Graupner HOTT

Dizel

Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.

helifox
Dizel:

Уважаемые граупнероводы. Вопрос первый- обязательно обновлять приемник GR 12L, вопрос второй - не получается настроить двойные расходы рулей на трехпозиционный переключатель (1-большие расходы. 2-нормальные расходы, 3-малые расходы), аппаратура MZ 24.

Про прошивку сказать не могу ни чего, а вот по поводу расходов:
Гораздо проще настроить полетные режимы.
Пример:

  1. Взлет - настраиваешь свои расходы, а на двухпозиционник цепляешь двойные и обычные.
  2. Полет - снова расходы, а на двухпозиционник двойные (уже другие расходы и экспонента)
  3. Посадка - та же песня…
    И так до 8 режимов
    В итоге получается (если все 8 режимов) 16 вариантов расходов.
    Очень удобно, и к стати, триммирование свое для каждого полетного режима.
    Удачи
Sprinter2000
Dreadnought:
  1. Про прошивки ничего не скажу. По-моему, нужно, чтобы версии софта приёмника и передатчика совпадали. Но не уверен. Приёмник можно ж подключить к специальной програмке по usb, там, думаю должно показать версию прошивки.

Отвечу сам на этот вопрос. Оказывается, версию прошивки передают сам приемник в меню телеметрии, в заголовок страницы. Но делает это он только начиная с определенных версий прошивки. Не знаю, какой версией у меня были прошиты приемники по приходу (в программе прошивальщике тоже нигде не указывается, все логи и окошки просмотрел), но после заливки крайней доступной версией, в меню телеметрии в заголовке страниц начал писать версию.
Как оказалось, MiltiiWii способен передавать свою телеметрию и интерактивно настраивать PID, с помощью Graupner Hott. Определяется как General, но вот поддерживает не все версии микропроцессоров. Мне не повезло, моя реализация в пролете. Как минимум, я думаю, из-за отсутствия выводов COM-порта на плате полетного контроллера NanoWii от Flyduino.

WildSky

Всем доброго дня!
Привык, что на связке MX20 и Mikrokopter FC на экране пульта имею не только телеметрию, но и высоту с удалением коптера относительно точки старта.
Собрал еще маленький коптер на Naza, там такого понятно нет.
Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.
Хочу дополнительный канал информации на случай если видео отвалится или погорит.
Ну, чтоб можно было хоть как-то вернуться “по приборам”.
Да и последние координаты в логе пульта останутся.

El_Chupacabra
WildSky:

Может есть какие железки для graupner которые могут независимо передавать в телеметрийный канал эту информацию?
Типа как назависимая OSD со своим gps, но в текстовом режиме.

Так вроде есть у Граупнера GPS+Vario сенсор, посмотрите на Линдигере.

К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20

Alvydas
El_Chupacabra:

К планеристам вопрос: C наскока не могу сообразить, как завести закрылки (6 канал) на слайдер? МС-20

Слайдер на свободный канал (Control adjust). Если есть несколько полетных режимов можно указать соответствующий тип и настраивать для каждого соответственно. Дальше этот канал миксируем с 6.

El_Chupacabra

Наковырял такой метод:

  1. Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
  2. Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
  3. Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер.
    Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером. Крутотень 😃
    p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?
Мурад
El_Chupacabra:

p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?

Названия режимов для самого передатчика это только набор символов. Никакой смысловой нагрузки. Весь смысл в режиме вводите Вы с помощью настроек.
Соответственно никаких “по умолчанию”, для режимов, в передатчике нет.
Проверьте, что еще, кроме перехода в режим Lanch, привязано к данному тумблеру.
Если ничего, то просто настройте нужный угол отклонения закрылков по умолчанию для данного режима.

Alvydas
El_Chupacabra:

Наковырял такой метод:

  1. Сначала настроил переключатели полётных фаз, у меня их четыре- Lanch, Normal, Thermo и Landing.
  2. Зашел в Control adjust и на 6 канал вместо глобальных настроек GL установил фазные PH.
  3. Не выходя из меню Control Adjust переключился в фазу Thermo и выделив на 6 канале ячейку fr установил нужный слайдер. Ничего микшировать не пришлось. Сейчас при переключении полетных фаз он сам загоняет закрылки в разные положения и только в режиме Thermo закрылки можно настраивать слайдером.
    Крутотень
    p.s. Это мой первый планер и настройки крыла для меня пока темный лес. В режиме Lanch по умолчанию закрылки уходят вверх, так и должно быть?

Вы все сделали правильно, я не помнил с которого канала там начинаеться.
Так как это ваш первый, я бы посоветовал закрылки ставить на ручку газа, а ход только при старте и посадке, потому что в полете с изменением положения закрылков вам как минимум надо скомпенсировать руль высоты, а желательно также дифференциал элеронов и микшер элероны - поворот. Так как все это на слайдер поставить нет возможности, делается больше фаз с фиксированными настройками.
На старте никакой компенсации не надо, так как закрылками регулируется натяжение леера.
При посадке - это ваши тормоза. Компенсация настраивается в Wing mixers. Элероны вверх или не трогать.
Для настройки хода в меню есть Channel 1 curve. Для отключения - горизонтальная линия, при старте отклонение закрылков до 1-1.5 см, при посадке - максимум.

Alex69rus

Нигде не могу найти, как поменять футы, мили/час на метры и км/час в телеметрии. Полазил по меню и по инструкции, ничего похожего не нашел.

El_Chupacabra
Alvydas:


Так как это ваш первый, я бы посоветовал …

Спасибо большое за ваши советы. Я построил Bird of Time, с электроустановкой и канал 1 занят контролем мотора. В плане затащить его повыше а там, оттриммировав уже попробовать все режимы и понять, какие миксы просятся.
Этот планер как то захватил меня и я его построил примерно за месяц, благо в сети есть чертежи векторизованные. Еще не облетал эту птицу, а в планах уже куда более грандиозный проект. 😃

Sprinter2000

Красивый. Наклейку Graupner Hott на нос тоже сами рисовали? 😃

Иван8

Здравствуйте! нужна помощь найти мануал на русском для GRAUPNER-32 HOTT, сам не могу найти 😦 .
Помогите пожалуйста!

Sprinter2000

А их и нет в природе, если не ошибаюсь. Были слухи, что оф. пред. комплектует аппаратуры проданные в России такой макулатурой, но реально, вроде, никто не видел. На истинность не претендую. Но всю тему просили люди русский мануал на различные аппы, но никто не хвастался, что получил.

Spin7ion

Спросите у московского продавца граупнера - Пеликан. Мне он предлагал на 20тую русскую доку. Может и на вашу есть.

Иван8

Всем привет! Помогите сделать выбор апы между JR 14E и Graupner MC32 pro. Сейчас у меня JR 9303, и мучает меня то, что в Граупнере Я никогда не видел менюхи, инструкции на русском нет, как у них с дальностью, как с силой сигнала, ну и смотрю что про МС32 почти ни кто не пишет, сам в основном апу. буду использовать на реактивных моделях. Короче нужно сменить апу, а на какую не могу определиться.

spyder3
Иван8:

Сейчас у меня JR 9303 .

А чем JR 9303 плоха, сломалась что ли? У меня ешё 2007г с модулем Граупнер всё супер

Иван8

C JR 9303 все гуд, Я к вещам очень бережно отношусь, но каналов уже не хватает, а когда Я что то покупаю, то на долго, вот и стоит сейчас делема, какую апу взять на несколько лет вперед.

vadimip
Иван8:

Всем привет! Помогите сделать выбор апы между JR 14E и Graupner MC32 pro. Сейчас у меня JR 9303, и мучает меня то, что в Граупнере Я никогда не видел менюхи, инструкции на русском нет, как у них с дальностью, как с силой сигнала, ну и смотрю что про МС32 почти ни кто не пишет, сам в основном апу. буду использовать на реактивных моделях. Короче нужно сменить апу, а на какую не могу определиться.

Могу немного помочь.

  1. Дальность. Для JR 14E информации не нашлось, Graupner MX 20 замерял в этом посте. Помехозащищенность очень хорошая, не теряет сигнал даже под высоковольтными линиями или вблизи вышек сотовой связи. Летал и там, и там - все было ок.

  2. Думаю, чтобы разобраться после аппы вроде JR мануал на русском не понадобится. У граупнера довольно логичное меню, если возникнут вопросы - всегда есть форум.

  3. Отзывы про MC 32 есть, но их придется поискать. Один от Мурада висит в FAQе, еще про аппу писал Alvydas и Ford.

  4. Про реактивные модели как раз недавно поднимался вопрос, где-то на последних страницах было.

Вообще, выбор тут неоднозначный - у JR XG14E и МС 32 цена различается раза в полтора, но и плюшек у первого гораздо меньше.

Mailos

Про дальность:
Приемник 12каналов лешал в1см от автопилота, антенны его параллельно друг другу “валялись” переплетались с наращенными силовыми от акка к регулятору(40а), в пятнадцати см видеопередатчик с берца 1,3 800мв с клевером, до первого ФС 2400м на высоте 150м…ставил приемник 6каналов с одной антенной фс почти сразу(видео напрочь глушило)
аппа МЗ-24…

Mailos

ай, ещё хочу сказать у меня хром облазить начал с тумблера s6, как блок газа использую часто и на 2 месяца хватило…одел все в селиконовые шланчики

Проблема!
Решил обновить прошу передатчика так получил “target device id not found”
Искал решение в гугле так везде у приемников эта ошибка а не у передатчика, ХЕЛП!
mz-24
Пол года назад обновлял на этом же компе всё норм было:(