Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Подскажите по настройкам и подключению у Футабе 7С

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Подскажите новичку в самолётах, как правильно подключить к самолёту Цессна и настроить Футабу 7С. В параметрах выбрал - Аэро. Элероны ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10

    Подскажите по настройкам и подключению у Футабе 7С

    Подскажите новичку в самолётах, как правильно подключить к самолёту Цессна и настроить Футабу 7С. В параметрах выбрал - Аэро. Элероны правый / левый оба на 1 канал подключать? Пробовал использовать как в инструкции - левый на 6 канал, правый на 1 канале, в таком варианте - левый 6 кан. молчит. Может ещё есть какие варианты? Предкомпенсацию левого элерона чуть положительную, для компенсации закручивания пропеллера?
    И предкомпенсацию руля высоты делать положительную или отрицательную? На мой взгляд положительную, ведь развесовка чуть передняя.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    на 1 канал подключать?
    Можно и на первый оба элерона при помощи Y кабеля.
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Пробовал использовать как в инструкции - левый на 6 канал, правый на 1 канале, в таком варианте - левый 6 кан. молчит.
    Mode/padge нажать два раза. Выбрать меню Flaprn и изменить INH на ON. И там же проверить какой канал. Я шестой изменил на пятый так удобнее не надо заморачиваться с крутилкой которая тоже привязана к 6му каналу. Ну а об остальном не знаю я тож ток приобрёл сию апу. Всё осальное выставляю обычным тримированием.
    Последний раз редактировалось recrut; 09.02.2010 в 01:28.

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от recrut Посмотреть сообщение
    на первый оба руля высоты при помощи Y кабеля.
    А зачем руль высоты на элерон? Что бы затем каналы переназначать.?
    А воздушный тормоз как в передатчике обзывается?

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    А зачем руль высоты на элерон? Что бы затем каналы переназначать.?
    исправил

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Может кто подскажет как на Футабе 7С в самолётных настройках сделать Hold (как на вертолёте) или Th-Cut свободным переключаелем, проще говоря отключение питания двигателя при подключенной модели, от случайного сдвига стика при переноске модели или выпускании из рук передатчика висящего на шейном ремне?
    В настройках есть Th-Cut, но он при использовании почему то ограничивает максимум только на 40% обороты мотора. Может что ещё предварительно надо выставить?

  8. #6

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    309
    Выключите борт или сам передатчик. А trottle-cut это если у вас ДВС.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Leer Посмотреть сообщение
    Выключите борт или сам передатчик.
    Других вариантов разве нет?
    Иногда нужно что бы передатчик и модель были подключены, но мотор для безопастности выключен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    309
    А для чего нужно? Если новую модель настраиваете - снимите винт. Если просто до ВПП модель донести, то что я вам порекомендовал. Я так делаю. Честно говоря ни у кого не встречал, чтобы электромотор на самолёте "глушился" какой нибудь кнопкой

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Иногда нужно что бы передатчик и модель были подключены, но мотор для безопастности выключен.
    Не знаю как в семёрке, но в девятке это делается любым свободным микшером: газ микшируется сам на себя с -100% и вешается на любой тумблер. Описано в футабовском ФАКе, если мне не изменяет память.
    Цитата Сообщение от Leer Посмотреть сообщение
    А для чего нужно? Честно говоря ни у кого не встречал, чтобы электромотор на самолёте "глушился" какой нибудь кнопкой
    Странно. Очень полезная функция. Летом в Лавриках с удовольствием могу продемонстрировать...

  13. #10

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    309
    Да, объясните же - для чего это нужно? На каком этапе полёта вы это используете? На посадке? Вроде проще "убрать" стик до нуля. На пробеге то же. В полёте тоже быстрее стик убрать, чем тумблером. Регуль, да там можно настроить, что винт вращаться не будет, но стопорить эл. движок кнопкой.......

