Упала дальность передатчика Multiplex cocpit SX

samodelkin79

Доброе время суток!
Подскажите в чём может быть причина?
Уверенно “держит” метров до 50-70 с выдвинутой антеной, метров 30 с убранной, дальше начинает периодически пропадать сигнал - подобие помех. Ещё по последнему наблюдению, метрах в 100-150 сигнал пропадает совсем - примерно на этом расстоянии не смог “поймать” уже три самолётины, с разной “начинкой” (то-есть приёмыши и регули, как причина отпадают).
Думал может непропай случился, или какая микротрещина в районе антены (выходного каскада) - разобрал, посмотрел, подёргал, всё пропаяно, никаких соплей не обнаружено. Передатчик служил верой и правдой более трёх лет, за это время никаких глюков не было, батарея тоже в порядке. Такое очЮчение, что произошло рассогласование выходного контура. Может быть такое? Может у кого было подобное с Кокпитом?
…Пы.Сы. Передатчик не падал… 35мГц.

tumbzik

Сталкивался с выходом из строя выходного транзистора, можно его попробовать заменить. Но то, что поможет - не факт.
www.nxp.com/documents/data_sheet/BLT81.pdf вот такой там используется.
Они воопщем-то копеечные: catalog.compel.ru/vt_uhf/info/BLT81.115 (NXP)
Если есть возможность - выпаяйте его аккуратно и прозвоните. Прозвоните цепь, по которой идет питание на транзистор: там 1 или 2 резисторов 0 Ом напаяно- они работают как предохранители плавкие, если нагрузка у модуля дурацкая и могут выгореть не на обрыв, а просто вырастет сопротивление. Можно во включенном виде посмотреть напряжение прямо на ноге транзистора соединенной с дросселем- должно быть полное напряжение акб.

samodelkin79

Прозвонил резюки - 0.1 Ом (скорее погрешность мультиметра).
На коллекторе транзистора - 7.74, на батарее - 7.74 (норма)
Выпаивать транзюк пока не стал, сомниваюсь в его неисправности. Помоему если бы он сгорел, то дальность бы была метра 2-3 всего… или ошибаюсь?
Может быть причиной падения дальности “дребезжание” на клемах АКБ? Чего то показалось мне, что очень легко клеммы снимаются - одиваются (не штекер, а сами клеммы).

flykoss

вот и у меня работал-работал кокпит, отлетал высоко-далеко, в холод-жару никаких проблем, а потом через 2 сезона самолеты стали падать… 2 раза подряд упали - припаял 2.4. чего ему вдруг не понравилось, загадка…
оффтоп: есть у меня ресивер 5.1 - у него функция харакири была зашита в прошивке (скачал, посмотрел). 255 включений - оверфло, тело не запускаеццо.

samodelkin79
flykoss:

припаял 2.4

Чего пришпандорили, если не секрет? Тоже хочу плавно переходить на 2.4, присмотрел вот такую штуку пока: hobbydirekt.de/…/Combo-HFMx-M-LINK-mit-RX-5-light-… Где-то вроде попадалась инфа с картинками, по переделке кокпита на 2.4, но чего то, как обычно, “вдруг приспичило”, и теперь не могу найти 😦
Проверили передатчик “умными приборами” - всё кажиТь зашебись, излучение и мощность выдаёт как нуНо и вроде, и сколько нуНо (сравнивали с заведомо исправным). Есть подозрение, что могло что-то глюкануть после посещения передатчика “усатыми животными”, оставил на кухне заряжаться - пролезли через открытую заслонку для штеккера, но это посещение было где то года два с половиной назад - достались заразы в наследство. Уже как года два “усатых” нет, но вот думаю не проявилось ли это только сейчас.
В общем сейчас всё почистил, продул и собрал обратно. Так как явных неисправностей при проверке “умными приборами” не обноружено, было принято решение испытывать на отказ в полевых условиях, на каком нибудь лёгком и ударопрочном самике 😃. Рядом всё работает и шевелится без каких либо “дёрганий” и “колебаний” - есть надежда, что всё-таки “рыжие” наставили “дополнительных сопротивлений” между дорожками 😃, и дело только в этом 😇.

flykoss
samodelkin79:

Чего пришпандорили, если не секрет?

ну, собстно, по технологии Михаила и установлено (о чем он чуть выше и написал). вот и вот. Но теперь то фирмОвые м-линки есть, все проще.

samodelkin79
flykoss:

фирмОвые м-линки есть, все проще.

То есть я правильным путём иду - не хрен городить огород, а купить уже готовую вещь, раз она уже есть в свободном доступе от самого производителя?

tumbzik

жаль только что приемников нормальных нет для млинку…

samodelkin79:

То есть я правильным путём иду - не хрен городить огород, а купить уже готовую вещь, раз она уже есть в свободном доступе от самого производителя?

Если хотите млинк, то проще купить новый кокпит, а старый продать нафиг. Оно и удобнее в этой ситуации будет.

samodelkin79
tumbzik:

а старый продать нафиг. Оно и удобнее в этой ситуации будет.

Хто ж его купит то, да если ещё и окажется, что он “еле-еле в теле” 😃, на запчасти только.
…а на новый пока финансов нетУ 😢.

жаль только что приемников нормальных нет для млинку…

То-есть? “Не родные” работать не будут? Нужны будут только родные Штоль?

tumbzik

Разумеется работать будут только приемники млинк, а их в доступности пока по пальцам одной руки пересчитать…

PigTail
samodelkin79:

То-есть? “Не родные” работать не будут? Нужны будут только родные Штоль?

В 2.4 все просто - чьи модули юзаем, только тех и приемники берем

samodelkin79

Вот те на, а я расчитывал на дешёвые китайские…
А как же поступить то тогда, посоветуете? Не хочется отказываться от Кокпита, и в то же время не хотелось бы тратиться на дорогие приёмники… старые на 35 ещё куда то “пристраивать” надо будет…

В 2.4 все просто - чьи модули юзаем, только тех и приемники берем

а-а-а, вот она где собака порылась, понятно. То-есть допустим передатчик с FHSS одного производителя, не будет работать с приёмником FHSS другого производителя?
… если в мегагерцовых ещё чего то понимаю, то в 2.4 - вообще не бум-бум… помогайте…

a-korenev

Ну варианты есть всегда. Есть ещё Ассан, Корона. Словом на любой вкус и цвет, в смысле кошелёк 😉

tumbzik

В отличие от многих передатчиков, к кокпиту присобачить снаружи можно любой модуль. У него на разъеме тренерском есть всё, что для этого нужно. Можно для дорогих моделек использовать спектрум, родной млинк, и прочие. А для дешевых покупать китайщину. Просто придется для каждой системы иметь свой вч блок. Вот и всё.

samodelkin79

Дорогих то особо нетУ, так пара-тройка ДВСов 40ого размера, хотя есть задумка продать это всё и купить один бензин. Бойцовки в основном, а это как раз “расходники”, вот по этому и не хочется дорговизны - тараны не редкость.

Просто придется для каждой системы иметь свой вч блок. Вот и всё.

Понятно.
Спасибо.

Пы.Сы. Вот такую вот штуку нашёл: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… её ведь можно будет в кокпит приделать? Или надо на 7 каналов?

samodelkin79

Ходил. Нет там инфы про питалово. Если Вы конечно про это: www.assan.cn/main/index-2.html
В принципе написано, что для апы типа EVO, а у неё вроде тоже 7.2 вольта (если не ошибаюсь).

13 days later
samodelkin79

Заказал таки модуль короновский (DIY), то-есть “внутрь” полезу однозначно. И вот возник вопросец, а можно ли, как-то сделать на первое время 2 в 1?
Полазил по инету, везде попадается только полная переделка на 2.4, а вот чтобы и 2.4 и 35(40), через тумблер - нетУ такого 😦. Вопрос к спецам - гИде резать нуНо(лучше)?

tumbzik

Резать нужно питание вч модуля и только его.

samodelkin79

😊 “Нам бы схемку иль чертёж” (с) “двое из ларца”… Ну или пальцем ткните… пЖа-а-алуста…😢… извините за наглость 😊.

flykoss

как вариант: 2 ноги на тренерском разъеме (в моем топе есть картинки) заводим на один тумблер - это будет отключение штатного ВЧ. Второй тумблер в разрыв питания 2.4-модуля. Получится, что первым переводим кокпит в тренерский режим и отключаем штатный ВЧ, вторым даем питание новому модулю на 2.4.

андрей_е
flykoss:

как вариант: 2 ноги на тренерском разъеме (в моем топе есть картинки) заводим на один тумблер - это будет отключение штатного ВЧ. Второй тумблер в разрыв питания 2.4-модуля. Получится, что первым переводим кокпит в тренерский режим и отключаем штатный ВЧ, вторым даем питание новому модулю на 2.4.

Проще поставить тумблер на три положения со средней точкой, первое положение 2.4 среднее симулятор( в.ч отключен) второе 35 м.г.