FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

man-bis

Вам же написали, что ФС прежде всего надо программировать на ПРИЕМНИКЕ. Т.е. устанавливаете положения каналов в нужное Вам при пропадании сигнала (как правило для автопилотных систем ФПВ это положение “возврат домой”), а затем кратковременно нажимаете кнопку на приемнике.
Так работает настройка ФС на ВСЕх приемниках Frsky за исключением новых серий X** и L**.

14 days later
VolkoDaV2014

Здравствуйте!
Возникла проблема с FrSky! Перестал гореть красный светодиод на приемнике. Все произошло после того, как на APM перегорел стабилизатор.
В Misso Planer перестал видеть пульт.
Что может быть?

Danuvas

Кто-нибудь прошивал D4R-II? Обязательно ли для этого нужны Frsky-евские прошивальщики FUC-1 или FUC-3? Или можно использовать обычный USB to serial адаптер. А то валяюся дома от FY и от Shtorm OSD. FTDI адаптер то же есть.

Plohish

а с какой целью шить собираетесь?

Danuvas

да как то напрягает предупреждение в интрукции, что не рекомендуют использовать 8 каналлов. Да и фриска выложила инструкцию по прошивке, если используется с коптерами и пр., где нужно большое число каналов. Один D4R-II уже крякнул, не хочется, что бы и другие за ним…

Plohish

ну я думаю что “крякнул” он не по этой причине, а 8 каналов по CPPM - это да, лучше прошиться, чтобы фрейм стал длиннее…

ещд

Вопрос. На JR9XII поставил модуль FrSky DJT,работает с приемником V8FR-HV исправно. Есть ли возможность

Пользую модуль FrSky на JR9XII с приемником V8FR-HV.Все работает.Надоело вытаскивать-менять модули.Можно-ли поставить внутрь такой модуль,или он только для телеметрии: hobbyking.com/…/__17205__FrSky_DHT_8ch_DIY_Telemet…? (см.название)

man-bis
ещд:

Можно-ли поставить внутрь такой модуль,или он только для телеметрии: www.hobbyking.com/hobbyking/s...er_Module.html?

Этот модуль работает в т.ч. с НЕтелеметрийными приемниками, как и Ваш внешний

ещд:

DJT

На том же ХК написано: Compatible with V8R4/V8R7-HV/V8R7-SP/V8FR-HV recievers in 1 way non-telemetry Mode.
Желательно сделать переключение модулей тумблером с двумя группами контактов и переключать РРМ и +питания

man-bis

Тумблер, тот который идет в комплекте с модулем, отвечает за режим модуля 1-way, 2-way, FW. Если использовать ТОЛЬКО внутренний модуль DHT, то ничего мудрить не надо. Просто подключайте модуль к пульту “корпус-РРМ-питание”, включайте тумблер в “1-way” делаете бинд через нажатие кнопки бинда с включением пульта и ваш V8FR-HV будет работать в связке с DHT.
Но если захотите воткнуть в штатную нишу к.либо другой модуль, то крайне желательно сделать переключение модулей (внешнего и внутреннего) как минимум по +питания, а лучше и одновременно по ППМ. Поэтому я и советовал ставить дополнительный тумблер с 2мя контактными группами (на переключение)

ещд

У меня приемник без телеметрии и ее я небуду использовать.Как я понл,стоковый тумблер выбрасываем,соединяем контакты FW и 1-WAY, а новый тумблер вешаем на + и сигнал обоих модулей(второй-штатный,не FrSky) ?

man-bis

Ну, я бы не стал ампутировать тумблер переключения режимов модуля DHT. А если твердо уверены, что телеметрия и изменение в прошивке модуля Вам не нужны, то судя по фото www.frsky-rc.com/product/pro.php?pro_id=7 для включения модуля в нетелеметрийный 1-way режим нужно соединить черный и бирюзовый провода (те что припаяны к среднему контакту 2-way и крайнему контакту 1-way) а не FW как вы написали.
Для переключения между внутренним и внешним модулями нужен например такой тумблер
www.ebay.com/itm/…/171261107932
к одному из средних контактов вешаете РРМ от аппы, а к другому среднему + питания (где они у вас на ЖРке выясняйте в профильной ветке или ищите принципиальную схему) Соответственно к крайним контактам припаиваете внутренний модульDHT РРМ и +, а через противоположные подпаиваете провода к разъему в модульной нише.
И ничэго нэ пэрэпутай, Кутузов!!!😉

10 days later
UFO747

Товарищи, разрешите вопрос по антеннам для передатчика FrSky.

Собственно, вот такая штатная маленькая антенна и вот такая побольше. Какая лучше? Вроде бы вторая мощнее и, стало быть, лучше. Но так ли все однозначно? Меня, честно говоря, смутила вот эта диаграмма:

cdn.geckoandfly.com/…/dbi_coverage.jpg

Правильно я понимаю, что со штатной маленькой антенной я имею хоть и сравнительно небольшую, но честную сферу (в плане возможных направлений для полета, т.е. хоть вверх над собой, хоть в стороны - без разницы), а с более мощной - некий эллипсоид (т.е. как бы сферу, приплюснутую сверху-снизу, и вдаль при этом связь работает лучше, чем ввысь)?

PS Вопрос навеян недавним полетом с вот той второй (условно мощной) антенной - связь пропадала раз сто - и на 500 и на 300 метров, что совершенно не устраивает (мягко говоря)…

froller
UFO747:

Последний пункт в диаграмме - вранье 146.5%
Все антенны на диаграмме и фотках - это либо штырь 1/4, либо 5/8, либо диполь 1/2, либо коллинеары (в чем я сомневаюсь, но теоретически это возможно). Все эти типы антенн имеют ДН в виде тора с дыркой нулевого размера и разной степенью “приплюснутости”. Ось тора совпадает со штырем антенны. Т.е. строго вдоль штыря не излучает ни одна из них.

Также не стоит забывать, что размеры этого тора на картинках - величина относительная.
Т.е. если ДН всех антенн изобразить в одном масштабе на одном графике, то может выяснится, что на угол 45° лучше работает более узконаправленный диполь или коллинеар, просто потому что у него усиление больше, чем у штыря 1/4.

Антенну можно согнуть на шарнире не вверх (где она упрется в ручку), а вниз менее чем на 90°. Тогда, если стоять лицом к модели, плоскость максимального излучения будет там где надо.

UFO747
froller:

Антенну можно согнуть на шарнире не вверх (где она упрется в ручку), а вниз менее чем на 90°. Тогда, если стоять лицом к модели, плоскость максимального излучения будет там где надо.

Долго гнул-вертел антенну - так и не понял, как вы советуете её поставить 😃 Если загибать вниз - вот тогда она утыкается в металлическую ручку-подставку. Сделать угол меньше - тогда она своим концом смотрит почти вперед…

Ну и все-таки - какую антенну лучше использовать из тех двух для полетов в радиусе 1-1,5 км?

Анатоолий
UFO747:

Долго гнул-вертел антенну - так и не понял, как вы советуете её поставить Если загибать вниз - вот тогда она утыкается в металлическую ручку-подставку. Сделать угол меньше - тогда она своим концом смотрит почти вперед…

Ну и все-таки - какую антенну лучше использовать из тех двух для полетов в радиусе 1-1,5 км?

Вдали на передатчике распологайте антену перпендикулярно самолету.А на самике один ус вертикально,а другой горизонтально.Км 3 спокойно должен брать.Если нет то ищите причину.обоих антен касается.

UFO747
Анатоолий:

А на самике один ус вертикально,а другой горизонтально.

Много раз слышал этот совет, но я не могу понять суть. Для наилучшего приема антенны с линейной поляризацией (а ведь эти все штыри на 2,4 Ггц явлюятся таковыми?) должны быть расположены параллельно. Пусть антенна на пульте стоит вертикально. Пусть один ус на самолете стоит вертикально. В этом случае связь между этими двумя антеннами будет хорошая. Но что дает горизонтальный ус? Хоть самолет далеко и низко, хоть высоко и близко - все равно получается так, что антенна передатчика (вертикальная) и приемника (горизональный ус) находятся перпенидикулярно, т.е. в невыгодной ориентации…

Где ошибка в моих рассуждениях? Поясните, пожалуйста.

evgeny_online
UFO747:

Много раз слышал этот совет, но я не могу понять суть. …
Где ошибка в моих рассуждениях? Поясните, пожалуйста.

На самолете обе антенны под углом к вертикали.
Все равно самолет строго вертикально не летает.
На виражах максимальный прием!

UFO747
evgeny_online:

На самолете обе антенны под углом к вертикали.

Вот это как раз понятно, логично. Но для чего многие советуют одну из антенн горизонтально ставить (и на самолетах, и на коптерах) - не пойму.

Plohish
UFO747:

Вот это как раз понятно, логично. Но для чего многие советуют одну из антенн горизонтально ставить (и на самолетах, и на коптерах) - не пойму.

горизонтально нужно тоже с умом ставить! Допустим, одна антенна торчит вертикально, точно вверх из фюза самолёта (внизу на передатчике тоже вертикально)
тут всё понятно, как вы описали наилучший приём. Допустим самолёт начинает разворот с сильным креном и ваша вертикальная антенна становится горизонтально! = приём наихудший!
Вот в такие моменты и начинает работать вторая антенна, которую располагают под углом 90 градусов к первой, то бишь она расположена горизонтально при нормальном положении самолёта, но когда самолёт накреняется эта антенна встаёт вертикально!
Надеюсь теперь понятно 😃

Есть небольшая тонкость, горизонтальная антенна должна быть расположена перпендикулярно фюзеляжу, т.е. торчать в сторону из борта (чтобы при кренах она вставала вертикально), многие ошибочно располагают горизонтальную антенну вдоль фюза…