Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Передатчик DX7. Приемник - AR500. Первый креш (забортная температура -2): полет в инверте, поддерживал рулем высоты. решил вывести в обычный ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429

    Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет

    Передатчик DX7. Приемник - AR500.

    Первый креш (забортная температура -2):
    полет в инверте, поддерживал рулем высоты. решил вывести в обычный горизонтальный полет. даю правый элерон - 0 реакции, даю левый - аналогично. самолет начал переходить в пикирование (пропала поддержка РВ). даю РВ от себя до упора - 0 реакции. на себя - аналогично. сбрасываю газ на холостой - не реагирует. включаю глушилку двигателя - также не реагирует.
    Так на полном ходу при полностью открытом газе и врубился в землю почти под 90 градусов.
    Полное ощущение, что пропало питание борта, т.к. даже fail-safe не сработал.

    фюзеляж - дрова. аккумулятор вырвало из клеммы выключателя и порвало пополам, поэтому установить, было ли питание в момент креша, не удалось.
    каюсь, подумал, что это из-за того, что не закрепил клемму бортового аккума фиксатором.
    дома через полторы недели спаял аккумулятор и зарядником вынул из него 200 мач (общая емкость 600, т.е. еще 1/3 от заряда в нем на момент креша оставалась)

    Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):

    ровный горизонтальный полет в пол-газа (тренировка посадки). даю правый крен - ноль реакции. правый - аналогично. сбрасываю газ - не реагирует.
    через несколько секунд впилился в дерево (благо, в ветки, не в ствол). повредил законцовку крыла и стабилизатор. фюзеляж - целый. питание приемника - есть. привез самолет к полосе, включил передатчик - приемник стал нормально отрабатывать. Поскольку винт был цел, есть подозрение, что сработал fail-safe. Но передатчик и приемник на 2.4. 

    В чем может быть проблема? Передатчик? Приемник? Плохой пропай где-то? Поискал на форуме - ни у кого нет проблем с AR500 или DX7 по дальности/ненадежности.

    Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник "снюхивается" с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    4
    оч странно
    похоже на помехи, но...
    попробуйте на том же поле проверить приёмник и передатчик на дальность
    если нет, пробовать другой передатчик-приёмник там (на 2,4 естественно)
    а до этого летали на этом приёмнике-передатчике, я имею ввиду до минусовых температур?
    я конечно ничего не хочу сказать, но спросить обязан, летаете с антеной наружу у приёмника?
    з.ы. надо выявить какуюто закономерность поведения

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):
    А сервы не могли замерзнуть, точнее смазка в редукторах?

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    При срабатывании Fail-Safe газ должен сбрасываться в ноль, разве не так? А судя по описанию, оба краша - "на полном ходу".
    ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.

    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник "снюхивается" с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.
    Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Господа, отвечаю по порядку.

    1. На дальность мою аппаратуру тестили в прошлые выходные (в день креша не тестили, но до этого я выполнил 2 полета, которые были не с меньшей дальностью, чем последний, без проблем). На этом же поле в день первого и второго крешей летало много человек с 2.4 Футабами без каких-либо проблем (Спектрумов не было, это не распространенная в Екатеринбурге аппаратура).
    2. До минусовых температур (в плюсовые) летал на этом приемнике и передатчике. Собственно, первый креш был в практически плюсовую температуру (-2 с солнцем за серьезные минуса принимать нельзя)
    3. Насчет антены - а ведь она у меня в фюзеляже была. Фюз - бальза + фанера, без карбона. Но расправлена по рекомендации Спектрума - Короткий ус прямо. Длинный - прямо и поворот на 90 градусов. По дальности, повторюсь, тестил - проблем не было.
    4. Сервы замерзшие не были, это точно. Когда я сунул фюз на 1 минуту в машину и вернулся на поле, а затем включил передатчик и попробовал реакцию - сервы команды отрабатывали.

    Вообще, второй раз велик шанс, что сработал fail-safe (т.е. проблемы, видимо, с дальностью?), т.к. винт не поломался, но на 100% гарантировать это нельзя. Видимо, движок, все-таки, заглушился перед вторым крешем.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.
    Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.
    600 мАч мало для AR500 + 5 стандартных серв 3001 (во втором креше разбил Ла-рейсер)? на датчике напряжения исправно горел предпоследний зеленый диод ("почти полностью заряжен").
    вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.

    по перебиндиванию понял, исправлюсь.

  8. #6

    Регистрация
    08.06.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    21
    Сообщений
    556
    600 на 5 стандартны серв ? маловато что то

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.
    Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!

  10.  
  11. #8
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!
    Присоединяюсь. Потеря ёмкости при низких температурах весьма существенна, проще говоря, считайте, что в первом случае у вас 200мач просто не было, второй случай при минус 20 аналогично. И других причин не вижу. Силовые аккумуляторы саморазогреваются, им минус не страшен, а даже на пользу, вот для борта надо брать ёмкость раза в 2-2.5 больше.

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва ВАО Кожухово
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,984
    Записей в дневнике
    3
    Была по лету похожая ситуация. Но с приемником 6100. Вывод такой: вибрация влияла на приемник. Но он был для паркфлаеров (сам виноват, другого приемника нет). Может эта инфа чем нибудь поможет.

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Аккумулятора 600мАч для 4-5 серв Futaba S3001 достаточно на пару-тройку полетов. Я за 6 полетов (по 15 минут) на пилотажке раходовал в акке 4.8В 1000мАч всего порядка 400мА(4 сервы S3001).
    Если учитывать что низкая температура - возможно..но хрен его там знает. Я летал до -14, нормально.

    Проверьте еще раз все компоненты, методом исключения; удачи!

  14. #11

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    между полетами самолет лежал в теплой машине):
    Думаю ключ к разгадке в этой фразе. Перепады температуры - образование конденцата в приемнике\сервах - краш. Держите в теплой машине только аккумулятор!

  15. #12

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Каким током "вынимали" 200мА/ч ? До какого напряжения на АКБ "вынимали"? Сколько "вынималось" с свежезаряженного" При каком токе свежезаряженный отдавал 4,6 В? А при каком токе на нём было 4,6 после краша? При нагрузке в 1А какое он выдавал напряжение перед "выниманием" 200мА/ч? А всё то же самое на холоде?

    Ст. сервы в полёте при резких эволюциях и полных рулях берут 500мА кратковременно в лёгкую... Тем более на морозе как ни крути смазка густеет... Если дали команду сразу на две сервы (просто элероны в край) будет 1 А.... (я понял там флапы...) Кратковременная просадка подсдохшего замёрзшего ака вольт до 3-х.... Пока потом питание появилось, пока приёмник "снюхивался" секунд пять всё и произошло... По моему это банальный случай для 2,4...... Простая Игва на 40МГц, просто дёрнулась бы в лихорадке и поковыляла дальше, пока борт не издох бы совсем... Был свидетелем как один рас3,14здяй умудрялись на 40МГц с горем пополам сажать, когда уже и красный стух на индикаторе... Здесь этот номер не проходит...

  16. #13
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    приемник "снюхивается" с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.
    наблюдал такую картину дважды , причина - дохлый борт

  17. #14

    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    457
    fail-safe срабатывает при потере сигнала, и не работает при потере питания. То, что Вы описали - было следствием потери питания на приемыше. 600 мАч мало для модели с 5 ст. сервами. Мах-65 выше Вам все объяснил.

  18. #15

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Max NN, 600мАч аккумулятора, особенно если Ni-Cd(за NiMh не берусь судить), то достаточно для пары полетов на самолете с 5 стандартными сервами...Другое дело в температуре, реальной заряженностью и состоянием акка на тот момент.

    GoldenPen, скажите пожалуйста, какой у вас был тип аккумулятора(тип акка,размер банок), срок его службы, а также каким током разряжали "вот те" 200мА.

  19. #16

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Пока потом питание появилось, пока приёмник "снюхивался" секунд пять всё и произошло...
    Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы...

  20. #17

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы...
    Факт, ещё какой факт! Читайте окна, в них всё есть!
    Цитата из первого поста автора.........
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник "снюхивается" с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.
    З.Ы. Всегда бесит,когда очередной "гуру", спешит вставить своё "умное ИМХО", даже не дочитав до конца первого поста темы........

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Спокойнее, уважаемый, спокойнее.
    Автор пишет про первое включение пульта и приемника - при нём Quick connect не работает, т.к. это функция быстрого восстановления связи при перезагрузке только приемника. RTFM:
    " When adequate power is regained (usually the drop is momentary), earlier Spektrum systems re-boot and rescan for two previous channels before control is restored – a process usually requiring two to five seconds. The new QuickConnect feature, however, eliminates the scanning delay and restores control almost instantly."

  22. #19

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Господа,
    всем большое спасибо за участие и помощь!

    Правильны ли мои выводы?
    1. Приемник AR500 - полноценный full range, и вибрации на него, по идее, оказывать влияния не должны. Тем более, что он у меня был замотан в мягкий материал - не знаю, как он правильно называется - тот, которым, например, прокладывают крылья в ARF-комплектах.
    2. Чтобы избежать риска образования конденсата, весь самолет в перерывах между полетами в машину не убирать. Максимум, бортовой аккумулятор, но учитывая, что я его припаяю к выключателю, лучше всю конструкцию лучше оставлять на холоде.
    3. 200 mah я вынимал и в первом, и во втором случае током 0,1 Ач в тепле. И в первом, и во втором случае Ni-Cd аккумуляторы были новыми - максимум прошли циклов по 10. Принимали 610-620 током 0,2, отдавали током 0,1 570-580. И эти данные не имеют ничего общего с реальной ситуацией на поле, в которой пиковые токи могут достигать 1А с вытекающей отсюда просадкой напруги, да еще и в мороз.
    4. Учитывая п.3, борт на 600 - в топку. Вместо него заказан борт LiFe на 2300, который устранит проблему.
    5. Вариант непропая антены передатчика и приемника в данном случае невероятен, поэтому его отметаем.

  23. #20

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Прежде чем в топку, проведите расследование, чтоб хоть если для себя не охота, то для людей, и теме хэпи энд...
    Заряжаем борт который нацелен в топку, подключаем к нему приёмник с парой серв, в каналы элеронов. Паралельно приёмнику умный зарядник на разряд током 1А и контролируем по нему напряжение на борте... Если есть возможность ещё паралельно питанию стрелочный прибор, ещё лучше осцилограф. По ним кратковременные провалы питания будут лучше видны чем по циферкам зарядника... Включаем всё это, и передатчик тоже, всё как всегда... Если в передатчике есть режим тестирования включаем его, если нет, сами двигаем правый стик влево в право из края в край с разной скоростью... Думаю пол часа на весь эксперимент хватит(в аке останется меньше 100мА/ч), как начнёт сбоить олстанавливаем процесс и сливаем остаток ака током 0,1А. Всё записываем. Не пологайтесь на память, она у нас не долгая... О результатах расследования доложите сюда. И будет всем полезно, и вам слава за проделанную работу...

    З.Ы. Я бы ещё заморозил борт в морозилке в емкость с водой, а потом вынул, дождался когда лёд начнёт таять (это будет озночать, что температура застабилизирована на "0" град). И повторил весь эксперимент... Если в воду добавить соли, то точку таянья можно получить любую, вплоть до минимальной температуры в морозилке (-25) А вообще для насыщенного раствора поваренной соли около (-60) Таблицы зависимости температуры таяния от концетрации соли можно найти в инете.
    Удачи! Мы все с нетерпением ждём результаты расследования.

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,689
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    4. Учитывая п.3, борт на 600 - в топку. Вместо него заказан борт LiFe на 2300, который устранит проблему.
    Не исключено,что при минусовой температуре банка LiFe может падать до 2 В!

  25. #22

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Прежде чем в топку, проведите расследование, чтоб хоть если для себя не охота, то для людей, и теме хэпи энд...

    З.Ы. Я бы ещё заморозил борт в морозилке в емкость с водой, а потом вынул, дождался когда лёд начнёт таять (это будет озночать, что температура застабилизирована на "0" град).
    Расследование проведу с удовольствием. Тем более, что качественный осцилограф есть. О результатах подробно расскажу. Думаю, завтра вечером все сделаю.
    Единственное, я не понял одно - а смысл замораживать аккумулятор в воде, а потом выводить его на 0 градусов? Мне кажется, что эффективнее провести эксперимент с холодным аккумулятором - на улице как раз ~ -20. Оставить приемник, сервы и передатчик на улице на пару часов, а затем подцепить осцилограф и на улице же сделать замеры.
     

    Цитата Сообщение от nontype Посмотреть сообщение
    Не исключено,что при минусовой температуре банка LiFe может падать до 2 В!
     У нас почти все летают на поле на LiFe - проблем нет. Как я понял по штудированию форума - такая просадка практически нереальна. Я не прав?
    Последний раз редактировалось Goldenpen; 10.12.2009 в 17:35.

  26. #23

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,346
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Единственное, я не понял одно - а смысл замораживать аккумулятор в воде, а потом выводить его на 0 градусов? Мне кажется, что эффективнее провести эксперимент с холодным аккумулятором - на улице как раз ~ -20........
    Если делать замеры на улице, то да, если держать АКБ в морозилке при эксперименте, то тоже, Хотя -25 морозилки явно не адекватная температура... А вот после внесения в дом с холода или морозилки, АКБ прогреется гораздо быстрее, чем закончится эксперимент, к тому, же он и сам себя будет греть...
    А вот находясь в тающем льду АКБ будет в термостате с нулевой температурой, так как пока весь лёд не растает, температура выше "0" не поднимется, если воду подсолить и заморозить, то можно добиться термостабилизации вплоть до -60градусов. Именно на таком солёном льду и при такой температуре впервые в истории получили жидкий хлор.
    З.Ы. В принципе интересна будет любая методика, главное чтобы она была описана... Так что не ленитесь с записями...

  27. #24

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Итак, сегодня начал проводить эксперимент, который разбил на этапы:
    1. Проверка замороженного аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500 и 5 стандартных серв без нагрузки.
    2. Проверка теплого аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А
    3. Проверка замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion. 2 банки, емкость 2100 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А.

    Измерения проводятся осцилографом-мультиметром ОМЦ-20, подключенным к свободному разъему Y-кабеля

    Эксперимент 1:
    Проверка замороженного аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500 и 5 стандартных серв без нагрузки.

    Эксперимент имитирует реальные полеты на поле зимой. Разбит на этапы по 10 минут каждый. После завершения очередного этапа - отдых минут 10-15 (при этом аккум с сервами и приемниками остается на холоде).

    Этап 1..
    Продолжительность этапа 10 минут.
    Передатчик – DX7, теплый
    Приемник – AR500, холодный.
    Температура приемника – минус 13 градусов до начала этапа. Во время этапа – минус 8,6

    Все 5 серв подключены напрямую в приемник, в него же подключен аккумулятор Ni-Cd Futaba NR5F600 емкостью 600 мАч. Через Y-кабель, воткнутый в оставшийся свободным разъем на приемнике подключен осцилограф.
    Какая-либо нагрузка, кроме приемника и серв, отсутствует. Сервы не подключены ни к чему, просто молотят головами.
    Включаю передатчик, затем приемник, устанавливается связь, загорается красный диод на приемнике (связь есть, проблем с питанием нет).

    Напряжение покоя (так я буду называть текущее напряжение, которое выдает осцилограф при установленной связи приемник-передатчик и отсутствии управляющего воздействия на сервы) до начала этапа - 6,1V

    На 5-й минуте первого "полета" напряжение под нагрузкой (т.е. при движении серв) просаживается во время активного дергания ручками до 4,708V
    При менее активном (похожем на режим реального полета) просадка до 4,9-5,0V
    На 7-й минуте напряжение покоя 5,587V
    на 9-й минуте напряжение под нагрузкой 4,549V

    По прошествии 10 минут первый этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.

    Этап 2
    Продолжительность этапа 10 минут
    Температура приемника перед включением -13
    Напряжение без нагрузки после включения 6,093V
    На первой минуте просадка до 4,736V под нагрузкой
    По прошествии 1 мин 30 сек от начала 2 этапа напряжение покоя 5,861V
    Через 3 минуты от начала просадка под нагрузкой 4,985V - видимо, разошлось масло в сервах, нагрузка стала меньше
    Через 5 минут напряжение покоя 5,765V
    Через 7 минут напряжение покоя 5,796V
    Через 7 минут напряжение под нагрузкой 5,033V
    Через 9 минут напряжение покоя 5,730V
    Через 9 минут напряжение под нагрузкой 4,984V

    По прошествии 10 минут второй этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.

    Этап 3
    Продолжительность этапа 12 минут
    Температура приемника -13
    Напряжение покоя перед началом этапа – 5,914V
    Температура аккумулятора -11
    С первых секунд просадка под нагрузкой до 4,7V
    В конце первой минуты 4,32V под нагрузкой
    4,259V под нагрузкой на 3 минуте
    4,195V под нагрузкой на 4 минуте
    Напряжение покоя на 4 минуте 5,523V
    На пятой минуте дал дополнительную нагрузку (не блокируя серву) пальцами. Напряжение просело до 3,9V
    На 6-й минуте напряжение под нагрузкой 4,130V
    Покой на 6 минуте 5,516V
    На 7-й минуте напряжение покоя 5,401V
    На 10-й минуте напряжение под нагрузкой 4,078V
    Решил немного продлить продолжительность этапа.

    На 12-й минуте дал рукой нагрузку на серву, напряжение просело до 3,823V
    Напряжение покоя на 12-й минуте 5,502V

    По прошествии 12 минут второй этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.

    Этап 4
    Продолжительность этапа 5 минут
    Температура приемника -12
    Температура аккума -10
    Напряжение покоя после включения 5,789V
    Просадка под нагрузкой до 4,178 V на первой минуте
    До 3,969V на второй минуте
    Напряжение покоя на второй минуте 5,293V
    До 3,425 V под нагрузкой на третьей минуте
    До 3,181V под нагрузкой на четвертой минуте
    До 2,275V под нагрузкой на пятой минуте
    Напряжение покоя на пятой минуте 4,511V

    Начиная с четвертой минуты начало активного подергивания серв, медленные их движения и медленные отработки управляющих команд. При этом, до конца эксперимента диод на приемнике исправно горел, сигнализируя об отсутствии проблем с питанием. Видимо, приемник AR500 довольно нечувствителен к напряжению.

    На пятой минуте эксперимент остановлен, поскольку напряжение упало под нагрузкой до 2,275V, что исключало движение серв, кроме одной Футабы 3001

    После завершения 4 этапа аккумулятор был помещен в тепло и доведен в условиях комнатной температуры до температуры 23 градуса
    После этого поставлен на разрядку током 0,1А до напряжения 3,5V. Вынулось еще 64 мАч

    Выводы по первому эксперименту:
    1. Аккумулятор 600 мАч обеспечивает зимой возможность питания 5 стандартных серв + приемника в течение не более, чем 30 минут. При этом, во время окончания 3-го "полета" питания еще хватало (причем диодный индикатор, скорее всего, показывал бы практически полный заряд под нагрузкой и полный без нее), но сразу после начала 4-го "полета" (начиная со второй минуты) оно резко закончилось.
    2. Скорее всего, у меня действительно сел борт и в первом, и во втором случае. Диодный индикатор оказался в обоих случаях бесполезным, т.к. показывал, что борт достаточно заряжен.
    3. Приемник AR500 достаточно нечувствителен к напряжению питания. Даже при просадке напряжения до 2,275V он оставался работоспособным. Его диод при этом мигать не начинал. Однако просадки напряжения приводят к тому, что сервам может не хватить мощности отклонить рулевые плоскости или изменить положение дросселя. Это может создать ошибочное представление об отказе управления из-за перезагрузки приемника.
    4. Питание кончается практически моментально. Во время эксперимента я не заметил, чтобы на 2-м и 3-м этапе было какое-то ухудшение скорости реагирования серв на мои команды. На 4-м этапе они отказали практически мгновенно.

    Следующим постом опишу второй эксперимент - проверку теплого аккумулятора Futaba NR5F600 под нагрузкой разрядником в 1А

    Эксперимент 2:
    Проверка теплого аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А

    Цель эксперимента - понять, сколько непрерывно по времени может подавать питание на приемник и сервы аккумулятор под нагрузкой в 1А.

    Напряжение покоя до начала эксперимента - 6,382V
    Напряжение покоя с включенной нагрузкой в 1А 5,781V
    Движение серв вызывает просадку до 4,952V сразу после начала эксперимента

    Вторая минута:
    покой - 5,549V
    под нагрузкой - 4,864V

    Третья минута:
    покой: 5,527V
    под нагрузкой - 4,837V

    Шестая минута:
    под нагрузкой 4,780V

    Седьмая минута:
    покой: 5,512V

    Одинадцатая минута:
    покой: 5,433V
    под нагрузкой: 4,662V

    Четырнадцатая минута:
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 218 мАч
    покой: 5,354V
    под нагрузкой: 4,662V

    Семнадцатая минута:
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 261 мАч
    покой: 5,289V
    под нагрузкой: 4,561V

    Двадцатая минута:
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 319 мАч
    покой: 5,018V
    под нагрузкой: 4,429V

    Двадцать четвертая минута:
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 361 мАч
    под нагрузкой напряжение упало до 3,370V.

    Эксперимент остановлен, разряд током 1А отключен.
    напряжение покоя на момент остановки эксперимента и снятия разряда 1А - 5,523V
    Без разрядника напряжение под нагрузкой возросло до 3,871V
    Температура аккумулятора на конец эксперимента - +36,2 градуса, за время проведения эксперимента нагрелся на 14 градусов.

    После завершения эксперимента аккумулятор был поставлен на разрядку током 0,1А до напряжения 3,5V. Вынулось еще 39 мАч

    Выводы:

    1. Теплый аккумулятор Ni-Cd емкостью 600 мАч имеет крайне существенно более высокую емкость теплый, чем холодный. Под существенной постоянной нагрузкой в 1А и без перерывов в ходе второго эксперимента теплый аккумулятор отработал всего на 13 минут меньше, чем холодный с перекурами и без постоянной и сильной нагрузки
    2. Диодный индикатор практически бесполезен для определения реального состояния аккумулятора как зимой, так и летом
    3. В принципе, для теплого времени года аккумулятора 600 мАч достаточно для 5 стандартных аналоговых сервоприводов, но время полета не должно превышать 25-максимум 30 минут. Для холодного времени года такой аккумулятор непригоден.

    Следующим постом опишу третий эксперимент - проверку замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion с нагрузкой в 1А в ходе эксперимента.
    Последний раз редактировалось Goldenpen; 13.12.2009 в 00:35.

  28. #25

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Да уж..

    Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
    У меня акк Sanyo Ni-Cd 1000мАч(АА формат, 4.8В)
    Вот мои наблюдения за ним зимой(порядка 30-40 циклов срок жизни).
    Настройка на земле двигателя+катание на полосе ~ порядка 30 минут в общем. Полеты: 3-4*25мин ~ в среднем 80 минут. Чистое время нахождения на морозе ~ порядка 4-5 часов. Температура ~ около -10.
    Нагрузка: cервы ~ 4*Futaba S3001, приемник ~ Futaba r617fs.

    После полетов индикатор даже не опускался под нагрузкой на земле в красную зону(соответствует ~ 4.5-4.8В). Придя домой, вытаскивал током 1С(1А) около 400-500 мАч с него.
    Данные обобщены с 12 полетов за зимний период.

    Вот так вот господа, вывода два: 1)либо акк подстарел; потерял емкость; не дает токоотдачи нужной; и стал бояцо мороза.... 2)либо у меня и у некоторых других что-то невероятное с акками ni-cd
    Мои мысли - пора аккумулятору на достойных отдых.

    А топикстартеру хороших акков, чтобы по причине электроники и питания модели падали как можно реже
    Последний раз редактировалось Sunman; 13.12.2009 в 00:50.

  29. #26

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Самое интересное, что 2 этих Футабовских акка практически новые. Один прошел циклов 20 максимум, второй - максимум 10.

    А между тем, у меня уже почти готовы результаты третьего эксперимента - с LiFe. Скоро выложу.

  30. #27

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Эксперимент 3
    Проверка замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion. 2 банки, емкость 2100 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А.

    Общая продолжительность - 50 минут
    Температура аккумулятора на начало эксперимента - минус 12
    Температура приемника и серв на начало эксперимента - минус 12
    Напряжение холодного аккумулятора без какой-либо нагрузки - 6,645V

    Условия те же: к аккумулятору подключен приемник AR500, в него вставлено 5 стандартных серв. Нагрузку на аккумулятор дает разрядник током 1А. Показания считывает осцилограф ОМЦ-20.

    Термины:
    в покое - напряжение, которое выдает осцилограф при наличии подключенных серв, включенного приемника и с наличием нагрузки разрядником в 1А
    под нагрузкой - все тоже самое, что в покое и + интенсивно двигаются все сервы


    Итак, начали.
    в покое - 5,829V
    под нагрузкой - 5,053V

    На 3-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 54 мАч
    в покое - 5,531V
    под нагрузкой - 5,080V

    на 7-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 113 мАч
    в покое - 5,835V
    под нагрузкой - 5,074V

    Температура аккумулятора на 10-й минуте -8,8 градусов. Постепенно начинает согреваться, несмотря даже на столь небольшие токи.

    на 11-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 162 мАч
    в покое 5,219V
    под нагрузкой 5,137V

    на 12-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 188 мАч
    в покое 5,621V
    под нагрузкой 4,598V
    какой-то странный провал. так и не понял его причину - следующие замеры показали более высокое напряжение под нагрузкой.

    на 18-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 260 мАч
    в покое 5,701V
    под нагрузкой 5,062V

    на 22-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 324 мАч
    в покое 5,793V
    под нагрузкой 5,116V

    на 32-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 480 мАч
    в покое 5,713V
    под нагрузкой 5,120V

    на 37-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 540 мАч
    в покое 5,549V
    под нагрузкой 4,875V

    на 45-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 620 мАч
    в покое 4,952V
    под нагрузкой 4,275V

    на 50-й минуте
    По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 720 мАч
    в покое 4,387V
    под нагрузкой 3,976V

    Увидев, что под нагрузкой разрядник + сервы напряжение стало просаживаться ниже 4V эксперимент остановил. Аккумулятор к этому моменту нагрелся до -2 градусов.

    Выводы
    1. LiFe очень хорошо подходит для питания борта зимой.
    2. LiFe от Hyperion емкостью 2100 и заряженного на 1850 мАч хватает с запасом на питание 5 стандартных серв в морозы (до -15 уж точно) непрерывно в течение 50 минут.
    3. Возможно, что если летать на поле целый день зимой, аккумулятор потребуется дозаряжать прямо на поле. Господа, кто-нибудь знает, LiFe можно заряжать холодным?
    4. LiFe однозначно лучше Ni-Cd при сопоставимой (или чуть-чуть более высокой) цене

  31. #28

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Да уж..

    Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
    Вполне возможно, что с аккумулятором всё в порядке, просто автор во время теста нагружал его существенно больше, чем в реальном полёте.

  32. #29

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от serge35 Посмотреть сообщение
    Вполне возможно, что с аккумулятором всё в порядке, просто автор во время теста нагружал его существенно больше, чем в реальном полёте.
    Ni-Cd в первом эксперименте были загружены существенно меньше, чем в реальном полете. Обратите внимание, что вся нагрузка была на движение серв в режиме холостого хода (без преодоления силы трения, нагрузки от набегающего потока воздуха и т.д.).

  33. #30
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Sunman Посмотреть сообщение
    Да уж..

    Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
    У меня акк Sanyo Ni-Cd 1000мАч(АА формат, 4.8В)
    Вот мои наблюдения за ним зимой(порядка 30-40 циклов срок жизни).
    Настройка на земле двигателя+катание на полосе ~ порядка 30 минут в общем. Полеты: 3-4*25мин ~ в среднем 80 минут. Чистое время нахождения на морозе ~ порядка 4-5 часов. Температура ~ около -10.
    Нагрузка: cервы ~ 4*Futaba S3001, приемник ~ Futaba r617fs.

    После полетов индикатор даже не опускался под нагрузкой на земле в красную зону(соответствует ~ 4.5-4.8В). Придя домой, вытаскивал током 1С(1А) около 400-500 мАч с него.
    Данные обобщены с 12 полетов за зимний период.

    Вот так вот господа, вывода два: 1)либо акк подстарел; потерял емкость; не дает токоотдачи нужной; и стал бояцо мороза.... 2)либо у меня и у некоторых других что-то невероятное с акками ni-cd
    Мои мысли - пора аккумулятору на достойных отдых.

    А топикстартеру хороших акков, чтобы по причине электроники и питания модели падали как можно реже
    Тут сошлось всё сразу, низкаятемпература и паршивые характеристики металлгидрида, у него вольтамперная характеристика падает резче и на много, чем у Ni-Cd, я не помню никого из своего окружения, кто бы не менял сразу штатный борт на более ёмкий и именно Ni-Cd, у которого падение харатеристики планое и даёт возможность посадить самолёт на последних "каплях". К тому же Ni-Cd фирмы Sanyo одни из лучших, если не лучшие вообще. А на комплектацию идут не самые выдающиеся образцы

  34. #31

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Только есть нюанс - оба протестированных в эксперименте 1 и 2 аккумулятора были именно Ni-Cd от Futaba. Мне бы и в голову не пришло использовать гидрид на морозе.

  35. #32
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Goldenpen Посмотреть сообщение
    Ni-Cd в первом эксперименте были загружены существенно меньше, чем в реальном полете. Обратите внимание, что вся нагрузка была на движение серв в режиме холостого хода (без преодоления силы трения, нагрузки от набегающего потока воздуха и т.д.).
    Совершенно верно, количество машинок мало об чем говорит, роль играет кинематика привода руля, трение в петлях и качалках , аэродинамическая нагрузка, загустевание смазки в редукторах при низких температурах, стиль управления. Привести примеры?
    3D- пятикилограммовый самолет с пятью машинками летающий под управлением Брюкманна аэромюзикал-программу жрет несколько ампер в час бортового питания.
    Трехметровый планер Супра с шестью машинками летая на соревнованиях жрет 100-300
    миллиампер в час . Разница не в пользу самолета больше чем на порядок. Хотя в планере даже больше машинок.

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Действительно, я забыл указать, каким самолетам не хватило питания.
    В первом случае это был Calmato 40 sport. Во втором - La-Racer 40.
    Летал легкий классический пилотаж.
    При такой эксплуатации Футабы Ni-Cd 600 мАч не хватает.
    Думаю, что озвученные выводы можно смело использовать для всех летающих зимой самолетов (не планеров) 40-60 класса.

  37. #34

    Регистрация
    06.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    76
    Хороший отчет Саша, просто замечательный! Летаю на 600 мАч, пять серв, самоль Катана 40, буду брать Литий Ферум, особо проблем не было с Ni-Cd, но батарея уже заюзаная изрядно, а проблем, наверное, не было т.к. аппа герцовая. К тому же напряжение в сети побольше - сервы будут веселее "крутить головой".
    И как говорится Афтар пиши есчо.

  38. #35

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Donetsk, Ukraine
    Возраст
    36
    Сообщений
    279
    немного непонятно о бесполезности индикатора питания
    вы его отдельно проверяли? при каких напряжениях загорается каждый светодиод?

  39. #36

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Илья, спасибо! 
    Кстати говоря, как ты смотришь на то, чтобы оттестировать и твой аккумулятор по методе 1 или 2?

    Off: Кстати, Гиперионовский LiFe весит 103 гр, т.е. грамм на 30 меньше, чем твой Ni-Cd. И один, вроде, остался еще у Александра Николаевича

    Цитата Сообщение от topcom Посмотреть сообщение
    немного непонятно о бесполезности индикатора питания
    вы его отдельно проверяли? при каких напряжениях загорается каждый светодиод?
    Индикатор был подключен в ходе всех трех тестов.
    К сожалению, я не отмечал, при каких напряжениях загорался какой светодиод (как-то не сообразил). Обратил только внимание, что практически до упора индикатор горел либо "самый полный заряд", либо "почти самый полный", а затем резко скатывался до первого-второго красного, практически без промежуточных значений.

    Господа,
    и все-таки терзают меня смутные сомнения - а вдруг проблема комплексная, т.е. не только в аккумуляторе.
    Может, разобрать все-таки приемник на предмет непропая? Хотя вопрос, как этот непропай обнаружить. Да и в передатчике он же может иметь место. Или не может?
    Антену приемника я раньше не вытаскивал наружу. Стоит вытащить?

  40. #37

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Вот так делааа ! Я не ДВСник вообщем-то, но темку прочитал.Внимательно. Автору ,как сейчас говориться "респект и уважуха". За тщательность в подходе и исполнении тестирования . Да , действительно, на холоде ёмкость батареи (любой) существенно падает. И не только ёмкость, но и токоотдача. Так что выводы верные , но не касаються особо электролётчиков , к коим я и отношу себя . Если борт питаеться от силовой батареи , то типа этих проблем НЕТУ.
    Так вот. В это воскресенье с друганом полетать выбрались . Самолёты проверенные , бортовое оборудование не менялось с лета. Погодка серенькая , слегонца подморозило ( - 5 -7 ). Ветра практически ноль. Пока шлёпали до площадки (15-20) минут пальчики уверенно сказали " А перчатки для чего? Дома лежать ? " . Когда я подключил батарею силовую , сильно удивился как медленно отрабатывали сервы . Даже было желание отказаться от полёта. Но всё же полетел . Моделька довольно крупная,да и летал я больше блинчиком, поэтому никаких нареканий не было. Потом стартовал друган. У его модельки приёмник Корона двойного преобразования, так ещё прошлой зимой заметили , что готовность несколько удлинена при низких температурах. Но после "загрузки" приёмника , всё чудненько шевелиться и крутиться. Полетал друган. Я беру вторую батарею , из тёплого кармана, устанавливаю в модель. Включаю пульт, подсоединяю коннектор на модели.... и тишина. Сервы молчат , регуль молчит , светодиод НЕ светиться.
    А зовут пульт СПЕКТРУМ и приёмник соответственно СПЕКТРУМ. АР-500. Занавес !
    Вообщем друган улетал ещё батарею , а я медитировал перед самолёткой, которая была глуха и полностью нема , к моим попыткам расшевелить её.
    Когда дома самолётка отогрелась , всё зажужукало и завертелось. Вот такая селява, блин.

  41. #38
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Простейший тест, одну машинку за борт на веревочке( в Москве щас -20!) вторую в тепле держим. Через пол-часика та что на улице промерзнет наскрозь, достаем и быстренько врубаем обе в Спектрум... если теплая и мороженная работает одинаково, тогда выходит китайцы дают отличный салидол! И теперь приемник за борт!
    Вот если он после заморозки работать откажется, тады сразу пишем что ешо одного барабашку удалось изловить.
    Последний раз редактировалось asw; 14.12.2009 в 23:04.

  42. #39

    Регистрация
    12.03.2008
    Адрес
    Москва, Ю.Бутово/Щербинка
    Возраст
    24
    Сообщений
    874
    Да зачем морозильник, сейчас достаточно выйти на балкон и оставить пол часика

    John K
    , а вообще не понятно, почему в -5 ~ -7 отказалась работать электроника.Спектрум то не китай, с их сервами до 0 градусов

  43. #40

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    429
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Я беру вторую батарею , из тёплого кармана, устанавливаю в модель. Включаю пульт, подсоединяю коннектор на модели.... и тишина. Сервы молчат , регуль молчит , светодиод НЕ светиться.
    А зовут пульт СПЕКТРУМ и приёмник соответственно СПЕКТРУМ. АР-500. Занавес !
    Вообщем друган улетал ещё батарею , а я медитировал перед самолёткой, которая была глуха и полностью нема , к моим попыткам расшевелить её.
    Когда дома самолётка отогрелась , всё зажужукало и завертелось. Вот такая селява, блин.
    О как! Вот это интересно! Неужели AR500 так чувствителен к температуре?
    У нас сегодня придавило до -32 ночью. Есть у меня варварская идея - а что, если повторить эксперимент (но уже только с LiFe - холодно, блин, 2 теста делать)? Причем по схеме, предложенной уважаемым asw

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Настройка элеронов AR500 + DX7
    от Goldenpen в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 09:47
  2. Поиск оптимума - *второй* самолет ...
    от Fed0r в разделе Новичкам
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 08.01.2009, 00:57
  3. DX7 и гироскоп для самолета
    от maxshel в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 29.12.2008, 00:21
  4. Подскажите второй самолет
    от Kaktus в разделе Новичкам
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 30.05.2007, 11:24
  5. Бипланчик под 15-шку двс как второй самолет?
    от Kirill-G в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.10.2006, 22:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения