Graupner HOTT

MiG77

Спасибо, только полез разбирать передатчик, залез в отсек для батареи и увидел винты для регулировки обеих стиков. Просто закручиваешь винт и все, стик опускается вниз. yadi.sk/i/CwCBGanRfgSSL разбирать не пришлось.

yakav

Значит в новых моделях упростили это процедуру 😃 Но в инструкции 100% должно быть в самом начале.

MiG77

В инструкции нет ничего подобного, как и по активации электромотора. Тут на форуме увидел: при выключенной апе стик вверх до упора… , выполнил, мотор заработал, а откуда такая инфа не понятно. Теперь ищу первоисточник, пока не нашел.

kompmen:

калибровка регулятора стандартная-
винт снять.
включаем передатчик со стиком газом поднятым вверх полностью.
включаем питание борта.
Ждём сигнала регулятора
опускаем стик вниз
услышим инициализацию регулятора- два сигнала.

Откуда это?

Superunderwriter
MiG77:

В инструкции нет ничего подобного, как и по активации электромотора. Тут на форуме увидел: при выключенной апе стик вверх до упора… , выполнил, мотор заработал, а откуда такая инфа не понятно. Теперь ищу первоисточник, пока не нашел.
Откуда это?

Это вообще-то достаточно стандартная процедура для большинства регуляторов - установить крайние точки диапазона газа. Посмотри любой мануал к регулям. У регулей граупнера еще третий пункт добавлялся, там что-то было про тормоз еще.

MiG77
Superunderwriter:

Это вообще-то достаточно стандартная процедура для большинства регуляторов - установить крайние точки диапазона газа

На мультиплексе я с таким не сталкивался. Просто подключал регулятор и он сразу работал. Придется теперь инструкции на регуляторы изучать.

mikdim

4 (Четвертая) страница мануала рассказывает нам о разнообразии вариантов настройки стиков…

Eugen_G

Добрый день! Кто-нибудь программировал граупнеровские сервы? Что для этого нужно? Пытался сделать это с помощью интерфейса, который идет с передатчиком - без результата.

Vladimir_1
Eugen_G:

Добрый день! Кто-нибудь программировал граупнеровские сервы?

Не все сервы программируются.

Eugen_G

Само собой, цифровые. Серии DES, номер сейчас не помню.

MiG77

Простите за вопрос, что значит программировать сервы? Их можно программировать?

vadimip
MiG77:

Простите за вопрос, что значит программировать сервы? Их можно программировать?

Как-то так. Кмк, довольно бесполезная функция при наличии современного передатчика.

kompmen

у Граупнера подобные функцыии программирования

spyder3
MiG77:

Простите за вопрос, что значит программировать сервы? Их можно программировать?

Программируются некоторые модели из цифр. серв Haitec, Graupner, Hyperion итп . Это поозволяет

  1. Реверсировать серво: важно например для случаев 2 серво на элеватор, закрылки итп те при запитке 2х серв от Y кабеля и одного канала
  2. Установить одинаковые углы отклонения двух и более серв, а также их центровку например для техже условий как и в п.1 плюс если две серво на один элерон
  3. Снизить или повысить чувствительность мертвой зоны. Например когда на модели с ДВС рули начинают дрожать в нетралях от вибраций либо напряжение на серве близко к его макс. допустимому

Длая начинающих - наверное ненужная вешь но для спортсмена просто необхимая функциональность.

Eugen_G

У меня как раз 3-й пункт )))

Серва DES-658

MiG77

Интересно очень, думал, что сервы это просто моторчики с редукторами и обратной связью на переменном резисторе. Отстал однако сильно.
Осваиваю сейчас mz-24. Чисто теоретический пример: Элероны в нормальном режиме и как закрылки в посадочной конфигурации и при пилотировании оба элерона работают в одну сторону (я такое видел на кородовых пилотажках) - это миксы? Как подобное программируют?

spyder3
MiG77:

Элероны в нормальном режиме и как закрылки в посадочной конфигурации и при пилотировании оба элерона работают в одну сторону (я такое видел на кородовых пилотажках) - это миксы? Как подобное программируют?

Каждый из элеронов задействован на свой канал. В любом передатчике надо выбрать тип модели: те с флаперонами
Однако за последнее время этими флаперонами уже давно никто не пользуется. Это увядание интереса пошло ешё с 2007 года - причина аварии на посадках. При опущенных элеронах немного вниз снижается угол их отклонениния, что как раз при малой скорости играет плохую игру. Но самое главное, на одном из крыльев с большой вероятностью может произойти срыв потока - те свал и потеря модели. Элерон на конце крыла, а не как закрылок в комле.
Функция флаперонов применяется на моторных моделях в 90% случаев только для организации так называемой “Вороньей” посадки когда закрылки идут вниз, а элероны синхронно поднимаются немного вверх. Если нет закрылков - забудте про флапероны

yakav

Вообще то на всех металках (DLG), где элерон на всю длину консоли, этот режим используется для изменения профиля и режима торможения.

MiG77
spyder3:

При опущенных элеронах немного вниз снижается угол их отклонения

Вот именно этот момент я и хотел понять, т.е. взаимное влияние 2-х разных команд на одну сервомашинку. получается углы вычитаются?

spyder3
MiG77:

Вот именно этот момент я и хотел понять, т.е. взаимное влияние 2-х разных команд на одну сервомашинку. получается углы вычитаются?

Да, как то так. И это делает электроника (процессор) передатчика. Один канал элеронов в элероны приeмника другой элерон AUX канал приёмника.
Вот кстати картинка и я именно её выбрал для планера, где показана Воронья (Crow) конфигурация элеронов и закрылков
www.greatplanes.com/…/gpma1049-inset2b.jpg
На металках, как очень простых планеров, наверное это будет через чур сложно и поэтому и не применяется. Хотя я не знаю точно почему - металки не мой профиль

Superunderwriter
yakav:

Вообще то на всех металках (DLG), где элерон на всю длину консоли, этот режим используется для изменения профиля и режима торможения.

Не только на металках. У меня на планере-хотлайнере закрылков нет и тормозится можно только элеронами, поднятыми вверх. Без этого проблематично посадить.