Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Экспоненциальные расходы - это вооще что?

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Летаю третий год, два на пилотаге - фаныче, без серьезных колбасов в воздухе.Расходы - нормальные, как для класики, но вот ...

  1. #1

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Вилючинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    955
    Записей в дневнике
    1

    Экспоненциальные расходы - это вооще что?

    Летаю третий год, два на пилотаге - фаныче, без серьезных колбасов в воздухе.Расходы - нормальные, как для класики, но вот чето никак не пойму в чем же кайф регулировки экспоненты. У меня передачик Оптик 6 Спорт там в мануале по поводу экспоненты вот че говорится:" Применение экспоненты позволит вам "смягчить" ход джойстика, чтобы убрать "дрожание" при реакции вашей моделина на ваши управляющие сигналы."Ну и там еще что то на счет дрожащих пальцев начинающего пилота. Вот скока летаю а чето пальцы не дрожат, тогда на фига все это?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    451
    Вот скока летаю а чето пальцы не дрожат, тогда на фига все это?
    Жизнь прошла стороной.
    Надо на график смотреть. С экспонентой в районе центрального положения стиков большие движения дают меньшие изменения на рулях. Но так как общие расходы не изменяются, то на краях стиков в результате меньшие движения стиков дадут большую реакцию. В результате кривая приобретает на графике вид экспоненты. Отсюда и название.
    Двойные расходы дают в центральной области примерно то же самое, что и экспоненты, но расходы уменьшаются.

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,503
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от pilon310 Посмотреть сообщение
    ...Вот скока летаю а чето пальцы не дрожат, тогда на фига все это?
    По поводу не дрожат пальцы - не все же с железными яйцами .
    Мне с экспонентами нравится больше.

  5. #4

    Регистрация
    15.11.2008
    Адрес
    Вилючинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    955
    Записей в дневнике
    1
    Тоисть по русски выражаясь, при установленной экспонете скажем меньше чем 0%( рекомендуют обычно -25-30%) ответ сервы будет мягче, при размашистом движении пальчиков дюже нервного пилота.Ну да, это дело вкуса, да и в мануале так прямо и говорится, что если кому нравится ну так и пользуйте, а если нет, то летайте как можете.

  6.  
  7. #5
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    "Ну и там еще что то на счет дрожащих пальцев начинающего пилота.
    слишком вольный перевод
    ====================
    выяснять как лучше с экспо или без можно до бесконечности , много факторов влияют на результат : класс модели и ее полетные характеристики , центровка модели , длина ручек передатчика , жесткость пружин стиков , свойства самой аппаратуры в плане точности передачи и отработки команд по цепи пульт -> приемник -> сервы -> рули , человеческий фактор тоже списывать нельзя
    из моего опыта самое большое зло это большие экспоненты , когда сначало отклонения рулей мало а потом наступает момент когда они резко меняют свое положение
    впринципе вполне достаточно подобранных полных , двойных , тройных расходов для разных режимов полета , а так же кому что нравится
    да и в мануале так прямо и говорится, что если кому нравится ну так и пользуйте, а если нет, то летайте как можете.
    на моих самолетах вообще никто никто летать не может у нас на поле : мягкие пружины , минимальная длина ручек , максимальные расходы и экспо 10-15-20%
    я привык к ювелирной работе ручками с первого дня потому что пол года летал на простейших аппаратурах где ни экспо ни расходов не было вообще , так и летаю уже на приличных самолетах и аппаратуре . кто привык к экспо и другим расходам пробуя управление моей моделью тут -же отдают пульт потому что просто не в состоянии справится с самолетом , а если беру чейто самолет то возмущаюсь (про себя) как можно летать на такой тупой модели для управления которой надо елозить стиками по всему диапазону
    тут уже кто на что учился и если в небе два разных пилота то никто не скажет что самолеты настроены и управляются по разному

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    Дадада. Начитался советчиков, поставил 30% экспоненты. летим. крен... надо выровнять... стик в сторону потихоньку... не реагирует... еще... не реагирует.. еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора... Бочка в полтора оборота! Привычка нужна... Для меня, как я понял, линейное отклонение лучше. И стики покороче. Тут я первый раз с Игорем согласен...

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    5
    на мой взгляд экспо дает возможность делать фигуры ровнее (не совсем точно словами, но по смыслу так). например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется...

  10.  
  11. #8
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    летим. крен... надо выровнять... стик в сторону потихоньку... не реагирует... еще... не реагирует.. еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора... Бочка в полтора оборота!
    ой посмеялся , но ведь это действительно так , особенно когда неудачно собрана кинематика ( длины качалок и кабанчиков) летает новичок только и слышишь от аппаратуры : бздынь .... бздынь .. бздынь ... бздынь
    человек не понимает что происходит на практике привыкши летать в симе без всяких экспо и поэтому лихорадочно дергает стики во всех положениях пытаясь выровнять модель
    я когда учу летать (на шнурке) всегда ставлю на апе человека "нормальные расходы" и никаких экспо , а за эти вот бздынь стиками сразу забираю управление . кпд такого обучения очень высокое , через 10-15 полетов человек уже сам держится в небе и может делать с настройками все что он хочет
    например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется...
    впринципе правильно , но еще можно переключить расходы а также отрегулировать натяжения пружин ..... вобщем я же говорил что спорить можно бесконечно
    тут в какойто из тем (не помню о чем речь была) asw предложил вообще снять пружины с джойстиков и попробовать полетать когда нет явного центра у ручек пульта
    попробуйте в симуляторе такой вариант , рекомендую , с экспо и елозинеим ручками по всему диапазону очень сложно потом вернуть джойстик в точку 0 , при отсутствии экспо и ювелирной работе рулями это сделать намного проще работая возле центра
    поэтому я например летаю изначально с ослабленными пружинами чтоб они мне не мешали а помогали
    основная масса начинающих вообще натягивают пружины до упора , потом в полете стик давит пальцы создавая ложное ощущение : ну ни фигасебе я так давлю а он не реагирует + еще и большая экспо и в результате модель летит как бабочка которую ветром швыряет из стороны в сторону

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,870
    Ну тут спорь- не спорь, почему-то на авто управление с экспонентой всегда, а на велике - линейное. Все могут ездить и на том и на другом, но на авто без экспоненты никто не ездит.

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,775
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    но на авто без экспоненты никто не ездит.
    Интересно, а на РЕАЛЬНОМ (1:1!) самолёте микшеры тоже используют? Или, всё же, РУКИ (и ноги) пилота - главное? Ну, и голова, конечно...

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    Цитата Сообщение от Aleksey_Gorelikov Посмотреть сообщение
    почему-то на авто управление с экспонентой всегда
    Это на каких авто экспонента? На моделях? Что-то я ни разу на натуральном авто рейку с переменным шагом не наблюдал Да и червяк тоже...

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,506
    Цитата Сообщение от andy077 Посмотреть сообщение
    Что-то я ни разу на натуральном авто рейку с переменным шагом не наблюдал Да и червяк тоже...
    Просто из любопытства: на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?
    (на раллийных дык еще и при езде по кочкам)

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    451
    Раз пошла такая пьянка про авто. На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО. Экспонента и дает этот люфтик. Вокруг центральной точки на графике кривая идет почти параллельно оси Х. Кто знает слово производная и так об этом знает.

  17. #14
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    не , пардон , люфт это люфт
    на спортивных авто угол поворота руля меньше чем на бытовых - как они умудряются так точно колеса выставлять?
    на спортивных авто есть такое понятие как обратная связь подвески и руля которая и отвечает за точность управления , без нее ни как
    поэтому там в буквальном смысле слова "линейная характеристика" , отсюда и такая точность управления . грубо говоря поворот руля на 45* поворачивает колеса на столько-же , руль на 1* и колеса на 1* , поэтому если посмотреть видео из кабины F-1 видно что пилот ювелирно работает рулем возле центра за исключением резких поворотов
    а в обчыных авто чтоб повернуть колеса на 45* надо сделать полтора оборота руля , но это не экспо , это тоже линейная характеристика но расходы меньше

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    Цитата Сообщение от George164 Посмотреть сообщение
    На автомобилях (натуральных) всегда делают некоторый люфт, нормированный даже ТО.
    Его не делают, с ним борются Другое дело, что полностью устранить его невозможно... А нормируется МАКСИМАЛЬНАЯ величина - не больше стольки-то градусов, а чем меньше - тем лучше

    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    на мой взгляд экспо дает возможность делать фигуры ровнее (не совсем точно словами, но по смыслу так). например, минимальное отклонение соседнего канала от центра без экспо повлечет за собой ход руля, а с экспо руль и не дернется...

    Это хорошо, когда стик по центру, но ведь так не всегда бывает. Вот на ноже - работаешь рулем высоты, а при этом руль направления почти в крайнем положении. И тут экспонента наоборот играет... (ну если они на одном стике, конечно )
    Последний раз редактировалось andy077; 24.01.2011 в 15:19.

  19. #16

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    451
    Его не делают, с ним борются
    Как с коррупцией?
    В принципе аналогия со спортивным автомобилем есть. Чайнику с ним не совладать.
    Можно еще из сантехники. Старый кран делал несколько оборотов на полный напор, керамика от половины до четверти оборота, нынешние осьмушку. Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.

  20. #17
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    у кого руки трясутся тому старый , у кого все нормально тому полоборота керамику
    ======================
    летим. крен... надо выровнять... стик в сторону потихоньку... не реагирует... еще... не реагирует.. еще! НЕ РЕАГИРУЕТ! Паника, стик до упора... Бочка в полтора оборота!
    старый кран :
    умываемся , течет ..... надо закрыть .... закрываем ... не реагирует , течет ..... еще закрываем ...... все равно течет , ПАНИКА , кран до упора , проворот на полтора оборота и сорванная резьба !

    -------------------
    Вот и вопрос каким краном точнее установишь напор воды умыться.
    полоборота керамикой проще понять что происходит
    при плохом напоре воды что делают люди ? правильно , отворачивают резьбовой кран на 3-4 оборота чтоб понять что давления просто нет , с пол оборотами все понятно сразу
    Последний раз редактировалось DUO; 24.01.2011 в 15:54.

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные...

    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    полоборота керамикой проще

    проще, но не точнее. На старых аналоговых трансиверах как было? Большое такое колесо для установки частоты, а рядом маленькое- для точной подстройки. И связь между ними чисто механическая... Другое дело, что на модели такая точность не нужна никому
    Последний раз редактировалось andy077; 24.01.2011 в 15:41.

  22. #19
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    ну сюда можно еще прилепить подстроечники обычные и прецизионные много оборотистые
    но к эспо это не имеет это отношения , применительно к моделям у них разные расходы
    поэтому достаточно впринципе правильно подобранных расходов для точно управления и никакого экспо
    =================
    проще, но не точнее
    это уже кто на что учился , один кувалдой по гвоздю попасть не может , а другой по миниатюрному гвоздю сто раз из ста попадет молотком чуть большим чем шляпка гвоздя

  23. #20

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    451
    Ну теоретически точнее-старым, только при чем тут экспонента? Расходы-то линейные...
    Даром ничего не дается. Если нужна точность в большом, но не во всем диапазоне, то двойные расходы. Если нужен весь диапазон, т.е. полные расходы, то точность в центре, только за счет грубости на краях.
    С экспонентой расходы как раз и делаются нелинейными.

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    И чего мы друг-другу обьясняем? Все давно уже всё поняли

  25. #22

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    451
    Общаемся.

  26. #23

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    688
    А насчёт экспоненты у авто 1:1 если кто не верит, пусть хоть раз посмотрит на зубчатую рейку хоть от восьмёрки. Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.

  27. #24

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от serge35 Посмотреть сообщение
    ...Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
    А можно ссылку на чертежик?
    А то воображения не хватает представить такой механизм... В частности, как тогда реализован переменный шаг на шестерне рулевого вала?

  28. #25

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    С ума сойти... оно таки есть... http://www.autotechnic.su/technology...ing/rack_m.jpg и наоборот... http://s3.images.drive2.ru/car.journ...b0e80-main.jpg
    Последний раз редактировалось andy077; 25.01.2011 в 13:37.

  29. #26

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    451
    Это не экспонента, это люфтик в средней точке.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    Это не экспонента, но и не люфтик, а именно переменное передаточное отношение. http://www.birzhaplus.ru/avto/?5548 Сам бы никогда не поверил...

  31. #28
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    думаю скорее это не люфтик , а такие зубья его максимально убирают одновременно увеличивая плавность хода около центра
    колеса четче реагируют на малейшие повороты руля , применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более чувствительными
    =====
    упс , пока писал уже дали сыль на описание

  32. #29

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    451
    применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более чувствительными
    Это с точностью до наоборот. Экспонента в центральной точке делает колеса (сервы) менее чувствительными. Точность отработки увеличивается за счет большего движения стиков на меньшее движение серв. Это большая точность, но меньшая чувствительность (серв).
    Извините, что придираюсь, но смысл-то искажается. Если я ничего не перепутал в терминах, конечно.
    В авто должно быть по идее так же, даже в реальном.

    В статье нет экспоненты. Там наоборот, при увеличении угла поворота требуется больше крутить баранку для того же угла поворота. Цель - уменьшение нагрузки на руль. Т.е. растянутый диапазон (если есть) в центре (для точности, возможно) и растянутый диапазон по краям, для снижения нагрузки.
    Последний раз редактировалось George164; 25.01.2011 в 22:25.

  33. #30

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от andy077 Посмотреть сообщение
    С ума сойти... оно таки есть...
    Спасибо за ссылки! Я искал конкретно на 2108,09 (как указал serge35)... там не такое...
    Пришлось напрячь извилины, чтобы понять, как это работает ...
    Думаю, это можно считать "экспонентой"... Смысл тот же...
    А экспонента, кстати, может быть с разным знаком, как "+", так и "-" (в одном случае - усиленная, в другом - ослабленная реакция рулевых поверхностей на движение стика вблизи нейтрального положения)... Причем, в аппаратурах от разных производителей эти +/- могут иметь противоположный смысл ...

    Цитата Сообщение от pilon310 Посмотреть сообщение
    ...Вот скока летаю а чето пальцы не дрожат, тогда на фига все это?
    Какие Ваши годы! Еще задрожат ! Вот тогда и понадобится!
    Так что пусть будет функция "EXP" в аппаратуре!!!

  34. #31
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,113
    Извините, что придираюсь, но смысл-то искажается.
    все порядке
    подумал правильно а написал вольно
    канечно же :
    применительно к эспо можно сказать что она тут делает колеса более точными

  35. #32

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    конкретно на 2108,09 (как указал serge35)... там не такое...
    Пардон (и за оффтоп в том числе), как говорят во Франции excusez moi... Насмотрелся этого добра, правда в основном на иномарках, но и на наших в том числе, а вот 08 или там 09 - уже забыл... Давно дело было...
    Для чистоты совести скажу, что встречаются оба варианта - малый шаг в центре для точности и наоборот для снижения трудозатрат на парковках при отсутствии усилителя.

  36. #33

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,561
    Игорь ШАп, очень интересно и полезно написал. Согласен с ним, хотя конечно и экспо около 30% есть и пружины. Но я с трэя (подставки) рулю и длинными ручками с хваткой "пинцетом" и конечно мин отклонения легче осуществлять. Мне даже показалось что всё это триммирование, вспухание при выпуске посадочных щитков итп тоже типа "сублективнуй" фактор - какя разница где центральное положение стика. Ну как бы нет там центра никакого. Это будет особенно ощущатся как раз без пружин. Я даже и последний год ничего и не триммировал. Всё было без проблем

  37. #34
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    тут в какойто из тем (не помню о чем речь была) asw предложил вообще снять пружины с джойстиков и попробовать полетать когда нет явного центра у ручек пульта
    Я летая в слопе как то сттримировал планер на пикирование и для нормального полета надо было все время немного стик на себя держать. Передатчик на столике, стики удлиненные милиметров на 60. Меняется стиль управления, управляешь уже не импульсами а плавным непрерывным движением.

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от serge35 Посмотреть сообщение
    А насчёт экспоненты у авто 1:1 если кто не верит, пусть хоть раз посмотрит на зубчатую рейку хоть от восьмёрки. Переменный шаг нарезки зубьев трудно не разглядеть.
    Я не то,что не верю, я абсолютно убежден в том, что начиная с десятого семейства АвтоВаз комплектует реечное рулевое управление с переменным шагом зубчатой реки.
    Ибо ремонтировал собственными руками.

  39. #36

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    50
    Сообщений
    218
    Чукча не читатель)) с рейкой уже разобрались выше...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  2. Расход топлива калильных ДВС.
    от Алексей Vgg в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 29.08.2010, 18:50
  3. вопрос по расходам
    от Mr.Miron в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.06.2010, 17:01
  4. расходы элеронов
    от Eduard в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 09:29
  5. Расход топлива у ASP
    от Артур Летун в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 11:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения