Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

серва накрылась help!

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Решил катануть мотор и проверить винт, все завелось, работает, но в один прекрасный момент руль высоты встал в крайнее положение ...

  1. #1

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301

    серва накрылась help!

    Решил катануть мотор и проверить винт, все завелось, работает, но в один прекрасный момент руль высоты встал в крайнее положение выключил борт, пошел разбираться дело в следующем: серва Hitec 645MG в проводах повреждений не имеет, внутрености, шестеренки девственно чистые, мотор реагирует на резистор только в одну сторону, на ручку тоже
    Что могло приключиться машинка не юзаная, летала 4 раза, не битая, куплена правда в позопрошлом году? что там могло глюкануть????

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Скорее всего резистор и накрылся , а вообще , машинка очччень медленная , и если ее поменять , то хуже не будет

  4. #3

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Напиши более развернуто, что значит "только в одну сторону".

    Я так понял, что если в выключеном положении ее рукой поставить в нейтраль, потом все запитать, то она двигается только в одну сторону. Если разобрать и крутить резистор, то мотор тоже включается только в одну сторону.
    Если все так, то накрылась электроника, а именно, мост, который включает мотор в одну или другую сторону.
    Я не специалист по ремонту серв и несмотря на доступность осциллографов, интернета и паяльника, купил бы новую.
    Сначала все же можно вскрыть серву, если плата управления в термоусадке, то снять термоусадку и посмотреть, что на плате стоит.
    Попытаться идетифицировать деталь, к которой идут провода мотора.
    При удачной идентификации поискать такую в продаже.
    Поискать аналоги.
    В общем, какое-то время можно на это потратить, но если есть возможность купить получше да новую, то проще купить.

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    У меня было такое, из за питания серв повышенным напряжением, накрывалася один, либо пара транзисторов моста сервы. Точнее, вылетали сначала счетки мотора, либо портился коллектор мотора, и как следствие уже вылетали транзисторы. В лучшем случае это лечилось чисткой коллектора, особенно зазоров между ламелями и заменой транзисторов моста.
    Мне Klava приносил, как раз вроде 645-ую или 625-ую, не помню точно. Там сервоэлектроника на порядок аккуратнее сделана чем в стандартных серво (типа HS-300,303...), провода для надежности куда надо клеем подклеены и транзисторы (если не путаю) MOSFET в мосте стоят, думаю заменить можно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    резик целый, и машинка не оч медленная и тяга у неё 9,6 кг специяльно под фан братая.

    stirlits обсолютно верно симптомы именно такие........и к сожалению лишних 50$ щас нету))))))))
    romychs дык у меня 645я и накрылась, питание стандартное 6вольт, 5 банок.

    ВСЕМ спасибо за отклик, паеду в "чип и дип".......

    Добавлено

    поездка успехом не увенчалась((((((((( там они сами ничего не знают.
    Как я понимаю на схеме два ключа, каждый из которых состоит из двух транзисторов обозначение у которых D N 1H, и B M 1K в магазе по сиим обозначениям ничего не нашли, может кто нибудь из обитателей форума подскажет кто это такие??????
    Запуск в выходные на грани срыва(((((((((

  8. #6

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    У тебя есть возможность сфотографировать начинку?
    Если нет, то опиши детальки, запиши ВСЕ буковки и циферки.
    Доеду до работы, попробую идентифицировать.
    У тебя есть вольтметр ?
    Может быть есть живая серва аналогичной мощности с убитым редуктором?

  9. #7

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    У тебя есть возможность сфотографировать начинку?
    Если нет, то опиши детальки, запиши ВСЕ буковки и циферки.
    Доеду до работы, попробую идентифицировать.
    У тебя есть вольтметр ?
    Может быть есть живая серва аналогичной мощности с убитым редуктором?
    ОК, фото нету, попробую сегодня эскизик накидать.
    былабы убитая серва я бы не заморачивался, потроха бы перебросил и делу конец, а так придёться с тренера 422ю снимать и ставить на киль фана чего делать не охота да и стремно.
    вольтметр есть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Если на транзисторах есть логотип, попробуй его найти в каталоге по ссылке, это сильно упростит задачу:
    http://www.itis.spb.ru/win/logo/ic_logo.htm

    Вольтметром нужно измерить полярность на моторе, когда он таки крутится.
    Затем нужно определить по дорожкам на плате какие два из четырех транзисторов должны открыться, чтобы получилась противоположная полярность.
    Можно предположить, что накрылся только один транзистор.
    Для определения какой именно нужно вольтметром мерять напряжение между выводом мотора и питанием, когда передатчик командует мотору крутиться в неисправную сторону.

  12. #9
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Такая фигня была на 5945 после удара. Она правда цифровая... Там отвалился провод от корпуса мотора к плате. Пропаял - заработало

  13. #10

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    Такая фигня была на 5945 после удара. Она правда цифровая... Там отвалился провод от корпуса мотора к плате. Пропаял - заработало
    еслибы у меня была такая фигня, тема былабы закрыта....

    Добавлено

    Цитата Сообщение от shtirlits Посмотреть сообщение
    Если на транзисторах есть логотип, попробуй его найти в каталоге по ссылке, это сильно упростит задачу:
    http://www.itis.spb.ru/win/logo/ic_logo.htm

    Вольтметром нужно измерить полярность на моторе, когда он таки крутится.
    Затем нужно определить по дорожкам на плате какие два из четырех транзисторов должны открыться, чтобы получилась противоположная полярность.
    Можно предположить, что накрылся только один транзистор.
    Для определения какой именно нужно вольтметром мерять напряжение между выводом мотора и питанием, когда передатчик командует мотору крутиться в неисправную сторону.
    там выбит кружок с точкой пасередине(точка выпуклая), в списке на ссылке такого нету
    нашел пару у которой изменяеться напряжение от 0,56 до 6В в зависимости от положения ручки или патенциометра, в обратную сторону напряжение остаеться 0,56, на второй паре озменений нету.....
    кстати там еще есть два совсем маленьких транзика на одном из которых тоже есть изменения....

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    С высокой степенью вероятности отвалился один из выводов потенциометра.
    Нужно на разобранной серве с отпаянным мотором включить ее и мерять напряжение тестером на движке потенциометра, двигая ось рукой. Чтобы мотор не мешал - вынуть из редуктора одну шестеренку. Сразу будет видно.
    Удачи в ремонте.
    Серва, кстати - хорошая. И для больших моделей - ее скорости вполне хватает.

  15. #12

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Да вроде провода все на месте припаяны и клеем приляпаны, но существует вероятность соплей непропая: первый похожий глюк был перед первым запуском модели, но он исчез после замены удлиннительного провода машинки и вот опять.........

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Да вроде провода все на месте припаяны и клеем приляпаны, но существует вероятность соплей непропая: первый похожий глюк был перед первым запуском модели, но он исчез после замены удлиннительного провода машинки и вот опять.........
    Да тут не гадать, тут тестером лезть надо.
    Хуже, если не успеешь глюк поймать, как он исчезнет. Вот это засада - и есть вроде серва, и не поставишь.

  17. #14

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    патенциометр целый, я тут подумал мож если ниче не выйдет купить какую нибудь убитую серву и потроха перекинуть.........от Футабы интерестно подойдет?

  18. #15

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Потенциометр целый визуально или его проверяли тестером?
    Из описания проблемы не следует, что виноват потенциометр. Если бы он был неисправный, то мотор включался бы и ехал до упора в одну из сторон.
    А раз он едет только в одну сторону, но пропорционально, то дело в другом.
    Хотя, неконтакт потенциометра мог привести к тому, что мотор включился бы в одну из сторон, доехал бы до упора и остался бы включенным, мостовые транзисторы перегрелись бы и сгорели.

    Если хотите дальше развлекаться с ремонтом, то нужно убедиться, что к затворам/базам транзисторов идут сигналы. Вольтметром их можно заметить.

    Поищите возможность сфотографировать плату.

  19. #16

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    фока нету,завтра попробую сделать, есть эскизик нарисовал как смог.
    чтото идет на центральные выводы тех которые стоят поодаль друг от друг в зависимости от положения ручки(или резистора) напряжение меняется от 0,56 до 6В, но у них база где база?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	12.8 Кб
ID:	5239  

  20. #17

    Регистрация
    08.02.2002
    Адрес
    Переславль-Залесский
    Возраст
    45
    Сообщений
    245
    Все равно непонятно. Придется зарисовать схему или фотографировать, чтобы кто-то другой зарисовал.
    Поиск схемы в сети пока результата не дал

  21. #18

    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,056
    Может мой опыт будет полезен ...
    хайтек-925 , не поехал финал Багги-8 из-за него.
    Беда была такая , жмешь курок , ничего не происходит сначала , потом серва резко дает газу , и опять отпускает , и так с частотой примерно раз в секунду.
    Разобрал ее. Обнаружил полуотвалившуюся детальку , что это так и не понял , квадратик с двумя контактами , как кондер , но кондер весь черный , а эта как будто фольгой покрыта , блястит . Так вот убрав эту деталюшку , и сняв все шестерни , включил , начал крутить потенциометр. Пофиг , движек крутит в одну сторону без остановки . Припаял ее на место (паяется очень плохо) , усе заработало как надо. Больше всего это чудо похоже на кварц, одна сторона на массе , вторая идет на ногу контроллера.
    Вывод: пропаяйте все . И если не поможет , поробуйте найти похожую деталюху у вас , и к примеру вместо нее припаять кварц какой , хотя какая там частота ??? х.з. ...

  22. #19

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Дык платка маханькая, ото же не приемник VEF в который просто так залезешь.....

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Я, оказывается 925-ую чинил.
    Похоже, что, это все же биполярники. Тут можно как сделать, отпоять пару транзисторов с одинаковой маркировкой и прозвонить. Наверняка же знаешь, как транзисторы прозванивать тестером надо. Обычно, если повернуть транзистор выводами к себе и лицом вверх, слева будет база, коллектор по середине. Так определишь, какой из них битый. Подходящие биполярники я покупал давно в чипе-дипе, BCV28, BCV29, не уверен, правда, что сейчас они там есть, я их ставил в серву GWS Mini-L, не уверен, что они по току в эту серву подойдут (500мА -continuous 800мА - pulse. Можно, для тестов, припаять туда наши KT816 (pnp) KT817 (npn) (они, если не изменяет память, ампера на 3 или 5 расчитаны), изогнув соответствующим образом выводы, корпус с ними не закроется, но хоть точно убедишся, что конкретный транзистор не работает.

    Маленькие транзисторы 1P - это, скорее всего аналоги 2222 транзистора (например филипсовский PMBT2222 A). Они, опять же, скорее всего, открывают верхние плечи моста (т.е. транзисторы pnp типа). На базах этих мелких транзисторов должны быть уровни, на одном, когда ручка в одну сторону, на другом, когда в противотоложную. Но если пробит переход база-эмиттер у одного из "нижних" npn транзисторов, то этих уровней может и не быть. Вот предполагаемая схема, лишних резисторов я не рисовал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: most.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	31.8 Кб
ID:	5245  

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    там выбит кружок с точкой пасередине(точка выпуклая), в списке на ссылке такого нету
    нашел пару у которой изменяеться напряжение от 0,56 до 6В в зависимости от положения ручки или патенциометра, в обратную сторону напряжение остаеться 0,56, на второй паре озменений нету.....
    кстати там еще есть два совсем маленьких транзика на одном из которых тоже есть изменения....
    Это похоже на детали фирмы Averlogic Китайского изготовления…..я с такой один раз сталкивался…..но фото будет лучще…

  25. #22

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    резик целый, и машинка не оч медленная и тяга у неё 9,6 кг специяльно под фан братая.

    stirlits обсолютно верно симптомы именно такие........и к сожалению лишних 50$ щас нету))))))))
    romychs дык у меня 645я и накрылась, питание стандартное 6вольт, 5 банок.

    ВСЕМ спасибо за отклик, паеду в "чип и дип".......

    Добавлено

    поездка успехом не увенчалась((((((((( там они сами ничего не знают.
    Как я понимаю на схеме два ключа, каждый из которых состоит из двух транзисторов обозначение у которых D N 1H, и B M 1K в магазе по сиим обозначениям ничего не нашли, может кто нибудь из обитателей форума подскажет кто это такие??????
    Запуск в выходные на грани срыва(((((((((

    По буковкам можно попробовать посмотреть здесь: http://www.marsport.demon.co.uk/smd/mainframe.htm .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. JR X2720 блин накрылся похоже - help!
    от Vorona`z Handicraft в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 09.05.2008, 15:19
  2. JR X2720 блин накрылся похоже - help!
    от Vorona`z Handicraft в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.05.2008, 00:29
  3. Help! Серва.
    от AndrewT в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2008, 20:55
  4. Серво глючит Help!
    от ueff в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.12.2007, 20:53
  5. Need Help ! Накрылся ротостарт на Savage
    от Tarakan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.03.2007, 12:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения