Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Аппаратура радиоуправления с TFT дисплеем.

Тема раздела Аппаратура радиоуправления в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые господа моделисты! Давно читаю ваш сайт и все больше хочу «вступить в ваши ряды». Думаю с чего начать. Некоторым ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34

    Аппаратура радиоуправления с TFT дисплеем.

    Уважаемые господа моделисты!
    Давно читаю ваш сайт и все больше хочу «вступить в ваши ряды».
    Думаю с чего начать. Некоторым интересен сам процесс запуска моделей и они не утруждают себя конструированием, для других наверное важен сам процесс конструирования нежели сам полет.
    Я отношу себя ко вторым. Я с детства и по сей день занимаюсь электроникой, преимущественно разработкой на заказ. Для меня будет интересна не сама модель, ее вид, летные качества, а ее электронная начинка. То есть, грубо говоря, я много чего в жизни паял, собирал, а теперь хочу «вдыхать жизнь» в модели.
    Почитав форум я знаю: мне посоветуют купить простенькую аппаратуру и склеить что-то типа Метроида. Его то я конечно склею, но потом, а аппаратуру покупать не буду. Я хочу начать именно с разработки аппаратуры.
    А создал я эту темну не в разделе новичков а здесь потому, что хочу изложить свои некоторые идеи и услышать мнение людей о их целесообразности.
    Почитав раздел про телеметрию и полеты по камере я не понял одного – как пилоты просматривают видео с самолета – носят с собой портативный телевизор? Или ноутбук с тюнером? Или же все поголовно покупают себе очки? Или же с помощью какого либо регистратора пишут на флешку и потом просматривают?
    Не раз занимался разработками на заказ различных автомобильных примочек с TFT дисплеями с сенсорным экраном, приемо-передающих устройств на основе однокристальных радиомодемов, наработки соответствующие есть, состряпать связку TFT+процессорный модуль с установленным Linux или Windows CE+радиотрансивер для меня не составит труда.
    У меня есть следующая мысль сделать пульт управления с TFT-панелью дюймов эдак на 10 с тачскрином. На нее будет выводиться как видеосигнал, так и меню настроек. Windows CE будет грузить Navitel, только брать данные он будет не с встроенного GPS модуля как в навигаторе, а от GPSмодуля, установленного на самолете. Тогда управление самолетом превратится вообще в обычную компьютерную игру – в любом симуляторе можно смотреть не только из кабины самолета, но и включаться в режим карты. Телеметрическую информацию соответственно можно не накладывать на видеосигнал, а упаковывать в пакет данных и отправлять на приемник, а контроллер уже сам выведет его на экран. С куда более высоким качеством, чем позволяет OSD.
    Ну и собственно возможности графического интерфейса позволят сделать меню настроек и вывода информации на дисплей куда более удобными, чем в обычных Ч/Б дисплеях.
    Но это пока так, фантазии человека, разбирающегося в электронике, но ни разу не стоявшего в поле с пультом в руках.
    Но вот один только прогнозируемый минус и весьма существенный – на солнце очень тяжело воспринимать картинку с дисплея. Вот и хочется спросить бывалых – стоит ли с этим заморачиваться? Может быть стоит хотя бы ради возможности полетать в пасмурную погоду?
    Или же единственный вариант – LCD очки?
    А если прицепить их, то стоит ли делать дополнительно дисплей? В принципе, можно летать с очками, а потом с этого же пульта просматривать дома видео при нормальном освещении.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Представьте себе как держать пульт с 10 дюймовой панелью, а это минимум 1кг.
    Очки решают, а разрешение не особо важно, т.к. передача видеосигнала то всего 520тл.

    Единственное чего хорошего можно сделать - это качественную OSD с навигацией и прочими параметрами.


    П.С. и дома просматривать стот видео, записанное с борта, а не с регистратора на земле, т.к. какчество совсем разное. Да и какой смысл просматривать видео на пульте ДОМА. Вытащил карточку, всавил в ноут-планшет и смотри скольо хочешь.

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Представьте себе как держать пульт с 10 дюймовой панелью, а это минимум 1кг.
    Ремешок на шею. Можно и не 10, а 8 дюймов.
    Единственное чего хорошего можно сделать - это качественную OSD с навигацией и прочими параметрами.
    Это как раз, несмотря на трудоемкость, технически не проблема.
    .С. и дома просматривать стот видео, записанное с борта, а не с регистратора на земле, т.к. какчество совсем разное. Да и какой смысл просматривать видео на пульте ДОМА. Вытащил карточку, всавил в ноут-планшет и смотри скольо хочешь.
    Ну не дома, а на месте, но постфактум, в более качественном разрешении (очки-то, насколько я знаю 320х240).

    Хотя, ответ-то сам собой вырисовывается - коль охота навигацию, карты по любому придется брать процессорный модуль и ставить на него чего-нибудь. А если он есть, то дисплей остается только подключить. А очки уже в параллель будут через ресинтез видеосигнала.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,328
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Но это пока так, фантазии человека, разбирающегося в электронике, но ни разу не стоявшего в поле с пультом в руках.
    Наверное стоит постоять на поле с пультом и моделью в воздухе для начала, тут многие разбираются в электронике, некоторые да же делают модули для космических аппаратов но летают для души.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    25
    Сообщений
    180
    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    Ну не дома, а на месте, но постфактум, в более качественном разрешении (очки-то, насколько я знаю 320х240).
    А что мешает с собой возить ноут/недобук? Ведь многие ФПВ-приблуды программируются/корректируются только с ПК=> ноут все равно с собой, чтобы не терять полетный день из-за одно единственного числа, делающего полет малобезопасным для аппарата и окружающих(например значение чуствительности одной из осей вращения для n-коптера).

    Да и просто шейным ремнем не обойтись-устанете=> нужно городить подвес, цепляемый за "лифчик"-разгрузку для пультов-столов. Летать, кстати, с головой наклоненной вниз мне тоже представляется утомительным.

    И главный вопрос-где и почем возьмете стики?

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    И главный вопрос-где и почем возьмете стики?
    Что такое стики?

    У меня тоже главный вопрос - для чего все-таки большинство моделистов вешают камеры - исключительно для того чтобы полетать в реальном времени и покупают для этого очки, или же многие просто пишут видео, чтобы потом полюбоваться?

    В общем - дисплей на пульте идея непрактичная, я правильно понял?

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    25
    Сообщений
    180
    Стики это вот


    Стики

    Камеру вешают, чтобы в конечном итоге летать по ней-собственно FPV=полет с помощью видеокартинки.

    Цитата Сообщение от NanoBit Посмотреть сообщение
    дисплей на пульте идея непрактичная
    Непрактичная именно во время полета, ибо телеметрия должна не отрывать взгляд от модели и тут два варианта OSD или звук( Граупнер ХОТТ, Веатроник, мейби Джети-точно не знаю).
    Ну а для программирования моделей 10' дисплей встроеный в передатчик сильно излишен-лучше уж тогда полнофукциональная возможность программировать модель с ПК( тот же Веатроник).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Корпус подходящий (удобный, с вырезом под дисплей и достаточным пространством по бокам для джойстиком и кнопок) у меня есть.

    Непрактичная именно во время полета, ибо телеметрия должна не отрывать взгляд от модели и тут два варианта OSD или звук( Граупнер ХОТТ, Веатроник, мейби Джети-точно не знаю).
    Так я не понял... телеметрия то накладывается на видеокартинку, на модель смотреть необязательно. У меня задумка в том и состоит, чтобы летать по этому дисплею, при желании переключаться в режим карты, этим же дисплеем, благо есть тачскрин, производить настройки перед стартом.

    Дисплейчик то я по любому добавлю маленький, 2.8 дюймовый, для настроек, сначала именно такой и собрался делать, пока не подумал насчет увеличения диагонали с возможностью вывода видео.

    Я так и не получил ответна главный вопрос - тот кто покупает камеру, использует ее не для съемок видео, а для управления самолетом "с борта". А коли так, то все FPVшники покупают очки или же кто-то умудряется с ноутбуком и тюнером или портативным телевизором найти тенек?

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    Тенек искать не надо! Делаются солнцезащитные панельки на монитор. И размер монитора (дисплея) зависит от желания видеть хорошо, носить далеко и прочих условий.
    У кого автомобиль - хоть 19", чемоданчик с монитором и прочее. А если далеко на природу для съемок - тащить такую "бандуру" неудобно, пойдет и 8"-10" .

  13. #10

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    34
    Техник, другими словами будь у вас возможность иметь такой пульт, вы бы наплевали на солнце?
    Кстати, я ведь не сказал - насколько я знаю, в очках разъем низкочастотный?
    Тогда никаких трудностей не составит сделать и дисплей и разъем для подключения очков. И будет универсальная вещь. Захочется "поиграть в классический симулятор" - смотрим на пульт, переключаемся от видео к карте, совсем уж в солнечный день - одеваем очки.

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    869
    Записей в дневнике
    7
    "Наплевать" на Солнце не получится. У меня и так походный монитор 8", пока без солнечной защиты, но на выходных сделаю. И я свой монитор не привязываю к аппаратуре управления. В идеале - чемоданчик в крышке дисплей, на днище - аккумуляторы, преобразователи сигнала, возможно и вмонтированная аппаратура. Но это будет больше похоже на пункт управления.

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    25
    Сообщений
    180
    Цитата Сообщение от Texnik Посмотреть сообщение
    Но это будет больше похоже на пункт управления.
    Именно-не надо связывать систему управления и систему приема/показа картинки фидбека. Потому что неудобно будет длительное время( а ФПВ самолеты обычно летать могут весьма долго) смотреть вниз. Отдельный стенд/штатив с монитором будет более удобен, хотя бы из-за возможности регулировки его положения в весьма больших пределах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам аппаратуру радиоуправления Sporthobby N-6H 2.4GHz
    от _Юрий_ в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.02.2012, 22:52
  2. Аппаратура радиоуправления в кино
    от denss в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 21.12.2011, 00:25
  3. Продам Продам Аппаратура радиоуправления Futaba T9CP Super
    от Филин1959 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.05.2011, 18:33
  4. Аппаратура радиоуправления для jet c турбиной
    от koko34 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.04.2011, 09:10
  5. Продам аппаратура радиоуправления
    от Радик в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.04.2011, 18:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения