Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

VvZ965
авсенев:

У меня стоит US- 247 и изменить его я не могу. И с этой версией аппаратура систематически ловит глюки и отказы. Произошло уже 3 крэша и на родных приёмниках и на оранжах. От дальности отказы практически не зависят.
Мне ОЧЕНЬ нравится аппаратура Спектрум 8 по функционалу, но на что то серьёзное ставить её опасаюсь.
И это происходит всё чаще с протоколами DSM и даже DSMX. И не только у меня.

У меня отказов по управлению не было ни разу (не считая вот этого, когда отлетел на 670 метров). Может потому, что я не тусовщик и летаю обычно один. Про то, что со спектрумом бывают глюки при большом скоплении передатчиков я гдето читал…
Мой вопрос не про отказы, а про возможность замены ВЧ-модуля. 😃

kinshas
авсенев:

У меня стоит US- 247

У меня тоже US, за четыре года ни одного краша из-за отказа аппы с родными приемниками, даже потери сигналов по телеметрии не было. А вот разок летал на Оранже 4 канальном, два раза подряд ронял пенолет, в тоже время сейчас на пенолете Оранж 6к и никаких проблем с ним, на EF стоят родные 7к и 8к вообще ни разу не пискнули. Так что проблема скорее всего в зоне полетов а может и в антенне.

авсенев
VvZ965:

Мой вопрос не про отказы, а про возможность замены ВЧ-модуля

Собираюсь менять ВЧ- модуль на FrSky (уже купил). Вот на нём то не было ни одного отказа за 6лет!
А так - это уже вторая 8-ка и ничего не изменилось. Крашей было -3, а мелких отказов - не меряно. Особенно неприятно, когда в очках начинаешь сначала перемещать стики, потом ими махать, потом материться,- и ничего не происходит. И тут вдруг сигнал подхватывается и несёшься домой во весь опор. Жалко, что уже накупил приемников штук 15 по дешевке.

kinshas
авсенев:

когда в очках

Оппа, эта аппа не для FPV, неужели никто не подсказал, у нее дальность то 500м сам не мерил не было нужды. Купите Таранис, у него дальность 2.5км, хотя вы уже купили его модуль, приемники продайте их купит народ с удовольствием.

авсенев
kinshas:

у нее дальность то 500м

Вы имели в виду - до 500м? Я улетал иногда до 1200 (по прибору) и никаких нареканий не было. Но порой на двухстах метрах приходилось с тоской смотреть, как парк Флайер медленно и неуправляемо падает. Правда - Москва!?

alekse
авсенев:

Собираюсь менять ВЧ- модуль на FrSky

Может фокус и не прокатить , апа сканирует каналы при включении , если свободного нет не включиться. Родной модуль выкинете может и не запуститься . Фишка в том что на родной модуль идет не то что на тренерский разъем ,к которому придется другой модуль подключать .

авсенев
alekse:

тренерский разъем ,к которому придется другой модуль подключать .

Уже подключили внутренний модуль к Hitec и Sanwa, на которых сейчас, кроме Спектрума и летаю. Никакого отношения к тренерскому разъёму он не имеет. Сам я не электроник, но мне друзья припаивали куда надо ВЧ тракт за 2 минуты. Бинд -кнопку и светодиод я уж сам в удобном месте ставил.

Moonlight_Dreamer
alekse:

Может фокус и не прокатить

Заменить родной модуль на Фриску - хлопотно или даже невозможно. С тренерского разъёма + питание - легко и просто… и дальность увеличится.

alekse

Может и прокатит, не спорю , проще бустер поставить и сохранить протокол обмена и приемники . Бустер любой модуль переплюнет .

V_P

Я так понимаю, что микс на микс замиксовать не получится? Пардон за каламбур ☺

ano

Народ, подскажите не пойму:
если я хочу знать состояние батарейки на борту, то мне к комплекту трансмиттер/ресивер/телеметрический модуль надо ещё отдельно ОБЯЗАТЕЛЬНО?? сенсор типа такого:
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
…или это сенсор-несенсор вовсе? вроде там всего два проводочка (от + и - батареи), и к ним просто микро разъем какой-то (имею ввиду спаять можно самому получается?) - и втыкаем в телемодуль - так?
… или этот “сенсор” - не обязательен?: вроде телемодуль и так получает питание с ресивера - и значит должен оттуда делать анализ батареи…? как работает, проясните плиз

И ещё вопрос: Допустим у меня 6-ти канальный приёмник на самолёте, и я занял все 6 разьёмов (ну там EIL, ELE, THR, RUD, шасси, закрылки) - куда цепляется телемодуль?

V_P
ano:

Народ, подскажите не пойму

Напряжение в реальном времени? На силовой батарее до стабильника? Если да, то нужен модуль телеметрии, который подключается сбоку приёмника (совместимого с модулем телеметрии), в специальный разъём. Проводочки можно самому наваять, только разъём для подключения к модулю телеметрии подобрать

Владимир#
ano:

…или это сенсор-несенсор вовсе? вроде там всего два проводочка (от + и - батареи), и к ним просто микро разъем какой-то (имею ввиду спаять можно самому получается?) - и втыкаем в телемодуль - так?
… или этот “сенсор” - не обязательен?: вроде телемодуль и так получает питание с ресивера - и значит должен оттуда делать анализ батареи…? как работает, проясните плиз

Это не сенсор, по факту нужен просто разъем. А телемодуль у вас питается от бека, откуда он будет знать напряжение силовой батареи.

ano:

И ещё вопрос: Допустим у меня 6-ти канальный приёмник на самолёте, и я занял все 6 разьёмов (ну там EIL, ELE, THR, RUD, шасси, закрылки) - куда цепляется телемодуль?

Если приемник предназначен для работы с телеметрией у него отдельный выход - data.

Ильяс
ano:

куда цепляется телемодуль?

В родных Data/bind.

ano:

…или это сенсор-несенсор вовсе? вроде там всего два проводочка (от + и - батареи), и к ним просто микро разъем какой-то (имею ввиду спаять можно самому получается?) - и втыкаем в телемодуль - так?

Да запросто делается, на ХК эти разъемы телеметрии есть, с одного конца цепляем его к модулю телеметрии, где напряжение, с другого цепляемся к разъемам аккумулятора.

P.S. Ищите либо Micro Servo Connector Lead 1.25 Pitch, либо вот такой Mini JST Plug and Servo lead. Не помню точно, какой из них.

ano
Владимир#:

А телемодуль у вас питается от бека, откуда он будет знать напряжение силовой батареи.

Спасибо 😃 но надо было знак “?” поставить вместо “.” в конце: 5 раз перечитал, прежде чем понял что это риторический вопрос 😃

Ильяс:

P.S. Ищите либо Micro Servo Connector Lead…

Спасибо. Пока просто нет ни аппаратуры, ни углубленных познаний. Пока ещё только планирую закупиться, оттого и много лишних вопросов.
Просматриваю все эти компоненты на сайте у спектрума. Телемодуль вижу у них - либо T1000, либо T1100. Если мне надо знать только состояние батарейки, то Т1100 вполне хватит, так? (он миниатюрнее вроде). У него какой разъем?
пожалуйста, порекомендуйте так же совместимый ресивер (AR8000 подойдёт?). Мне нужно будет задействовать 7 каналов + телемодуль. Это на самолёт (пена) с нашей аппой DX8

Crw
авсенев:

Мне ОЧЕНЬ нравится аппаратура Спектрум 8 по функционалу, но на что то серьёзное ставить её опасаюсь.

За пять лет эксплуатации на серьезных планерах, вертолетах, коптере, катерах - ни одной проблемы (приемники Спектрум). Сейчас данной аппой рулю 700-м вертолетом.
Что то у Вас не то.

Ильяс
ano:

Телемодуль вижу у них - либо T1000, либо T1100. Если мне надо знать только состояние батарейки, то Т1100 вполне хватит, так? (он миниатюрнее вроде). У него какой разъем?
пожалуйста, порекомендуйте так же совместимый ресивер (AR8000 подойдёт?). Мне нужно будет задействовать 7 каналов + телемодуль. Это на самолёт (пена) с нашей аппой DX8

Они отличаются мощностью, по идее. Один полноценный, Full range, а другой урезанный. Разъемы одинаковые, приемники все оригинальные подходят, 6-канальные и выше точно. На счет Оранжевых не могу сказать. Кстати, Оранж запускает линейку телеметрии, пока доступен только модуль и сенсор напряжения/температуры. Вообще конечно, не вижу смысла ставить телеметрию на пенолеты и бальзовые мелколеты. Пищалки достаточно за глаза.

Владимир#
ano:

Спасибо но надо было знак “?” поставить вместо “.” в конце: 5 раз перечитал, прежде чем понял что это риторический вопрос

Извиняйте, не хотел ввести в заблуждение.

ano:

пожалуйста, порекомендуйте так же совместимый ресивер (AR8000 подойдёт?). Мне нужно будет задействовать 7 каналов + телемодуль. Это на самолёт (пена) с нашей аппой DX8

Да выбор то не шибко велик, если нужно семь каналов. Берите любой из более доступных для вас, с числом каналов от семи и выше. AR8000 подойтет, он более распространенный. А так можно и 7610/7600 последний без DSMX.

ano:

Телемодуль вижу у них - либо T1000, либо T1100. Если мне надо знать только состояние батарейки, то Т1100 вполне хватит, так? (он миниатюрнее вроде).

В 1100 основное отличие, ограниченный радиус действия, отталкиваться нужно именно от этого.
И если не секрет, что за пенолет планируется с семью каналами и телеметрией?

Crw:

За пять лет эксплуатации на серьезных планерах, вертолетах, коптере, катерах - ни одной проблемы (приемники Спектрум). Сейчас данной аппой рулю 700-м вертолетом.
Что то у Вас не то.

Поддержу. За все время было пару моментов из серии “аппа глючит”. НО! Как не странно это было на моем первом самолете и на моем первом коптере и что то мне подсказывает, что совсем не в спектруме было дело.

kinshas
Ильяс:

не вижу смысла ставить телеметрию на пенолеты и бальзовые мелколеты.

Смысл есть, научиться ею пользоваться, а когда уже научился то да, это лишний вес, на пенолете естественно.

Владимир#
kinshas:

это лишний вес, на пенолете естественно.

6 грамм у 1100 в сравнении с пищалкой, думаю не так критично даже для пенолета. Зальники не в счет;)

AhmA

Оплатил, вчера 8-ку. Жду. Говорят, что после 6-ки все будет понятно и ясно.
Хочу телеметрию прикупить, но не знаю какую. Что лучше для верта, чтоб знать вольтаж акка и уровень сигнала ? Спасибо.