Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Corona 2.4 DSSS Проблемы с вложностью и методы их лечения

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Хочу поднять один немаловажный аспект использования аппаратуры на 2 и 4 гигагерца.. А именно пропадание сигнала при наличии даже минимальной ...

  1. #1

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91

    Corona 2.4 DSSS Проблемы с вложностью и методы их лечения

    Хочу поднять один немаловажный аспект использования аппаратуры на 2 и 4 гигагерца.. А именно пропадание сигнала при наличии даже минимальной влажности и конденсата в области приемного тракта.Что в принципе и не удивительно .столкнулся с этим недавно ,после неудачной посадки самолета с заездом в лужу.С виду вроде не было внутри приемника больших следов влаги,но работоспособность вернулась только после скурпулезного просушивания сухим хлопчатобумажным кусочком ткани.
    Дело то в принципе понятно,ибо даже минимальные капли конденсата на таких частотах могут сильно изменять параметры трактов .Вопрос в том как с этим бороться ибо есть некоторая вероятность словить подобные проблемы прямо в полете во влажную погоду ... Хорошим вариантом в данном случае является пролачивание схемы приемника для гидроизоляции,вопрос только в том какой лак использовать? ибо 2и 4 гига это не шутки...тут уже минимальные потери или расстройки от образующихся емкостей могут быть принципиальны !!! Ктонить делал подобное и какие материалы использовали? Например для герметизации спидконтроллеров и пропитки обмоток бесколлекторников я использую высокотемпературный кремнийорганический лак КО921.Но в данном случае высокая температурная стойкость и негорючесть малонеобхдимы...А вот проводимость на высоких частотах и потери в лаке никем не нормированы на этих частотах.. Может кто предложить лучший вариант?
    На правах постскриптума: Слой лака желателен более толстый ибо капля воды на тонком слое лака двух соседних дорожек-это уже чуствительная емкость..а с увеличением слоя лака емкость падает как минимум квадратично..
    Последний раз редактировалось redric_shuhart; 31.03.2010 в 06:55.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Москва Север
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Цитата Сообщение от redric_shuhart Посмотреть сообщение
    после неудачной посадки самолета с заездом в лужу
    может проще в пакетик завернуть?

  4. #3

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Expert Посмотреть сообщение
    может проще в пакетик завернуть?
    Механически может и проще,но намного менее надежно...дело в том что при перепаде температур внутри такого пакета тоже вполне может образовываться конденсат.. но это конечно я уже несколько заумствую..но просто хочется найти решение проблемы раз и навсегда чтоб больше об этом голова не болела...

  5. #4

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Полить специальным лаком всю плату с деталями. Каким лаком? надо узнавать у радио любителей. Другими материалами покрывать низя, наприпер Эпоксидкой, так как во время высыхания она дает усадку и начинает отдирать дорожки и радио компоненты.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Полить специальным лаком всю плату с деталями. Каким лаком? надо узнавать у радио любителей. Другими материалами покрывать низя, наприпер Эпоксидкой, так как во время высыхания она дает усадку и начинает отдирать дорожки и радио компоненты.
    это само-собой разумеется и даже не обсуждается..вопрос в другом -что даже далеко не все лаки использующиеся для влагозащиты печатных плат подходят для работы на свч.. вобщем боюсь придется мерять ...и экспериментировать...

  8. #6

    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,586
    Цитата Сообщение от Serzhant Посмотреть сообщение
    Полить специальным лаком всю плату с деталями. Каким лаком? надо узнавать у радио любителей. Другими материалами покрывать низя, наприпер Эпоксидкой, так как во время высыхания она дает усадку и начинает отдирать дорожки и радио компоненты.
    Цапон лак.

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от shervo Посмотреть сообщение
    Цапон лак.
    ну да типа того но только сча цапонлак крайне хренов ибо ди/нитрат целюлозы с ноунейм красителями походу...в этом плане силоксаны лака КО может даже и повыйгрышнее... буду пробовать ибо уже аж друзей из НИИАС поднял науши в плане чем они свч платы радаров и высотомеров лачат...вобщем будет время проведу эксперименты и отпишусь здесь о результатах.. На радиосканере народ тоже в неодумении по данному вопросу http://www.radioscanner.ru/forum/topic31040.html

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    50
    Я приемники на катера все покрывал бесцветным цапон лаком. Все работает без проблем (хотя воду бывает откачиваю грушей). Правда дальность действия до и после не сравнивал, т.к. мне хватало.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Приемник Corona 2,4
    от Dronavt в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.09.2010, 15:16
  2. а ктонибудь летает с rc аппаратурой corona 2,4 ггц ?
    от osy13 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 17.01.2010, 15:04
  3. Corona 2.4 Ггц - что за зверь такой?
    от F.R. в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 158
    Последнее сообщение: 05.01.2010, 12:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения