Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

ingener

Не очень разбираюсь в парапланах, но из соображений симметрии стропы складывающие купол одинаковы слева-справа, ну и купол думается, в идеале, должен сложиться симметрично. Т.е вознникает вопрос зачем 2 крутилки для выставления одной амплитуды?

Две крутилки с разными амплитудами для имитации ассиметричных сложений (дополнительная стропа привязана к передней кромке одной из консолей) и фронтальных сложений (доп. стропа по центру). Можно конечно приземлиться и перевязать, но уж больно хлопотно это.

Вообще ИМХО быстрее и проще, чем ваять прошивку под себя для всего передатчика, сделать отдельную плату “сложения купола” с двумя входами от приемника( по первому идет сигнал на включение, по второму регулировка амплитуды) и необходимым кол-вом выходов на сервы.

Можно еще проще. На 9 дискретный канал (отцепка) поставить реле, переключающее рулевые машинки имитации сложений. Просто хочется решить задачу совсем правильно, без всяких хитростей. А сейчас, временно, я просто перевел управление весом на трехпозиционный тумблер и таким образом освободил нужный мне аналоговый канал.

ЗЫ По своему опыту: управлять 6-ю пропорциональными органами управления единовременно сама по себе сложная задача, в совокупности со скоростями моделей малореализуемая. Именно из этих соображений на Рояле только два стика и два слайдера.

Это не про параплан. Потому что параплан - очень устойчивый аппарат и при полете по прямой им рулить не нужно, можно и покурить. Можно и гораздо больше аналоговых каналов иметь, но управлять ими естественно по очереди.

Какие рулевые машинки планируете использовать, мне просто интересно, т.к. сам парапланерист. Хода у клевант немаленькие.

Самодельные. По типу яхтенных лебедок. Ход стропы 1 метр, усилие 30 кГ, скорость выборки - 40 см/с. Если мало будет, придется ставить другие. Но они выйдут уж очень дорогими, дороже 20 000 за штуку.

=6 пропорц.каналов
+вывел чувствительность гиры на 7-ой…(крутилку)
ура! у меня семь пропорциональных на 7-ке!!

У меня практически аналогично. Только на 9-канальном мультиплексе. Правда еще есть пара дискретных каналов, но разница в цене намного выше. Дурят немцы.

только у меня почему то не пять, а 14-ть доступных микшеров, с учетом стандартных.

Это у вас в памяти запоминается столько микшеров, как и у меня. А на одну модель наверное одновременно можно назначить только 5. Тоже как у меня. При попытке назначить на один из каналов шестой микшер он просто не появляется при переборе возможных назначений.

Мне кажется, Виктор, что в процитированном месте у вас допущен перерасход ресурсов передатчика. Опишите, пожалуйста, схему управления. Какое направление какого джойстика влияет на какую управляющую поверхность? И что с чем микшируется?

Джойстики естественно используются симметрично. Правый джойстик движением вверх-вниз управляет машинками клевант правого центроплана и правой консоли. Движением внутрь-наружу клеванты консоли и центроплана смещаются друг относительно друга, имитируя вращение палочки управления клевантами. Упростить, сведя клеванты центроплана и консоли вместе, как на обычных парапланах с обычной петлей на клевантах, нельзя. Потому что на раздельное управление центропланом и консолями завязаны жизненно важные режимы полета.

Имитации опасных режимов, на мой взгляд, лучше выполнять со второго передатчика и естественно нужен второй пилот. В противном случае легко запутаться.

Имитация выполняется в прямолинейном полете, когда руки и голова ничем не заняты. Так что не перепутаешь. Тем более что амплитуда рывка выставляется заранее. Нажать на кнопку не так уж и сложно. Обидно , что у меня пока только одна кнопка на асимметрию задействована. Было бы элегантнее, если бы и фронталка от кнопки срабатывала. А пока придется ползунком ее делать.

имхо, схема такая:

1=левый стик (влево\вправо)=левая клеванта
правый стик (влево\вправо)=правая клеванта
т.о. стики “внутрь”=клеванты затянуты,
наружу стики=клеванты отпущены.
тут м.б. надо сделать микшер (и прописать их степень, а это возможно на Мульте) между центропланами и консолями.
=итого, 4 канала на клеванты (но два управляющих органа!)
(стики=2 канала+2 канала на микшер к центральным=их к стати две или одна?)

2=вес на слайдер
3=искусственные сложения, кмк это дискретные каналы=любой тумблер…

Конечно, сложения удобнее от кнопок с крутилками, чтобы строго и заранее выставлять и погонять амплитуду рывка. Но не хватает шестого микшера…

Наиль

2 ingener. Все ясно, параплан с палочкой вместо клеванты.

fedor_flyagin

2 ingener
 кмк, вот в параллельной теме, прям в сообщении №1 полезная для вас инфа:
о том как, каналы назначаются на органы управления,
и с помощью переключателя отключаются,
т.е. на одном стике может быть реализовано больше, чем 2 канала…

поправьте меня, камрады, если ошибаюсь.

Alfuken

Сегодня обнаружил интересную штуковину, обладателям MPX Royal Pro 2.4GHz возможно будет полезным.

Штуковина являет собой новый ESC от MPX с встроенной телеметрией по следующим параметрам: motor speed, current, controller temperature, voltage and residual flight battery charge.
Детали здесь (список MPX ESC) и здесь (MULTIcont MSB EXPERT 20).

Плюс, новые ESC имеют поддержку LiFe, что меня, например, очень и очень обрадовало. Как только появятся в продаже, куплю, пожалуй, парочку, на 20A и на 40A. 😃

karmann

А у меня сегодня такая беда приключилась (передатчик правда Про 12 на 35 мГц, но это не суть).
Летал на металке SG, первый взлёт нормально, второй взлёт - вертикально вверх метров на 40, переключаюсь левой боковой кнопкой со стартового режима на “CRUISE” и … чувствую, что модель не управляется!😮
Передатчик пищит, модель отвесно входит в землю. Гляжу на дисплей, а там
выбрана совсем другая модель (на которой режимов нет), соответственно надпись “CRUISE” перечёркнута.
Даже если я случайно коснулся кнопок передатчика, то как в одно касание можно сменить модель??? На этом передатчике летаю 4,5 года, глюков не было. Что могло случиться?
Хорошо, что была металка, а не Супра 😵
Модель предварительно была выбрана правильно, т.к. производил подстройку режимов, конкретно левого элерона.
Забыл сказать, что включилась именно та модель, на которой летал вчера, в субботу, хотя в списке они находятся совсем не рядом.

karmann
Вячеслав_Михеев:

бывает все

Это понятно! Может кто - то сталкивался с подобным глюком?

karmann

Что, ни у кого подобного не было? Просто мистика какая то 😃

dENISCA
karmann:

Что, ни у кого подобного не было? Просто мистика какая то

В приемнике файл сейф слетал, но чтобы модели менялись - нет.
Скорее всего вы из режима смены модели не совсем коррекно вышли:
например выбрали, но не вышли из меню - проверили каналы и выключили пульт.

karmann

Перед этим глюком был полёт- всё происходило штатно, после передатчик не выключал, настройки не трогал…

dENISCA

А вы на поле один был? м.б. кто-то пошутил =)

karmann

Да нет, передатчика из рук не выпускал между первым и вторым полётом.
Лишь бы в будущем такое не повторилось, иначе аппаратуру в утиль 😃

Komandante

И так сравнил я полет с одним приемником и с двумя. Субъективно по рулению планером - разницы никакой. Объективно, по данным телеметрии с борта устойчивость и качество сигнала с двумя приемышами раза в полтора лучше. Так с одним приемником при неблагоприятном расположении планера относительно передатчика (усы слегка затенены карбоновым крылом) качество сигнала снижалось до 30% (ужас!!!) при этом планер был на среднем удалении (метров 400-500) и высота до 200 метров. При полете на той же поляне, но с двумя приемниками качество сигнала ниже 50% не опускалось при том что удаление было метров 800 высота до 250 метров. Возможно сказывается что летал рядом с городом и дачным поселком.
Да попробовал на Cularis усы приемника расположить вверх и развести под 90 грдусов типа V - стало намного лучше. Дальше делайте выводы сами.

Евгений_Николаевич

Дмитрий, можно уточнить как получились эти результаты, что значит два приемника ( 2 * DR) - то есть четыре антенки “уса”? Или просто DR - два “уса”? А может два одинарных приемника - два “уса”?

Komandante

Два приемника - 2хRX-7-DR-M-Link, т.е. 4-ре антенны.
Результаты получены опытным путем, в процессе полетов. Полеты проходили в одном и том же месте при сходных погодных условиях. Расстояние определялось визуально,“на глаз”, качество сигнала по данным телеметрии с борта.
З.Ы. планёр Графит-2, размах 3100

Евгений_Николаевич

Прошу помощи. Ничего не могу понять. Не могу провести процедуру привязки приемника к передатчику. Передатчик уже ранее работал с этим приемником, на всякий случай пробовал привязать совсем новый приемник результат тот-же.
Действую по инструкции на модуль HFM4 m-link и инструкции на приемник.
Перевожу передатчик в режим биндинга: светодиод быстро мигает и мигает надпись BINDING, затем подключаю батарею к приемнику: светодиод медленно мигает, регулятор медленно пикает, затем нажимаю кнопку Reset на премнике и держу более 2 и менее 10 секунд. Приемник переходит в режим быстрого мигания, регулятор - в режим быстрого пикания, а передатчик сразу переходит в медленный режим и надпись BINDING пропадает и все. Если отключить приемник, то при повторном включении также все быстро пикает и ничего не работает.
WI-FI дома пробовал отключать - никакой реакции.
Отвечая на вопрос: пробовал и сначала нажимать и удерживать кнопку RESET, а уже потом подключать батарею и отпускать кнопку - то же самое.

PigTail

ИМХО по памяти(инструкции нет под рукой)включение приемника в биндинг:
-жмыхаем кнопку на приемнике и удерживаем
-ключаем питание на приемнике, получаем быстрое моргание на светодиоде, что означает состояние биндинга
… далее само 😃

Евгений_Николаевич
Вячеслав_Михеев:

попробуйте запитать от обычных акков без регулятора

Попробовал. Передатчик в режиме биндинга, далее нажимаю RESET и подключаю бортовую батарейку к приемнику, затем отпускаю кнопку RESET и сразу все медленно мигает и передатчик выходит из режима привязки. Стадии быстрого мигания на приемнике нет. Затем, когда подключаю номально, то все медленно мигает а регулятор быстро пикает и ничего не фурычит.