Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Помогите, гироскоп на самолет

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Помогите, с выбором гироскопа(цифра/аналог) на элероны и РВ, для ровных взлетов и посадок, самолет бензин 30СС. за ранее благодарен....

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    18

    Помогите, гироскоп на самолет

    Помогите, с выбором гироскопа(цифра/аналог) на элероны и РВ, для ровных взлетов и посадок, самолет бензин 30СС. за ранее благодарен.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.05.2010
    Адрес
    Г. когалым
    Возраст
    55
    Сообщений
    199
    Ну, наверное, пока лучше, чем Futaba GYA 352 ничего не придумали. Двухосевой самолетный гироскоп за 240 американских рублей. Но для ровных взлетов и посадок его надо ставить на элероны и РН.

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2011
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    57
    Сообщений
    13
    не советую у меня есть 3-х осевой могу продать 3000р но на бензинычах вибрация все равно рывки есть лучше на симуляторе чаще отрабатывай посадки с боковым ветром 3-4 мс а гироскопы оставь электролетчикам 89284048518

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Для чисто элеронов (без У кабеля) вы можете сейчас купить только 3 - FUZZY SMM, FUZZY SMM Jet, Futaba 351.
    http://www.acteurope.com/html/flache...ane_gyros.html
    http://www.ebay.com/itm/Futaba-GYA35...item336deda6f3
    Но Футаба может быть и с гайкои из Хонг Конга мне достался один такой 350 от Хеликрафт.
    Гайка вместо гироскопа
    Так что остаются только 2 и все от фирмы ACT.
    Лекарство от вибрации и крашей - не ставить дешёвые модели (хороший гироскоп вы дешевле $100 не купите), не покупать БУ гир, плюс вот такой бутерброд под гирo
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Photo-0001.jpg‎
Просмотров: 444
Размер:	47.2 Кб
ID:	598065  
    Последний раз редактировалось spyder3; 01.02.2012 в 17:40.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от афганец Посмотреть сообщение
    на бензинычах вибрация все равно рывки есть
    Если будет Futaba GYA 352 нехрена подобного не будет.

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Футаба 352 на элероны, задействованые с 2х отдельных каналов приёмника подкллючить нельзя. А то автор купит, да не то, а У-кабели многие не привтствуют. Про вибрацию да - если гиро не брэндовый, например любой пьезо $10-$50 от хобби кинг, то вибрация от мотора влияя на гиро, вызовет осциляцию серв около нейтрали, что в конечном итоге приведёт к её (сервы) выходу из строя или лучшем случае быстрому разряду бортпитания. Температурнуй дрейф тоже будет, что для серьёзной модели очень плохо. Футаба 352 отличный 2х канальный гиро, правда если с Китайской электроникой в корпусе от Футаба то возможно будет гайками набит, либо иметь пьезо датчики. А БУ гиро брать нельзя - так как гарантии что гиро не после морковки нет. Мой Футаба 350 после краша работает прекрасно на столе в течении 10мин, и не определишь что гнилой, но иногда заводит сам серву в крайнее положение и там оставляет, не реагируя на стик передатчика. Если вы купите этот мой Футаба 350, то понятно что случится в полёте

  9. #7

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Конечно же:
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Футаба 352 на элероны, задействованые с 2х отдельных каналов приёмника подкллючить нельзя.
    Ну а в своём посте я имел ввиду , что GYA 352 не даёт ни каких дёрганей от вибраций двигателя. Плюс ко всему очень удобная функция регулировки чувствительности, изменения режима работы, и вкл.-выкл. с аппаратуры во время полёта. Еще неоспоримый + это то,что эта гира заточена именно под самолёт. (намного меньшая чувствительность, чем у той же GY 401).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    18


    Спасибо за ответы. А большая разница между вертолетными и самолетными гир. если рассматривать вариант( Futaba CGY750 3-Axis Gyro & Governor) трехканальный, но он вертолетный. или все таки GYA 352 и не парится(в смысле цена значение имеет, но не большую)

  12. #9

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Самолётные гиры с меньшей чувствительностью, их легче настроить. У меня кроме 352 стоит вертолётная 401 на хвост. Так вот , запарился настраивать! 352 же встала как родная! Посему если есть возможность надо брать самолётную.

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от suris2009 Посмотреть сообщение
    Самолётные гиры с меньшей чувствительностью, их легче настроить. У меня кроме 352 стоит вертолётная 401 на хвост. Так вот , запарился настраивать! 352 же встала как родная! Посему если есть возможность надо брать самолётную.
    Да так.
    Futaba 352, 351 350 не производятся (по моим сведениям). Вам бы очень посоветовал JR G370А
    http://www.ebay.com/itm/JR-G370A-Air...item5d31d2128d
    - там нет heading Hold режима и сделана исключительно для самолёта. АСТ гиры конечно хороши, но дороги. Если купите JR G370А, то на элероны надо У-кабель

  14. #11

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    летаю на пилотажке EPP 0.9m электричка 700гр. Стоят гиросковы хобикинг 401 на элероны и руль высоты. Чувствую не хватает 3го на РН. Гироскопы сразу видно что за 15$. Каждый полет начинается с контрольного круга над собой и подстройкой чувствительности.
    Сервы начали умирать очень быстро. HXT900 дохнет за месяц интенсивной эксплоатации (зубья выламывает). Посадки конечно всякие бывают, но морковок уже 2 месяца не ловил (летаю 3 месяца).

  15. #12

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    149
    Имеет ли кто положительный опыт использования такого контроллера HobbyKing Multi-Rotor Control Board V3.0 (Atmega328 PA), или подобного, на самолетах или ЛК. Может кто поделиться ссылочкой.

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от student06 Посмотреть сообщение
    положительный опыт использования такого контроллера
    Ну не скажу,что что у меня есть опыт,но кэптан КУК у меня есть,правда брал его для квадрокоптера.Так у квадролюбителей он оставил хорошее впечатление,на самолёт думаю оставит ещё больше.Работает он как трёх-осевой гироскоп(можно заменить тремя обычными гирами,эфект будет такой-же),а проц там служит скорей только для миксов.Если меги шить умеешь вот сылка на прошивки ,что умеет миксовать КУК.
    Вот инструкия по настойке КУКа,правда для квадро но разницы почти нет.
    Из плюсов,думаю,будет держать самилёт как на рельсах.
    Из минусов,
    1.Нельзя выключить стабилизацию в воздухе,люди решают таким способом,но всё равно не приятно.
    2.занимает много пространства,установить его надо так чтоб,один угол платы смотрел в нос самолёта,а другой в хвост,не знаю как назвать по диоганали что-ли.
    Да ещё и в точке ЦТ.
    А вот как на картинке
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: blue_aeroplane.jpg
Просмотров: 24
Размер:	73.9 Кб
ID:	599042
    В твоём случае пространство должно быть 70х70 мм.
    3.Так-как там только гироскопы,горизонт держать не умеет.
    Сам не пробовал,т.к. не смог его забить в свой самолёт да ещё у меня фишка 20 для этого есть,которая в отлчии от кука держит ещё и горизонт.А теперь и Гуардан от игл появился.
    Последний раз редактировалось HATUUL; 03.02.2012 в 20:56.

  17. #14

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Чисто для статистики: поставил хоббикинговский 401-й вертолетный гироскоп на большой зум, на элероны. Когда ставил, оба элерона воткнул в У-кабель и в гироскоп, гироскоп в канал элеронов, управление гирой воткнул в aux1, и смикшировал его с каналом правого слайдера на передатчике - не работает. Тогда подключил управляющий провод в канал шасси - гира заработала. Результат очень не понравился: машинки гудят, элероны бешено дергаются, стоит чуть качнуть самолет он рулями сам себя расколбашивает до полных амплитуд. Крутилки на гире все накрутил на минимум - стало чуть лучше, но неудовлетворительно, следующий шаг - уменьшил расходы по каналу шасси до 35% - стало нормально. На следующий день полетел - по крену самолет реально стоит как вкопанный, плавное возникновение крена при повороте РН, гира не чует, да и фиг с ним. Минусы - самопроизвольно возникает некий резонанс и самолет начинает махать элеронами туда-сюда, причин тут вижу две - чувствительность гиры всетаки высоковата и приводы рулей люфтят (машинки и тяги). Еще минус - медленно движутся рули при "ручном" управлении, от сигнала гироскопа заметно быстрее т.е. нужно разбираться какая крутилка на гире отвечает за чувствительность, а какая за скорость машинок, из мануала это непонятно.
    NB: гира стоит боком - продольная ось самолета проходит через гироскоп перпеникулярно его верхней поверхности... В общем на резкий 3Д самолет я этот гироскоп не поставлю, следующая летающая лаборатория будет изик для фпв с крыльями от глайдера.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Миша,
    Вы получили представление о гиро. У вас ведь не futaba GY401? Теперь дело за нормальным (не пьезо гироскопом) дабы убрать и зум и замедление рулей. Я имею гораздо более дорогой JR G460T и тоже пьезо, и тоже никуда он не годен по сегодняшним критериям. Поэтому вот уже 5 лет лежит мёртвым грузом

  19. #16

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Хочу сказать, что futaba GY401 нормально работает на руле направления. Одна проблема, слишком чувствительна. В настройках расходы пришлось существенно снижать. В итоге, добился вполне приемлемого уровня. Благо аппаратура позволяет делать практически, что захочешь.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Aleksandr,
    У него не Футаба, а ХоббиКинг клон и пьезо - оттуда и зумерение и наверное и дрейф серв при изменении температуры. Футаба 401 супер гиро

  21. #18

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    В эти выходные воткну китайскую гиру в изик и попробую по камере полетать, в основном в режиме "отпущенных ручек" - интересно улучшиться ли субъективно картинка, собственно для этой цели сия поделка и приобреталась.

  22. #19

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    летаю на пилотажке EPP 0.9m электричка 700гр. Стоят гиросковы хобикинг 401 на элероны и руль высоты. Чувствую не хватает 3го на РН. Гироскопы сразу видно что за 15$. Каждый полет начинается с контрольного круга над собой и подстройкой чувствительности.
    Сервы начали умирать очень быстро. HXT900 дохнет за месяц интенсивной эксплоатации (зубья выламывает). Посадки конечно всякие бывают, но морковок уже 2 месяца не ловил (летаю 3 месяца).
    А как подключить к dx7 гироскоп хобикинг 401? Я подключаю к каналу элеронов с трюмя проводками , а с одним в любой другой и неработает ни гироскоп ни сервы подключиные к нему через Y кабелб.В чем прикол ? Или его использовать можно только в верталетной версии?

  23. #20

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Да помочь некому

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    Я подключаю к каналу элеронов с трюмя проводками , а с одним в любой другой и неработает ни гироскоп ни сервы подключиные к нему через Y кабелб.В чем прикол ?
    Никто не понял - нарисуйте схему. Что за 3 проводка??? (от элеронов всегда 2 идёт)

  25. #22

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    У гироскопа 3 провода.1 куда подключаеться серва. 2 трехжильный подключаеться в канал который хочешь чтоб работал через гироскоп в моем случии элероны. 3 одножильный чувствительность гироскопа подключаеться в любой свободный канал.Так вот у меня почемуто получаеться что если пульт перевисти в верталетный режим то все работает а если перевожу в самолетный то серва подключеная к гироскопу не реагирует на стик и гироскоп крутишь тоже не риагирует ,да и вобще диод на гироскопе при включении должен сначала помигать ,а потом загореться ,а у меня получаеться что при одном положении тумблера он горит а в другом не горит.Так вот я и хотел узнать
    можно ли верталетный гироскоп подключить в самолетном режиме?Если да то что я делаю не так ,ведь на верталете он у меня работает нормально.

  26. #23

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от draft82@list.ru Посмотреть сообщение
    можно ли верталетный гироскоп подключить в самолетном режиме?
    Должен работать. Надо проверять канал чувствительности гироскопа. Лампочка горит, значит гира находится в режиме удержания, не горит , либо вырублена, либо в режиме коррекции. Надо баловаться настройкой расходов канала. Имхо.
    P.S. Всё это касается оригинальной футабовской 401 гиры.

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Иван,
    Смотрите и спросите тут HK401B is here!
    Трудно, не имея такого гиро, понять вашу проблему. Может проблема и с вашим пультом, а скорее всего всё работает вы просто ешё не разобрались в режимах гиро и переключателях на нём

  28. #25

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    36
    Сообщений
    80
    Там обсуждают про верталеты. А я снял этот гироскоп со своего верталета и на верталете он у меня работал нормально ,а вот в самолете что–то не хочет.И я ни как не пойму почему.Уже думал что гирик умер,перевел пульт в heli и вооля все робит че за прикол? Пока искал почему у меня он не работает начитался про то что гирик на самолетах вообще не нужен.Типо при увиличении или уменьшении скорости полета нужно постоянно пдстраиввть чувствительнось гироскопа. Ну и смысл тогда гироскопа на самолете? А что косаеться настройки чувствительности гироскопа так 50% это простой режим а больше 50% это с удержанием поправте если заблуждаюсь.И когда включаешь то светодиод на гироскопе сночало должен мигать (инициализация гироскопа в это время нельзя двигать модель) а через пару секунд должен загореться (готов к работе) Так вот у меня он при включении если на канал чувствительности подаю 50% не горит а если больше 50% то горит и почемуто нет процесса инициализации.И больше всего что удевляет почему при передвижении стика серва не отрабатывает не говоря уже про то что при вращении гироскопа серва тоже молчит

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ну может в вашем верт. режиме канал чувствительности не работает должным образом? Разницы то никакой. У меня Футаба 350. Там при настройках, кстати об этом почти никто не пишет либо не знает, надо все триммера по каналу сервы, что гироскопом управляется, выставлять в 0. Иначе 350 гира не реагирует на регулировку макс. углов отклонения рулевой поверхности. У вас та крутилка Delay на gyro, a триммирование делать как 30 лет назад - тягами и вилками

  30. #27

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    А еще, похоже, китайцы придумали самолетный контроллер

  31. #28

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    А еще, похоже, китайцы придумали самолетный контроллер
    Да - но отличие в том что вешь та новая и не освоеная. Не известно как на неё вибрации действуют и температура. Вон Иван Шехеров купил HK401 а'ля Футаба 401. А на хорошую модель его HK401 не поставишь - и дрейф и вибрации от доброго ДВС или калилки заставляют серво всё время дрожать, разряжая батарею и гробя серву, да и мало ли ешё каких либо смертельных косяков не вылезет. Я уж не говорю о чёткости отработки

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Новая Каховка
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Я считаю, что ответить должен обладатель НК401, у меня нет ответа на поставленный вопрос, кроме как посоветовать прочитать про настройки GY401. Там очень доходчиво всё описывается. Хотя я начинаю подозревать, что к Вашей гире это не имеет никакого значения...

  33. #30

    Регистрация
    15.07.2010
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,630
    Записей в дневнике
    2
    Внесу свои 5 копеек в тему. НК401 критична только сильная вибрациям, у меня по началу она стояла на верте 450. Так вот посте краша была значительная вибрация, был гнут основной вал, в наличии не было пытался выровнять, вроде выровнял но, не мог понять почему хвост гуляет, не критично но гуляет, в руках раскрутил верт и ахренел у меня мандраж до пяток дошел, вибрация пипец, после полной замены валов гуляния ушли, так же бутер хороший положил, потом заменил на спартана, 401 критичен к сильным вибрациям. Сейчас использую 401 для полукопии Спитфаер на электро тяге, стоит на РН только для взлёта и посадки, на пробных покатушках на асфальте с выбоенами показал отличный результат, если бы не было гирика выковыривал бы спита с забора. Поставьте хороший бутер и можно на ДВС ставить.

  34. #31

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Дважды летал с 401-м на элеронах на изике с большими крыльями от глайдера, просматривал видео внимательно - субъективно "картинка" лучше, как-то количественно оценить улучшение не возьмусь, но совершенно точно стало много меньше мелких, порядка 10-15 градусных кренов. Теперь по подключению: на каждом элероне своя машинка, игрик кабель с реверсом воткнут в гироскоп, сам гироскоп в приемник, в канал элеронов, управляющий одножильный хвостик в канал шасси. Настройки - все крутилки на гире накрутил на минимальные скорость и чувствительность, расходы управляющего канала шасси сделал +0 и -35%(- это тумблер вверх). Отрицательные значения соответствуют режиму стабилизации, соответственно удержания нет - гира не активна. Замечание - одна из крутилок на гире регулирует скорость сервомашинок при сигнале с приемника-передатчика (когда вы отклоняете стик на передатчике), т.е. у меня гира шевелит элеронами быстрее чем я это делаю с передатчика...
    Меня такой расклад для тормозного изика устраивает, там чем меньше рулишь тем дольше и прямее он летает. Для чего-то более "резкого" нужно разобраться какая крутилка за что отвечает и подобрать значения. Собственно подобрать нужно три настройки, но расход управляющего канала влияет больше всего.

  35. #32

    Регистрация
    01.03.2010
    Адрес
    Сергиев посад
    Возраст
    61
    Сообщений
    49
    Всем Привет. В 2008 году купил гироскоп Futaba 352. Уже тогда шла информация, что этот гироскоп снят с производства. Опробовал его почти случайно, когда не очень получалось летать на метровых моделях. Народ смеялся, а я с гироскопом уверенно летал на Зуме при ветре до 5-8 м/с, а они мучались в борьбе с ветром. С тех пор сделано 500 полетов на 5 моделях, 50 крашей. Гироскоп ни разу не подвел. В 3D полетах работает без замечаний.
    Много веток прочитал на предмет дополнительной покупки чего то аналогичного но подешевле, что бы не переставлять с модели на модель. Пробовал на стенде использовать Е-скайевский 704 В гироскоп. Так он работает с размахом управляющего импульса 1,5±0,25 мс, а не 1,5±0,5 м/с, что косвенно снижает точность управления в 2 раза. Если качественная аппаратура и рулевые(1%) , то это не сильно критично - будет точность 2 %.
    Трех осевой гироскоп от футаба нашел этот CGY-750, но он вертолетный. Судя по отзывам здесь , очень высокая чувствительность по рулю направления. За 4 года гироскоп Futaba 352 подорожал на 25 %, это не характерно для электроники в наше время.
    Хорошо летать с гироскопом, даже при сильном ветре, если уж хочется, то можно. Всем удачных полетов. Весна идет!

  36. #33

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Казань
    Возраст
    60
    Сообщений
    497
    Хочу вернуться к теме про гироскопы. Есть GY-351, рассчитаный для установки в канал эллеронов. Хочу поставить в канал руля направления, попробовал, на столе получается. Ваше мнение. И зачем на GY-350 есть переключатель режимов руль направления - руль высоты.

  37. #34

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ставил и на элероны и на РН - работает но не важно. Переключатель ставил Элероны на Элероны, РВ на РН. С переключателем и режимом удерживания не экспериментировал. При работе с Саито 125 доканала вибрация (осциляция РН в режиме макс газа) причём как с 350 так и 351. На электро самолёте всё с вибрацией ОК, но отклонение РН, даже с чуствительнотью по макс не достаточено для ровного взлёта. На элеронах проблем не было. Перешёл на Спартан Кворк на РН - небо и земля с Футабой (конкретно с 350/351) или мне такие попались.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подойдут ли эти гироскопы для самолета?
    от Mamedushka в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 25.05.2012, 22:43
  2. Помогите с выбором самолета
    от SkyKsandr в разделе Новичкам
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 02.01.2012, 13:26
  3. помогите друзья, разбил самолёт.. helios f3a 63
    от salamir2k в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.07.2011, 23:46
  4. помогите определить модель самолета
    от Blacktorn в разделе Большие модели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 12:55
  5. помогите вертолетчику настроить самолет CAP 232
    от maks27 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.03.2011, 09:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения