Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 6 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 230

Использование LiPo в передатчике

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! У меня появился вопрос, точнее сомнение, можно ли использовать LiPo аккумуляторы в передатчике. У меня Hitec ...

  1. #1

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    466

    Использование LiPo в передатчике

    Всем доброго времени суток!
    У меня появился вопрос, точнее сомнение, можно ли использовать LiPo аккумуляторы в передатчике. У меня Hitec Eclipse 7, по стандарту там стоит 8 Ni-cd аккумуляторов по 1.2 v, соответсвенно 9.6 в сумме. После зарядки нормальное рабочее напряжение 10.5-10.5 v.
    А LiPo естественно 11.1 v, рассматриваю те, у которых емкость 2000-2500 mah и 3-5 C разрядный ток.
    Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать LiPo в передатчике? Не спалит ли он его?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Полностью заряженный LiPo больше, чем 11.1V
    Скорее всего спалит.
    Купите нормальный металлогидрид. Оно безопаснее, чем совать липольку в не предназначенный для этого передатчик...

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Поставил LiPo в два своих передатчика Futabу 6Ex и Futabu 10CUP.
    Работает. Хотя лишнее все это.. Два акума NiMg и менять их по очереди - закрывают проблему полностью, при условии внешней правильной зарядки.

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я бы не ставил, ну если толко с диодами для снижения напряжения. Как уже сказали, лучше НиКд пока ничего более надёжного нет. С ЛиПо надо и заряжать умело и следить тоже, что сказывается на надёжности всей системы. У меня стоит ЛайФи, которая более подходят по напряжению. Можете её на ХК заказать, но там те же заботы с зарядкой что и с ЛайПо и не линейное снижение напряжение при разрядке (те при работе передатчика). Мне мои родные НиКд ДжейАр 700ма/ч больше подходили. Заменил по причине их старости на ЛайФи. Кстати самого главного для меня - снижение веса передатчика не произошло - Лайфи тяжёлая 140г. Тут уж лучше ЛайПо 1000 - 1200ма/ч с диадами. Если будете брать Лайф с ХК посмотрите размер - может и не влезть, в мой ДжейАР 9 кан зашла впритык.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Я в свою Futaba10CAP поставил Li-po 3s. Уже больше года пользуюсь и не парюсь. Заряжать передатчик приходится ооочень редко, при зарядке ставлю ограничение на 11v (потому, что полностью заряженный 12,6v получается).

  8. #6

    Регистрация
    25.04.2006
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    43
    Сообщений
    236
    У нас несколько человек используют Li-po в аппаратурах JR и Спектрум уже более года и проблем нет.
    Я сам также перешел но вот по осени прошлого года вынимая батарею из отсека был немало удивлен распухшей формой.
    Вскрытие показало что одна банка надулась-пришлось её отпаять и выкинуть а рабочую пару отдал товарищу.
    Он нашел одну банку такуюже и собрал пак-зарядил 3 месяца назад и говорит нет проблем (летает 2-3 раза в неделю по 2-3 аккумулятора)
    Думайте сами,читайте форум(эта тема поднимается регулярно) и решайте нужна вам в аппе Ли-полька или нет.
    Будут вопросы-пишите

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Около двух лет использовал полимер (2300) в 10ке, заряжал без ограничений по вольтам. Все нормально. Время работы передатчика более 15 часов. Недавно подвернулся феррум Гейпериона (для передатчиков 2100) на 9,9 в. Перешел на него на всякий случай. Время работы передатчика не меньше 12 часов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    466
    Ясно. Спасибо за советы. Необходимость установки LiPo в том, что теперь я использую внешний дальнобойный ВЧ модуль, и, соответственно, потребление у него гораздо больше чем с родным, и аккумулятор быстро разряжается.
    Получил оффициальный ответ от Hitec, они очень не советуют ставить LiPo:
    "We do not recommend using a lipo in your transmitter as we have seen internal damage due to the higher voltages of a fully charged lipo."
    Видимо придется ставить либо диод, либо стабилизатор, так как больше 11 v для передатчика недопустимо.

  12. #9

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Полностью заряженный LiPo больше, чем 11.1V
    Скорее всего спалит.
    Купите нормальный металлогидрид. Оно безопаснее, чем совать липольку в не предназначенный для этого передатчик...
    12,6 вольта без нагрузки

  13. #10

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    466
    Да, вот этого я и боюсь... Больше чем с 11v он еще не работал.

  14. #11
    KGB
    KGB вне форума
    Забанен
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Димитровград
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,117
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Да, вот этого я и боюсь... Больше чем с 11v он еще не работал.
    в футабах на основной плате стоит стаб 7805.. входное до 16в
    а в модулях шарповский импульсный стаб со входным напряжением до 40в..
    поэтому установка липо в футабу ваще на ней не как не сказывается... кроме как поставили свеже заряженый ак.. и забыли про него на сезон!!!

    на эклипсе на основной плате я 7805 не заметил... стаб сделан на расыпухе!!! но он там есть!!! и не думаю что 2-3 вольта его напрягут!!!
    также надо вскрыть модуль.. и посмотреть что там со стабом!!!

  15. #12

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,049
    Записей в дневнике
    7
    Можно передатчик питать и от пальчиковых "батареек", 1,5 х 8 = 12 вольт. Липа 12,6 вольт. Перебор 0,6 вольта никак не повлияет на работу пульта. Оптик 6 питаю липой, полностью заряженная на дисплее показывает 12,4 вольта. При показаниях 9,5 (примерно) ставлю на зарядку. Только из памяти стёрлось когда это было последний раз. Налёт около 6 часов в неделю, ну и дома понастраиваться. Липа эта.
    П.С. у спектрумов вроде есть предостережения, и то это касается только В\Ч. Могу ошибаться т.к. для меня не актуально.

  16. #13

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    год эксплуатирую липольку в 7uap с модулем спектрум, никаких нареканий. заряжаю оочень редко. у знакомых липольки стоят в оптике и в jr12, тоже все без нареканий. из наблюдений, большинство проблем возникали из за переполюсовки липолек при первом подключении батареи, имхо конечно.

  17. #14

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    466
    Я взял себе вот такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6955
    Олег, я думаю, оптик 6 очень схож с эклипсом по схеме, так что должен безопасно работать от lipo тоже. У меня ni-cd сейчас от 11.0 до 9.3 V соответсвенно от полностью заряженной до полностью разряженной.
    Все-таки думаю для подстраховки поставлю диод. Смущает то, что ребята из Hitec сказали не ставить lipo...

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,049
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Смущает то, что ребята из Hitec сказали не ставить lipo
    Ребята из хайтека могут хоть, что наплести. На вопросы отвечает не инженер, а манагер. Вкорячишь диод - неточность показания штатного вольтметра ещё увеличится. Померял обычную "пальчиковую батарейку" - 1.65 вольт (без нагрузки). Дело хозяйское конечно, но я даже не заморачивался, т.к.примерно знаю как оно там работает. А липа по ссылке примерно из соседнего ящика с моей.

  19. #16

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    466
    Да, я и отнесся с недоверием к их словам... А вот опыт реального использования уже о многом говорит.
    А липа действительна похожа на вашу

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    http://www.hyperion-world.com/produc...-FG305-2100-3S Поставь вот такой, все сомнения отпадут даже у менеджеров Хайтека

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    ...можно ли использовать LiPo аккумуляторы в передатчике. У меня Hitec Eclipse 7...
    У меня LiPo в "Клипсе"... Поставил с месяц уже как... Пару часов гонял в симуляторе и в реале уже с пол-часа полетал (погоды нет, увы)...
    Причиной установки LiPo стало то, что родной аккумулятор уже старенький с заметным саморазрядом... Пока ждешь погоды или свободного времени, он успевает разрядиться, а заряжать долго... А липолька валялась без дела, поскольку свое уже отработала и большие токи не держит, хотя не вздутая и баланс по банкам хороший...
    Контроллер передатчика питается от ли-по напрямую... На плате есть стабилизатор 5 В... Потребляемый ток платой контроллера 40-50 мА... После полу-часа непрерывной работы микросхема стабилизатора чуть теплая...
    Ассановский ВЧ-модуль (у меня такой вмонтирован) тоже спокойно держит 12 В, но я все же поставил в разрыв цепи питания модуля 7808...
    Вольтметр на пульте при свежезаряженной батарее показывает 12,4 В (чуть занижает)... Сигнализация разряда 9,3 В как раз подходит дя 3S LiPo... (на родной батарейке раздражала, поскольку явное недоиспользование заряда)...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: LiPo.jpg‎
Просмотров: 272
Размер:	51.7 Кб
ID:	484483  

  22. #19

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    759
    Имею в пользовании два передатчика - Оптик 6 спорт и Оптик 6. В обоих (или обеих ) стоят ли-по. В первом 2-баночная, во втором 3-х баночная.. Спорт юзаю с полимеркой больше двух лет - проблем абсолютно никаких. Вторую аппу приобрел недавно, с пару месяцев... причем не новую а БУ. Прежний хозяин тоже эксплуатировал ее больше года с полимеркой...
    .. собственно вот, мои небольшие наблюдения..

  23. #20

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    466
    Игорь, спасибо за ссылку. Вот это, наверное, было бы то, что нужно. Но, как обычно, хорошая мысль приходит потом.... Уже куплен аккумулятор (http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6955)
    Час назад попробовал включить с липой. Аккумулятор был незаряжен (а точнее заряжен настолько, насколько это сделали при его изготовлении на заводе), сам не заряжал. Дает 11.6 вольта. Ну что, все работает вроде
    Павел, ваше сообщение вселило мне уверенности, спасибо. Теперь я тоже буду питать аппу от липо

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    394
    береш 3S Lipo
    заряжаешь на все 100, потом разряжаем до стораджа , и ставим в пульт . проблем не будет .
    только вот за напряжением батарее смотреть надо !
    ибо ниже чем 9.9 не желательно !
    а можно просто поставить диодик и не париться .

  25. #22

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от lainer Посмотреть сообщение
    заряжаешь на все 100, потом разряжаем до стораджа , и ставим в пульт
    Покупаем Мерс, выкидываем мотор, ставим педали и едем...
    Не проще тогда просто купить хороший велосипед NiMh аккамулятор?

  26. #23

    Регистрация
    22.03.2010
    Адрес
    Берген
    Возраст
    33
    Сообщений
    792
    Записей в дневнике
    103
    Цитата Сообщение от aviaks Посмотреть сообщение
    Игорь, спасибо за ссылку. Вот это, наверное, было бы то, что нужно. Но, как обычно, хорошая мысль приходит потом.... Уже куплен аккумулятор (http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6955)
    Час назад попробовал включить с липой. Аккумулятор был незаряжен (а точнее заряжен настолько, насколько это сделали при его изготовлении на заводе), сам не заряжал. Дает 11.6 вольта. Ну что, все работает вроде
    Павел, ваше сообщение вселило мне уверенности, спасибо. Теперь я тоже буду питать аппу от липо

    осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков, слетевших прошивок и т.д. из за того что люди липольки юзали при том как я понял ,у многих случалось на ровном месте, даже не смотря на то что все работает, вон человек ходил пол года, а потом раз на ровном месте передатчик за 800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика, кстати и в гарантийке могут отказать после такого.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от masonx Посмотреть сообщение
    осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков, слетевших прошивок и т.д. из за того что люди липольки юзали при том как я понял ,у многих случалось на ровном месте, даже не смотря на то что все работает, вон человек ходил пол года, а потом раз на ровном месте передатчик за 800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика, кстати и в гарантийке могут отказать после такого.
    Думаю процентов 90 "вылетов" это перепутанная полярность при подключении. А "на ровном месте" обычно ничего не бывает.

  28. #25

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,049
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от masonx Посмотреть сообщение
    800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика
    Вы это серьёзно? Футабьи батарейки в футабы, или мерседесовское моторное масло? Какая нах разница от чего питать, хоть от внешнего блока питания соответствующего по напруге.
    Цитата Сообщение от masonx Посмотреть сообщение
    кстати и в гарантийке могут отказать после такого.
    Об этом можно скромно промолчать.
    Цитата Сообщение от dima0202 Посмотреть сообщение
    Думаю процентов 90 "вылетов" это перепутанная полярность при подключении.
    В точку!!!

  29. #26

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    394
    Цитата Сообщение от dima0202 Посмотреть сообщение
    Думаю процентов 90 "вылетов" это перепутанная полярность при подключении. А "на ровном месте" обычно ничего не бывает.
    + мильон !!!
    Сколько апп приносили в ремонт , как правило или после переполюсовки , или криво изготовлен тренерский шнурок.
    реже - просто что то отваливается !


    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Не проще тогда просто купить хороший велосипед NiMh аккамулятор?
    Ну может у вас в регионе и проще , но у нас все сложнее и на порядок !
    Сколько не приходило NiMh акков , почти все были уставшими , а на вид новыми .
    Такое ощущение что они где то дооолго лежат на складе а потом нам в россию все это сталкивают .
    Из всех пришедших акков только 2 нормальных было .
    Остальные или просто можно было выкинуть , или гоняешь до посинения - пока более мене не заработает .
    Вариант с LiPo - более менее нормальный выход из данного положения - но нужно подходить с головой к этому вопросу , и чтобы руки из за...цы не росли !
    Сыну в оптик планирую LiFe . Знакомому поставили лопольку с диодом , спецом проверили - как себя чувствует модуль на 40 мГц (питание напрямую идет на него) и стабилизатор на плате. Все гут - все в норме .
    Так что если с электроникой дружишь , и голова на плечах нормально стоит и руки на месте .
    То все возможно !
    Главное знать - как это сделать правильно !

    PS Аврора пришла с NiMh акком емкостью в 900мАн, поставил Липо емкостью 2200 - разница ощутима. Да и нормально понимает Аврора липольки.
    Ну и на поле если садиться передатчик, можно в любое время вытащить акк и "подбить" его . 15-20 минут зарадки и чуть не на месяц хватит.

  30. #27

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от lainer Посмотреть сообщение
    15-20 минут зарядки и чуть не на месяц хватит.
    Гммм...
    А сколько Вы в месяц летаете, что акка на месяц хватает?
    Или в липолько другие миллиамперчасы, или как - но мне моего NiMH акка (2200 мАч) на 2 дня.
    Акк честный, новый, на стенде и принимает и отдаёт именно 2200 (с учетом погрешности и химии...)

  31. #28

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от KGB Посмотреть сообщение
    в футабах на основной плате стоит...
    Два года использую липу в 9с,все ок.
    Цитата Сообщение от masonx Посмотреть сообщение
    осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков...
    А вот c JR была проблемка: Глюк. Не могу найти причину
    Вредные советы для бензинщика
    Последний раз редактировалось Геннадий2610; 05.04.2011 в 21:45.

  32. #29

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    ...мне моего NiMH акка (2200 мАч) на 2 дня.
    Я так прикинул... мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов... Чтобы вылетать это время за два дня, придется летать по 10 часов в день ...
    Получается, это не хобби, а работа!?

  33. #30

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    [QUOTE=lainer;2502202Ну и на поле если садиться передатчик, можно в любое время вытащить акк и "подбить" его . [/QUOTE]

    Именно возможность "подбить" - ценнейшее свойство литиевых акков! С NiMH такого не получится.

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Я так прикинул... мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов...
    Вы уверены, что свою батарею "слётываете" в ноль? Мне жалко моделей, я перестраховываюсь.
    2 дня по 3-4 часа - и на зарядку. Набивается 1000-1200 мАч.

  35. #32

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Я тоже не бессердечный... модели жалею! Но до такой степени все же не перестраховываюсь... Просто знаю, что даже после срабатывания сигнализации на передатчике, в батарее будет еще достаточно заряда для благополучного завершения полета!
    А преимущество LiPo, как здесь уже неоднократно сказали, в том и заключается, что можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом ...

    P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд ... Даже если это планеры...

  36. #33

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    После липо кадмий и гидрид уже не хочется,после двух полетных дней лежит уже месяц и показывает 11.5в. Липа эта.(не реклама)Никого не агитирую,но если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет.Так же не имею желания возврата на FM - забываю выдвигать антенку,хотя модуль и пару PCM приемников от футабы оставил.
    Последний раз редактировалось Геннадий2610; 05.04.2011 в 23:49.

  37. #34

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд ...
    Сегодня пролетал с 14:30 до 18:45.
    Сначала часа полтора игрался с Алулой, потом достал друга Изю и провисел под тучами до вечера. С собой было 3 силовых акка, вот их садился и менял просто для профилактики. 25 сек затяжка наверх - и минут 20 не напрягаясь, просто летишь по кругу или зигзагом, а оно само тебя там держит.
    А позавчера часа 2 летал на Фоксе на склоне карьера. Летал бы еще и еще (ветер 7-10м/сек), но зарулился, чиркнул склон и повредил законцовку крыла. Пришлось сворачиваться и ехать домой.

    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет
    Я сам всё время хочу, но опять купил металлогидрид. Передатчик часто остаётся в машине, липолька есть липолька.
    Просто боюсь.

    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом
    Я не вожу зарядное в поле. Незачем это.

  38. #35

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    466
    Я в аппу после стандартных ni-cd 600mah (которые проработали 7 лет и стали держаться только в течение минут 20-30 после 15-часовой зарядки) поставил ni-mh 1600mah, все стало гораздо лучше. Хватает на 4-5 часов полетного времени.
    А сейчас проблема с переходом на lipo встала из-за того, что и ni-mh не хватает. Все из-за внешнего вч модуля, который мягко говоря потребляет немного больше ну если быть точным, то в самом мощном режиме - 1.5А, вместо 0.2А со стандартным модулем Так что и ni-mh хватает на полчаса от силы.
    По поводу того, что палят передатчики, видимо действительно в 90% случаях из-за неправильного подключения...
    Будет гарантийное обслуживание или нет - вопрос спорный, особенно если аппе уже много лет, то вряд ли...

  39. #36

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    После липо кадмий и гидрид уже не хочется

    Как говорится +1, отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы. Догонял до полной ёмкости, а потом сбрасывал через умный зарядник до суммарного напряжения 11,8V при этом "откачивалось" не больше 400mAh из заявленных 2620mAh. Никаких проблем (3тьфу) не было. Недавно поменял аппаратуру, а свою 7-ку отдал вместе с этой липолькой и родным NiMg. В новой аппе прогнал цикл разряд-заряд на родной NiMg 1500mAh, вкачалось при этом по заряднику даже чуть больше 1500mAh, т.е. батарея пришла новая и хорошая.
    Пару дней от силы по 30-40мин. переносил в новый передатчик настройки всех моделей и в прошлые выходные поехал на облёт аппаратуры в поле. Всего на 4-м полёте вертолёта в аппе сработала пищалка на низкий заряд батареи и индикатор показывал 9,0V. Нормально долетал крайний полёт и дома поставил батарею передатчика на зарядку, она снова штатно вкачала чуть больше 1500mAh. Вывод: буду снова ставить в передатчик липольку от Rhino т.к. заряжать родную батарею передатчика каждую неделю-две я уже как-то отвык в прошлом сезоне
    Зы: в сезон летаю практически каждые выходные иногда по 15 и больше полётов+ периодически вечером после работы по 3-4 полёта, т.е. липолька в передатчике в прошлом году не скучала

  40. #37

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    49
    Немного позанудствую: всё-таки не NiMg, а NiMH - Nickel-Metal-Hydride - никель-металл-гидридный аккумулятор

  41. #38

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Уже не первый раз наблюдаю следующее явление: всех нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке минимум в 2/4/10 раз толще, чем такие же мАч в металлогидридах. Т.е. нас убеждают, что с батареей LiPo 2000мАч можно летать 2-3 месяца (пример ниже), а такую же батарею NiMH (при том же налёте часов) надо заряжать ежедневно.
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы
    Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
    Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом, поэтому давайте всё таки определимся, кто виноват, и действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
    Предполагаю, что возможными причинами проблем с обычными акками будут:
    1. Недозаряд никелевых батарей штатными простыми зарядниками
    2. Отсутствие контроля фактически залитого/израсходованного, и/или опасения перезаряда (подкачали немного - и в поле).
    3. Саморазряд при хранении.
    4. В конце концов - просто истёкший срок службы. В основном никто не жалуется на 3-4х годичную липольку в передатчике (таких просто нет), зато владельцев древних металлогидридов, которые еще и хранились кое-как - хоть отбавляй...

  42. #39

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
    Уточните насчет минусов с Вашей точки зрения... Для меня, например, таковых нет!

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    ...нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке... толще, чем такие же мАч в металлогидридах.
    Вы совершенно верно заметили - именно ТОЛЩЕ!
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом
    Эт-то правильно... Если ампер-час сам по себе... А вот, когда он в батарейке, совсем другое дело - ведь не зря же на правильных батарейках пишут, что такая-то емкость обеспечивается при таком-то токе разряда ... И никаких тут сказок... исключительно физика и химия !
    Например, на той батарейке, что я установил в свой пульт (фото несколькими постами выше) написано, что емкость 2200 гарантирована при разрядном токе 50 А (23С)! А пульт от нее потребляет всего 100 мА! Для такого тока производитель емкость даже не стал определять... Оно бы, конечно, можно и самому проделать эксперимент... но надо-ли? Я просто смотрю при включении на индикатор пульта, и вижу, что с момента крайнего заряда батареи пульт отработал 3 часа, а напряжение батареи 11,7 В... то-есть, не опустилось даже до номинала (11,1 В)... И я доволен, что избавился наконец-то от головной боли по поводу постоянной готовности пульта к полетам...

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
    Пора, пора...
    Производители модельной электроники не зря поднимают "вольтаж" на устройствах, подгоняя номиналы под LiPo и LiFe... Скоро от NiMh просто нечего будет питать...
    А вот у меня пока все сервы под NiMh... И это есть моя головная боль на ближайшее время (перевод борта на LiFe) ...

  43. #40

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Уточните насчет минусов с Вашей точки зрения... Для меня, например, таковых нет!
    1. Повышенная пожароопасность.
    2. Необходимость в специальном зарядном. Если зарядное всё равно есть как минимум у электолётчиков, по первое касается всех...
    3. Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг...)

    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Вы совершенно верно заметили - именно ТОЛЩЕ!

    Эт-то правильно... Если ампер-час сам по себе... А вот, когда он в батарейке, совсем другое дело - ведь не зря же на правильных батарейках пишут, что такая-то емкость обеспечивается при таком-то токе разряда ... И никаких тут сказок... исключительно физика и химия !
    Например, на той батарейке, что я установил в свой пульт (фото несколькими постами выше) написано, что емкость 2200 гарантирована при разрядном токе 50 А (23С)! А пульт от нее потребляет всего 100 мА! Для такого тока производитель емкость даже не стал определять...
    Т.е. Вы предполагаете, что при токе разряда 100миллиампер емкость будет в несколько раз выше? Уверен, что ошибаетесь.

    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Оно бы, конечно, можно и самому проделать эксперимент... но надо-ли?
    Я не люблю спорить, когда не уверен. Поэтому УЖЕ поставил батарею на разряд.
    Свежая, только вчера заряженная липолька 2200mAh, ток разряда установил 200мА (ну чтобы не слишком долго ждать).

    Завтра либо публично признаю свои заблуждения (если ёмкость при малоточном разряде составит хотя бы 150% номинала), либо опровергну Ваши...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. LiPo для передатчика Futaba T8FG
    от bytosaur_cy в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 03.04.2012, 22:31
  2. Ответов: 84
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 14:38
  3. Продам Батарею Rhino 2mAh 3S 11.1v (Lipo) для передатчика (с увеличенным сроком сохранения заряда)
    от Prizrak 555 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.02.2011, 22:39
  4. Продам LIPO для передатчиков
    от masterskut в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.01.2011, 10:17
  5. Питание передатчика JR - вопрос по LiPo
    от and_alex в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 83
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 11:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения