Futaba 9Z

Русинов_Сергей
DUO:

привязки нет ни к чему

Что-то с сервами связано:
Para ajustar la función se decide en primer lugar con (MODE) si el modo será limitado(LIM) o normal (NOR) en modo normal el movimiento del servo queda recortado cuando se manipula por su canal propio, pero queda liberado cuando opera desde una mezcla procedente de otro canal, en modo limitado la carrera esta recortada se mueva por el canal propio u otro ajeno.

Подождём “испанцев”.

DUO

я уже читал и на инглише и на русском , если с тримерами я действительно что-то упустил , то логику настройки ATV (крайних точек) надо понять
в среднестатистической апе конечные точки рулей они же 100% расходы(+ экспо для них) от которых пляшут дуалрейты со своими экспо
а тут отдельно конечные точки со своим NOR и LIM , отдельно настраиваются “100% расходы” (зачем пока для меня остается загадкой) и отдельно (как и везде) D/R
т.е конечные точки можно поставить 140 % а полные расходы 80 (например) при этом еще и есть NOR и LIM
вот я пытаюсь понять связь

Solo

Первый лимит расходов - это расходы на канале для конкретной ручки управления … этот лимит может быть превышен при использовании микшера !!!
Второй лимит - абсолютный … дальше него машинка не сдвинется …

С уважением, Соло.

DmitryB

Игорь, а вам нужны полетные режимы?
Я полетные режимы пользую только на вертолете, на самолетах хватает пока дуалрейтов. Хотя конечно лучше сразу понять полетные режимы, тогда будет лучше и универсальнее в дальнейшем.
По поводу того что от режима к режиму у вас элероны в разных положениях…
Тут все просто на самом деле. Весь раздел Conditions подчиняется переключению режимов, другими словами, все что настроено в этом разделе для одного режима, не имеет никакого значения для другого режима, абсолютно все.
Поэтому для каждого режима необходимо настраивать ВСЕ пункты (настроеные) заново. Особо часто попадаешься на сабтримера и расходы с экспонентами. Проверьте все расходы по элеронам во всех режимах, дуалрейты также точно. Обратите внимание что экспоненты настраиваются отдельно для одинарных и двойных расходов. Проверьте все микшеры, воздушный тормоз ну и так далее…

DUO
DmitryB:

Поэтому для каждого режима необходимо настраивать ВСЕ пункты (настроеные) заново. Особо часто попадаешься на сабтримера и расходы с экспонентами. Проверьте все расходы по элеронам во всех режимах, дуалрейты также точно. Обратите внимание что экспоненты настраиваются отдельно для одинарных и двойных расходов. Проверьте все микшеры, воздушный тормоз ну и так далее…

это даже не обсуждается , это понятно как белый день с первого дня знакомства с апой , это все настроено и чудесно работает
остался открытым вопрос в полете с тримерами , и функциями конечных точек и полными расходами на земле
ну вот вроде Solo немного прояснил ситуацию по интересующему вопросу
самолеты все на поле в гараже , поэтому буду завтра проверять

DmitryB:

Игорь, а вам нужны полетные режимы?
Я полетные режимы пользую только на вертолете, на самолетах хватает пока дуалрейтов.

мне уже мало , хочется большего
долго не буду размусоливать , но такая вещь как кривая газа (актуальная в 3D) может быть привязана только к полетному режиму ни как иначе , некоторые миксы удобно включить одним тумблером а не комбинацией трех
вобщем совсем другие впечтления от полета , хотя нервов эта апа мне потрепала не мерянно с ее абревиатурами логикой настройки
хочется летать и летать !!!

Booster

А подскажите как обнулить кондиции из основного списка кондиций ( где их 50 в памяти аппаратуры). Как я понимаю с первой по десятую это стандартные для 10 моделей, остальные можно назначать, но если она назначена для допустим четвёртой модели то её нельзя использовать для другой. а допостим четвёртой модели и в живых нету и кондиция не нужна но около нее написано модель 4 и писец переназначить не выходит. Как обнулить её из списка чтобы у модели не привязана была??? ато бардак получается… Сброс модели и кондиций для конкретной модели ситуацию не меняет - привязка остаётся…

DUO
Booster:

но если она назначена для допустим четвёртой модели то её нельзя использовать для другой.

еслия правильно понял речь идет не о конкретно кондишенах а о полетных режимах , это про них есть предупреждение что нельзя назначить на две модели
в инструкции написано что использование одних и тех-же режимов для разных моделей возможно через меню копирование настроек модели
т.е чтоб не городить винигрет с названиями и включениями я например настройки модели 1 скопировал в модель 2 , а потом уже во второй модели просто подстраиваем нужные условия , реверсы сабтримы и все прочее
вобщем я пошел таким путем сразу , для всех моделей названия полетных режимов одни и те-же но естесно со своими настройками , лишнее или новое добавляем или отключаем в штатном режиме
-------------
может я чето не допонял в вопросе ?
===================================
по второму вопросу темы
с тримерами я разобрался и с их нулями , в одном из полетных режимов сабтрим раком стоял , поэтому элероны и гуляли при переключении.

Booster

вопрос был как их обнулить, т.е. сбросить , т.е. стереть чтобы в списке null было…

DmitryB

Тоже кстати этот вопрос интересует, а то каждый раз забиваю на это, не охота искать, в результате винегрет конечно получается…

Booster

видать никто не знает, все мучаются)

7 months later
Like_no_other

Добрый вечер. Не хотел создать тему, вот и решил тут спрашивать. Есть у меня возможность взять 9Z в отличном состояние с модулем 2,4G. Как вы думаете, взять или же лучше взять другой аппарат например 10CG или же 8FG новый.
О 9Z много всего хорошего слышал… Ну что лучше всего взять?

DUO

10-ка отпадает точно
8-ка ?
ну не знаю , тебе надо 12 каналов ? тогда бери
остальные сомнения в пользу 9Z

Like_no_other

12 каналов мне точно не надо, летаю на F3A, и в скором времени перехожу на бензин Як, Экстра и пр…
Тоже вот склоняюсь к 9Z .

dima29

Здравствуйте, извините пожалуйста за офф. Подскажите есть ли в Футабе 6ех микс РВ-РН?

Like_no_other

Точно не помню, ну по моему нет. Может у новых есть, но на моем 2002 года 6ex нет такого микса. И экспоненция тоже нет.

DUO

в скором времени перехожу на бензин Як, Экстра и пр…
Тоже вот склоняюсь к 9Z .

для 3D с дым машиной 8 каналов с головой
если апа нравится и внешний вид устраивает то бери

dima29
Like_no_other:

И экспоненция тоже нет

Экспонента то есть, а вот про микс не могу найти:(Вот что пишут:
Aileron to rudder mixing

  • Flap-to-elevator mixing
  • Flaperon mixing
  • Delta wing mixing
  • Aileron differential
  • V-tail mixing
  • Programmable throttle cut
Like_no_other

Значит у Вас новый модель, а вот на старых экспонента не был( Но зачетная аппаратура, с функциональной стороны ограничено правда.
Да, наверное все таки нет микса 2>4 - РВ>РН

DUO:

для 3D с дым машиной 8 каналов с головой
если апа нравится и внешний вид устраивает то бери

Спасибо большое ! Если все получится то возьму 9Z. Немного смущает что старый модель, но функциональность на высшем уровне конечно.

DmitryB

Я пользую 9Z уже года два. Отличная аппа. Не сомневайтесь. Когда вышла восьмерка, подумывал в ту сторону, потом почитал и понял что старая 9ка много лучше.
Но там есть две версии аппы, первая и WC2 вроде. Вторая много лучше. Отличия в том, что некоторые переключатели трехпозиционные вместо двухпозиционных в первой версии и по моему один или два дополнительных, но тут совсем не уверен, врать не буду, ну и внешний вид поприятнее.
Во всяком случае в функционале ни разу недостатка с этой аппой не испытаете.

Like_no_other

Это аппаратура которую я думаю брать или нет, с 98 года у этого человека, вчера вечером мне сказал. Он планерист.
Они тогда еле-еде выходили на рынок. Думаю слишком уж он старый, может возьму 8-ку 😉 Продает по цене новой 8-ки.

DmitryB:

Я пользую 9Z уже года два.

Вы тоже наверное Б/у взяли? Какого года он у вас?

DUO

Думаю слишком уж он старый,

у меня их 2 , обе б/у
одна 98-го года на ней и летаю , куплена тут
вторая 2003-го ,купил на ебеу , точнее выдрал за 187$ + 39 доставка , ну это мне просто фартануло
щас они по штатам продаются 350-400 , по миру я вобще продаж не видел последние месяцы
у обоих состояние новой , те кто покупал такую апу умел с ней обращатся , стоила она как авто тогда

Но там есть две версии аппы, первая и WC2 вроде

три !
просто 9Z , WC и WC2
по большому счету отличаются колличеством 3-х позиционных тумблеров
у WC их 5 , есть еще модификации с двумя дополнительными тумблерами сзади (на обратной стороне)
по меню одинаковые за исключением двух пунктов у WC2
lдля двигателей у которых есть возможность регулировать качество смеси есть дополнительная опция настройки
других глобальных отличий нет
через сервисное меню можно указать какие тумблера 2-х и какие 3-х позиционные
я заказал на башне и поставил все 3-х позиционники переназначив их в сервисе , кроме тренерского

, может возьму 8-ку

попробуй
я свои кирпичи на этот обмылок не поменяю 😃