Graupner HOTT
Двойные расходы, фазтрим пробовали?
Двойные расходы, фазтрим пробовали?
Да, но там ведь регулировка возле нетрали, а проблема вся в том что нужно отклонения плоскостей настроить на минимальных и максимальных расходах при отклонении их вверх и в низ чтоб они были параллельны, но получается параллельное отклонение можно сделать только или на максимальном отклонении рулей или на минимальном. Другими словами получается нужно задать кривую каждой серво так чтоб на пути отклонения половинок плоскостей соблюдалась их параллельность, но такой функции в меню этого передатчика точно нет.
А модель правильно создана? Не много не понял проблему, если вы настроите отклонение 100% в меню серво, то в нужных фазах настраивайте фазтримом и в меню миксов для крыльев.
Может я немного не правильно объясняю. Смысл в том что если ставим параметр в дуал рэйт 40 и 100% по фазам, полностью отклоняем плоскости вверх или в низ например в режиме 100% отклонения, добиваемся в таких положениях параллельности плоскостей в меню серво, затем щелкаем тумблер на фазу 40% при отклонённом до упора руле, угол отклонения соответственно уменьшается, но плоскости в этот момент не параллельны, или наооборот когда настраиваем на 40% параллельность при отклонениях вверх в низ переключаем фазу на 100% и плоскости становятся в раскатку.
У вас проблема в чем то другом. Если модель создана правильно (две сервы на элеватор) то в меню серво задаем нужный максимальный угол отклонения и забываем про это меню. Плоскости элеватора должны синхронно двигаться вверх/низ. Дальнейшие расходы в других меню не должны влиять на параллельность работы.
У вас проблема в чем то другом. Если модель создана правильно (две сервы на элеватор) то в меню серво задаем нужный максимальный угол отклонения и забываем про это меню. Плоскости элеватора должны синхронно двигаться вверх/низ. Дальнейшие расходы в других меню не должны влиять на параллельность работы.
Да все так, но дело в том, что абсолютно параллельно их выставить все же не льзя, все равно существует небольшая погрешность. Конечно на это можно и забить, но все же хотелось бы большего от грапнера. Модель у меня создана правильно, геометрия тяг и качалок тоже выставлена одинаково, серво JR 8911. Погрешность думаю здесь наростает из за больших углов отклонения плоскостей и больших плечей качалок.
Ясно, у вас при отклонении уходит параллельность. Думаю это механическая проблема, сервы и Апа здесь не виноваты. Здесь не только длины качалок и тяг, но и соосность петель может влиять.
Да нет, на самом деле с осями и кабанчиками все впорядке, т.к. все выставлялось на стапелях. Более того такой косяк не на одной модели. Например если в дроволете я ещё не так уверен, но вот криловская экстра у меня 20 раз при сборке проверена. Я склоняюсь больше к сервам, пусть даже они точные и быстрые. Вобще если настроить рули на классический пилотаж с мин. отклонениями этой проблемы не возникает, но а уж когда рулей навалишь под 50градусов для 3D начинается раздрай небольшой. + конечно на здоровенных плоскостях это более заметно. Конечно все это не так значительно и едва ли даже самый опытный пилот заметит влияние этого косяка на полет, но ведь даже блин в турниге прошивка позволяет настроить нужное положение серво при любых отклонениях, если в дорогом сегменте есть такое и на джети. Думаю для грапнера не такая уж проблема добавить это в прошивку, но видимо не нужно.
Если честно, то я уже не понимаю о какой настройке вы говорите. Если две параллельные сервы выставлены в “0” и при отклонении дают разные углы - то проблема в сервах (или тягах/кабанчиках/качалках) и ни какая апа тут не поможет. Я что то не слышал про обратную связь в сервах с контролем угла отклонения.
Последнее что приходит на ум - в серво меню “0” на сервах требовал большого отклонения от 0, тогда и конечные точки надо увеличить/уменьшить на эту величину.
Если честно, то я уже не понимаю о какой настройке вы говорите. Если две параллельные сервы выставлены в “0” и при отклонении дают разные углы - то проблема в сервах (или тягах/кабанчиках/качалках) и ни какая апа тут не поможет. Я что то не слышал про обратную связь в сервах с контролем угла отклонения.
здравствуйте, вы оба правы, но если на руках топовая аппа, не хотелось возиться с тягами/кабанчиками/качалками, тем более что не всегда помогает. Летаю на F3J и очень важно что тормоза ходили параллельно. Когда сам вклеивал и возиться с тягами/кабанчиками/качалками вроде получялось, но когда купил Pike Perfection с LDS - думал все будет идеально, а оказалось что до идеала далеко а возиться несчем. Применил нелинейный миксер и выкрутился, но если у апы идеология такая, что все каналы должны ходит идеально, чего в практике не бывает, то должен быть метод их идеально настроить. Вот этого реально не хватает.
Ну о чем я и говорю, что вариантов лечения много. Но нормальная апа подразумевает хорошие сервы, а если есть косяк в сервах\сборке\изготовлении то при чем тут апа. А МС20 имеет очень много возможностей.
Ну о чем я и говорю, что вариантов лечения много. Но нормальная апа подразумевает хорошие сервы, а если есть косяк в сервах\сборке\изготовлении то при чем тут апа. А МС20 имеет очень много возможностей.
Апа как раз тут и причем. Идеология программирования. Видел апу с другой идеологией - 1 мих 4 значения на каждй режим - левый вверх, левый вниз, правый вверх, правый вниз, а тут одна цифра. Конечно так удобней, но тогда должно быть больше возможностей для настройки сервы. То, что можно выкрутится, это не солидно.
У МС20 что бы настроить планер, правильное отклонение элеронов и флайперонов не надо не к каких миксов все делается просто, если кому интересно могу все подробно описать.
Я вот тоже в недоумении, настройка планера занимает несколько минут, зачем там крутить сложные миксы?
У МС20 что бы настроить планер, правильное отклонение элеронов и флайперонов не надо не к каких миксов все делается просто, если кому интересно могу все подробно описать.
очень интересно, поделитесь как выровнять отклонение флаперонов без микса. сначала один идет болше, потом другой.
Вроде по геометрии кабанчиков тяг и качалок я писал уже что все в норме, ну ладно. Что касается серво, тут уже я незнаю что сказать, сам грешил на них, но уж куда в данном случае лучше чем GR 8911. Так же вроде писал что раздрай этот не так уж велик, и кто то может даже внимание на это бы не обратил, но все же приятней когда все в идеале. Я спорить о качестве апы вовсе не хочу и не собираюсь, просто интересно было понять как на данной апе можно добиться нужных настроек, пусть даже через танцы с бубнами.
просто интересно было понять как на данной апе можно добиться нужных настроек, пусть даже через танцы с бубнами.
делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.
делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.
Спасибо за совет, если честно пока в миксы не залезал ещё, но буду пробовать.
делаю через curve mixer. На МС-20 это С9-С12. Если соединяете сервы через свободный мих, пользуйтесь этим и сдвинте кривую куда надо. Если соединены через wing mixers, подсоединяем канал управления через curve mixer к каналу одной из серв. к которой конкретно определите по результату. Сдвигая точку с нуля в одном случае оба руля будет двигаться в ту самую сторану, в другом - в противоположны. Нужен второй. Добавляем точки на кривой и двигая вверх/вниз добиваемся синхронности.
Например для выравнивания флаперонов подсоединяю через curve mixer 1 канал к 7.
Нормальное решение если сервы дурят, не такие уж и костыли. Михсы для это и сделаны 😃
Значит методика настройки элеронов и флаперонов так, что бы они отклонялись симметрично следующая:
- все установки по умолчанию не каких дюалов и экспонент
- расходы по 100% как в субтриммере так и в меню дуал райт / экспо
- плечо качалки и кабанчика одинаковы
- на флапероне качалка перпендикулярна (это её ноль) плоскости которой она “приклеена” к крылу, при этом флаперон отклонен примерно на 45 градусов
процедура: - делаем режим (фазу) скорость в ней в меню Phase trim уводим флапероны максимально верх потом пару миллиметров назад что бы можно было тремировать, затем так же уводим элероны вверх обязательно, что бы один из элеронов совпал с флапероном
- делаем режим (фазу) термал уводим максимально в низ элероны через меню Phase trim, так же через это меню уводим вниз флапероны, обязательно что бы один флаперон совпал с элероном
- в итоге мы получили два режима в которых не совпадают элероны с флапероном
- заходим в режим скорость открываем меню Servo adjustment и путем сдвига средины сервы и расходов (добавления или уменьшения) добиваемся чтобы оба флаперона были отклонены на одинаковое расстояние
- заходим в режим термал и через меню Servo adjustment так же подгоняем между собой элероны и флапероны
- если же вернемся обратно в режим скорость то уводим картину что опять все съехало
- поэтому процедуру сдвига центра серв и изменения расходов надо повторить не сколько раз в этих двух фазах
- После чего отклонения флаперонв и элеронов будут одинаковы в этих фазах после чего начинаем настройку планера.
В итоге получаем, что добиться одинакового и симметричного отклонения надо пользоваться Servo adjustment
Значит методика настройки элеронов и флаперонов так, что бы они отклонялись симметрично следующая:
- все установки по умолчанию не каких дюалов и экспонент
- расходы по 100% как в субтриммере так и в меню дуал райт / экспо
- плечо качалки и кабанчика одинаковы
- на флапероне качалка перпендикулярна (это её ноль) плоскости которой она “приклеена” к крылу, при этом флаперон отклонен примерно на 45 градусов
процедура: - делаем режим (фазу) скорость в ней в меню Phase trim уводим флапероны максимально верх потом пару миллиметров назад что бы можно было тремировать, затем так же уводим элероны вверх обязательно, что бы один из элеронов совпал с флапероном
- делаем режим (фазу) термал уводим максимально в низ элероны через меню Phase trim, так же через это меню уводим вниз флапероны, обязательно что бы один флаперон совпал с элероном
- в итоге мы получили два режима в которых не совпадают элероны с флапероном
- заходим в режим скорость открываем меню Servo adjustment и путем сдвига средины сервы и расходов (добавления или уменьшения) добиваемся чтобы оба флаперона были отклонены на одинаковое расстояние
- заходим в режим термал и через меню Servo adjustment так же подгоняем между собой элероны и флапероны
- если же вернемся обратно в режим скорость то уводим картину что опять все съехало
- поэтому процедуру сдвига центра серв и изменения расходов надо повторить не сколько раз в этих двух фазах
- После чего отклонения флаперонв и элеронов будут одинаковы в этих фазах после чего начинаем настройку планера.
В итоге получаем, что добиться одинакового и симметричного отклонения надо пользоваться Servo adjustment
Коллеги, подскажите если кто знает,
1 как к разным полётным фазам триммер газа привязать, тоесть сделать его фазозависимым?
можно подробно зачем и почему и для чего
Коллеги, подскажите если кто знает,
2 так же не понятен путь регулировки расхода каждого сервопривода на разных полётных фазах, например при одном режиме у меня расход элеватора 40%, при другом 100%, элеватор из 2-х половин, на каждом своя стерва, но при отклонении половинок плоскостей настроить их параллельно удаётся либо в состоянии 100% отклонения либо 40%, тоесть меню servo adjustment вобще никак к фазам не привязано.
тут должно быть все просто выбираешь тип Tail type - “2ELSv3+8” далее в меню Servo adjustment отклоняешь РВ на себя и смотришь что бы отклонения были одинаковы затем от себя и далее как я писал выше
можно подробно зачем и почему и для чего
Для того что бы в разных полётных фазах получить разные обороты на холостом ходу. Например на взлетном и посадочном режиме нужно получить 1600-1700 об/мин, а в режиме пилотажа примерно 2000-2100. Соответственно все это можно получить через кривую газа, что я уже сделал. Неудобство заключается в том, что если хочешь подстроить холостые в определенной фазе не зависимо от другой нужно постоянно влезать в меню кривой газа. Могу предположить что триммер не привязан к фазам отдельно в целях безопасности