Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Посоветйте акки и зарядник

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Мотопланер, размах ~два метра. Ходовой аккумулятор планируется около 2А*ч(2000mAh) NiMh (как я понял они лучше чем NiCd). Посоветуйте какой-нить хороший ...

  1. #1

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311

    Посоветйте акки и зарядник

    Мотопланер, размах ~два метра.
    Ходовой аккумулятор планируется около 2А*ч(2000mAh) NiMh (как я понял они лучше чем NiCd).
    Посоветуйте какой-нить хороший зарядник под него (желательно конкретные модели со ссылками, ну или хотя бы название).

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

    Orbit MICROLADER V6.3 представляет собой полнофункциональное зарядное устройство для NiMh, NiCd, Pb, LiPo аккумуляторов, с возможностью высокоточного контроля за состоянием батареи. Имеет удобный LCD дисплей, на который в любой момент времени может быть выведена информация о напряжении батареи, токе зарядки, общем времени зарядки, и емкости батареи (в mAh).
    Orbit MICROLADER V6.3 может быть подключен к персональному компьютеру с помощью интерфейса (уже смонтирован) для передачи и анализа измеренных данных с помощью программного обеспечения Orbit MICROLOG.

    Техническая информация:

    - Типы батарей: 1-30 NiCd/NiMh элементов; 1-11 LiPo элементов, до 12 Lead Acid (Pb) элементов.
    - Входное напряжение: 11-14 VDC (автомобильный аккумулятор минимум 55Ah или источник питания 13,8 VDC / 22A)
    - Потребляемый ток: 200mA - 20A
    - Мощность зарядки: max. 180W
    - Напряжение зарядки: 0,5-51V
    - Ток зарядки: 50mA - 6A
    - Напряжение разрядки: 0,5-45V
    - Ток разрядки: 50mA - 6A
    - Микропроцессор: MCU 80C51 / 16 MHz
    - Калибровка: с помощью программного обеспечения/EEPROM
    - Дисплей: LCD 2 x 16 знакомест с подсветкой; Напряжение [V], Ток [A], Время [hh:mm:ss], Емкость [mAh]
    - Операции: Меню управления - с помощью клавиш ON/SET, [+] [–] (двойная функциональность)
    - Защита от неправильного включения (переполюсировки)
    - Оптическая и звуковая сигнализация
    - Аксессуары: последовательный интерфейс к персональному компьютеру RS232 с программным обеспечением MicroLog

    http://www.e-flightrc.com/catalog/product_...products_id=360

  4. #3

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    225$ !!!!

    Товарисчи, хороший зарядник это конечно хорошо, но давайте все же для новичка что-то в пределах 100$....

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Ну скиньте интерфейс к персоналке...Да не забудьте 22% НДС отнять от цены. 150 евро получается.
    А с зарядником - как с остальной аппаратурой. Покупается раз и надолго.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    7-10 банок

    43,50-60 $
    Электролет ~200 $

    Я тоже раньше пытался "экономить на спичках". Оно того не стоит.
    "Хороший" - и до 100$ увы не получится.

  8. #6

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Так вы всех авиановобранцев распугаете .
    Зарядник GWS MC2002 - заряжает до 12 банок кадмия/гидрида - микроконтроллерный с повышающим бустером (12 В). Управление - ручка и кнопка (огнетушитель - в комплекте). Технические подробности - на сайтах продавцов. Брал своему малому год назад в Пилотаже. Раз за год не убил - значит зарядник нормальный. Сейчас они есть в Пилотаже, ТойХобби и в Техноспорте (1600 руб.). За аккумуляторами - в Митино (Санье 3300 - по 280 рублей, GP 330 SCH - 200 рублей) или в Альфа-Плюс - там и подберут и до кучи спаяют. Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Что он ещё заряжает? Или разряжает... Он даже пищать не умеет - самому пришлось допаивать пищалку. Использую исключительно как полевой. Как стационар, да ещё ХОРОШИЙ - не квалифицируется. Но зато дешёвый !

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Дык, хороший и дешевый - это к Шарлю Перро...
    А что не пищит, так это тоже хорошо, теща у меня нервная ...

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2002
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    28
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    За аккумуляторами - в Митино (Санье 3300 - по 280 рублей, GP 330 SCH - 200 рублей)
    Зачем же в Митино, если здесь на форуме GP3300 продают намного дешевле. А вот Sanyo 3300 лучше не покупать, они гораздо хуже GP.

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    q
    Возраст
    62
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    225$ !!!!
         
    Товарисчи, хороший зарядник это конечно хорошо, но давайте все же для новичка что-то в пределах 100$....
    1. Не 225 долларов, а 225 евро, то есть в долларах это примерно 290.
    2. Цена в первом пункте - это у "них", "за бугром". К нам, в "совок", такая вещица приедет и уже будет стоить, я думаю, на полтинник, а то и стольник баксей дороже, т.к. таможня, доставка, ...
    Так что может получиться почти $340 и более.
    Я думаю это не только для новичка, но и для профи будет многовато-дороговато.
    Еще Lazy (Warszawa, Polska) пишет что "...Да не забудьте 22% НДС отнять от цены", так это наверно тока если самовывоз+TaxFree на границе. Что же ехать за ним лично? Так билеты тож денег стОят. И по поводу "Ну скиньте интерфейс к персоналке" - так зачем переплачивать за этот интерфейс к персоналке, ведь все на индикаторе видно.

  14. #11

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Хм...
    Я тут для себя смотрел liPo
    3SP1 от Ikarus стоит около 100.
    На 3100 mAh вроде бы.

    Щас глянул - чуть меньше:
    Articlenumber: 2027019
    2480 mAh
    155g
    96 Euro

    Универсальный зарядник вроде бы за 100 был - который и для LiPo и для NiMH и для NiCd.

    Simprop Intelli - Control V3

    Его по www.EBay.de поискать можно

    Ну а там где я видел - это цены в Евро были. Все новое в Internet-магазинах.
    Для России, думаю, доставку надо накинуть.

    Но за то и вес акку полегче - и зарядник вроде как не плохой.

    Удачи!
    Андрей

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от reccer Посмотреть сообщение
    Я думаю это не только для новичка, но и для профи будет многовато-дороговато.
    Еще Lazy (Warszawa, Polska) пишет что "...Да не забудьте 22% НДС отнять от цены", так это наверно тока если самовывоз+TaxFree на границе. Что же ехать за ним лично?
    Если Вам влом напрячь мозги и почитать немного о таможенных правилах EU - хотя бы бреда не пишите и ерунды не советуйте. Вот спросите Геннадия, он покупал такой
    А для профи - 3-х канальный Шульц, в сам раз...Там бюджет немного другой

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Коллеги, а вы не заметили, что давненько не появляются хорошие статьи по элементам модельной аппаратуры. Взяли бы, да написали бы статейку по зарядным устройствам, а?
    Или отдельные деятели вконец отбили охоту писать установочные статьи, по направлениям техники?
    Жаль!

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Хм...В принципе писать особо нет о чём

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Хм...В принципе писать особо нет о чём
    Примерный план:
    1. Виды аккумуляторов, применяемых в моделизме (пять типов). Критерии их заряженности и разряженности.
    2. Виды процессов зарядки для разных типов аккумуляторов. Капельный заряд, быстрый заряд, система Рефлекс. Циклирование и тренировка.
    3. Схемотехника зарядных устройств (на уровне структурных схем) Можно несколько слов о типовых неисправностях и их ремонте.
    4. Функции типичных зарядников разных ценовых групп и их настройка.
    5. Рекомендации по выбору.

    Было бы желание и исходные знания. О чем писать очень даже есть.

  19. #16

    Регистрация
    23.11.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    12
    225$ !!!!

    Товарисчи, хороший зарядник это конечно хорошо, но давайте все же для новичка что-то в пределах 100$....
    [snapback]141559[/snapback]
    [/quote]

    http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3001

    с доставкой EMS (5-6 дней) обойдется $150,
    есть все даже датчик температуры.

  20. #17

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Примерный план:
    1. Виды аккумуляторов, применяемых в моделизме (пять типов). Критерии их заряженности и разряженности.
    2. Виды процессов зарядки для разных типов аккумуляторов. Капельный заряд, быстрый заряд, система Рефлекс. Циклирование и тренировка.
    3. Схемотехника зарядных устройств (на уровне структурных схем) Можно несколько слов о типовых неисправностях и их ремонте.
    4. Функции типичных зарядников разных ценовых групп и их настройка.
    5. Рекомендации по выбору.

    Было бы желание и исходные знания. О чем писать очень даже есть.
    Добрый день.
    Давно очень сам интересовался этой темой, когда нужно было.
    Володь, вопросы очень правильно ты поставил, и самого интересовало все это, но нужно все таки каждому самому чуть думать и головой мыслить применительно к сфере Ваших интересов. Нет ДЕШЕВОГО Универсального зарядника (((. ДА и не нужен он.
    ПО видам аккумуляторов здесь есть все статьи и кадмий и метал гидрид и полимеры. По видам процессов зарядки немало писали и есть Очень интересные и полезные ресурсы.
    http://battery.newlist.ru/ch_methods.htm
    Но нам нужны профессиональные модельные сайты и тут один из лучших
    http://www.rcbatteryclinic.com/
    Особо хотел бы что бы многие прочли или перевели и познакомились с вот этой статьей. Интересно просто очень(Дженералу Электрик доверять думаю можно).
    http://www.rcbatteryclinic.com/burp.html
    И здесь же прочтите ревю на основные модели зарядников.
    http://www.rcbatteryclinic.com/
    И для тех, кто уже знает чего хочет и умеет сравнимать подскажу вот такую ссылку с одного из модельных форумов взял
    http://www.rc-network.de/magazin/artikel_0...euebersicht.pdf
    Тут есть почти все.
    От себя хотел бы добавить, что хоть немцы и не очень эстетичные(чаще всего) делают вещи и может сложные и неочень уж навороченные, но все таки Орбиты и Шульцы... снимаю шляпу перед качеством и надежностью.
    А так неплохие Инфинити 2, Ультра Дуо 30, Симпропы, и наконец Тритоны.
    Смотрите анализируете и задавайте конкретные вопросы.
    А сам лично у меня уже отболело с этой мыслью. Я взял себе Duratrax ICE и показа те деньги что отдал за него, то очень им доволен, граффикой процесса зарядки на дисплее, режимами зарядки, токами и возможностью регулировки параметров. Всем, кроме одного чуть неудобного момента, время считает только в секундах ) да нет подсветки. Но на rcgroup.com где то пробегал мануальчик(с 10 листов с картинками) как даже подсветку к нему соорудить. ) Кому будет нужно и интересно пишите , подскажу.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Забугорные сайты - это здорово. Но - для профи.
    Собрать бы все во едино по указанному планчику - куча вопросов бы на форуме замкнулась бы на эту статью.
    Просто писать никто не хочет, это ж напрягаться надо.
    О себе - вообще обхожусь без крутых зарядников, хоть и немало их ремонтировал друзьям. В силу, вероятно, природного раздолбайства.
    Хотя вручную доразряжать перед зарядкой уже поднадоело. Наверное - спаяю себе зарядничек из кита от Мастер-Кит. 600-800 рублей и пару вечеров. Вот погода испортится, санет нелетной, - и сделаю.

  22. #19

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Примерный план:
    1. Виды аккумуляторов, применяемых в моделизме (пять типов). Критерии их заряженности и разряженности.
    2. Виды процессов зарядки для разных типов аккумуляторов. Капельный заряд, быстрый заряд, система Рефлекс. Циклирование и тренировка.
    3. Схемотехника зарядных устройств (на уровне структурных схем) Можно несколько слов о типовых неисправностях и их ремонте.
    4. Функции типичных зарядников разных ценовых групп и их настройка.
    5. Рекомендации по выбору.
    Вы хоть примерно представляете себе, сколько литературы надо перелопатить для написания такой статьи? Или сколько зарядников и аккумуляторов перещупать "вот этими руками"? Думаю, что не найдется ни одного энтузиаста сделать такое. Просто за то время, которое будет потрачено на написание (перевод) статьи можно денег заработать и купить и зарядник, и самолет к нему с бесколлекторником и липолями. А на баттериклиник очень хорошие статьи, и в них все расказано. Правда на английском

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Вы хоть примерно представляете себе, сколько литературы надо перелопатить для написания такой статьи? Или сколько зарядников и аккумуляторов перещупать "вот этими руками"? Думаю, что не найдется ни одного энтузиаста сделать такое.
    А Вы думаете - не представляю?
    Почитайте мои статьи про аппаратуру и крылья - сколько надо было поработать над ними?
    Или материал про зарядники будет намного сложнее статьи по регуляторам хода, к примеру?

  24. #21

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Статья про крылья - снимаю шляпу! ЗдОрово!
    Но при написании статьи про зарядники надо как минимум:
    1. Знать язык, чтобы пользоваться иностранными сайтами.
    2. Немножко (ну хоть на уровне проектирования источников питания)разбираться в электронике.
    3. Неплохо знать ВСЕ типы зарядных устройств, которые есть на рынке. Ведь никого не устроит статья типа: "Я этого в руках не держал, но вот что думаю по этому поводу". Ведь народу хочется услышать чем КОНКРЕТНО отличается Тритон от, скажем, Шульца или Кокама. Не из их листочка с ТТХ, а из личного опыта. А это значит, что должен быть опыт общения с каждым из этих зарядников.
    3. Неплохо разбираться в аккумуляторах всех типов и немножко в электрохимии.
    4. Быть маркетологом, ведь народ просит рекомендаций по выбору зарядного устройства.
    5. Ну и наконец быть неплохим писателем. Ведь кто-то должен дочитать это до конца!

    Вот поэтому я и сказал про невозможность написания такой статьи. А вот если рабить ее на более мелкие - то да. Тут есть реальная возможность что-то сделать. Наверняка есть люди, которые обладают достаточными знаниями в таких узких областях. Честно признаюсь что у меня лежит куча материала с баттериклиник про аккумуляторы, но переводить его не соберусь, уж больно много там работы, 113 страниц мелкого текста. И это только про "аккумы", как мы их пренебрежительно называем! Причем переводить надо ВСЕ, без купюр.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Мне Мамонт подарил книжку два года назад. Называется "Аккумуляторы что то там..." . Куплена в придворном ларьке какого-то издательства. Описаны ВСЕ типы батарей и ВСЕ методы их зарядки. Плюс - основные теоретические понятия для каждого типа, химия работы, принципиальные схемы зарядников на чипах MAX/BN (точно не помню, не схемотехник). Цена ей - какие то смешные рубли, на русском языке.
    Вопрос - ЗАЧЕМ писать о написанном ?

  26. #23

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Вот!
    Лень - двигатель прогресса

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Аха...Тема такой статьи уже муссируется долгие годы, а волосатый и клыкастый мне помог. Пара новых вещей там описана, о который понятия не имел...
    По сути проблема сводится к чему? Описать типы батарей ( аж 3 ! ), описать способы их заряда ( аж 2 ! ) и подготовить маркетинговый обзор популярных зарядников ( аж 5 - 10 ).
    Смысл? Если у чела бюджет 50 баксов, на кой ляд ему описание фенечек Шульца или Орбита? Суть работы зарядника и аккумуляторов не меняется...А прочитать ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ информации о батареях НА ЭТОМ сайте выложенные...
    Единственное - попытаться развеять миф, что можно из гамна повидло делать. А это заведомо безнадёжное дело. Мазать можно, но запах...

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вопрос - ЗАЧЕМ писать о написанном ?
    Мне - точно незачем. Я все в FMT почитаю.

  29. #26

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день!
    Очень очень интересная тема, согласен. Сложная, и самое главное , вся сложность в том, что бы не просто описать и дать совет. Совет дать цена-функционал, это еще пол беды. В вот посоветуешь а потом чел сравнивает и говорит а че мол у меня Тритон в два раза дольше заряжает теже акки ,чем Инфинити 2 или Орбит? Я электронщик и у меня немного другое видение процесса зарядки чем у моделистов. МОделсту что нужно, включил,Ю два раза нажал, запустил автомат и пусть себе заряжает, главное что бы быстро и качественно. Но увы, пользовавшиеся Тритоном, через какое то время его продают. Переходят на более лучшие модели.
    Так по поводу моделистов, все, думаю нет спортсмена, который бы сильно заморачивался а хотят просто нажать кнопку две и пусть оптимально шпарит, заряжает. И вот тут то и проблема, мои знакомые с Тритоном, как сравнили скорость зарядки на автомате с Инфинити 2 , сразу задумались менять. Ну оптимальнее и быыстрее заряжает он! А если с немцами(Орбитами и Шульцами) сравнить, то думаю результаты будут еще интереснее. Но в том то и проблема сРАВНИТЬ все возможные модели, от одного и того же очень хорошего источника напряжения на одних и тех же аккумуляторах. В этом то и проблема.
    А просто описать зарядники с их фишками и возможностями, рассказать... думаю можно, да и таблица, та что я давал ссылку сводная очень неплохо информирует о токах и режимах и каналах и т.д. и даже о стоимости.
    http://www.rc-network.de/magazin/artikel_0...euebersicht.pdf
    Лучше всего о режимах заряда параметрах разряда-заряда для различных аккумуляторов написано в мануале во введении к Инфинити 2 а о различных функциях и применении написано хорошо в мануале к Тритону. Прочитав его становиться многое ясно. У меня есть мануалы почти на все виды зарядников, вот только на Орбиты и на УльтраДуо 30 не нашел (.
    Но я все же выбрал Duratrax ICE из-за его граффического индикатора, да и импеданс меряет так же. И наличие масштабируемого индикатора нграффического помогло уже от многоих неясных вопросов избавиться.
    А именно пришлось поставить у самих разьемов выхода БП от компа електролит на 100мкФ и хорошую керамику на 0,1 электронщик любой поймет зачем, так как напряжение на выходу без них было уж слишком рваное с большими выбросами и иголками что рпиводило к ложному срабатыванию зарядника. И кроме того очень интересный наблюдал эыыект при заряде бортовых аккумуляторов, малейшее движение проводами и касание самого разьема при токах зарада в 1-2 А приводит к очень большим скачкам выходного напряжения на батарее, тоже думаю понимаете, переходные сопротивления (. И ложные срабатывания. А я на граффике все вижу и знаю почему и запускаю повторно, дозарядая если что.
    Еще хотел бы развеять мнение о лоточных GP, читал здесь что они не имеют ярко выраженного дельта-пик скачка по окончанию. Заражал три вида 1000, 1600 и 2300 мА/ч акки и четко видел скачок! И проверял на них РЕ-ПИК метод, когдаповтороно добиваеться зарядженный акк еще установленным током и срабатывает опять и опять по дельта-пик зарядник. Правда при этом добивалось от 30-50 до 120-150 мА/ч. Но все же, и при этом четко падало напряжение в конце заряда, и рабатывал зарядник. А нет выраженнного скачка только в старых моих акках, таких которые я уже года 2 как выбросил, т.е. использую в быту при медленном заряде.
    Надеюсь моя информация может кому то помочь.
    Всегдарад подсказать, что знаю.
    И ... да прибудут с Вами "термики"! Планерист я

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Поэт...Писатель По сути ты Игорь совершенно прав. Вся нужная ( и не нужная ) информация есть. И даже не всети - в книгах. Достаточно взять и прочитать. А переливать из пустого в порожнее, писать статьи которые будут прочитаны 20-тью заинтересованными... Не, я шишек покурю...

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    вот посоветуешь а потом чел сравнивает и говорит а че мол у меня Тритон в два раза дольше заряжает теже акки ,чем Инфинити 2 или Орбит? Я электронщик и у меня немного другое видение процесса зарядки чем у моделистов.
    Про Инфинити 2 я писал года три назад на форуме про алгоритм его зарядки. Он фиксирует тепловую мощность потерь при заряде банок, вычисляя ее из изменяющегося все время внутреннего сопротивления банок. Для этого он каждые полминуты замеряет это внутреннее сопротивление.
    Этот алгоритм самый оптимальный по критерию времени заряда и позволяет обходится без термодатчика, исходя из номинального теплового сопротивления перехода банка-воздух.
    Мне пришлось тогда пару таких зарядников чинить - ну и с алгоритмом поэкспериментировал - очень интересно!


    Добавлено

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вся нужная ( и не нужная ) информация есть. И даже не всети - в книгах. Достаточно взять и прочитать.
    Сорри, но это не так. Как раз по алгоритмике сведения - очень часто - ноу-хау и нигде их не найдешь. К примеру, что я только что написал.
    Сказать - что эти сведения не нужны простому юзеру - это обидеть юзеров. Они, - разные бывают.

  32. #29

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Lazy
    ... описать способы их заряда ( аж 2 ! )...
    ну не все так просто. У нас тут недавно один человек из Sanyo недавно доклад делал на кафедре - производителей самих аккумуляторов мало (ене марок под которыми они выпускаются, а именно самих аккумуляторов), производителей зарядников куча. Так вот способов зарядки тоже до фига.

    Отслеживаются разные параметры, есть разны алгоритмы для повышения эффективности заряда.
    У меня сейчас коллега на кафедре занимается разработкой оценки состояния аккумуляторов с помощью измерения ее импеданса. При этом импеданс измеряется при низких частотах - в некотором диапазоне частот.
    Так вот в рамках одних аккумуляторов этот показатель о многом говорит (зависимость импеданса от частоты).
    И фишка в его работе не только, что такую оценку довольно просто производить, а так же что например для знакомого аккумулятора произвеля такое измерение (дело пары минут) - он может сказать не только текущее состояние аккмулятора, но и время его жизни - т.е. сколько цклов он еще выдержит.
    технология пока - ноу хау. Вполне возможно, что в скором будущем на этом принципе будут выпускать зарядники и "интеллектыальные" станции контроля аккмуляторов.
    Из недостатков метода - аккумуляторы должны быть знакомого типа. Т.е. либо отслеживать динамику с момента покупки (для рядового пользователя не совсме удобно, т.к. первые результаты будет через какое-то время) - либо же производители должны сообщать выпускаемые модели аккумуляторов (два способа - первый - просто давать таблицы и тестовые образцы - чтобы обучить их параметрам систему перед выпуском зарядника в продажу, второй вариант: дополнительный контакт на аккумуляторе - с которого можно считать параметры аккумулятора).

    Так что там не два способа зарядки, и даже не три...
    Уже поставив вопрос таким образом: что нам нужно - срок службы аккмуулятора, скорость зарядки или же максимальная емкость - получим три разных метода. Это еще не вдаваясь в подробности...

    Удачи!
    Андрей

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от CKYHC Посмотреть сообщение
    Так что там не два способа зарядки, и даже не три...
    Уже поставив вопрос таким образом: что нам нужно - срок службы аккмуулятора, скорость зарядки или же максимальная емкость - получим три разных метода. Это еще не вдаваясь в подробности...
    О тож! Я и говорю. Писать как раз есть о чем. Лень просто знающим напрягаться.

  34. #31
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    А про алгоритм Тритона что-нибудь скажете?
    И велик ли будет проигрыш, если фиксированным током в 1-1,5С заряжать?
    (имеется ввиду проигрыш не только по времени)

  35. #32

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    1.
    Тритон в автомате работает похоже так: при подключении батареи определяет количество и степень заряженности банок, потом немного и небольшим током заряжает из, а потом из каких-то ему одному понятных соображений начинает их заряжать заданным током с кратковременными циклами разряда и контролем напряженя на банках при этом. В конце дельта пик, или таймер или термодатчик дают команду на отключение заряда и далее переход к капельному заряду. Это только примерно и только для никель кадмия или металлгидридов. Для лития или свинца алгоритм похожий, но условия заряда абсолютно другие.
    2.
    Что заряжать? Разные типы аккумуляторов по разному относятся к разным зарядным токам, например свинцовый надо заряжать током 0,1С, а кадмий легко держит 1С или даже больше (если это оговорено производителем!)

  36. #33
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Я имел ввиду именно кадмий и гидрид.
    Окончанение дельтапику - по умолчанию.
    Интересен алгоритм собственно заряда.
    Я за свим Ультраматом 5 смотрю иногда, так он за время заряда неск. раз может уменишить и увеличить ток заряда. При этом банки на ощупь температуру не меняют и практически не греются. Разогрев только в конце заряда наступает.

  37. #34

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    40
    Сообщений
    118
    http://finder.conrad.de/tipps_tricks/view/..._akku/akku.html

    Может кому пригодится. Но на немецком.

    Удачи!
    Андрей

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите по акку. и заряднику
    от Optimuslone в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.02.2009, 16:33
  2. Вопрос по зарядке акков NiMh и заряднику MRC - 977
    от Doma в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.09.2008, 13:20
  3. Можно ли заряжать силовые NiCd акк. бытовым зарядником?
    от SOLENOID в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.06.2007, 17:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения