любой исправной аппаратуры авляется уровень помех в месте проведения полетов. Причем если на 2.4 ГГц аппаратуре можно видеть 5-10 кратное ухудшение дальности по сравнению с идеальными условиями (и это благодаря распеределенному спектру), то на узкополсных мегагерцовых системах соотношение лучший/худший результат может достигать 100 раз.
    2) Альтернатив диапазону 2.4 ГГц для стандартных систем РУ в крупных городах, сейчас практически нет. За городом, без риска пересечься с коллегами, можно пока безбоязненно летать на любых частотах.
    3) Если сравнивать между собой 2.4 ГГц аппаратуры разных производителей то для дальности есть два определяющих фактора: протокол передачи и выходная мощность. Системы реализующие только DSS (Спектрум, Hitec) уступают системам сочетающим DSS с частотныими прыжками (Futaba, Jetti, Weatronic) в несколько раз. Так как уровень помех в диапазоне сильно неравномерен (я видел разницу в 10-15 дБ), 10 мВт Футаба может оказаться лучше 100 мВт.
    Спектрума на шумной площадке (на идеальной площадке Спектрум за счет мощности выиграет). Не знаю, есть ли на 2.4 ГГц системы РУ вообще не использующие расперделенный спектр, если есть - то их даже рассматривать не стоит, не то что покупать.
    Одно из самых показательных сравнений дальности разных аппаратур по земле в одинаковых условиях приведено здесь: Дальность аппаратур по земле
    4) По моей сильно эмпирической оцеке, наличие у приемника 2-х и более приемных антенн или сателитов дает выигрыш по дальности примерно на 6-10 дБ (6дБ 2-я антенна и еще 3 дб - третья). То есть в 2-3 раза.
    Последний раз редактировалось baychi; 20.01.2010 в 17:33.

  14. #51

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Системы реализующие только DSS (Спектрум, Hitec) уступают системам сочетающим DSS с частотныими прыжками (Futaba, Jetti, Weatronic) в несколько раз. .
    Эти два метода называются FHSS (frequency hopping spread spectrum) Jetti, Futaba, Hitec. И DSSS (direct sequence spread spectrum) Spektrum/Jr.

    Вообще то на Хайтеке не используется DSSS а FHSS (так же как и на Футабе), только если Футаба слепо прыгает по каналам заложенным с завода то Хайтек можно включить в режим сканирования (опционально), после чего в начале трансляции он выбирает и вместе с приёмником переключается на наиболее чистые каналы, по которым потом и скачет. Jetti понимаю вообще во время трансляции может каналы менять.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Не знаю, есть ли на 2.4 ГГц системы РУ вообще не использующие расперделенный спектр
    ASSAN, XPS (В третей версии вроде менять канал научился).
    Последний раз редактировалось Jevgeniy; 20.01.2010 в 17:51.

  15. #52

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Jevgeniy Посмотреть сообщение
    Вообщето на Хайтеке не используется DSSS а FHSS (так же как и на Футабе),
    Спасибо за уточнение, буду знать. А подробное описание протокола где-нибудь опубликовано, или может смотрел кто на анализаторе?
    И какая выходная мощность у передатчика?

  16. #53

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    2 baychi - извините - однобокое сравнение
    да - идеального диапазона протокола нет и неможет быть
    но физика у 40 мГц лучше чем у 2.4 гГц
    бытовых источников помех больше
    а еше летают в компании - а это значит большее "замусоривание" диапазона
    а если еше прыжки по каналам - то еще сложнее оценить взаимодействие
    по идее - за счет большей "емкости" диапазона 2.4 там нужно вводить распределенное по спектру дублируюшую передачу с коррекцией
    но тк используется элементная база от потребительского рынка - где такая надежность не важна - такую аппу мы вряд ли увидим
    мое мнение - 2.4 конечно здорово - но расслабляться нельзя
    к сожалению переход на 2.4 неизбежен - тк маркетингово этот диапазон выиграл без поворотно - и уже сейчас заметен усиливающейся перекос в аппаратуре 2.4 над другими диапазонами

  17. #54

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Jevgeniy Посмотреть сообщение
    ASSAN, XPS (В третей версии вроде менять канал научился).
    Об Боже!

  18. #55

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Riga
    Возраст
    36
    Сообщений
    964
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А подробное описание протокола где-нибудь опубликовано, или может смотрел кто на анализаторе?
    Пока нет. В скоре будет обзор Hitec 2,4 на рцмоделревюс с анализатором и со всеми делами.
    Известно только что в стандарте стоит режим канал через два в спектре отведенном для моделистов, с переключением по заложенному с завода алгоритму. И можно включить режим сканирования в котором каналы выбираются перед каждым полётом.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Об Боже!

  19. #56

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    2 baychi - извините - однобокое сравнение
    Сравнение - на клипах. А здесь - лишь личное мнение.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    бытовых источников помех больше
    Совершенно верно.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    а еше летают в компании - а это значит большее "замусоривание" диапазона
    а если еше прыжки по каналам - то еще сложнее оценить взаимодействие
    Как раз с взаимодействием на 2.4 ГГц все в порядке. Если два узкополосных сигнала на 35-70 МГц совпадут по частоте - это почти гарантированный трабл.
    А даже при DSS два совпавших канала практически не заметят друг-друга (немного ухудшиться отношение С/Ш).
    А при FHSS - пседослючайная последовательность прыжков гарантирует полную независимость. Ведь если даже в одном прыжке каналы совпадут и заглушат друг-друга, следующий скачок будет нормальным - и Вы даже не почувствуете потери 2-3 мс слота.


    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    по идее - за счет большей "емкости" диапазона 2.4 там нужно вводить распределенное по спектру дублируюшую передачу с коррекцией
    Что еще дублировать? Если даже JR/Srectrum используют 2 случано-выбранных канала (с DSS в каждом), а лучшие РУ постоянно прыгают по каналам.
    Если Вы обратную связь имеете в виду, то это совсем другие возможности...

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    к сожалению переход на 2.4 неизбежен - тк маркетингово этот диапазон выиграл без поворотно - и уже сейчас заметен усиливающейся перекос в аппаратуре 2.4 над другими диапазонами
    Как видите, наши выводы во многом совпадают.

  20. #57

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    62
    Сообщений
    74
    Пользуюсь Спектрумом DX 7 три года, было две аварии- самодельный выключатель замаслился от попадания топлива и прерывал питание от вибрации, был второй случай аккум. сдох и не выдержал дня интенсивных полётов. Эксплуатирую летом очень интенсивно за городом на ДВС и в городе на стадионе на электричке зимой. проблем никаких, Спектрумом очень доволен. А пропадают пакеты или нет не знаю, на работе так натра..ешся с ремонтом электроники что уже вникать пропадают пакеты или нет, не хоцца. Работает безотказно как молоток ну и всё.

  21. #58

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Jevgeniy Посмотреть сообщение
    Эти два метода называются FHSS (frequency hopping spread spectrum) Jetti, Futaba, Hitec. И DSSS (direct sequence spread spectrum) Spektrum/Jr.
    Кстати, давайте уточним.
    Насколько мне известно, DSSS использует кодирование каждого бита специальной последовательностью бит с особой автокорреляционной функцией. Простейший пример - код Баркера - 11 бит 11100010010 и инверсия, требуют в 11 раз более широкого спектра, чем исходная последовательность, но позволяет распознавать свои биты, когда шум в разы превышает сигнал. Говорят что в реальности DSS-системы РУ используют 30-100 битные последовательности расширения бит, занимая под пакет один-два канала шириной порядка 1 МГц.
    А системы FHSS, помимо размазывания битов по спектру канала, используют еще и прыжки по каналам. То есть FHSS=DSSS + прыжки по каналам.
    Хотя оба метода - кодирование бит и прыжки по каналам относят к методам распределенного спектра.

    Поправьте, если не прав.

  22. #59

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Iskander Посмотреть сообщение
    А пропадают пакеты или нет не знаю, на работе так натра..ешся с ремонтом электроники что уже вникать пропадают пакеты или нет, не хоцца. Работает безотказно как молоток ну и всё.
    вот именно, работает и хорошо. а то тут какая то массовая лихорадка пакеты считают

  23. #60

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    то тут какая то массовая лихорадка пакеты считают
    Извините, что нарушаем Вашу идилию. Одним нужно просто кататься, а другим интресно, как устроен автомобиль, и до какой губернии доехать может.

  24. #61

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,926
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Извините, что нарушаем Вашу идилию. Одним нужно просто кататься, а другим интресно, как устроен автомобиль, и до какой губернии доехать может.
    Я вот честно признаюсь - не обладаю такой глубиной познания всей электроники и поэтому у меня единственный вопрос:
    Вы все эти исследования со штатным приёмником проводили?
    Потому как если с каким-нить левым, то Ваши данные получаются не совсем корректными. Нисколько не сомневаясь в вашей компетенции просто сообщу, что был не раз свидетелем того, когда пилоты-обладатели достаточно серьёзных и дорогих систем ( от 9 каналов и выше) жопили элементарные 20-30 баксов на покупку родных приёмников и соответственно били самолёты один за одним. Вердикт разумеется был один: говно передатчик. О том, что этому передатчику приходилось работать с говно-приёмником никто почему-то и думать не желал.

  25. #62

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Вы все эти исследования со штатным приёмником проводили?
    А Вы знаете хотя-бы одну фирму, производящую приемники на 2.4 ГГц, совместимые с Futaba?
    Разумеется, все делалось на аппаратуре от поизводителя. Пост с клипами, специально подчеркивает, что все прочие причины снижения дальности, кроме состояния эфира, учтены.

  26. #63

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,926
    Записей в дневнике
    14
    Я не пользуюсь суррогатами, поэтому не знаю вообще никаких фирм-заменителей оригиналов.

  27. #64

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    я на такой вывод не согласен
    скажем так - ИМХО в 2.4 аппе лучше реализована обработка помех
    --
    Вы вот это прочитали?Несогласны что от200 до400 лучше чем от50 до100?


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вы можете видеть многочисленные примеры провалов связи на расстояниях от 200 до 400 м.................
    на другой частоте, кроме 2.4 ГГц здесь еще хуже. ...............на расстояниях от 50 до 100 м ............на 40 МГц. .............на 35 МГц аппаратуре стоило отойти на 50 шагов
    ВОТ КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ подтверждённые эксперементально(очень грамотно),согласен что моя хотьба по Театралке -детский лепет.
    Теперь осталось выяснить а на сколько пропадания пакетов мешают управлению моделью.
    У меня на 450 верте(думаю что верт критичнее к пропаданию пакетов чем самолёт),стоит мультиковский приёмнник RX7 IPD,там каждый полёт регистрируется от1 до неск искажённых канальных импульсов в пакете,по управлению это вообще не заметно!

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Одним нужно просто кататься, а другим интресно, как устроен автомобиль, и до какой губернии доехать может.
    В этом и заключена причина недопонимания.Думаю,что 99,999991% пользователей в их помеховой обстановке достаточно систем 2.4 от широкораспространенных производителей.В вашем случае конечно стандарт не подходит.Но советовать владельцам например 50самоля от Киоши(говнолёта как некоторые выражаются) на основании вашего теста что то профессиональное
    наверное не стоит.
    Кстати,почти всегда проверяю дальность перед 1 м полётом.Хоть как то можно оценить помеховую обстановку,всёже лучше чем ничего!

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    мое мнение - 2.4 конечно здорово - но расслабляться нельзя

    Хорошо сказано,туман пущен!!!В чём состоит нерасслабление?Можете сообщить что то ценное,какой то совет,что делать то надо!?
    Последний раз редактировалось Hawk114; 20.01.2010 в 22:14.

  28. #65

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Hawk114
    ненадо ёрничать
    расслабляться не стоит в том смысле - что 2.4 не гарантирует от возможности схватить помеху или получить неуправляемый самолет-вертолет
    и проверку аппы как обычно делали (и делают) на 35 и 40 никто не отменял - отойти пошевелить итд

  29. #66

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    Ну и практический совет какой.Приведите пример по теме,а то как речь с трибуны госдумы-ничего путного.Были ли в вашей практике проблемы с управлением при потере пакетов.На какой частоте(Ггц или Мгц),какое оборудование.А то какой то несерьёзный разговор,хоть что то полезное сообщите!Есть еще помехи от силовой электрики на модели в эфир.Там Мгц точно проигрывают(помните про маркус беки?)
    Последний раз редактировалось Hawk114; 21.01.2010 в 01:59.

  30. #67

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    --
    Последний раз редактировалось tumbzik; 21.01.2010 в 21:33.

  31. #68

    Регистрация
    20.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,083
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Hawk114
    ненадо ёрничать
    расслабляться не стоит в том смысле - что 2.4 не гарантирует от возможности схватить помеху или получить неуправляемый самолет-вертолет
    и проверку аппы как обычно делали (и делают) на 35 и 40 никто не отменял - отойти пошевелить итд
    Если аппа схватила помеху, не взирая на предполётную проверку и летательный аппарат потерял управление и хряпнулся, то как раз самое время расслабиться и пожалеть, что не увлёкся автомобилями.

  32. #69
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Спрошу конкретнее-кто то кроме нескольких известных персон, может внятно сказать-да при управленнии модель чуть не разбил или разбил из-за (предположительно) т н "пропадания пакетов".Реальна эта проблема в ваших условиях,или нет?
    пол года как взял 2,4 не было проблем и вот в конце октября у нас начались сюрпризы на поле
    первым был я на кальмато спорт , апа DX6I , приемник AR6200 . высота метров 50 дистанция метров 100 , заход на посадку по коробочке , последний поворот (в буквальном смысле слова) потеря связи и с правым креном делая три витка по спирали в течение 4-5 секунд самолет входит в землю , в последний момент у земли отреагировал на РВ но было поздно
    через два дня , самолет Osmose 70 . апа Futaba 10 . приемник из комплекта к ней
    ситуация повторяетсЯ с точностью - заход на посадку потеря управления и по спирали в несколько витков самолет входит в планету
    разница в месте падения в 5-10 метров !!!!!!
    через неделю отходим в стророну от греха подальше
    проверка ап на земле - все в норме
    я взлетаю и через несколько секунд на высоте метров в 40-50 понимаю что самолет с опозданием реагирует на команды , глушу двигатель и посадил с трудом , проверяем опять на земле все работает
    товарищ взлетает , апа JR (DSMJ) .приемник родной , в ровном полете двигатель сбрасывает обороты , самолет останавливается в небе и пикирует к земле , у самой земли связь восстанавливается , я сначала подумал что кориш просто балуется , но у него были квадратные глаза от такого поведения самолета
    дальше больше
    фан в ровном полете делает 4 сумашедшие бочки и выравниваясь летит дальше
    т.е сложилось впечатление что самолетом управляли со стороны какоето время
    все эти события произошли буквально за неделю на поле где мы летали без проблемно весь сезон , после этих событий были еще полетные но было уже без проишествий
    ===================
    я проводил свой тест
    у меня под домом сад ,сначала повесил включеный передатчик (Dx6i) на дерево , а с приемником в руках отошел метров на 120-130 в прямой видимости , все нормально
    и вот я начал движение по периметру этого масива , как только между мной и передатчиком оказывалось дерево связь сразу пропадала , если развернуться и закрыть собой приемники связь тоже сразу пропадала
    чем больше было расстояние между приемниками и передатчиком тем более мелкие стволы деревьев и ветки мешали нормальному приему
    потом на поле обратил внимание вот на что
    самолет в 70-80 метрах от меня
    ставлю включеный передатчик и иду к самолету
    подхожу к самолету и вижу как отрабатывает файлсейв на канале газа
    сначала не врубился но потом делаю шаг в сторону и связь востанавливается , опять становлюсь между приемником и передатчиком и опять файл сейв
    вот теперь думаю как же оно в фюзеляже закрытом пашет если ветки деревьев мешают нормальному приему
    =============
    и еще одно наблюдение
    итак , включил передавач , включил приемник , благо темно и хорошо видно светодиод в ночи
    повесил приемник на куст , включил ренжчек и пошел по улице , антена в сторону на передатчике - 45 метров гаснет светодиод
    разворачиваю антену вертикально - есть связь , опять паралельно земле и опять гаснет , с вертикальной антеной прошел еще метров 15 до полной потери связи
    изменение мощьности EU на US ничего не изменило (может пару метров в пределах погрешности) , антена направленая на передатчик гасит сигнал еще раньше
    Последний раз редактировалось DUO; 26.01.2010 в 15:19.

  33. #70

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    У меня под домом сад ,сначала повесил включеный передатчик на дерево
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    повесил приемник на куст
    Как это мило! Спасибо, просто хочется в лето, извините)

  34. #71

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    пол года как взял 2,4 не было проблем и вот в конце октября у нас начались сюрпризы на поле
    Насчет экранирования 2.4 ГГц сигнала деревьями, телом и зависимостью от направления антенны - все как в учебнике!
    А вот по дальности: 100-150м - какая-то чертовщина! Как будто кто-то специально Вас глушит. Например, разобрал микроволновку, снял защиту, направил открытую стенку на поле и следит себе в бинокль, гад.
    Если есть возможность замерьте уровень фона на Вашем поле. Для этого подойдет много чего, от спектроанализатора WiFi до сигнала RSSI в приемнике.

  35. #72
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    мде , я соврал (забыл совсем ) когда сказал что этим все и закончилось
    был еще день
    я таки разбил фан тоже при заходе на посадку в другом месте этого же поля
    высота метров 70 , дальность метров 80-90 , не больше , заход на полосу с креном и снижением - и потеря связи , 4-5 секунд свободного падения просто отвесно , ну дрова полные без возможности восстановления
    ну вот я долго анализировал все эти события и свои тесты возле дома и вот что я думаю
    допустим неблагоприятная обстановка была на поле в плане зашумленности эфира
    но раньше я летал и антену ставил на передатчике вертикально вверх
    в эти разы черт меня дернул располагать ее горизонтально земле (в сторону)
    у людей у кого были проблемы антены стояли так-же
    отказы были при посадках когда стояли боком с садящемуся самолету , следовательно антена во всех случаях была направленна на самолет во время посадки , в условиях зашумленности эфира и плохой связи все это усугубилось еще и направлением антены на передатчике (в сторону , на самолет) ну и приемыш двиглом прикрылся в довесок ко всему наверное (хотя и двух головые были)
    это мысли вслух на анализе ситуаций , других обьяснений у меня просто нет всему тому что происходило
    если б я был один то можно было списать на плохой борт , корявые и руки и прочее
    но еще двое на 2,4 попали также как и я в течение нескольких дней на разных апах

  36. #73

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    ...антена во всех случаях была направленна на самолет...
    Читал где то, что вроде как не рекомендуется "тыкать" антенной в самолет. Может в этом и причина "локаутов". Осмелюсь спросить, питание борта на всех упавших самолетах было по "фен-шую", не стояли сборки 4хАА бытовых акков?

  37. #74
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    гы , нет , я когда грохнулся в первый раз собсна и думали на борт
    а потом три апы , три борта , три приемника , три выключателя борта (все разное) симтомы одинаковые
    не , тяги в воздухе у меня откручивались,было , а питание борта это святое , перед полетами все заряжалось и еще раз проверялось уже на поле
    вроде как не рекомендуется "тыкать" антенной в самолет.
    ну специально никто и не тыкал , если антена параллельно земле и стоишь боком в садящейся модели то получается что она направленна на него , чуть хуже условия приема и кирдык
    ----------------------------
    уже на этот года сделал себе вот такие ВЕС для питания борта чтоб вообще исключить по возможности хреновые контакты , нехватку напруги

    extra 260 120 питание борта

    следующий сезон покажет что и как , но с наклоненной антеной я не летаю больше , только вверх или вниз

  38. #75

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flykoss Посмотреть сообщение
    Читал где то, что вроде как не рекомендуется "тыкать" антенной в самолет
    Так вроде штырь с торца вообще не излучает? 8-О

  39. #76

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Так вроде штырь с торца вообще не излучает?
    Излучает, тотлько раз в 10-20 слабее. Это теоретический штырь не излучает, а в реальном мире - все не совсем так. Плюс отражения всякие. Разница от направления, безусловно есть, но она в пределах 3-5 раз по дальности для пары штырей: приемник - передатчик. А если у приремника 2 и более антенны, то еще меньше: 2-3 раза.

  40. #77

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    В общем, еще один вывод - антенну держим вертикально, либо под углом градусов 45. Но никак не горизонтально.

    Из лички: Александр "ASW":
    Подсмотрел у буржуев как ставят антенны. Летом в Лихтенштейне был сходнячок, под сотню самых крутых пилотажников Мира, поголовно у всех антенны 2,4 напраалены в землю. Не совсем на "пол-шестого", а примерно чуть вперед, на "16-20".
    С точки зрения ДН штыря 2,4 это и есть лучшее положение
    Я:
    Считаю, это более правильная "ориентация". У меня антенна примерно под 45 градусов к горизонту вверх. У них же - вниз и 15 гр. от вертикали. Что то мне подсказывает, их вариант эффективнее.
    Какие есть мнения?
    Последний раз редактировалось flykoss; 27.01.2010 в 12:55.

  41. #78

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от flykoss Посмотреть сообщение
    Какие есть мнения?
    Рассуждая чисто теоретически, у штырьевой антены РУ - два излучающих элемента: штырь - кусок тонкого провода 1/4 длины волны и противовес - набалдашник диаметром 5-10 мм той-же длины. ДН со стороны набалдашника, по идее более шарообразна, то есть имеет меньшую разность между наилучшим и наихудшим направлением. Но разница между штырек вверх и штырек вниз, должна быть очень невелика, 1-2 дБ Так что возможно, антенна вниз - это просто знак "крутости" пилота.

  42. #79

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,455
    Записей в дневнике
    17
    А по градусам? Под 45 (15 от вертикали) вверх, вертикально вверх, вертикально вниз, под 45 (15 от вертикали) вниз?

  43. #80
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    .....под сотню самых крутых пилотажников Мира, поголовно у всех антенны 2,4 напраалены в землю. Не совсем на "пол-шестого", а примерно чуть вперед, на "16-20".
    в таком случае я сделал правильные выводы из анализа ситуации крашей
    а вниз и чуть вперед действительно получается наилучший вариант расположения т.к одна зона неуверенного приема грубо говоря находится прямо под ногами пилота а вторая за головой , т.е не слева и не справа и не над пилотом

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 21.01.2013, 05:02
  2. Развеиваем гигагерцовые иллюзии
    от asw в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 550
    Последнее сообщение: 22.02.2010, 01:47
  3. Во, вещь! Еще одна оптическая иллюзия.
    от 6wings в разделе Курилка
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 23.08.2007, 12:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения