Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

про обслуживание аккумуляторов (сразу не пинайте)

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Сразу прошу не ругаться и не говорить, что полно таких топиков уже было, я честно пол дня облазивал результаты поиска ...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    8

    про обслуживание аккумуляторов (сразу не пинайте)

    Сразу прошу не ругаться и не говорить, что полно таких топиков уже было, я честно пол дня облазивал результаты поиска и так и не пришел к однозначному выводу/ам. Посему прошу совета!
    Итак, я только-только начал заниматься авиа. Решил, что начинать буду с самолета тренера с ДВС (очень сильно хочется именно ДВС). Первый мой шаг, а купил радиоаппаратуру: Sanwa VG6000.

    Вопрос 1. Как зарекомендовала себя эта аппаратура и достаточно мне будет ее, когда я перейду на пилотажку?

    Купил радиоаппаратуру, теперь тренируюсь на симуляторе, пока еще холода и грязь кругом, потом буду покупать самолет и т.п. В комплект входит зарядка для акк-ов передатчика и приемника. Сразу встал вопрос.

    Вопрос 2. Как я понял, необходимо разряжать акк-ры до конца перед новой зарядкой. Что считать полностью разряженным аккумулятором? Например на передатчике, на пульте д/у есть экран где показывается напряжение акк-ов, аларм начинает пищать при напряжении 9,1В. Это тот самый момент когда надо заряжать акк-ры передатчика???

    Вопрос 3. Про акк-ры приемника и серво. Блок акк-ов (4 банки). Sanwa Ni-Cd, Model S4N-700, 4,8 - V, 700 mAh. Кодга их заряжать? Крутить ручки пока серво не перестанут двигаться, можно умереть за этим занятием. Можно померять вольтметров напряжение, при каком напряжении стоит их заряжать?

    Вопрос 4. Пожалуйста поподробнее опишите какую схему можно собрать, чтобы эти акк-ры разрядить?

    Вопрос 5. Посоветуйте, зарядник/разрядник из доступных?

    Вопрос 6. При длительном неиспользовании акк-ов, как их хранить? Кто пишет, что заряженными, кто - разряженными, как на самом деле?

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Moto
    Вопрос 1.  Как зарекомендовала себя эта аппаратура и достаточно мне будет ее, когда я перейду на пилотажку?
    Будет достаточно.

    Про NiCD аккумуляторы читайте в разделе "статьи": http://www.rcdesign.ru/articles "Силовые NiCd аккумуляторы". Ваши аккумуляторы, правда, не силовые, но все что там написано из того, чем вы интересуетесь, для них тоже справедливо.

    Для зарядки и разрядки лучше (удобнее) всего купить специальный зарядник. Они сейчас не такие дорогие.

  4. #3

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Для зарядки и разрядки лучше (удобнее) всего купить специальный зарядник. Они сейчас не такие дорогие.
    Спасибо за ответ, про зарядник/разрядник можно поподробнее (у кого есть опыт использования и отзывы). И про остальные вопросы тоже не забывайте плиз...

  5. #4

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    Разрядка NiCD
    1. Самое сердитое - лампачка автомобильная - 12В - и вольтметр - акки на лампочку (неважно что у вас всего 4!) - и по вольтметру смотрим как напряжение падает - упало до ниже плинуса - те лампочка еле тлеет - усе готово - только не переусердствуте с мощью лампы
    2. Зарядник PROTECH DELTA 10 - заряд от 100 мА до 3.5А (номинально 4 - но у меня всегда 3.5 ) - разряд 300 мА
    Зарядник в Хоббицентре - самый простой, но и самый дешевый из импульсных (это важно!)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от bytosaur
    Разрядка NiCD
    Самое сердитое - лампачка автомобильная - 12В - и вольтметр - акки на лампочку (неважно что у вас всего 4!) - и по вольтметру смотрим как напряжение падает - упало до ниже плинуса - те лампочка еле тлеет - усе готово - только не переусердствуте с мощью лампы
    Извиняюсь за тупые вопросы, но что значит ниже плинуса? И какую необходимо взять мощность лампы?

  8. #6

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    685
    Записей в дневнике
    1
    То есть когда спираль лампочки будет лишь едва красной - nicd - можно до нуля опускать - главное до переполюсовки не дойти.
    Мощность - не знаю точно - у меня русская 55W - ток 2А - акки греет прилично - я ее для разрядки 3300 использовал - теперь нормальный разрядник купил - так как NiMH нельзя ниже 0.85 разряжать
    Желательно чтобы ток на ламп не превышал 0.5 емкостей акка - грется сильно будет

  9. #7

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Пользую такую же аппаратуру полгода. 1-Аппаратура вполне хорошая и позволяет сделать практически все настройки необходимые для ДВС. Дальность абсолютно точно достаточна и гараздо больше чем видит глаз. Приемник на морозе не глючмт, сервомашинки прилагаемые в комплекте тяжеловаты поэтому докупал дополнительно. В целом очень доволен.
    2-Аккумулятор в передатчике можно сразу выбросить или применять его еще где нибудь иначе замучаешся. Вместо него купи с лотка восемь никельметалгидридных пальчиков GP емкостью не менее 1500 и спаяв упакуй как родной просто скотчем. Такого пака мне хватает минимум на 5 часов непрерывной работы. Родные акки мрут через час, только разойдешся-иди домой.
    3-Все аккумуляторы заряжай перед выходом в поле специализированной для этого зарядкой, она продается в любом магазине хобби, например в пилотаже. Зарядка и разрядка акков это сложный и ответственный момент и должен контролироватся специальным электронным устройством. Не нужно на нем экономить если не хочеш поджеч дом или испортить аккумуляторы. Лучше взять за 4000р универсальную зарядку что рядит до 3х банок полимерок и кадмий и металгидрит. Они как правило с цифровым дисплеем и все умеют. Этот зарядник дорог но надолго и сердито.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Зарядное устройство, независимо от Вашего мастерства, должно быть хорошим, и выполнять все функции, необходимые при зарядке.
    Пользую Тритон, очень доволен. Обратитесь к Irbis-ru, думаю, поможет

  12. #9

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Здравствуйте уважаемые коллеги.
    Прочёл ваши рекомендации и не пойму зачем грузить человека личными субъективными ,порой противоречивыми мнениями(что-то там сразу выброси,а вот это обязательно возьми ,потому что я этим пользуюсь). Человек ведь на этом этапе все советы наши впитывает,а когда они противоречивы-он терятся начинает.
    1. Санва-думаю вполне нормальная аппаратура для новичка,и вполне на вырост подходит. Самолёт с ДВС-это хорошо и конечно обязательно Тренер и очень желательно с размахом крыла не менее 1560мм и расцветкой яркой и контрастной (верх-низ).На мой взгляд очень удачная расцветка у Тренера от Ripmax.
    2. У вас в комплекте NiCd акки,на 600-700МаЧ.У них есть эффект памяти и потому перез зарядкой их нужно разрядить.Пока у меня не было «умного « зарядника,который делает всё это сам, (а не было его 8 месяцев с момента покупки пульта),я пользовался теми з\у что прилагались в комплекте.Конечно не очень удобно заряжать по 15 часов,но на первое время вполне хватило.А разряжал я лампочками автомобильными те что безцокольные(габаритные) в иномарки ставятся,и разряжал до тех пор пока нить накала не становилась едва заметно светиться. И никаких проблем ,2 года акки служат честно,к тому же они на 600 МаЧ и я ничего не выбрасывал,на полётный (активный) день хватает с лихвой ,зимой правда нет,но и летаем мы зимой не целый день.Кстати NiMg акки не очень любят низкие температуры ровно как и остальные ,за исключением NiCd. Так что не спешите ничего выбрасывать.
    3. Что касаемо зарядника- естественно цифровой,ну а какой-это уж от кошелька зависет,хотя можно и б\у на форуме купить (как я когда то сделал )и не жалею.А какой именно- мне нравятся от Robbe.
    4. И последнее- когда я знаю что какой то пеприод летать не буду на той или другой модели,я разряжаю акки и в таком виде кладу их на холод,как бы на консервацию.