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от Leer Посмотреть сообщение
    Да, объясните же - для чего это нужно? На каком этапе полёта вы это используете?
    Это используется в случае, если руки заняты, а передатчик свободно болтается на шее и задевает стиками за пузо. Например, при переноске модели. Чтобы при этом не включился электромотор и модель не улетела, используется выключатель газа. В хайтековском оптике даже есть штатная кнопка под это дело.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Это используется в случае, если передатчик свободно болтается на шее и задевает стиками за пузо
    Именно так, и ещё у меня двое детей, которые переодически ручки распускают до передатчика. Не в момент конечно полётов, я детей отгоняю как можно дальше. И будет очень обидно и опасно если в какой то момент отвлёкся от лежащего на земле включенного или столе при настройке, или стоящего на земле и порыва ветра роняющего передатчик на морду. Вот зачем, и это помоему очень нужная функция, каждый раз винт не на снимаешься.
    Когда на вертолётах летаю уже выработалась привычка отключать переключатель G сразу после посадки, и не раз помогало, когда дочь 5 лет подбегает и давай просить что тоже хочет полетать хватая передатчик лежащий в метре, когда допустим занят отключением акб.

    Цитата Сообщение от Voldemaar Посмотреть сообщение
    Не знаю как в семёрке, но в девятке это делается любым свободным микшером: газ микшируется сам на себя с -100% и вешается на любой тумблер. Описано в футабовском ФАКе, если мне не изменяет память
    Если не тяжело по подробнее опишите, у меня только автоматически переведённая версия документации, пытался понять, но ни как, и целиком в настройках разбирался методом подборов и проверок.
    Последний раз редактировалось fff-z; 10.03.2010 в 13:16.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Попробовал в MIX 1 сделать отключение, установив
    MAS - OFS
    SLV - CH3
    RT - 100%
    SW - G ^
    Всё равно до конца не выключает, и от 80% стика опять начинает обороты набирать до 20% , как будто стриммировал газ в большой минус.
    Т.е. явно остаётся значение оборотов для холостого хода мотора ДВС, и никак их не убрать.

  17. #14

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    На МРХ Кокпите такая жу ерунда была. Помогло включение одним тумблером двух миксеров -100%. Почему-то газ считается за 200%. (?)
    Включите в канал машинку пока для тестов.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Супер.
    MIX 2 выставил всё так же как на MIX 1.
    Огромное спасибо. Ни за что бы не догадался сразу два микса на один параметр выставить. Вдвоём миксы задушили газ одним переключателем.

  19. #16

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Leer Посмотреть сообщение
    А для чего нужно? Если новую модель настраиваете - снимите винт. Если просто до ВПП модель донести, то что я вам порекомендовал. Я так делаю. Честно говоря ни у кого не встречал, чтобы электромотор на самолёте "глушился" какой нибудь кнопкой
    Парни, всем привет!
    Это элементарно и оч полезно! Функция называется TH-HOLD (THROTLE HOLD) - меняете INH на ON... привязана к переключателю "G"...
    Пользуюсь постоянно и на вертах, и на самах - исключительно в целях безопасности и для настройки...

  20. #17

    Регистрация
    07.02.2004
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    42
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от MazzaFackka Посмотреть сообщение
    Парни, всем привет!
    Это элементарно и оч полезно! Функция называется TH-HOLD (THROTLE HOLD) - меняете INH на ON... привязана к переключателю "G"...
    Пользуюсь постоянно и на вертах, и на самах - исключительно в целях безопасности и для настройки...
    Для вертов так и делаю, а вот для сама - нет TH-HOLD в самолетном режиме у футабы. Тоже всю голову изломал как холд выключателем организовать. Блин... Два микса тратить на один единственный холд...

  21. #18

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Прошу прощения, что влажу в чужую тему.
    Подскажите - возможно ли этой аппе сделать включение эл.двигателя вывести на тумблер, а освободившийся джойстик газ использовать как плавную регулировку флаперонов. ( применение на эл.планере) На Эклипсе там есть специальная планерная программа, а тут - не могу пока разобраться...

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    367
    В Футабе 7с в самолётном режиме есть функция TH-CUT, настройки как описали выше,на любой переключатель,правда придётся занять два микса,а что разве в самолётном режиме миксов не хватает?Там миксов хватит на всё,если только на рули высоты раздельные сервы,да закрылки добавить,это уж тогда самик будет метра на 2 или больше?

  23. #20

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, что влажу в чужую тему.
    Подскажите - возможно ли этой аппе сделать включение эл.двигателя вывести на тумблер, а освободившийся джойстик газ использовать как плавную регулировку флаперонов. ( применение на эл.планере) На Эклипсе там есть специальная планерная программа, а тут - не могу пока разобраться...
    Ничего, если я попробую ответить?
    Провод контроллера можно подсоединить в 5 канал и включать полный газ тумблером. А свободными миксами привязать ручку газа к флаперонам (мастер-канал - газ, слейв - 1 и 6, рейт - сами смотрите).
    В данной Футабе не силён, просто посмотрел мануал. Но сделана эта аппаратура совсем не для планеров.

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    А вот ещё вопрос интересный от топика.
    Как сделать плавное (замедленное) включение переключателем (открытие) подкрылок и закрылок, что бы не использовать крутилку 6 канала, расположенную неудобно.? Ну думаю понятен вопрос - что бы это всё резко не открывалось, а медленно, плавно до установленного в настройках угла.
    И как по поводу запаралелить по вкл. подкрылки и закрылки?
    Конкретно на Fi 156.

  25. #22
    MoD
    MoD вне форума

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    45
    Сообщений
    29
    У меня получилось задушить газ одним миксом.
    TH-CUT не включал вообще, он для глушения топливного двигателя.
    В MIX 3 установил:
    RT : -100%
    MAS : CH3
    SLV : CH3
    SW : A ^

  26. #23

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Когда пробовали? А если стик газа на 100%? Тоже молчит или опять заработало?

    Про плавное включение предкрылков и закрылков кто что раскажет?
    Последний раз редактировалось fff-z; 30.03.2010 в 10:34.

  27. #24
    MoD
    MoD вне форума

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    45
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Когда пробовали? А если стик газа на 100%? Тоже молчит или опять заработало?
    Сейчас так настроено, в любом положении стика газа молчит.

  28. #25

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    56
    Сообщений
    28
    Подскажите как подключить две раздельные сервы на руль высоты как связать 2 и 5 канал

  29. #26

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Y образным кабелем во 2 канал. А зачем миксовать 2 и 5 канал.

  30. #27

    Регистрация
    15.01.2010
    Адрес
    Tula
    Возраст
    56
    Сообщений
    28
    вопрос о возможности футабы 7 запустить два канала на руль высоты

  31. #28

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Всё равно до конца не выключает, и от 80% стика опять начинает обороты набирать до 20% , как будто стриммировал газ в большой минус.
    Т.е. явно остаётся значение оборотов для холостого хода мотора ДВС, и никак их не убрать.
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    На МРХ Кокпите такая жу ерунда была. Помогло включение одним тумблером двух миксеров -100%. Почему-то газ считается за 200%. (?)
    одного микса достаточно.
    нужно сделать как написано, НО плюс одна важная деталь- поставить стик в низ и долго жать на OFS.
    это установка среднего положения стика...

  32. #29

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Как сделать плавное (замедленное) включение переключателем (открытие) подкрылок и закрылок, что бы не использовать крутилку 6 канала, расположенную неудобно.?
    А с этим кто нибудь поможет.?

    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    долго жать на OFS.
    Что значит жать? Это же не кнопка, а выбор в параметре.

  33. #30

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Что значит жать?
    это значит выбрать OFS и давить на круглешок около секунды пока не пикнет.

  34. #31

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от serge35 Посмотреть сообщение
    Ничего, если я попробую ответить?
    Провод контроллера можно подсоединить в 5 канал и включать полный газ тумблером. А свободными миксами привязать ручку газа к флаперонам (мастер-канал - газ, слейв - 1 и 6, рейт - сами смотрите).
    В данной Футабе не силён, просто посмотрел мануал. Но сделана эта аппаратура совсем не для планеров.
    спасибо, попробую

  35. #32

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    одного микса достаточно. нужно сделать как написано, НО плюс одна важная деталь- поставить стик в низ и долго жать на OFS. это установка среднего положения стика...
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    MAS - OFS SLV - CH3 RT - 100% SW - G ^
    Скажите какой у Вас передатчик, точно с буквами?
    Пробовал делать как Вы писали - результат нулевой. Что дави что не дави на кругляк при выборе OFS - пикать не хочет.
    Триммер газа в низу, стик газ тоже, выключает мотор только двумя миксами на переключатель G.
    Может у вас другой тип модели выбран в Parametr, у меня Reset - Exec. и Type - Acro.

  36. #33

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    точно с буквами?
    Futaba T7С
    mode2
    тип -acro
    триммер трогать не надо. пусть стоит посередине.
    настраивал p-mix1.
    master- ch3
    slave- ch3
    rate1 - минус 100%
    rate2 - не важно (я поставил тоже минус 100%)
    переключатель E (вниз)
    выбрав OFS и установив стик газа вниз нажать кругляш и держать пока не пикнет.

    p.s. ну и надо не забыть активировать микшер.

  37. #34

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Извините Сергей, вроде идиотом никогда не был.
    Передатчик Т7С, мод 2, тип Acro, триммер газа так же установил по середине.
    MIX 1
    MAS установил OFS (у Вас выше написано сначало CH3 затем OFS) итог OFS
    SLV установил CH3
    SW установил G^ (может проблема в переключателе, у Вас же Е)
    RT было установлено +100, выключение мотора работало с двух таких установленных миксов, (пишите надо -100) сделал, итог при вкл. переключателя полетели сразу на 100% газа. (Хорошо модель держал).
    RT2 в моём передатчике вообще нет.
    Похоже ваш передатчик особенный, я предпологаю только для аэропланов (самолётов).
    У меня же вертолётный на половину.
    Кто что думает по этим фактам.?

  38. #35
    MoD
    MoD вне форума

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    45
    Сообщений
    29
    Хмм даже не знаю что сказать...

    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    master- ch3
    slave- ch3
    rate1 - минус 100%
    Цитата Сообщение от MoD Посмотреть сообщение
    RT : -100%
    MAS : CH3
    SLV : CH3
    Вам уже двое написали как настроить...

  39. #36

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    это значит выбрать OFS и давить на круглешок около секунды пока не пикнет
    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    выбрав OFS и установив стик газа вниз нажать кругляш
    Вся загвоздка в том что, пункт OFS есть в настройках MAS вместе с CH1..2..3 и.т.д.
    я там его первоначально и выбирал. А где нужно давить кругляк, так это настройка появляется только при выборе в MAS ---- CH3 и обзывается OFS/SET а не просто OFS и так же появляется RT2, и в обоих нужен минус 100. И к тому же RT2 выставляется перед фиксацией OFS/SET, а RT1 после фиксации OFS/SET.
    Разобрался, спасибо за подсказки.

    Может теперь ещё кто подскажет по плавному включению закрылок, без использования крутилки 6 канала. Может есть какая то приблуда медленного отрабатывания сервы для предкрылок, закрылок.?

  40. #37

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    228
    Насколько я знаю, в футабе 7 нет такой фичи. Либо крутилка, либо замедлитель серв спасет отца русской демократии.

  41. #38

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Mak08 Посмотреть сообщение
    Либо крутилка, либо замедлитель серв
    А бывает вообще такой замедлитель работы серв? По идее нужная штука, особенно на скоростных лодках.
    А я хочу на предкрылках и закрылках использовать на FI 156.

  42. #39

    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    228
    Конечно, бывает. Типа вот такого http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...idProduct=8863

  43. #40

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Вот точно, спасибо, там видио по использованию подобной тормозилки серв хорошее.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите по настройке гиры Assan GA-410
    от 100xanoff в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 22.09.2011, 00:03
  2. Подскажите по настройкам
    от Fors в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 24.12.2009, 00:54
  3. Подскажите по настройке регулятора E-flite 60 А
    от crash13 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.07.2009, 15:31
  4. Настройка полетных режимов на Футабе 7С
    от almus в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.05.2009, 15:58
  5. Подскажите по настройкам...
    от Zaxar в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 19:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения