Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

Синхронизатор оборотов.

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Здраствуйте. Практически полностью сделал устройство синхронизации оборотов двигателей на многомоторной модели. Сейчас в плату впаян обычный кварц для тактирования контроллера ...

  1. #1

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536

    Синхронизатор оборотов.

    Здраствуйте. Практически полностью сделал устройство синхронизации оборотов двигателей на многомоторной модели. Сейчас в плату впаян обычный кварц для тактирования контроллера за 12 рублей. Меня терзают мутные сомнения что на модели этот обычный кварц разрушится от вибраций. Есть специальные "экстремальные" кварцы выдерживающие 2000g стоят 60р. Нада менять на дорогой или и так сойдет? Че скажете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0374www.jpg‎
Просмотров: 455
Размер:	50.6 Кб
ID:	6984  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Лучше плату пенкой обернуть, чтоб ей мягко было! В смысле получится простейший гаситель/поглотитель вибрации, примерно как приемники амортизируем.

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Синхронизирует что? ДВС? Чем обороты замеряешь?

  5. #4

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Лучше плату пенкой обернуть, чтоб ей мягко было! В смысле получится простейший гаситель/поглотитель вибрации, примерно как приемники амортизируем.
    Паролон и тд...это само собой разумеется. Тока всетаки экономить на корпусе кварца наверно не буду.

    Цитата Сообщение от romychs
    Синхронизирует что? ДВС? Чем обороты замеряешь?
    Синхронизирует два, три и или четыре ДВС можно больше если понадобится). 16 битным таймером измеряется скважность сигнала управления руля направления и элеронов идущих с приемника, и периоды одного оборота каждого двигателя. Один двигатель выбирается ведущим. С его периодом сравниваются периоды оборота остальных, сигнал ошибки сопровождения в каждом канале пропускается через пропорционально интегрирующий фильтр и задает скважность сигнала для РМ дросселей ведомых двигателей. В случае отказов двигателей в каналы управления рулем направления и элеронами вводятся поправки для компенсации разворачивающего момента. Все сделано программно на одной микросхеме ATmega 323 8IA 7.3728 мГц. Так сказать бесплатный бортовой тахометр, монитринг бортового напряжения с записью в EEPROM таким обрзом становятся дополнительным положительным побочным эффуктом работы системы.

    Если все это заработает то буду переделывать РМ для того чтоб можно было их всех насадит на I2C и управлять всеми бортовыми устройствами по этой шине и не трахатся с анализом и синтезом ШИМ сигналов. Я для этого заказал уже себе ATmega48 20IA.

    Алгоритм режима запуска, отказа двигателей еще не реализован потомучто не известно что делать в таких случаях например в случае отказа двигателя - ну например понятно что руль поворота нада както подстроить, но как мы низнаем. Сейчас мой коллега Alex144 строит двухмоторную отладочную "кошку" на которой мы с ним будем тренероватся чтоб это барахло заработало как положено.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от klen_s
    16 битным таймером измеряется скважность сигнала управления руля направления и элеронов идущих с приемника,
    Еще про канал шасси не забудьте!

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Если все это заработает то буду переделывать РМ для того чтоб можно было их всех насадит на I2C и управлять всеми бортовыми устройствами по этой шине и не трахатся с анализом и синтезом ШИМ сигналов. Я для этого заказал уже себе ATmega48 20IA.
    Это зря. Лучше сформировать все ШИМы для ведомых рулевых машинок в микропроцессоре. Тогда изделие будет востребовано многими и его можно выложить на сайте. Очень полезная штука будет.
    И эстетический совет. Хорошо, если по оборотам моторы будут чуть-чуть отличаться. Оборотов на 200-300. Тогда звук многомоторного самолета получается обалденный, с биениями, как у настоящего самолета.

    Кстати, при внезапно заглохшем одном моторе надо сразу глушить симметричный ему. Руль не поможет.

  9. #7

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Еще про канал шасси не забудьте!
    Классный у нас на форуме народ, практически душевный. У них спрашивают совета, а они ни на что большее не способны, как поде..уть. По принципу, что хрен с ней, что своя корова сдохла, вот у Ваньки-соседа жива и здравствует, да еще и молоко приносит! А на самом деле в основном собрал второй в жизни АРФ и ну гнуть пальцы, что в дверь не проходит!
    А про шасси скажу так, что они с пневмоуборкой и гидротормозами. Так что и они не обделены вниманием!
    И еще хоть в двух словах от Вовика. Почему надо глушить второй мотор? Неужели там такой момент , что никакой автоматикой его не парировать?
    Может ктото скажет? Не могу добиться вразумительного ответа с хоть какими то аргументами.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от vovic
    Это зря. Лучше сформировать все ШИМы для ведомых рулевых машинок в микропроцессоре. Тогда изделие будет востребовано многими и его можно выложить на сайте. Очень полезная штука будет.
    Неа не зря. Во первых сейчас так как Вы хотите уже сделано(и такая реализация уже никуда не денется - бери и делай), во вторых управление через шину дас мне возможность контролировать состояние РМ ( если Вы подаете на обычную РМ импульс 1мс это еще не очем не говорит что руль в нейтральном положении, мож она уже сгорела !) Такая реализация позволит расширить функциональность - например учесть динамические характеристики модели. Для тех кто выступает на соревнованиях такие фокусы запрещены (управление моделью допускается только мозг-руки пилота и турбулентностью) а вот для обучения и тренировки или для просто дорогих сердцу аппаратов лучше система управления которая обладает "повышенным интелектом". Это мое эротическое... Две суботы подряд насмотрелся как при посадке из-за сильго ветра модели выходят на ремонт. Серце разрывается в такие моменты. Как серпом по яйцам! А я предлагаю при посадке справится с турбулентностью путем стабилизации и не бить модели почем зря.

    Цитата Сообщение от vovic
    И эстетический совет. Хорошо, если по оборотам моторы будут чуть-чуть отличаться. Оборотов на 200-300. Тогда звук многомоторного самолета получается обалденный, с биениями, как у настоящего самолета.
    Ну на счет эстетики это не комне. Я к примеру музыку, и искусство ваще ненавижу. Это как дядя Alex144 скажет скока нада разность оборотов на копии В25 сделать, стока и зашью в контроллер. Рано пока фантики рисовать - конфета пока еще ниразу несладкая.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Кстати, при внезапно заглохшем одном моторе надо сразу глушить симметричный ему. Руль не поможет.
    ВОТ ЭТО КАК РАЗ И ТЕМА ДАННОЙ ВЕТКИ. НАДО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ НА ЭТОМ САБАКУ СЬЕЛ , А ЛУЧШЕ ЕЖЕЛИ И ЗАКОПАЛ МОДЕЛЬ. РЕАЛЬНОГО ОПЫТА НАДА ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ......


    2_Alex144
    Молока мало, всех много - вывод: всем не хватает, вот и ходят злые!

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Хорошо, перефразирую свой вопрос, что является датчиками для измерения оборотов мотора?

    Разность в обороты моторов лучше не вносить, просто не реагировать если разнца в оборотах меньше определенной.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от alex144
    У них спрашивают совета, а они ни на что большее не способны, как поде..уть.
    Мне показалось немного странным, что устройство, судя по описанию, не подсоединяется к каналу управления газом.

    Цитата Сообщение от klen_s
    во вторых управление через шину дас мне возможность контролировать состояние РМ ( если Вы подаете на обычную РМ импульс 1мс это еще не очем не говорит что руль в нейтральном положении, мож она уже сгорела !)
    А какой толк с того, что мы (бортовой контроллер) узнаем, что серва газа отказала. Или что шасси не выпускается? По-моему это лишенее усложнение конструкции, да и сервы нестандартные... Хотя, конечно, вам виднее.

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Да тут, по всей видимости одним двигателем управляют как обычно, а второй со совоей сервой контроллером просто подстраивается под первый. Т.е. если ведущий заглох сам, второй, по идее, не зная реальной команды заглохнет тоже (он же не знает, пилот мотор решил загасить, или это мотор сам). Если не так, и второй мотор программно не гасится, а, например, переходит на холостые, ребята все равно отгребут проблем на посадке по полной.

    А серво не то, чтоб нестандартные, по мне так контроллер для сервы ничуть не проще этого самого синхронизатора. Так что, на данном этапе на I2C вообще лучше не заморачиваться.

    Да, кстати, сервы нужны прецизионные, лучше цифровые. Да, и алгоритм регулировки там не простой, просто П-регулятором не обойдетесь.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от romychs
    Да тут, по всей видимости одним двигателем управляют как обычно, а второй со совоей сервой контроллером просто подстраивается под первый.
    При таком подходе, мне кажется, должно быть не очень удобно заводить и регулировать. Как ведомые двигатели-то настраивать? Ну, там, иглу, холостой ход...

    Я бы сделал так: завел газ на контроллер. Точно так же, один из двигателей ведущий, на него сигнал подается без изменений. Если газ менее 15% то обороты не синхронизировать, а выводить как есть на машинки. Вместо элеронов завел бы канал для отключения устройства, при этом сигнал газа транслируется без изменений на все машинки (режим для настройки двигателей). Если на ведущем моторе сигнала с датчика нет и устройство включено, то все остальные моторы глушить.

    Плюс отдельные настройки ATV для каждой машинки управления дросселем (то что я написал выше "без изменений" и "как есть" имеется в виду согласно установленным расходам), но можно и без них, обычно на многомоторные самолеты ставят абсолютно одинаковые моторы, одинаковые сервы и там полностью идентичные тяги и прочее. Плюс калибровка ручки газа для нахождения точки включения режима синхронизации, точки холостого хода, и точки глушения.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    Неужели там такой момент , что никакой автоматикой его не парировать?
    Может ктото скажет? Не могу добиться вразумительного ответа с хоть какими то аргументами.
    Если самолет - копия, то именно так. Разворачивающий момент, на том же Митчеле огромный. Парировать сможет только хороший мастер задействуя по полной и руль и элероны. Самолет пойдет с сильным скольжением, почти боком. Автоматика не справится. На четырех-моторном глушение внутреннего мотора парируется легко. А вот внешний мотор при остановке чаще всего приводит к крушению.

    Сервы я почему не рекомендовал трогать? Исключительно в заботе о других моделистах. Для сэбе можно хоть радиоканал весь перепахать. Массовых последователей такое решение не получит. А сервы - штука надежная весьма.

    Кстати, после испытаний не собираетесь со всеми поделиться разработкой, разместив ее на нашем сайте?

    И последнее, насчет музыки - зря. Многомоторный самолет звуком своим завораживает.

  17. #14

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Да тут, по всей видимости одним двигателем управляют как обычно, а второй со совоей сервой контроллером просто подстраивается под первый. Т.е. если ведущий заглох сам, второй, по идее, не зная реальной команды заглохнет тоже (он же не знает, пилот мотор решил загасить, или это мотор сам). Если не так, и второй мотор программно не гасится, а, например, переходит на холостые, ребята все равно отгребут проблем на посадке по полной.

    А серво не то, чтоб нестандартные, по мне так контроллер для сервы ничуть не проще этого самого синхронизатора. Так что, на данном этапе на I2C вообще лучше не заморачиваться.

    Да, кстати, сервы нужны прецизионные, лучше цифровые. Да, и алгоритм регулировки там не простой, просто П-регулятором не обойдетесь.
    По управление -примерно правильно.
    А в чем проблемы огребем? Кроме общих устрашающих слов еще ни одной конкретной фразы то и не было!!!
    ГОспода!!! А, собственно, хоть у кого-то имело место быть управления двухмоторником ( за искл кордового, конечно). Или все только по страшным слахам и увидиным из далека чужим памперсам стращают?
    Хотелось бы побольше аргументированной конкретики.
    А самолет-аналог. и строится, собственно, для того, что бы посмотреть на все те безобразия, которые будут твориться в различных ситюёвинах. А к Вам, уважаемое сообщество, обращаемся с просьбой предложить все мыслимые случаи, которые могут произойти.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от alex144
    А в чем проблемы огребем? Кроме общих устрашающих слов еще ни одной конкретной фразы то и не было!!!
    Я же говорю, подумайте об алгоритме запуска и регулировке двигателей перед полетом. Это не конкретная проблема?

    Цитата Сообщение от alex144
    А к Вам, уважаемое сообщество, обращаемся с просьбой предложить все мыслимые случаи, которые могут произойти.
    Romychs правильно намекает. Датчики - слабое место.

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Да и про регулирование оборотов, это на самом деле тоже проблема, у четырехтактников хоть и нет, на глаз, гестерезиса, но когда дело дойдет до алгоритма, поймете, что для хорошой точности, вам придется делать непрерывный регулятор и не просто пропорциональный, ибо он либо не будет обеспечивать заданной точности (а тогда он нафиг не нужен, две одинаковых сервы и.пр., как пишет Тоха, сделают свое дело не хуже) либо будет перерегулирование, а оно вам не нужно. Так, что об алгоритмах думайте, пока время есть.

    Если во всем, что я написал, вы реального для себя ничего не вынесли, то извеняйте, практикуйтесь сами, я больше подсказок давать не буду.

    А в чем проблемы огребем?
    Предположим, второй мотор будет работать на холостых. Я бы предпочел заглушить второй мотор и планировать, чем садиться при сильном боковом ветре.

  20. #17

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Я же говорю, подумайте об алгоритме запуска и регулировке двигателей перед полетом. Это не конкретная проблема?
    Romychs правильно намекает. Датчики - слабое место.
    Алгоритм запуска-то не сложный. Там будет РУД и 3-х позиционный выключатель левый-оба-правый. Запускаем левый, прогазовываем, запуск правого, левый на малом газу не шелохнувшись, прогазовали правый-включаем оба в параллель. На все про все два канала.

    "Если во всем, что я написал, вы реального для себя ничего не вынесли, то извеняйте, практикуйтесь сами, я больше подсказок давать не буду."

    Собственно, ни кого не принуждали и не неволили!!! Спасибо и на том, что сказали.
    Но повторюсь: а, собственно, хоть кто-то летал на двухмоторниках??????

  21. #18
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Реально двухмоторник я видел у Унковского.
    Гофропластик, под 2м размах. Мотогондолы крипились примерно по 50см от оси. Движки Ирвайн 40.
    (данные по памяти)

    Добавлено

    Для экспериментов по регулировке движков и поведению самолёта можно попробовать замешать на ручку газа ещё один канал и подмешать туда же "крутилку" в качестве триммера.
    для синхронизации и наоборот для разбега двигателей.
    тут вариантов можно много придумать - надо экспериментировать.

  22. #19

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    ... вам придется делать непрерывный регулятор и не просто пропорциональный, ибо он либо не будет обеспечивать заданной ...
    Я же написал не пропорциональный а пропрорцеонально [bold] интегрирующий [/bold] . Ну даладно, это материи второгог порядка для людей знающих что такое автоматические системы управления и синтез фильтров и тд. Проехали..

    По поводу запуска. Прредлагается три режима. Режим запуска, режим синхронизаци и режим отказа. Первый и второй режим втыкается тумблером с пульта оператора модели(дядя Alex144 пообещал что он мне выделит с приемника еще один провод с дискретной командой). В режме старта думаю будет хорошим решением настройка двигателей отделно(как обычно это делается). Тоесть один и тотже сигнал идет на обе РМ. после настройки прогрева и прогазовки по дискретной команде превести собственно в режим синхронизации. В случае отказа двигателя (отсутствие импульсов хотябы с одного датчика оборотов) принимается решение об отказавшем двигателе и система преходит в режим отказа. Че дальше делать - это то что мы должны попытатся придумать не с потолка.

    Датчики. Я расматриваю два варианта - датчик хола и индуктивны датчик на задней стенке картера.

    Гестерезис, разная передаточная характеристика [bold]Обороты(угол дроселя) [/bold] и други несеметричности будут автоматически выбратся ПИ-регулятором пока хотябы одна машинка не встанет в крайнее положение. Устойчивость петли слежения обеспечится коррекцией предаточной функции ПИ-фильтра(на данный момент реализован цифровой рекурсивный БИХ фильтр 3 порядка). Настройкой его коэффициентов добьемся нужной динамики и устойчивости.

    Вообщето проблем много, но не думайте что я лох в этих делах. Чесно говоря некоторые замечания знающих смешноваты. Я предлагаю Вам предложить алгоритмы работы такого девайса на высоком уровне, а как это нарисовать я сам сусам.

    2_romichs
    Я освобождаю Вас от труда по обучению меня основам радиоэлектроники и следящих систем. Спасибо ненадо.

    К вопросам а нах...й мне это нада - машики делать самому например? Я отвечу просто, я в первом приближении ниразу не моделись, просто мои интересы пересекаются с авиамодельной тематикой. Магазин с пиз....ми мегадорогими цифровыми турбосупер и еще как там у Вас говорится машинками - не наш путь, нам это не интересно.

    Если все это заработает и пройдет гос испытания у дяди Alex144 то я выложу результаты, схему, исходники на своем сайте., но не раньше.

    PS.
    Мы сверлим в двигаелях дыры, куем картеры молотком......но совершенно никого не тянем за хобот. Кто хочет милости просим, оснальные нах.... Как говорится с уважением, и слушаю внутриматочно новые идеи как улучшить жисть вокруг нас.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от alex144
    Там будет РУД и 3-х позиционный выключатель левый-оба-правый. Запускаем левый, прогазовываем, запуск правого, левый на малом газу не шелохнувшись, прогазовали правый-включаем оба в параллель. На все про все два канала.
    Это вы только что придумали? А вот klen_s видит это несколько иначе:
    Цитата Сообщение от klen_s
    Прредлагается три режима. Режим запуска, режим синхронизаци и режим отказа. Первый и второй режим втыкается тумблером с пульта оператора модели(дядя Alex144 пообещал что он мне выделит с приемника еще один провод с дискретной командой). В режме старта думаю будет хорошим решением настройка двигателей отделно(как обычно это делается). Тоесть один и тотже сигнал идет на обе РМ. после настройки прогрева и прогазовки по дискретной команде превести собственно в режим синхронизации.
    Что довольно сильно расходится с первоначальным описанием:
    Цитата Сообщение от klen_s
    Синхронизирует два, три и или четыре ДВС можно больше если понадобится). 16 битным таймером измеряется скважность сигнала управления руля направления и элеронов идущих с приемника, и периоды одного оборота каждого двигателя. Один двигатель выбирается ведущим. С его периодом сравниваются периоды оборота остальных, сигнал ошибки сопровождения в каждом канале пропускается через пропорционально интегрирующий фильтр и задает скважность сигнала для РМ дросселей ведомых двигателей. В случае отказов двигателей в каналы управления рулем направления и элеронами вводятся поправки для компенсации разворачивающего момента.
    В котором вообще канал газа с передатчика в управлении устройством не участвует и нет никакого "с приемника еще один провод с дискретной командой" (конец цитаты).

    Господа, вы хоть между собой-то договоритесь!

    И поспокойнее надо. Вы хотели конструктивную критику получить - вот она. И нефига тут про "соседей с коровами", "наш путь", "внутриматочные идеи", "хобот с молотком"... А то от г-на klen_s мы видели только разобранную саиту, нечто отдаленно напоминающее пропеллер и вот эту плату, работоспособность которой пока неизвестна (реальное назначение, кстати, тоже, а внятно описать ее затрудняется даже предполагаемый автор и изготовитель: см. выше), оскорбления участников форума и, что называется, "annoyning behaviour". Скромнее надо быть, слова умные про фильтры говорить - много ума не надо.

  24. #21
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    но совершенно никого не тянем за хобот. Кто хочет милости просим, оснальные нах.... Как говорится с уважением, и слушаю внутриматочно
    ну и какого ты к себе отношения ждёшь?
    Кстати, что там с ясенем: надоело уже или всё в щепки и опилки перешло?

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    ну и какого ты к себе отношения ждёшь?
    Кстати, что там с ясенем: надоело уже или всё в щепки и опилки перешло?
    Ну неужели не понятно? Нормальный ясень (пень) должет вылежаться! Только апосля он свою силу наберёт!!!

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от SAN
    ну и какого ты к себе отношения ждёшь?
    Неужели не ясно? Восхищения, радостных отзывов, преклонения и почитания. По-моему все ясно как 2+2.

    но совершенно никого не тянем за хобот. Кто хочет милости просим, оснальные нах....
    SAN, это надо понимать буквально. Если вы хотите, чтобы klen_s тянул вас за хобот - он с радостью, а если вы относитесь к остальным - то увы, надо идти в указанном направлении. Я считаю что это XAB в чистом виде и неуважение к участникам форума!

  27. #24

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Неужели не ясно? Восхищения, радостных отзывов, преклонения и почитания. По-моему все ясно как 2+2.
    SAN, это надо понимать буквально. Если вы хотите, чтобы klen_s тянул вас за хобот - он с радостью, а если вы относитесь к остальным - то увы, надо идти в указанном направлении.
    Хватит орать. Ясень впорядке. Че вы от ясеня ждете - чтоб сломался - не дождетесь. Про переключатель мы договоримся, просто дядя Alex144 мне не давал раньше три позиции - они ему самому на копии нужны для ругих дел, если я не ошибаюсь. А с тремя позициями ине проще.

    Все по этому проекту будет лежать здесь http://www.klen.org/Projects/Synchro...ronizator.html

    Ребята давайте жить дружно, я скоро на китайском это напишу, японском, чучмкском.. терпения у еще лет дай бог 40 . Я люблю критику, но когда про канал шасси пишут - свинство. Как я могу реагировать? Чужой труд хаить легко. По поводу моего синтаксиса и пунктуации - выражения типа "внутриматочно" означает лишь степень моего интереса. Не нада думать что я хочу когото опустить или чего еще, я не в москве родился.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от klen_s
    Ребята давайте жить дружно, я скоро на китайском это напишу, японском, чучмкском.. терпения у еще лет дай бог 40 . Я люблю критику, но когда про канал шасси пишут - свинство. Как я могу реагировать? Чужой труд хаить легко. По поводу моего синтаксиса и пунктуации - выражения типа "внутриматочно" означает лишь степень моего интереса. Не нада думать что я хочу когото опустить или чего еще, я не в москве родился.
    На русском сначала научись! Я бы на твоем месте извинился, если не передо мной, то хотя бы перед остальными участниками форума.

    Про шасси я тебе написал, чтобы ты спустился с небес на землю и вместо автоматической компенсации заглохшего двигателя руддером и элеронами (что 1-в-1 напоминает опусы миг-29к и olenevod'а) задумался над более прозаическими вещами типа канала газа и управления самим девайсом. И я пояснил это в своем следующем посте. А ты это выслушал и вместо того, чтобы сказать спасибо за идею, выдаешь ее следом как свою. То же самое о посте romychs.

    Абсолютно та же картина во всех остальных твоих тредах. Примеры приводить, или сам догадаешься? Слава Богу, меня в них не занесло, а ты достал даже Пахомова!! Может что-то в консерватории поправить?

  29. #26

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от toxa
    На русском сначала научись!
    У меня вражденная безграмотность. Учится без мазы.

    Цитата Сообщение от toxa
    Я бы на твоем месте извинился, если не передо мной, то хотя бы перед остальными участниками форума.
    Ну извините.

    Цитата Сообщение от toxa
    Про шасси я тебе написал, чтобы ты спустился с небес на землю и вместо автоматической компенсации заглохшего двигателя руддером и элеронами (что 1-в-1 напоминает опусы миг-29к и olenevod'а) задумался над более прозаическими вещами типа канала газа и управления самим девайсом. И я пояснил это в своем следующем посте. А ты это выслушал и вместо того, чтобы сказать спасибо за идею, выдаешь ее следом как свою. То же самое о посте romychs.
    Я хожу по земле, тока описывать детально нет времени, надеялся что многое и так Вам понятно.

    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Абсолютно та же картина во всех остальных твоих тредах. Примеры приводить, или сам догадаешься? Слава Богу, меня в них не занесло, а ты достал даже Пахомова!! Может что-то в консерватории поправить?
    Да, товарищь Похомов выносливый, уважаю.
    Ну че, все? c этого момента дружим...?? Или как?

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    У меня вражденная безграмотность. Учится без мазы.
    Ну извините.
    Я хожу по земле, тока описывать детально нет времени, надеялся что многое и так Вам понятно.
    Да, товарищь Похомов выносливый, уважаю.
    Ну че, все? c этого момента дружим...?? Или как?
    Дружба? Этто дело надо заработать сначало... И не словесным поносом, а делом1

  31. #28

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Дружба? Этто дело надо заработать сначало... И не словесным поносом, а делом1
    Ну и где Ваше дело?

  32. #29

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Ясень впорядке. Че вы от ясеня ждете - чтоб сломался - не дождетесь.
    Вот это абсолютно в "дырочку" !
    А как там твоя Саита поживает ?
    Ну расскажи нам ?! Интересно всёж !

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от klen_s
    Ну и где Ваше дело?
    Вообще-то, он спортсмен, мастер спорта международного класса. А его дела - питерский rc-combat и "планета хобби" (может он и не один, я могу немного ошибаться, так как, к моему сожалению, я не знаком с ним лично, а только по форуму, но к перечисленному имеет самое прямое отношение). Что б вам сделать пусть не столько же для моделистов, а хотя бы малую долю того.

  34. #31

    Регистрация
    30.04.2005
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    62
    Сообщений
    115
    Летал на ЯК 6 пять лет, за это время было 6 ремонтов из за остановки двигателя. Радуга 10. В чем сложность, при остановке одного двс не хватает рулей (касается копий) на других много моторных не летал. Переход на малый газ не решает проблемы, но модель можно спасти если погода штиль, нормальная посадка невозможна если есть малейший бокови. Но не все так плохо, после 6 -го ремонта модель как копия уже не представляла интереса и я увеличил площадь руля направления на 15% (на ЯК6 их два) и сразу полегчало. Модель можно было удержать в прямолинейном полете для захода на посадку и затем обязательно глушить мотор. Это мой опыт, в общем я отказался от много моторности. Хотя была мысль о синхронизации, но время катастрофически нехватает.
    Хорошее дело задумали и если реализуете то много можно сэкономить денег и времени на ремонтах.

  35. #32

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    [quote=alex awa,May 7 2005, 13:03;140049]
    Летал на ЯК 6 пять лет, за это время было 6 ремонтов из за остановки двигателя. Радуга 10. В чем сложность, при остановке одного двс не хватает рулей (касается копий) на других много моторных не летал. Переход на малый газ не решает проблемы, но модель можно спасти если погода штиль, нормальная посадка невозможна если есть малейший бокови. Но не все так плохо, после 6 -го ремонта модель как копия уже не представляла интереса и я увеличил площадь руля направления на 15% (на ЯК6 их два) и сразу полегчало. Модель можно было удержать в прямолинейном полете для захода на посадку и затем обязательно глушить мотор. Это мой опыт, в общем я отказался от много моторности. Хотя была мысль о синхронизации, но время катастрофически нехватает.
    Хорошее дело задумали и если реализуете то много можно сэкономить денег и времени на ремонтах.

    "Господам" тохе, пахомову4 и афанасьеву, ну и конечно сану (уж не родственник ли с Сантехник-сану?). Кроме ваших "ФАКов" и плевков в сторону других я не видел ни чего. Вы хоть на троих один АРФ собрали?
    А если да- то как это выглядит, холтелось бы посмотреть!!!
    А с командами мы уж как нибудб разберемся, и без вашего участия и прозорливости! Вы больше смотрите за своими проколами!
    Мы с коллегой валожили свои наработки и хотели услышать советы знающих и прошедших это людей. А что сделали вы ?
    2_Alex awa. Ваша информация интересна. Я обдумаю вопросы и выложу их. И еще. Или мы говорим о разных Яках, но по моему на Як-6 один киль. А если на случай аварийной посадки на 1 моторе ставить увеличенные расходы, коли их не хватает? И каких рулей не хватает больше (РН, РВ, Эл)?

  36. #33

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от alex awa Посмотреть сообщение
    Хотя была мысль о синхронизации, но время катастрофически нехватает.
    Хорошее дело задумали и если реализуете то много можно сэкономить денег и времени на ремонтах
    На чем сыкономим? Если я все правильно разумею, то при отказе максимум что я смогу(тоесть контроллер) то это только а) выключить второй двигатель. б) отработать коррекцию нуля руля поворота. Но этого как Вы говорите не поможет

    У меня к Вам такой вопрос. Ежели вы уже попадали на такие случаи то хотелось бы вот что узнать. Мы Алексеем будем испытывать девайс на отладочной двухмоторной модели. Я так планирую и двигатель глушить и смотреть что будет. Вопрос такой - какие углы были хотябы примерно(хотябы качественно опишите) на модели после того как вы вели модель с заглохшим двигателем. Я понимаю что очень сильно от конкретной модели зависит но хоть какаято информация. Потому что я и думать не знаю на какой угол нейтраль руля направления выставить в случае отказа, тоесть хоть порядок и примерные относительные площади рулей.

    Второй вопрос - а елероны есть смысл подкручивать автоматическ? Ведь просто скольжения не будет после отказа двигателя, модель будет иметь момент крена на крыло с отказавшим двигателем.

    Большая просьба, вспомнить, пережить и тд те моменты. Попробуйте сформулировать то поведение модели которое Вы считаете моглобы повысить безопасность посадки с отказавшим двигателем. А я это постараюсь это зарисовать, а дядя Alex144 все это потом испытает. Рассматриваются все идеи, включая бредовые про шасси. Задачка интересная, нада ее решать совещательным образом.

  37. #34

    Регистрация
    30.04.2005
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    62
    Сообщений
    115
    Извеняюсь господа не ЯК 6 (видно уже старость) ЯК 2 он же ЯК 4, ББ 22 или И 29, как угодно, всеравно были только маленькие серии.
    Теперь что смог точно вспомнить о поведении модели (летал то вначале 90).
    Отклонение РН у меня было 30 градусов, что касается элеронов то это совершенно не одназначно. Всем известно, что эффективность рулей зависит от скорости и когда я пытался парировать крен элеронами то это был непрерывный процесс (учесть постоянно падающую скорость ветер, работу двигателя ), а вот когда увеличил площадь РН стало легче, компенсировал отклонением РН до упора и подруливаеш элеронами. Газ сбрасывать полностью нельзя так как модель приходится активно рулить и по тангажу.
    И того имеем одновременно рулить РВ,РН.ЭЛ и Газ и не тогда когда делаешь заранее продуманную фигуру а в нештатной ситуации.
    Самое главное на какой высоте и на каком удалении происходит остановка двигателя, когда у меня двс глох на высоте более 50 метро и удалении 100-150 метров справлялся легко, (РН до упора для компенсации крена, ЭЛ по ситуации, мотор глушу затем все рули в исходное посадка куда дотянем.
    Аварии происходили когна не хватало высоты, после остановки двс модель входила в крен и до земли так как пока убереш газ, отработаешь РН и ЭЛ, а она родимая уже вот она.
    Все сказанное на мой взгляд справедливо для копий, так как у большенства самолетов взятых для копирования изначально мала площадь рулей (речь не о спортивных акробарах) и приходится их увеличивать отступая от копийности.
    Да инагрузка на крыло большая( к стати ЯК4 и был выбран из соображений площади крыла).
    Так вот к чему я одназначно пришел за 5 лет, если бы моторы были за сенхронезированы то былобы проще рулить а не дергать ручки (НЕ СКАЗАЛ САМОГО ГЛАВНОГО а пытаюсь обьяснить поведение имодели ВСЯ БЕДА В ИТОМ ЧТО ДВС не глохнет как правило мгновенно а начинает ТЯВКАТЬ и отсюда большая часть проблемы).
    НУ а сэкономим деньги на материалы для ремонта и самое ценное ВРЕМЯ, так как даже плохая посадка лучще хорошего падения.

    Пробуйте и если ВЫ облехчите жизнь на 50 процентов это уже хорошо, а идеального в жизни небывает и критиканты не когода не переведутся.
    Удачи.

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Второй вопрос - а елероны есть смысл подкручивать автоматическ? Ведь просто скольжения не будет после отказа двигателя, модель будет иметь момент крена на крыло с отказавшим двигателем. 

    Попробуйте сформулировать то поведение модели которое Вы считаете моглобы повысить безопасность посадки с отказавшим двигателем. 
    После остановки одного мотора модель сильно разворачивает работающим мотором вперед. При задействовании руля направления, неважно, хватает его или нет, самолет летит с сильным скольжением на крыло с работающим мотором. В результате скольжения начинает развиваться крен на крыло с заглохшим мотором. Это - если у крыла заметное положительное V, что характерно для большинства копий времен WW2. Величина крена и требуемая компенсация сильно зависят от величины V крыла и сохранившейся тяги работающего мотора. Поэтому автомат тут вряд ли сможет компенсировать, - слишком многопараметрическая зависимость. Исходя из этого я и предлагал - глушить симметричный мотор, не зависимо от высоты полета. Шансы спасти модель при этом - максимальны.

  39. #36

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от klen_s
    Я понимаю что очень сильно от конкретной модели зависит но хоть какаято информация. Потому что я и думать не знаю на какой угол нейтраль руля направления выставить в случае отказа, тоесть хоть порядок и примерные относительные площади рулей.

    Второй вопрос - а елероны есть смысл подкручивать автоматическ? Ведь просто скольжения не будет после отказа двигателя, модель будет иметь момент крена на крыло с отказавшим двигателем. 
    Беда в том, что необходимые положения рулей зависят от скорости, положения самолета относительно потока и т.д. Просто оттопырив руль на фиксированный угол, мы получим дополнительный возмущающий момент, в идеале противоположный разворачивающему моменту от несдохшего двигателя. В каком-то полетном режиме можно угадать и почти парировать разворот, в каком-то нет. Задача В ОБЩЕМ ВИДЕ решения не имеет, так как у Вас недостаточно исходных данных для расчета - углов в пространстве и потоке, угловых и линейных скоростей и т.д. Можно попробовать для наиболее типичных полетных режимов опытным путем определить потребные расходы рулей, и пытаться по таблицам что-то апроксимировать, но так не учтешь ветер и прочие нюансы :-((

    Большая просьба, вспомнить, пережить и тд те моменты. Попробуйте сформулировать то поведение модели которое Вы считаете моглобы повысить безопасность посадки с отказавшим двигателем.  А я это постараюсь это зарисовать, а дядя Alex144 все это потом испытает. Рассматриваются все идеи, включая бредовые про шасси. Задачка интересная, нада ее решать совещательным образом.
    Раз уж хочется бредовых идей - держите. Поставьте два ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ двигателя и напишите свой софт для регуляторов. Избавитесь от проблем, характерных для ДВС. Поимеете проблемы, характерные для электро :-)))

  40. #37
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от alex144;140049 Посмотреть сообщение
    "Господам" тохе, пахомову4 и афанасьеву, ну и конечно сану (уж не родственник ли с Сантехник-сану?). Кроме ваших "ФАКов" и плевков в сторону других я не видел ни чего. Вы хоть на троих один АРФ собрали?
    А если да- то как это выглядит, холтелось бы посмотреть!!!
    А с командами мы уж как нибудб разберемся, и без вашего участия и прозорливости! Вы больше смотрите за своими проколами!
    Мы с коллегой валожили свои наработки и хотели услышать советы знающих и прошедших это людей. А что сделали вы ?
    Ну вот, прошло два с половиной месяца, как товарищи рассказали общественности о своих наработках.
    Было бы интересно, если б они поделились достигнутыми результатами.
    А то про новые планы все оповещаются,
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=25644&hl=
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=25622&hl=
    а о прежних - ни гу-гу.

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Всё идёт параллельно, Вы разве не поняли ?
    Ясень вылёживается, утка жарится, аппаратура проектируется...

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Кстати, при внезапно заглохшем одном моторе надо сразу глушить симметричный ему. Руль не поможет.
    Вот это совершенно зря. Своими глазами в Германии видел ка к копия ли-2 выполнет посадку с одним мотором. Пилот сбавил газу у оставшего мотора, развернулся потихоньку, причем в сторону работающего мотора и спокойно сел.
    Рывок-то конечно был заметный, но пилот правильно среагировал и все обошлось ( мне даже показалось что это был элемент шоу). А вот с двумя выключенныи мне кажется он рухнул бы, ну или о посадке туда куда надо и речи бы не шло.

  43. #40

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Всё идёт параллельно, Вы разве не поняли ?
    Ясень вылёживается, утка жарится, аппаратура проектируется...
    Вы конечно можете смиятся, но оно уже сделано (необходимо поставить на самолет и отладить программу контроллера, а без запуска двигателей это невозможно). Человек, на самолете которого будем испытывать - Alex144 просто в отпуске, уехал отдыхать. На самолете будуст стоять ASP52FS и мой SCP52FS. Устройство лежит в коробочке и ждет. Это вам не кит склеить за вечер. Кстате и это не у всех получается. Можете смиятся дальше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Диапазон колебаний оборотов в режиме гувернера
    от Maximus43 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.08.2009, 09:15
  2. Зависимость разряда Lipo от оборотов или угла атаки лопостей?
    от fff-z в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.01.2009, 12:02
  3. Синхронизаторы серв (Servo Matching Control) в Power Box 40/24 Champion?
    от JonsonSh в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.01.2008, 11:44
  4. Обороты ротостарта
    от Bust_Ed в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.05.2007, 14:03
  5. asp-fs61. Обкатка. Обороты. Вопросы.
    от ask в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 26.08.2005, 17:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения