Джети Дуплекс продвинутая система 2,4

asw

ВСТУПЛЕНИЕ
Итак попытаемся оснастить реальную модель телеметрией, полетать и понять надо оно нам или нет.
Из того что есть на рынке мой выбор пал на Дуплекс.
Как выяснилось Jeti Duplex весьма передовая аппаратура с обратной связью и телеметрией.
Пока Хайтек и Спектрум делают лишь первые робкие шаги пытаясь сделать 2,4Гига аппаратуру с обратным каналом, хорошо известная в узких кругах чешская фирма Джети уже довольно давно все это освоила и успешно продает.
jetimodel.cz/index.php?page=products&old=0&categor…

Что предлагается нашими чешскими друзьями?
Комплекс девайсов состоит из трех частей:

  1. ВЧ модуль-в нескольких вариантах(естесвенно форм-факторы Футаба и Жр , Мультик и универсальный блок который можно вставить в любой пульт),
    ВЧ-модуль оснащен пищалкой для запрограммированных тревог( к примеру если связь ухудшится или бортовое питание просядет) и выход на дисплейчик по которому можно зрить данные он-лайн.
    jetimodel.cz/index.php?page=products&old=0&categor…
  2. Приемники,
    очень большая солидная линейка приемников, от самых маленьких для зальных самолетов , до больших 14 и 18-ти канальных приемников со встроенными смесителями, секвенсерами, с выходами на саттелиты. Все приемники от мала до велика оснащены обратной связью и имеют вход для датчиков телеметрии.
    Без датчиков, любой приемник сам по себе всегда информирует пульт о качестве связи и напряжении питания бортовой батареи.
    Отличительная особенность - все приемники очень мало жрут! Не смотря на то что гигагерцовые приемники конкурентов могут кушать до 200ма, любой приемник Дуплекс ест не более 40ма!
    jetimodel.cz/index.php?page=products&old=0&categor…
  3. Датчики телеметрии!
    jetimodel.cz/index.php?page=products&old=0&categor…
    Самое интересное. Джети предлагает кучу датчиков!
    Несколько ваттметров для разной мощности ВМГ, высотомер-вариометр, пара тахометров(оптический и магнитный) , разные градусники, ПВД, и что самое интересное , можно пристыковать приемник Дуплекс к приборам сбора и записи данных sm-modellbau.de/shop/ !
    Чем мы собсвенно тут и займемся…
    Продолжение следует…

Теперь к практике.
Имеем хороший спортивный F3J-планер ( на таких летает Сборная России и Украины)
f3j.in.ua/index.php?id=79&L=1
Напомню правила сореавнований, они просты
группа спортсменов 5-10чел стартуют одновременно по сигналу(раньше нельзя)
с лееров, посадка должна быть сделана точно в 15метровый круг ( 20см от центра+100очков, больше 15 метров -0 за посадку)
Посадить нужно не только точно в круг, но и не позже 10минут после старта. Если хотя бы на секунду позже - за посадку ноль + штрафные очки.
Полетное время за каждую секунду которого +1 очко считается после отцепки леера.
Т.е. задача первых секунд полета сводится к тому чтобы как можно меньше времени провести на леере , запрыгнув при этом как можно выше.
Телеметрия на соревнованиях запрещена, поэтому вся система должна быть легкосъемной для использования только на тренировках.
Вот что у нас получилось:


Итак Вместо стандартной крышки планера ставится крышечка в которой уместилось:

  1. Восьмиканальный приемник Джети Дуплекс( в красной термоусадке , усы выведены наружу)
  2. ПВД от sm-modellbau сама трубочка ПИТО на штанге снаружи, а датчики внутри по центру крышки.
  3. Мозг- логгер фирмы sm-modellbau который записывает все ходы(альтиметр установлен прямо в него)
    Вся крышка соединяется-питается одним стандартным проводом который втыкается в свободный канал приемника.
    На пульте на алюминиевой штанге крепим дисплейчик по которому будем следить за параметрами прямо в полете.
    Вся телеметрическая лабуда снимается-устанавливается на модель и пульт легким движением руки.

Дальше пойдем летать и много думать…
продолжение следует.

Mazafaka

на будущее - познавательно, спасибо

Hawk114

Что то ссылки не открываются!Открываются только про супру.
Просто интересно скока буит стоит-модуль в футабу 9с,приёмник не менее 9каналов-1шт,приёмник не менее 7каналов-6шт?
Если ваше сообщение голимая реклама,как у М Видео в бесплатной газете,то где же цены?Если нет всё равно хочется цены знать!

asw

Теперь пошли летать.
Логи вчерашние. Погода стояла супертермичная, страшной силы термики чередовались с такой же силы нисходняками. Ветер порывистый 4-7метров в секунду.
Стартовали с лебедки, леер 150метров.
Для начала пара полетных логов развлекательно-познавательных, ибо проводить тонкую настройку планера в такую погоду нереально.
Лог1

красная линия -скорость
зеленая -высота
синяя положение закрылка(изгиб профиля)
старт низковат,не смотря на высокую скорость отрыва почти 170 км-час, высота всего-то 150метров, динамо старта почти нет. если смотреть за синей линией, то видно почему слабый динамостарт- я забыл включить режим простела, и планер очень быстро погасил скорость не набрав высоты. Дальше полторы минуты нисходящего потока и лихорадочный поиск термика…на высоте двадцать метров обнаружены подергивания на термик , еще через минуту центр потока найден и пошел серьезный подъем планера. На седьмой минуте полета высота 250 метров и пора потихоньку к посадочному кругу.Дергалка синей линии на крайних секундах полета- тормоза

Следуюющие два лога это нормальный для меня старт -
5,5 сек на леере, отцепка на высоте 90метров , динамостарт90метров , скорость отрыва 180км.час.
Старт сразу в поток и быстрый набор бысоты до 580метров
Крайний лог это мой старт в растянутом виде.
Вот с этим нам и придется работать, будем думать как увеличить высоту старта, для этого обратимся к профессионалам в планерный раздел

DUO

и что ?
еще можно оценить пищалку уровня сигнала и питания
все остальное сплошные понты
=================================

asw:

группа спортсменов 5-10чел стартуют одновременно по сигналу(раньше нельзя)
с лееров, посадка должна быть сделана точно в 15метровый круг ( 20см от центра+100очков, больше 15 метров -0 за посадку)
Посадить нужно не только точно в круг, но и не позже 10минут после старта. Если хотя бы на секунду позже - за посадку ноль + штрафные очки.
Полетное время за каждую секунду которого +1 очко считается после отцепки леера.
Т.е. задача первых секунд полета сводится к тому чтобы как можно меньше времени провести на леере , запрыгнув при этом как можно выше.
Телеметрия на соревнованиях запрещена, поэтому вся система должна быть легкосъемной для использования только на тренировках.

из этого я вообще не понял каким боком тут все эта химия с телеметрией

asw
Hawk114:

Что то ссылки не открываются!Открываются только про супру.
Просто интересно скока буит стоит-модуль в футабу 9с,приёмник не менее 9каналов-1шт,приёмник не менее 7каналов-6шт?
Если ваше сообщение голимая реклама,как у М Видео в бесплатной газете,то где же цены?Если нет всё равно хочется цены знать!

Овчаренко, тут давайте по делу, цены узнавайте в магазинах, они не запредельные.
Тут можете сравнить как выглядит нормальная телеметрия, может понемногу станет ясно что ваша любимая Аврора и то что телеметрией называет Хайтек с моей веткой ничего общего не имеет.

DUO

так в чем сила брат ?

----------------------------------
обьясните какая практическая ценность этих графиков если термики щас здесь , а через час или завтра там , седня один ветер , завтра другой
или погоду заказываем ?
особенно интересует момент применительно к правилам которые тут привели выше

asw
DUO:

и что ?
еще можно оценить пищалку уровня сигнала и питания
все остальное сплошные понты
=================================

из этого я вообще не понял каким боком тут все эта химия с телеметрией

Специально для непонятливых , объясняю , это правила соревнований,под них заточена модель и тот набор датчиков который я выбрал и установил. Смысл- настройка спортивной модели, Исходя из этих правил быстрый разгон+большая высота=победа.
Вот над высотой старта Жи -планера для начала и будем работать.
Если неинтересно можете не читать.Я не заставляю.
Для понтов у меня есть отдельная тема rcopen.com/forum/f86/topic116308, а эта тема для ознакомления с продвинутой аппаратурой и ее возможностями.

DUO:

----------------------------------
обьясните какая практическая ценность этих графиков если термики щас здесь , а через час или завтра там , седня один ветер , завтра другой
или погоду заказываем ?
особенно интересует момент применительно к правилам которые тут привели выше

Лично для вас абсолютно никакой.Но тут еще полно народу, чего ж им только овчаренкины сказки про Аврору читать?

DUO
asw:

Исходя из этих правил быстрый разгон+большая высота=победа.

asw:

Вот над высотой старта Жи -планера для начала и будем работать

вот теперь с этим почти понятно , а то говорите загадками
-----------------------

asw:

Если неинтересно можете не читать

да вот как раз интересно

asw:

термики щас здесь , а через час или завтра там , седня один ветер , завтра другой

asw
DUO:

да вот как раз интересно

ну раз даже вам интересно, значит не зря писал!
отстройку по качеству планера будем делать в атермичную безветренную погоду, а у нас сейчас дует порывистый ветер и жара больше 30.
особо планирование точно не настроишь
но сейчас задача гораздо важнее,нужно поднять высоту старта, это слабый старт.
я ж уже писал, короче надо много думать и советоваться.

Hawk114
asw:

Овчаренко, тут давайте по делу, цены узнавайте в магазинах, они не запредельные.
Тут можете сравнить как выглядит нормальная телеметрия, может понемногу станет ясно что ваша любимая Аврора и то что телеметрией называет Хайтек с моей веткой ничего общего не имеет.

Как оценить нормальность не зная цены,может она запредельная?Про стоимость- эфективность знаете?
Откройте цены, а то ссылки битые.Не секрет же!

asw
Hawk114:

Как оценить нормальность не зная цены,может она запредельная?Про стоимость- эфективность знаете?
Откройте цены, а то ссылки битые.Не секрет же!

Странно , у меня все ссылки рабочие, может чего с браузером у вас не так?
Попробуйте www в начале добавить, попробуйте в отдельном окне,
гугль с яндексом наконец, это в любом продвинутом магазе продается, примерно так же как Аврора.
У всех ссылки не работают, или только у Овчаренко?

DUO
asw:

значит не зря писал!

не зря , не зря , очень познавательно
просто в начале темы некоторые нюансы остались “за кадром” а так-же цели и задачи
ну теперь все предельно понятно стало
жду продолжения
на счет понтов беру свои слова обратно

asw:

У всех ссылки не работают

только эта не работает

asw:
  1. Датчики телеметрии!
    jetimodel.cz/index.php?page=p...ry=6Самое

остальные нормально

Hawk114
asw:

в любом продвинутом магазе продается, примерно так же как Аврора.

Стоимость внутреннего модуля(ппм)-86евро(на 9с другого нет)
8к приемник-67евро(7к нет)
10к-78евро(9к)
И джетибокс(гадкого вида коробчёнка с индикатором) нужен-25евро

UncleVic
asw:

У всех ссылки не работают, или только у Овчаренко?

У меня работают.
Саш, у тебя же 12Z, судя по фото?

asw
UncleVic:

У меня работают.
Саш, у тебя же 12Z, судя по фото?

Да.

Дальнейшее обсуждение моих результатов полученных с помощью Дуплекса потихоньку придется переносить в планерный раздел этого форума.Будем надеяться не только на свою голову, может асы чего присоветуют.
rcopen.com/forum/f37/topic194027

Hawk114:

И джетибокс(гадкого вида коробчёнка с индикатором) нужен-25евро

😁😁Овчаренко, удивитесь, но в этой коробчонке скрыто возможностей больше чем в вашей Авроре
Настройка секвенсера и смесителей 18-ти канального приемника , это вам не пенолет застввить дрыгать рулями. Пока Джетивцы не заморачивались с дизайном этого бокса, однако специально для тех кто оценивает аппаратуру по размеру дисплея в новинках на их сайте сфоткан новый Джети Бокс с большими цифирями и подсветкой.Функционал не изменился, это все тот же Джети Бокс, просто покрасивше
www.jetimodel.cz/index.php?page=product&id=158
Кстати трудно сказать дорого это или нет. Просто нету альтернативы. Фактически нечем заменить, Аврора обманывает с телеметрией, Спектрум пока не сподобился, есть только Мультик, но у него очень мало приемников. В отсутствии конкуренции невозможно сказать дорого это или нет…

Voldemaar
asw:

ссылка на родные датчики Джети Дуплекс
www.jetimodel.cz/index.php?page=products&old=0&cat…

Да все ссылки нормально открываются. Просто некоторые очень увлечены поиском, к чему бы прикопаться, а слово “Самое” в конце ссылки убрать - на это уже “наблюдательности” (или чего другого) не остаётся 😉

Hawk114
asw:

в этой коробчонке скрыто возможностей больше чем в вашей Авроре
Настройка секвенсера и смесителей 18-ти канального приемника , это вам не пенолет застввить дрыгать рулями. Пока Джетивцы не заморачивались с дизайном этого бокса, однако специально для тех кто оценивает аппаратуру по размеру дисплея в новинках на их сайте сфоткан новый Джети Бокс с большими цифирями и подсветкой.Функционал не изменился, это все тот же Джети Бокс.

И шо?Настроишь,само полятить!?

Voldemaar:

Да все ссылки нормально открываются. Просто некоторые очень увлечены поиском, к чему бы прикопаться, а слово “Самое” в конце ссылки убрать - на это уже “наблюдательности” (или чего другого) не остаётся 😉

Вульдемар,каюсь сисадмин помог,слово самое не причём!И с ним открывается!Повнимательнее с глупыми советами!

asw
Hawk114:

И шо?Настроишь,само полятить!?

Овчаренко, это всего лишь инструмент.Без головы не настроишь, без рук не полетит. Но это уже совсем другая история.Про руки будет в другом разделе, тут только про железки.

Hawk114
asw:

Без головы не настроишь, без рук не полетит.

Точно!!!

karmann

А мож кто ещё знает где Джети Дуплекс можно приобрести?

collapse
karmann:

А мож кто ещё знает где Джети Дуплекс можно приобрести?

Из самых известных мест - на Линдингере. Есть почти все по Джети.