Гироскоп на самолете

spyder3

>> а в чем вообще разница между гироскопоми для вертолета и самолета?
Если одноосевой - никакой
<<
Думаю что абсолютно так. Алгоритмы там вряд ли кто продумывает под самолёт или вертолёт, даже на Футабе, не Спэйс Шатл ведь.

По моему опыту, разница самолётного GYA35** и вертолётного GY401 толко в зоне отключения (что между ХХ и рэйт модами). 401 работает в ХХ или рэйт, а зона отключения конкретно у меня практически не выставляется. 351 работает - рэйт, отключён и ХХ. Так как отключать гиро и не обязательно, а достаточно перевесри в рэйт мод, то 401 и 350 равнозначны (если только не беспокоится по поводу потребления тока сервами). Это пример на том что достались мне, как у других не знаю. Думаю тоже самое

>>>Подскажите для чего в самолетной гире TG380 есть отдельный провод? <<<
Хвост проработал ровно 1 день. Он отключал гироскоп. После чего эта функциональность пропала из-за ужасного качества оного девайса.

baldhead
Armin:

подадите питание - убьёте гиру.

Подал питание- гира заработала (загорелся светодиод)

Armin:

вообще это и есть правильное понимание этот лишний 4 проводок как раз для включения-выключения гиры.

Я понял что для включения-выкл. Но дело в том что гира начинает работать только когда на этот провод подается питание а не сигнал!

Armin

ненене, гира получает питание так же как и серва - по трёхпроводной линии.
Если лампочка загорелась - не факт что гира работает. Дело в том, что этот вывод, на который Вы подали питание, сам по себе вход для ШИМ, аналогично как на сервах. А в силу цифровой схемотехники, все логические входы обычно подтягиваются на +5 вольт питания устройства через резистор 5-10 кОм, и, видимо, при подаче напряжения на этот провод, напряжения, прошедшего через резистор на шину питания +5В, хватило, чтобы гира стала работать(вы ведь 5 вольт туда подали?). В принципе, 5 вольт попав на вход ничего смертельного не натворит - это всеравно один из логических уровней ТТЛ.
Попробуйте сделать так, как я описал в предыдущем своем посте - просто поймёте, что происходит при регулировке в канале чуствительности гиры.

Ден4ик:

во😒 кажись гироскоп

это кстати не гира, это файлсейф если память не изменяет.

spyder3

Андрей (baldhead), я о ней читал на иностранных форумах, а конкретно меня тоже интересовал хвост (на него конечно надо подавать сигнал с отдельного канала приёмника а не +). Что прочитал про этот хвост от различных людей по группам. У них хвост …

  1. Отключает гиро дискретно, но чувстительность не регулирует
  2. Регулирует чувствитеьность
  3. Xвост не работает совсем
    Те после этого и после потери функциональности хвоста на отключение (у меня был пункт 1), я её выкинул. Правда она работала и без хвоста, но главная причина боязнь КЗ всего борта в полёте или заклинивание руля направления в полёте. Так что ваш случай пятый в этом листе
  4. Работает толко при подаче +5в на хвост

Ставить вам её на что-то более чем не простейший и не покрашенный пенолёт не рекомендую. Хотя конечно многие будут клясться что у них всё работает, ну почти как 350 футаба или около того. А если краш, то будет называться много других причин, а про гиро забудут
PS
Да забыл пунк 4
4. Гиро не работает ни с хвостом не без хвоста

baldhead
spyder3:
  1. Отключает гиро дискретно, но чувстительность не регулирует
  2. Регулирует чувствитеьность
  3. Xвост не работает совсем
    Те после этого и после потери функциональности хвоста на отключение (у меня был пункт 1), я её выкинул. Правда она работала и без хвоста, но главная причина боязнь КЗ всего борта в полёте или заклинивание руля направления в полёте. Так что ваш случай пятый в этом листе
  4. Работает толко при подаче +5в на хвост

Спасибо, Влад, вы все толково объяснили.

Armin:

Попробуйте сделать так, как я описал в предыдущем своем посте - просто поймёте, что происходит при регулировке в канале чуствительности гиры.

Да пробовал я по всякому- работает только при подаче +5В на хвост.

Михаил_М

Спрашивали как работают гиры на вертолётах? У моего вертолёта реализован следующий режим работы. Гира в режиме удержания направления, куда гира считает вперёд, туда и разворачивает вертолёт. Управление вертом не на прямую, а через электронику гиры, я как бы управляю направлением гиры, а она в свою очередь уже вертолётом. Мне так очень удобно, особенно при посадке, когда верт немного воздушными потоками от земли норовит болтать. Думаю такой способ работы с гирой можно и на самолётах применить.

Armin

Роман, ссылку исправьте.

baldhead:

Спасибо, Влад, вы все толково объяснили.
Да пробовал я по всякому- работает только при подаче +5В на хвост.

возможно, это китайская лотерея.
Моя гира, кстати, работает строго по мануалу.

Armin

цена этого изделия, да, особый случай. Разве что какой-нибудь олигарх купит за 600 евро сей спичечный коробок с кремнем внутри. 😕

Gintas

Лично я купил shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1186_1206…
Так этот “лишний” провод, не отключение\включение, а управление гирой. В обычном режиме, гироскоп, всё равно вмешивается в процесс управления! А если включить “удержание”, как выше подметили, надо привыкать.
Поставил на элероны Мустангу, зачем пока не знаю 😊
rcopen.com/files/4b1a89e9997073007719581a

Armin

Gintas
как опробуете в полёте - поделитесь, пожалуйста, впечатлением, в особенности про режим удержания.

Rolling

Поставил на элероны Мустангу, зачем пока не знаю

Ничего плохого не будет,на посадке одно удовольствие…

techbeer

Ребят подскажите такой вопрос: если на каждом элероне стоит серва. Как тогда подключать гиру (одноканальную - допустим таже TG 380) на канал элеронов? Только одну серву получается через гиру, а другая так остается что-ли? Или на другую серву тоже нужна гира?😃 Будет работать, если только одну гиру воткну???

boroda_ru
Олег#:

а я может куплю поюзать )))
а кому ценник кажется большой
могу предложить этот вариант

вот тесты

Олег а чем он тебе не понравился? расскажи свой опыт эксплуатации плизз.

Rolling

Если сервы элеронов на одном канале и напрямую,без отличий вверх-вниз,через Yкабель.Если каждая на своем канале есть Г.с двумя линиями управления,но чуть дороже.Если в наличии только одноканальные ставим две в параллель.

Gintas
Armin:

… поделитесь, пожалуйста, впечатлением, в особенности про режим удержания.

Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)

Виктор

На удержании хорошо выполнять затяжные линейные манёвры такие как взлёт, посадка, пролёт на низкой высоте(на ноже) и даже висение. Триммера с гирой вообще нельзя трогать. Этот режим на самолёте обязательно должен быть отключаемым - иначе 90% будет краш. Если вы хотите просто облегчение управления включайте её в режиме возмущения.

a-korenev
Gintas:

Удержание, адская штука: 😲
***Запоминает положение (допустим, чёткий горизонт) и если, даже очень медленно кренить самолёт, то всё равно будет отрабатывать - стараться выровнять - в обратную сторону!
Нюанс: именно в режиме “удержание”,
** нужно “тример” выставить максимально точно, иначе "горизонт плавно уходит" … в комнатных условиях, практически возможно, но в полевых ? (интересует изменение напряжение и температура)
** и самое пакостное - ручкой управления, в этом режиме, меняем горизонт 😵
На сколько он изменился, зависит от продолжительности влияния, если плавно.
Вообще(м), если включать “удержание”, то кратковременно и поправлять горизонт тоже кратковременными “тюками” стыков 😈 … Это типа дискретное управление получается!
Пока включать не буду 😊
(управляет гироскопом обычный сигнал - можно серво тестер подключить …)

На вертолётах делают так ( к стати это описано в мануалах на гиро): выставляется нейтраль в режиме НОРМАЛ, а потом пожалуйста летай хоть в ХХ, хоть в Нормал.
Да, нейтраль регулировать скорее всего прийдётся механически ( длиной тяг.