Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Multiplex Cockpit SX и микшеры канала газа

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Помогите разобраться с микшерами газа на вертолётном режиме. Никак не могу сделать что бы выход с канала газа был линейный ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981

    Multiplex Cockpit SX и микшеры канала газа

    Помогите разобраться с микшерами газа на вертолётном режиме. Никак не могу сделать что бы выход с канала газа был линейный и только со стика газа. Сейчас у меня он получается не линейный и как то замикширован с правым слайдером (THR-LIMIT) Тоесть у меня сейчас работает так. Двигаеш стик газа до конца вверх, столбик (в настройках сима например) двигается до половины. Потом что бы он поднялся до верха надо двинуть правый слайдер. А если правый слайдер сразу двинуть до верха, то тогда при движении стиком газа, столбик до половины идёт плавно, а как слайдер доходит до середины и переходит его, столбик резко доходит до верха. Вроде понятно написал.

    В общем можно сделать что бы канал газа на выходе был пропорцыонален движению стика газа и не зависел от правого слайдера?
    инструкцию на русском читал, ничего не нашёл там про это.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Может я ошибаюсь конечно.
    Но мне кажется, что у Cocpit SX , газ вообще не работает линейно!
    Примерно две трети хода стика равномерно, а оставшуюся треть резко увеличивается.
    Т.е. типа экспонента отрицательная...
    Поэтому присоединяюсь к вопросу - как сделать Газ линейно-равномерным.

  4. #3

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Здравствуйте! А какой сим и какой шнурок?

  5. #4

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    У меня 2 сима. Рефлекс XTR и Феникс 2.5.
    Но мне кажется это не важно. Я думаю что если подключить и через ФМС шнурок как простой джостик, будет тоже самое. Намудрили там немцы блин. Газ в минимум тоже можно только тримером убрать.
    может я что не понимаю? Помогите плиз.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Всё правильно, правый слайдер по умолчанию является регулятором порога ограничителя оборотов. Штука крайне удобная для настройки коллективного шага и в предстартовом осмотре. Тумблером DTC слайдер можно перевести в режим прямого управления дросселем. Т.е. стик управляет только коллективным шагом, а слайдер рулит тольно каналом двигателя. Этот режим нужен для регулировки карбюратора ДВС вертолёта. Ещё для ДВС можно ограничить минимальные обороты для регулировки холостых (это к остановке мотора триммером или кнопкой THR-CUT)
    Экспоненты на канале газа нет, есть кривые отклика, настраиваемые по пяти позициям стика. Для каждого из трёх полётных режимов и для авторотации настройки кривых свои. Может они у вас просто сбились?

  8. #6

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Вот вот именно так у меня как Вы и написали. Но у меня не ДВС и никогда не будет надеюсь. Мне эти премудрости только мешают. можно как то сделать классически? У меня первая апа Спектрум 7. И там канал газа и канал питча ровные прямые. Можно конечно менять. Кривая по 5 точкам у меня тоже ровная. Тем более я делал сброс. Можно как то разъединить канал газа от слайдера и сделать ровным?

  9. #7

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Я не вертолётчик, но есть предложение. В связи с тем, что у Кокпита всегда активна глушилка двигателя (к сожалению), газ в установках по умолчанию нелинеен. Линейность достигается, если для первой точки назначить газ 8%, для второй 32%, третьей 54%, четвёртой 77%. Для полноты эффекта ход газа на уменьшение можно сделать больше (-110%), чем на увеличение (100%). У меня на электричках была проблема только с тем, что при нажатии кнопки глушилки регулятор (E-Fly) перепрограммировал крайнее положение малого газа и после этого газ до конца не сбрасывался.
    Надеюсь, чем-то помог.

    П.С. Слайдер, естественно, вперёд до упора. От этого никуда .
    Последний раз редактировалось serge35; 25.01.2010 в 16:46.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    А чем слайдер-то мешает!? От него одна только польза.
    К симу кокпит не подключал (отдельным пультом пользуюсь), но смотрел каналы сервотестером и в вертолётном и в самолётном режиме. Вроде на глаз всё линейно двигается. Может у Вас со шнурком что-то не так? Попробуйте на всякий случай к другому компу подключиться.

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    И все-же возвращаясь к теме канала Газа на Кокпите.
    Я справшивал про его линейность ВООБЩЕ, а не только в вертолетных функциях!
    Пример.
    Все сброшено изначально в "заводские установки". Версия прошивки передатчика 1,06
    Выбрана Mode-2 и самая простая авиа модель - EASY.
    Сама модель в ДВС версии, т.е. с сервомашинкой (поэтому и определяется визуально, нелинейная работа качалки) .
    Не включено ни каких микшеров и прочего из возможностей аппы.
    Так вот, даже в этом самом простом варианте настроек - серво Газа (ее качалка), двигается НЕ РАВНОМЕРНО ! Ощущение что есть отрицательная экспонента примерно -50%.
    Я знаю что никаких экспонент на канал Газа у Кокпита нет! Но работа сервомашинки (пробовал разные) именно такая!
    Ессно что и ни каких точек кривой настройки Газа в "EASY" то-же нет.
    Вопросы:
    - это только в моей аппе, или так вообще реализован Газ во всех Cocpit SX ?
    - может ли это быть глюком именно прошивки 1,06 ?

    Да, еще вот что обнаружилось:
    - не работает функция Y-lead. (электронный разветвитель любого канала с 7 каналом).
    Т.е. каналы присваивать к 7-му можно, но вот в реальности потом 7-ой канал не реагирует на работу стиков в паре с назначенным каналом. Пробовал и в EASY и в ACRO.
    Задача стояла запараллелить канал Газа для 2-х моторника, с возможностью отдельной коррекции второго мотора.
    А если микшировать Газ с помощью MIX 1 на любой свободный канал, то получаем такую картину при движении стика Газа:
    - настоящий Газ (4-й канал) работает с экспонентой , как писал выше.
    - а вот назначенный ему в пару, добавочный канал работает абсолютно линейно!

    Ессно что при таком раскладе, 2-х моторник будет совершенно не адекватно рулиться.
    Кто чего посоветует ?
    Последний раз редактировалось aei66; 29.01.2010 в 11:37.

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Я у себя вчера добился линейной характеристики газа в симе с вертолётным режимом, выставив кривую газа по точкам указанным serge35.
    1т.-8% 2т.-32% 3т.-54% 4т.-77% 5т.-100% Правый слайдер до конца вперед.
    У меня прошивка не помню какая но вроде самая последняя.
    В самолётном режиме не пробовал ещё. Сегодня проверю и отпишусь.

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    - не работает функция Y-lead.
    лечится установкой новой прошивки

  15. #12

    Регистрация
    28.10.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,174
    господа. вам нужно ВНИМАТЕЛЬНО прочитать инструкцию.
    на моем мультике прошивка 1.01, все прекрасно работает.

    Y-lead функция включается как то отдельно, на сколько я помню. т.е. она где то включается, потом собственно назначается канал. я делал так функцию закрылок на цессне. так, чисто поржать - проверить работоспособность фичи, все равно свободный канал был.

    что касается хода газа, который якобы до половины плавно/правильно, а вторую половину "резкий скачок". все очень просто -

    в передатчиках мультиплекс sx (не в курсе, как на остальных) регулировки расходов/кривых/гироскопов и т.п. выполнены по нормальному, по человечески, от -100% до +100%, а не от 0% до 100% как в остальных передатчиках. да, это непревычно. проверьте, вероятно у вас выставлены значения от 0 до 100, т.е. половина хода.

    например, удобно на вертолетных гироскопах выставлять чувствительность. она равна ровно тому значению, которое на экране, а не которое надо высчитывать в уме (0 чувствительности гиры соответствует значению 50% на передатчике). да и с шагами та же ситуация: отрицательные значения - это отрицательные углы.

    к сожалению, не далее как дня четыре назад я продал свой мультик, более точно поэтому подсказать не могу.

  16. #13

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Неравномерность газа в Кокпите имеется. Именно из-за того, что всегда активна глушилка. Т.е. газ работает не от начала хода сервы, а с 8%. Если нажать на глушилку, серва уедет к началу (если отпустить - вернётся). Поэтому газ так и работает - первую половину хода побыстрее (и покороче), вторую - нормально. Если терпеть это невмоготу, то ход сервы на уменьшение газа от среднего положения стика делаем -110%. При желании можно уменьшить значение хода сервы на увеличение газа до 90%.
    Для любителей двухмоторников есть свободные микшеры (3 шт).
    Насчёт Y-lead на форуме обсуждалось неоднократно. В версии 1.01 работало, в версии 1.06 не работает из-за ошибки прошивки, в версиях 1.08 и 1.10 исправлено, всё работает.

    П.С. повторюсь, при полётах на электричках на кнопку T-cut нажимать не надо - мотор не будет полностью останавливаться (возможно, это зависит от типа регулятора).

    Зато можно переключатель фаз использовать как дискретный переключатель седьмого канала, да ещё и с регулируемым замедлением - 0, 1, 2 и 3 секунды!

  17. #14

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    С газом разобрался. Уже привык, хотя не очень как мне кажется удобно.
    Теперь появился другой вопрос.
    Настроил на этом передатчике свою катану. Всё нормально, но не получается корректно настроить двойные расходы или полётные режымы.
    Тоесть я выставил в центр сервы элеронов. Поставил тяги, но так как они у меня не регулируемые пришлось саб тримером выставить ровное положение элеронов.
    Затем если не трогать конечные точки то можно и так летать. Но у меня слишком большие расходы и поэтому я ограничиваю движение сервы в оба конца конечными точками. Это тоже получается, но после этого смещается центр элеронов. Я опять настраиваю в настройках центр элеронов. Можно дальше летать.
    Но я хочу сделать что бы можно было во время полётов ещё убавить расходы, тоесть включить D|R. Я это это делаю, но у меня опять убегает центр элеронов. Тоесть если я во время полёта включу D\R то у меня убегает центр. Так же происходит и если настроить допустим в 1 полётном режиме одни расходы, а в 2 полётном режиме другие расходы то у них почему то не совпадает центральное положение серв.
    Вроде долго но понятно написал.
    Это опять фишка мультиплекса? Или я что то не так делаю?
    Помогите пожалуйста.

  18. #15

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    У меня подобная проблемка, но в канале РВ. Грешу на калибровку стика, задал вопрос, жду ответа из сервиса.
    Сделайте тест:
    Запрограмируйте новую модель и повключайте реверс машинок в каждом канале. У меня во всех каналах машинки практически остаются на месте, а во 2-м дергается. Можно потенциометр немного повернуть, но пока надеюсь, что удастся откорректировать программно. У меня еще и максимальное отклонение машинки достигается при 80% хода стика. Когда началось - не отследил, но поначалу вроде не было такого.

  19. #16

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Спасибо. Вы правильно написали, а я забыл это указать. У меня действительно когда делаешь реверс канала, то машинка перемещается и я считаю прилично перемещается. Это вроде есть и на других каналах, я просто пока настраиваю Д/Р на элеронах.
    То есть получается надо откалибровать в передатчике что то?
    пробовал програмировать в 2 типах самолётов. АКРО и простом самолётном. Везде одинаково.
    Последний раз редактировалось Serёga; 26.02.2010 в 15:09.

  20. #17

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Ну, да.
    Что-то в передатчике слетело, забылось. Он цифровой, параметры резисторов отличаются и должна быть процедура, подобная калибровке компьютерного джойстика.

    В старших МРХ и в некоторых других передатчиках есть такая калибровка. Иногда она доступна только хитрым образом, чтобы всякие не лазили.

    Кстати, если настройку производить при нецентральном положении триммера, то микшеры перестают уводить нейтраль. Только у меня почему-то это происходит при 9 щелчках, а машинка при реверсе не дергается на 7 щелчках триммера.

  21. #18

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    У Royal EVO - песня с Газом, та-же.
    В обычном понимании - ход качалки сервы, не линеен!

  22. #19

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Я просто в 4-й серве центр настроил. На самом деле реакция двигателя на сигнал с приемника тоже отнюдь не линейна. Надо по своим ощущениям от полета регулировать.

  23. #20

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Но у меня слишком большие расходы и поэтому я ограничиваю движение сервы в оба конца конечными точками. Это тоже получается, но после этого смещается центр элеронов. Я опять настраиваю в настройках центр элеронов. Можно дальше летать.
    Но я хочу сделать что бы можно было во время полётов ещё убавить расходы, тоесть включить D|R. Я это это делаю, но у меня опять убегает центр элеронов. Тоесть если я во время полёта включу D\R то у меня убегает центр. Так же происходит и если настроить допустим в 1 полётном режиме одни расходы, а в 2 полётном режиме другие расходы то у них почему то не совпадает центральное положение серв.
    Вроде долго но понятно написал.
    Это опять фишка мультиплекса? Или я что то не так делаю?
    Помогите пожалуйста.
    А можно чуточку уточнить? Чем Вы выставляете центр? Просто триммерами или в меню SERVO в пункте CENTER? Просто, если выставлять центральное положение в CENTER, то центра никуда не двигаются при изменении рейтов или фаз. А вот если каждый раз центр задвигать триммерами, то в каждом режиме центр будет свой, т.к. для каждого режима запоминается своё значение триммеров.
    Что касается шевеления серв при реверсировании канала, то у меня это тоже присутствует, но ни разу не напрягало (даже не знал об этом, пока не проверил).

    П.С. У меня при реверсе шевелится в 1 канале на 4%. Думаю, если приспичит, это проще убрать просто ослабив крепление потенциометра и чуть повернуть его (но не переборщить, т.к. на потенциометре выступает лепесток, который входит в корпус стика, он может двигаться, но немного).
    Последний раз редактировалось serge35; 28.02.2010 в 14:05.

  24. #21

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Цитата Сообщение от serge35 Посмотреть сообщение
    Что касается шевеления серв при реверсировании канала, то у меня это тоже присутствует, но ни разу не напрягало (даже не знал об этом, пока не проверил).

    П.С. У меня при реверсе шевелится в 1 канале на 4%. Думаю, если приспичит, это проще убрать просто ослабив крепление потенциометра и чуть повернуть его (но не переборщить, т.к. на потенциометре выступает лепесток, который входит в корпус стика, он может двигаться, но немного).
    Меня тоже не напрягало, я так и не понял, было или появилось. Но у меня в канале тангажа, и при настройке планера с бабочкой и сильно смещенными центрами машинок начались гуляния.
    Ждемс. На крайний случай буду пробовать вертеть потенциометр, спасибо за предупреждение.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Передатчик 2.4 ггц Multiplex Cockpit SX M-Link
    от PigTail в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.12.2010, 10:49
  2. Multiplex Cockpit SX и 2,4 ГГц
    от Tom-cat в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 18:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения