Graupner HOTT

Alvydas
sirQWERTY:

работает тот режим, номер включения тумблера которого меньше

Совершенно правильно, но если у вас дополнительных только два и оба замыканы, то при всех замыканых опять получаем normal…

Shartah
boroda_de:

Нет. Можно разные. Скоро будет ещё один 2-4S
EAM может две батареи по 7S (или три по 4S 😁)

тоесть в моем случае 12S&4S я могу подключать ваттметр только к одной из этих батареек? Вторая же покажет только напряжение через температурный слот?
Говорите можно разные, имеете ввиду по типу?
Electric Air Module2-14S, Vario HoTT и General Air-Module 2-6S, Vario Gr. HoTT
недостаточно разные?

Ясон
asw:

Аккуратно чистят контакты эти спреем, воздухом, затем если возможно улучшают прижим. подкладывая под уплотняющие резинки полосочки астролона.

Это если стекло контачит со шлейфом через токопроводящие резинки, или еше какую то проставку. В данном случае шлейф приклеен к стеклу намертво, и все залито герметиком. Если разбирать, 99% дисплей уйдет в утиль. Все цепи управления дисплеем от ножек контроллера, до контактов разъема куда втыкается дисплей прозвонил, обрывов и замыканий не нашел. Вывод один, глюк в контроллере, точнее в той области его памяти где хранится нижняя часть дисплея На нее не выводятся буквы и цифры, хотя полосы прокруток и триммирования отображаются. Могло где нибудь статикой шваркнуть.

boroda_de
Shartah:

Electric Air Module2-14S, Vario HoTT и General Air-Module 2-6S, Vario Gr. HoTT
недостаточно разные?

Они как-раз все и разные и все будут отображаться. Два одинаковых (одинаковый каталожный номер) вместе не распознаются. Скоро ещё один добавится 2-4S

Ясон:

в той области его памяти

Тоже склоняюсь к этому.

asw
Shartah:

тоесть в моем случае 12S&4S я могу подключать ваттметр только к одной из этих батареек? Вторая же покажет только напряжение через температурный слот?
Говорите можно разные, имеете ввиду по типу?
Electric Air Module2-14S, Vario HoTT и General Air-Module 2-6S, Vario Gr. HoTT
недостаточно разные?

это вам веатроник нужен, там 60 датчиков, свободно лепи куда нужно.
Граупнер попроще. однако есть один момэнт…не с того конца Вы решаете батареечную проблему…
если Вам контроль общего напряжения банок нужен чтобы летать до отсечки, это в конце концов быстро приведет к отказу многобаночной батареи. Ибо полеты до отсечки в районе 3,0 вольт на банку резко сокращают ресурс батарей. Особую опасность представляет собой не побаночный контроль многобаночной сборки( у Вас аж 12s!) а контроль только суммарного напряжения сборной “котлеты”. Ресурс многобаночной батареи (читай безаварийность полетов)можно максимально увеличить двумя путями-
самый эффективный- вылетывать не 100процентов реальной емкости , а процентов 60-70 реальной емкости сборки. В этом режиме у полимерок минимальный разбаланс по банкам на заряде и разряде, и самая долгая и счастливая жизнь, в конце полета не попадает тяга электромотора(ведь в батареях еще остается немалый запас энергии)
недостаток- батарея чуть тяжелее чем во втором способе. Для первого способа достаточно таймера, напруги батарей в полете можно особо и не контролировать. Достаточно изредка при зарядке тестировать реальное состояние батарей.(этот способ используют все спортсмены)
второй способ - точный побаночный контроль , ключевое слово -побаночный! Особенно актуально для многобаночных сборок, где контролем общего напряжения все равно не избежать просадки и гибели одиночной ячейки до критического напряжения…Батареи будут жить в итоге поменьше чем в первом способе, разбаланс по банкам на заряде и разряде требует дополнительного пригляда.он естественно будет побольше чем в первом способе, но зато вы сможете облегчить самолет более легкой батарейкой.
устройство для второго способа давно испытано годами эксплуатации - называется Shulze Dimatik www.schulze-elektronik-gmbh.de количество на модели не ограничено, можно ставить на каждый мотор, устройcтво не даст ни убить батарею , ни разбить самолет. Телеметрия вообще не нужна. Марка аппаратуры естественно не принципиальна. Второй способ можно реализовать не только с помощью устройства Шульце, есть альтернативные девайсы побаночного контроля , и неоторые из них даже отправляют побаночную напругу на землю по штатному каналу телеметрии Веатроника, Мультика, Дуплекса или Граупнера, есть и умные регуляторы, отслеживающие большую батарею побаночно.
Скажу за себя, пользовался вторым способом- прекрасно работает Шульце, однако предпочитаю все же первый способ если это возможно.

Shartah
asw:

не с того конца Вы решаете батареечную проблему…
если Вам контроль общего напряжения банок нужен чтобы летать до отсечки

примного благодарен!
Всегда летаю по таймеру по возвращении на банках около 3.7, особенности литийполимеров знаю не по наслышке.
В устройствах, про которые я спрашивал имеется побаночный мониторинг, вопрос лишь заключался в сочетании.
Нужны такие штуки мне по большей степени для статистики, напряжение, ток, израсходованные амперчасы…

sirQWERTY

Короче вчера решил досконально разобраться со своими вопросами, и понял, что мои желания с 16 аппой не удовлетворить без колхоза. В инструкции четко прописано, что полетные фазы лучше вешать на 3 позиционный тумблер, но при этом нормал будет посередине, вариантов не дано. И это в вертолетном разделе… Не знаю, чем думали производители, но лично мне это кажется не удобным и в практическом смысле для применения не пригодным. По таймерам нашел фишку, что включение таймера можно повесить на стик (ну типа начинать отсчет, когда включается мотор), но вот зараза, он жестко завязан именно на стик, а не контролируемый им канал. То есть если даешь максимальные отрицательные шаги, таймер встоет, или если верт стоит на земле на холде а стик газа не в нуле, таймер считает…Своеборазное решение. Про два значения чувствительности гироскапа на тумблере еще не дочитал.

Alvydas:

Описание гласит, что normal включается, когда переключатели всех фаз либо включены, либо отключены.

Да, это есть в описании. Но по факту я режим авторотации (граупнер что ли его сам придумал???) не использую, и при всех замкнутых на 3 позиционном тумблере контактах работает акро.
Короче будет у меня похоже пока только 2 полетных режима…

Gyzmo
Командор

значит в МХ-16/20 нельзя поменять названия полётных фаз

Alvydas:

в МХ-20 все свободно можно менять, а вот в МХ-16 нет.

sirQWERTY:

и понял, что мои желания с 16 аппой не удовлетворить без колхоза.

Сергей, это всё-таки ограничения MX-16 или принципиально-новое ноу-хау Граупнера, которое распространяется но всю линейку?

valera123

Всем привет, а подскажите пожалуйста какая разница между МХ16 и МХ12 , что бы не вдаваться в подробности основные функции.

Gyzmo

Ну если

valera123:

не вдаваться в подробности основные функции.

то отличается только надписью на корпусе и другим приёмником в комплекте. 😒

sirQWERTY
Gyzmo:

Сергей, это всё-таки ограничения MX-16 или принципиально-новое ноу-хау Граупнера, которое распространяется но всю линейку?

Евгений, не совсем понял вопрос. Я не много апп на своем веку повидал, а если быть честным, то после турниги эта у меня первая. Так вот даже в турниге эти функции реализованы значительно удобнее в ракурсе вертолетов, в спектрумах это тоже все есть, в футабах не знаю, но думаю что тоже есть. Складывается впечатления, что аппа ориентировалась на самолетики больше, а вертолетную программу или по незнанки так состряпали (хотя это вряд ли), либо для галки просто. (Я имею в виду переключатель фаз и отсутствие безгеморного переключения тумблером чуйки гироскопа. Я надеюсь это сделать миксами) А может это я чайник хочу того, в чем другие вертолетчики не нуждаются.

valera123:

Всем привет, а подскажите пожалуйста какая разница между МХ16 и МХ12 , что бы не вдаваться в подробности основные функции.

Валера, скачайте оба мануала и сравните. Отличий и нюансов много, но много из них мелкие, сказываются не столько на функционале, сколько на удобстве.

Gyzmo
sirQWERTY:

Я не много апп на своем веку повидал

Ну тогда этот вопрос уместнее переадресовать ГУРУ и ведущему данной темы - Юрию.

sirQWERTY

Да боюсь Юрий по самолетам больше, я на самолетах не летаю, и с самолетными программами не знаком. Но складывается подозрение, что там все нормально.

Gyzmo

Я думаю здесь дело не в самолетной программе, а в самой возможности переименования полетных режимов и назначении их на конкретные позиции тумблера.

sirQWERTY

А, ну в этом смысле может быть ты и прав. Я в свою очередь имел в виду то, что не знаю,какой принят и удобен порядок переключений.

Alvydas
sirQWERTY:

Но складывается подозрение, что там все нормально.

Если это ваша первая апа, то у вас нет желаний, и все нормально. В противном случае вы сталкиваетесь с жесткими ограничениями.
Это как раз яркий пример, что 20 предпочтительней совсем не из за болшего числа каналов.

sirQWERTY

Я опять не понял смысла в первом абзаце…Со вторым абзацем, думаю Вы правы…

Alvydas
sirQWERTY:

Я опять не понял смысла в первом абзаце

Если у вас нет привычек, то и нет большой разницы к чему привыкать…

sirQWERTY

Да нет, привычка есть, другой вопрос, что эта привычка выработана турнигой, а не футабами, жрми, спектрумами и прочим. И также есть осознание того, что в футабах и спектрумах это сделано по уму, в мультике наверное тоже…
Но все не так страшно на самом деле, полетаем на 2 полетных режимах. Возможно удастся замиксовать на тумблер как нить два значения чуйки гирика. Таймер включим не не фиксирующимся тумблером, а каким-нибудь фиксирующимся (просто не фиксирующийся расположен наиболее удобно). А там глядишь и привыкнем, а не привыкнем, аппу поменяем. Главное что сигнал на модель идет нормальный, а не уплывает в сторону с течением времени, как на турниге…

Gyzmo

Alvydas, здесь дело не в привычке. На самом деле 2 режима акро не правильно переключать через нормал. Логически правильно, если бы эти 2 режима были бы рядом.

sirQWERTY:

Главное что сигнал на модель идет нормальный, а не уплывает в сторону с течением времени, как на турниге…

Сергей, а можно подробнее? Что за плавающий сигнал на турниге?

Alvydas
Gyzmo:

здесь дело не в привычке

Я понимаю. В планере тоже было не нормально посадку переключать через термал.
Вобще в мире очень много не нормальных вещей и приходится жить с тем что имеем, но тут тема, конечно, не про это…