    Вот примерно ответил на интересующие вас вопросы.На сколько идеально правильно я делаю-не знаю,но то что акки у меня 2 года служат,ёмкость не потеряли и «загибаться» не собираются,наверное , думаю, правильно.
    УДАЧИ.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Это дело сильно индивидуально.
    Как делаю я?
    Перед полетным днем, как правило в пятницу вечером включаю дома передатчик - и оставляю пока не запищит аларм. К бортовой батарее присоединяю резистор пятиваттный проволочный на 10 Ом и вольтметр цифровой. Периодически поглядываю, чтобы не пропустить разрядку до 4 вольт. Когда разрядка дойдет до 4 вольт (у меня борт четырехбаночный), и передатчик тоже запищит, - включаю на зарядку штатным зарядным устройством. Желательно в 6 - 7 часов вечера. Утром в 8 - 9 часов все готово - еду летать.
    В таком режиме - летаю много лет. Батареи работают по 5 - 7 лет. Храню их - как Бог на душу положит, то есть - никак. Несиловые батареи NiCd очень терпеливые в этом смысле.
    Можно, конешно, как мой друг - купил зарядник цифровой и быстрозарядные банки в передатчике и на борте. Заряжает в дороге в автомобиле. Т.е в гараже ставит на зарядку. Пока за полчаса доедет на поле - аккумуляторы уже заряжены. Разрядку зарядник у него сам делает.
    Это вопрос уже из разряда комфорта, а не технической необходимости.

  14. #11

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    8
    Спасибо за советы, буду теперь сам пробовать эксплуатировать Сегодня купил цифровой тестер и лампочку на 12В, 20Вт. Время покажет


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Moto Посмотреть сообщение
    Спасибо за советы, буду теперь сам пробовать эксплуатировать Сегодня купил цифровой тестер и лампочку на 12В, 20Вт. Время покажет
    Лампочку на 12В, я благополучно сломал при попытке припаять к ней провода Взял лампочку от обчного фонарика: 5В, 0,4А. Итак, полностью заряженный аккумулятор передатчика (тестером померял отдавал напряжение 5,5В) жег эту лампочку 2 часа, напряжение постепенно падало, после того как напряжение стало 4,1В лампочка погасла в течении десяти минут. Спираль тлела, напряжение было 1,1В. Отключил лампочку, поставил заряжаться аккумулятор.
    В связи с этим вопрос, правильно ли я разрядил аккумулятор? Это нормально, что он за два часа разрядился? Надо ли покупать еще раз 12В лампочку и ставить вместо теперешней?

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Moto Посмотреть сообщение
    Итак, полностью заряженный аккумулятор передатчика (тестером померял отдавал напряжение 5,5В) жег эту лампочку 2 часа, напряжение постепенно падало, после того как напряжение стало 4,1В лампочка погасла в течении десяти минут. Спираль тлела, напряжение было 1,1В. Отключил лампочку, поставил заряжаться аккумулятор.
    В связи с этим вопрос, правильно ли я разрядил аккумулятор? Это нормально, что он за два часа разрядился? Надо ли покупать еще раз 12В лампочку и ставить вместо теперешней?
    Вчера разряжал аккумулятор лампочкой 12V5W в арйоне 4,5В аккумулятор держался три часа, это нормально?

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Мои пять копеек.
    1. Несиловые аккумуляторы прекрасно заряжаются штатным зарядником. Я их долбаю тритоном только если нет 14 часов для зарядки. Тритон куплен, естественно, не для акков передатчика, а для силовых - ну электролетчик я :-). Особенной надобности разряжать полностью передатчик каждый раз не вижу смысла. Раз в месяц при нечастых полетах, ИМХО.
    2. Примитивный, но надежный разрядник для фиксированного числа банок можно сделать из автомобильной лампочки и мощных кремниевых диодов по числу банок, включенных в прямом направлении. Все это безобразие включается последовательно. Диоды ограничивают напряжение разряда до 0.6 вольт на банку.
    3. Штатного акку передатчика Санвы хватает на средний полетный день, даже зимой. Если жужжать от рассвета до заката, то имеет смысл купить пару-тройку запасных паков, и отдельный зарядник для них. Электролетчикам проще.
    4. Несиловые акки без восторга относятся к зарядке большими токами. Я бы не стал набивать его за полчаса...
    5. Санва - приятственная аппаратура. Штатный приемник чувствительный и терпимый к помехам. Естественно, бантиков в передатчие на его цену, но на первое время хватит выше крыши.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Про LiIon аккумуляторы
    от Simmer в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 18:40
  2. Про аккумуляторы и про заряд аккумуляторов
    от Skyter в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2007, 18:52
  3. Разьясните чайнику про напряжение аккумуляторов
    от fordfm в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.12.2005, 14:43
  4. Про бортовой аккумулятор
    от rbob в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.11.2005, 14:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения